методическая разработка по биологии раздела "Клетка" для 10 класса
методическая разработка (биология, 10 класс) по теме
методическая разработка раздела образовательной программы содержит планы-конспекты уроков и презентации к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_izucheniya_kletki.pptx | 593.94 КБ |
istoriya_izuch._kletki.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: Сформировать знания об основных положениях клеточной теории. Закрепить умение применять их для доказательства материального единства органического мира.
Открытие и изучение клетки. - Захарий Янсен соединил две линзы ,впервые изобрел примитивный микроскоп в 1590 г. - Роберт Гук в 1665 г. изучая срез пробки обнаружил структуры, похожие по строению на пчелиные соты, и назвал их ячейками, или клетками. - Антони ван Левенгук усовершенствовал микроскоп и в 1683 г. описал бактерии. - Уильям Гарвей предположил еще до открытия клетки, что все живые организмы развиваются из яйца. - Карл Бэр в 1827 г. обнаружил яйцеклетку млекопитающих и сделал вывод что, каждый организм развивается из одной клетки. - Роберт Броун в 1831-1833 гг. обнаружил в растительных клетках сферическую структуру, которую назвал ядром.
Захарий Янсен С оединил две линзы, впервые изобрел примитивный микроскоп в 1590 г.
Роберт Гук В 1665 г. изучая срез пробки, обнаружил структуры, похожие по строению на пчелиные соты, и назвал их ячейками, или клетками.
Антони ван Левенгук и его микроскоп У совершенствовал микроскоп и в 1683 г. описал бактерии.
Уильям Гарвей Предположил еще до открытия клетки, что все живые организмы развиваются из яйца.
Карл Максимович Бэр В 1827 г. обнаружил яйцеклетку млекопитающих и сделал вывод что, каждый организм развивается из одной клетки.
Роберт Броун в 1831-1833 гг. обнаружил в растительных клетках сферическую структуру, которую назвал ядром.
Создание клеточной теории Т. Шванном Для понимания роли клетки в живых организмах огромное значение имели труды ботаника Матиаса Шлейдена и зоолога Теодора Шванна. Т. Шванн проанализировал все существующие на тот момент знания о клеточном строении живой природы, сформулировал первую версию клеточной теории в 1838 г. Она постулировала, что все организмы, и растительные, и животные, состоят из простейших частей – клеток. Свою теорию он изложил в труде «Микроскопические исследования в строении и росте животных и растений».
Основные положения клеточной теории: - Клетка – элементарная единица живого; - Все клетки сходны по своему химическому составу и имеют общий план строения; - Ядро – главная составная часть клетки; - Клеткам присуще мембранное строение; - Клетка происходит только от клетки; - Многоклеточные организмы представляют собой сложно организованные интегрированные системы, состоящие из взаимодействующих клеток; - Сходное клеточное строение организмов – свидетельство того, что все живое имеет единое происхождение.
Предварительный просмотр:
Тема урока: История изучения клетки. Клеточная теория.
Задачи урока:
- Сформировать знания об основных положениях клеточной теории.
- Закрепить умение применять их для доказательства материального единства органического мира.
Тип урока: комбинированный.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
- Основные понятия – «клетка», «цитология»;
- Основные положения клеточной теории;
Обучающиеся должны уметь:
- Объяснять и применять положения клеточной теории для доказательства единства живой и неживой природы, единства органического мира.
Методы обучения: методы контроля (индивидуальный опрос), словесно-наглядные (рассказ, беседа, демонстрация таблиц), репродуктивный (работа с книгой).
Оборудование: таблица «строение клетки».
Ход урока:
- Орг. момент.
- Индивидуальный опрос домашнего задания:
- Уровни организации живой материи;
- Методы познания живой природы.
- Изучение нового материала:
- Открытие и изучение клетки.
- Захарий Янсен соединил две линзы, впервые изобрел примитивный микроскоп в 1590 г.
- Роберт Гук в 1665 г. изучая срез пробки, обнаружил структуры, похожие по строению на пчелиные соты, и назвал их ячейками, или клетками.
- Антони ван Левенгук усовершенствовал микроскоп и в 1683 г. описал бактерии.
- Уильям Гарвей предположил еще до открытия клетки, что все живые организмы развиваются из яйца.
- Карл Бэр в 1827 г. обнаружил яйцеклетку млекопитающих и сделал вывод что, каждый организм развивается из одной клетки.
- Роберт Броун в 1831-1833 гг. обнаружил в растительных клетках сферическую структуру, которую назвал ядром.
- Создание клеточной теории Т. Шванном
Для понимания роли клетки в живых организмах огромное значение имели труды ботаника Матиаса Шлейдена и зоолога Теодора Шванна. Т. Шванн проанализировал все существующие на тот момент знания о клеточном строении живой природы, сформулировал первую версию клеточной теории в 1838 г. Она постулировала, что все организмы, и растительные, и животные, состоят из простейших частей – клеток. Свою теорию он изложил в труде «Микроскопические исследования в строении и росте животных и растений».
- Основные положения клеточной теории:
- Клетка – элементарная единица живого;
- Все клетки сходны по своему химическому составу и имеют общий план строения;
- Ядро – главная составная часть клетки;
- Клеткам присуще мембранное строение;
- Клетка происходит только от клетки;
- Многоклеточные организмы представляют собой сложно организованные интегрированные системы, состоящие из взаимодействующих клеток;
- Сходное клеточное строение организмов – свидетельство того, что все живое имеет единое происхождение.
- Закрепление.
Вопросы после параграфа 1-6 стр. 28.
- Домашнее задание: п. 2.1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень
Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...
Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".
урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....
Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"
Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...
Методическая разработка урока биологии 8 класса по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» с использованием ИКТ
Тема урока: "Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"...
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
методическая разработка "Уро биологии. 7 класс. "Вид - основная единица систематики"
Материал предствлен технологическкой артой урока по теме "Вид - основная еденица систематики" (биология 7 класс). Соответствует УМК "Линия жизни" издательства "Просвещение&quo...
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани" к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке:...