Урок по биологии в 8 классе на тему "Скелет. Строение и состав костей. Соединение костей."
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
На этом уроке рассмотривается строение скелета, изучается строение и состав костей, соединение костей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Скелет. Строение и состав костей. Соединение костей.
Предмет | биология | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Скелет. Строение и состав костей. Соединение костей. Урок №1 | |
Базовый учебник | «Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., переработ. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 272 с.: ил. |
- Цель урока: рассмотреть строение скелета, изучить строение и состав костей, соединение костей.
9. Задачи:
- - обучающие: обобщить знания учащихся об основных функциях опорно-двигательной системы, познакомить с классификацией костей;
- показать на примере строения трубчатой кости связь макро- и микростроения компактного вещества кости;
- ознакомить с химическим строением кости, раскрыть особенности строения и свойства костей, обеспечивающие выполнение опорной и защитной функций, изучить типы соединения костей.
- -развивающие: формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся
- развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу своих одноклассников.
- -воспитательные: научить обучающихся применять знания в новой ситуации,
- развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию
- Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: индивидуально- самостоятельная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: демонстрационное: скелет человека, таблица строение и состав костей; компьютер и проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие Проверка готовности к уроку | Подготовка рабочего места | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания (устный фронтальный опрос) | Активизация деятельности учащихся | Фронтальная беседа | 10 | |
3 | Изучение нового материала | Картина Рембрандта "Урок анатомии" №1 Функции опорно-двигательной системы №4 Строение трубчатых костей №2 | Рассказ. Вывод на экран поочередно ресурсы | Фронтальная работа с учителем, индивидуальная работа в тетрадях, работа в группах по заполнению схем. | 20 |
4 | Закрепление | Тест по теме «опорно-двигательная система. Скелет» №6 | Вывод на экран задания для закрепления | Фронтальная работа с тестом объяснение правильности ответа | 10 |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание | Выставление оценок в журнал и дневники учащихся | Запись в тетради домашнего задания. Оценок в дневники | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
_Скелет. Строение и состав костей.Соединение костей.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | иллюстрация | Демонстрация иллюстрации | ||
2 | Строение трубчатых костей | Мультимедиа | Демонстрация анимации | |
3 | Чертеж/График/Схема | Демонстрация схем | ||
4 | Функции опорно-двигательной системы
| Иллюстрация | Демонстрация иллюстрации | |
5 | Мультимедиа | Демонстрация значения органических и неорганических веществ кости | ||
6 | Тест по теме «опорно-двигательная система. Скелет» | Текстовый документ | Демонстрация теста | http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/11/test_po_teme_oporno-dvigatelnaya_sistema.doc |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-287392-1392638281.jpg)
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»
ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...
урок по биологии 8 класс на тему "Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета".
Урок разработан по новым стандартам (фгос). Данный урок предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на уроке организуется его мот...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-551667-1463746486.jpg)
Разработка интернет - урока по биологии в 6 классе. Тема: "Бактерии: строение и жизнедеятельность"
Тип урока: урок изучения нового материала. Формы урока: урок – исследование Прогнозируемый результат: 1. Умение работать с источниками информации, с микроскопами, лабораторным оборудованием. 2. Знают ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/21/picture-626176-1429641373.jpg)
Урок биологии в 8 классе по теме "Опорно-двигательная система. Состав и строение костей"
Конспект и презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Опорно-двигательная система. Состав и строение костей"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-213944-1365959694.jpg)
Методическая разработка урока по биологии 5 класс по теме "Строение клетки .Ткани"
Разработка урока биологии в 5 классе по теме"Строение клетки. Ткани"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1095337-1546786414.jpg)
Разработка урока по биологии 7 класс по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских.
Разработка урока по биологии в 7 классе по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1191167-1574342611.jpg)
Презентация по биологии 8 класс на тему " Опорно-двигательная система. Соединение костей"
Данная презентация по биологии для обучающихся 8 класса...