методическая разработка по биологии раздела "Клетка" для 10 класса
методическая разработка (биология, 10 класс) на тему
методическая разработка раздела образовательной программы по биологии для 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lab._rab.1_2.docx | 849.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: лабораторная работа № 1.
«Сравнение строения клеток растений и животных»
Цель работы: познакомиться с разнообразием клеток, их морфологическими особенностями, определяющими функции и убедиться в принципиальном единстве их строения.
Задача: изучение строения растительных и животных клеток под микроскопом.
В результате лабораторной работы, обучающиеся должны знать:
- Строение растительной и животной клеток.
Уметь:
- Пользоваться микроскопом
- Сравнивать
- Находить общее и различие между клетками растений и животных
- Делать выводы.
Методы обучения: словесные (инструктаж), практический (работа с микроскопом и микропрепаратами, таблицами, учебником, карточками).
Оборудование: световые микроскопы, готовые микропрепараты клеток растений и животных, таблицы по биологии с клетками растений и животных, карточка с изображением клеток растений и животных.
Ход работы:
- Инструктаж к лабораторной работе, в том числе и с микроскопом и готовыми микропрепаратами.
- Подготовили микроскоп к работе.
- Рассмотрели под микроскопом микропрепарат клеток растений, например «кожица лука», или «строение хвои». Какие части клетки вы увидели? Зарисовали в отчет и подписали части клетки.
- Рассмотрели под микроскопом микропрепарат клеток животных, например «инфузория туфелька», или «продольный разрез гидры пресноводной». Какие части клетки вы увидели? Зарисовали в отчет и подписали части клетки.
- На карточке с увеличенным изображением клеток растений и животных и их органоидов назовите органоиды под номерами
- В чем сходство и различие между клетками растений и животных? Результаты наблюдений запишите в таблицу:
Рассматриваемый объект | Особенности | Черты | ||
строения | функций | сходства | различия | |
|
- Многоклеточные организмы состоят из различных типов клеток.
- В отдельных типах клеток ясно выражена взаимосвязь строения и функций.
- Все клетки имеют единство в строении, общее происхождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень
Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...
Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".
урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....
Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"
Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...
Методическая разработка урока биологии 8 класса по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» с использованием ИКТ
Тема урока: "Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"...
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
методическая разработка "Уро биологии. 7 класс. "Вид - основная единица систематики"
Материал предствлен технологическкой артой урока по теме "Вид - основная еденица систематики" (биология 7 класс). Соответствует УМК "Линия жизни" издательства "Просвещение&quo...
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани" к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке:...