Биология ЕГЭ Зачет по теме "Растения. Грибы.Бактерии"
тест (биология, 11 класс) на тему

Тестовые задания по подготовке к ЕГЭ по биологии при повторении курса "Растения.Грибы.Бактерии" (Часть 1,2,3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon biologiya_ege.zachet_po_teme_rasteniya._griby.bakterii.zip21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Растения. Грибы. Бактерии»

1.Растения, в отличие от организмов других царства: 1-имеют клеточное строение, 2-содержат в клетках хлоропласты, 3-имеют различные органы и ткани, 4-размножаются с помощью спор.

2.Почвенное и воздушное питание характерно для организмов царства: 1-рибов, 2-бактерий,3-растений, 4-животных

3.Растения в процессе дыхания обеспечиваются: 1-энергией.2-водой,3-органическими веществами, 4-минеральными веществами.

4.В чем проявляется приспособленность большинства деревьев к опылению ветром? 1-образуют крупную, липкую, шероховатую пыльцу, 2-цветут весной, до распускания листьев. 3-имеют яркую окраску лепестков и крупные одиночные цветки, 4-содержат в цветках нектар и большое количество пыльцы.

5.Корневые волоски обеспечивают: 1-рост корня в толщину, 2- рост корня в длину, 3-защиту корня от соприкосновения с почвой, 4-поглощение воды и минеральных солей из почвы.

6.Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо:1-удобрять солями алия, 2-рыхлить до полива и во время полива, 3-удобрять азотными солями,4-рыхлить после полива.

7.Подземный побег отличается от корня наличием у него: 1-почек,2-зоны роста,3-сосудов, 4-коры.

8.Какую роль играет камбий в жизни древесного растения?1-переносит питательные вещества, 2-способствует росту стебля в толщину, 3-защищает стебель от повреждений, 4-придает стеблю прочность и упругость.

9.Поглощение растением воды и минеральных веществ из почвы свидетельствует:1-о целостности растительного организма,2-о приспособленности к фотосинтезу, 3-о взаимосвязи растений и среды, 4-о развитии растений.

10.Из оплодотворенной яйцеклетки растений образуется:1-семя,2-зародыш,3-эндосперм,4-околоплодник

11.В чем состоит космическая роль растений на Земле? 1-в использовании солнечной энергии в процессе фотосинтеза,2-в поглощении из окружающей среды минеральных веществ, 3-в поглощении из окружающей среды углекислого газа, 4-в расщеплении молекул крахмала.

12.Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют: 1-клеточное строение, 2-ткани, 3-стебель с листьями, 4-проводящую систему.

13.К какой группе относят растения, состоящие из клеток,  недифференцированных на ткани?1-мхов, 2-хвощей, 3-водорослей, 4-лишайников

14.По какому признаку мхи относят к царству растений? 1-в процессе дыхания расходуют органические вещества, 2-содержат в клетках хлоропласты, 3- клетки имеют ядро, цитоплазму, наружную клеточную мембрану, 4-имеют клеточное строение и образованы различными тканями.

15.Мхи – более высокоорганизованные растения, по сравнению с водорослями, так как они: 1-имеют органы и ткани, 2- размножаются спорами, 3-многоклеточные организмы, 4способны поглощать газы и воду из атмосферы.

16.Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них: 1-стеблей,2-листьев,3-корней, 4-ризоидов

17.Чем голосеменные растения отличаются от покрытосеменных?1-размножение  с помощью семян, 2-аввввтотрофным питанием, 3-наличием вегетативных органов, 4-отсутствием цветка и плода.

18.Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате: 1- их поедания животными,2-чрезмерного использования человеком,3-понижение температуры и уменьшения влажности воздуха,4-повышения температуры и влажности воздуха.

19.Папоротники, в отличие от покрытосеменных, не имеют: 1-проводящей системы,2-цветков и плодов, 3-хлоропластов в клетках, 4-эпидермиса с устьицами.

20.Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных:1-имеют корень, стебель, листья, 2-имееют цветок и плод. 3-размножаются семенами, 4-выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза.

21.Покрытосеменные растения, которые имеют стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, относят к классу:1-однодольных, 2-двудольных,3-голосеменных, 4-хвойных.

22.Бамбук относят к классу однодольных, так как он имеет:1-мелкие, невзрачные цветки без околоцветника, 2-стержневую корневую систему и параллельное жилкование листьев, 3-мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев, 4-плод зерновка, богатый питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании.

23.Чем высшие растения отличаются от низших? 1-наличием таллома, 2-размножением спорами, 3-расчленением тела на органы, 4-вегетативным размножением.

24.Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них:1-корней, 2-листьев,3-стеблей,4-ризоидов

25.Принадлежность растения к тому или иному семейству попределяется:1-по строению листьев, 2- по строению цветка и плода, 3-по развитию корневой системы, 4-по развитию семян из семязачатка.

26.Чем отличаются споры грибов от спор бактерий: 1-состоят из одной клетки,2-выполняют функцию размножения,3-разносятся ветром на большие расстоянии.4-обеспечивают переживание неблагоприятных условий.

27.В какой  среде обитают бактерии паразиты?1-в почве, 2-в воздухе, 3-в воде, 4-в других организмах

28.К какой группе относят бактерии, которые питаются органическими веществами, создаваемыми другими организмами? 1-прокариот.2-эукариот,3-автотрофов, 4-гетеротрофов.

29.Бактерии переживают неблагоприятные условия в состоянии:1-зиготы, 2-споры, 3-цисты, 4-анабиоза

30.Почему бактерии относят к прокариотам? 1-имеют одну хромосому,2-не имеют ядра, 3-размножаются делением, 4-питаются готовыми органическими веществами.

31.Почему на гнилых пнях осенью вырастает много опят? 1-они питаются органическими веществами отмерших растений, 2- гниющие пни выделяют тепло, согревающее грибы 3-грибы образуют микоризу с корнями пня, 4-корни пней снабжают грибы водой.

32.Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как: 1-их клетки имеют оформленное ядро, 2-они растут в разных средах обитании, 3- они выполняют роль разрушителей в экосистеме, 4- их относят к гетеротрофным организмам

33.В результате срастания мицелия гриба с корнями дерева образуются6 1-грибница, 2-микориза, 3-плодовое тело, 4-ножка гриба.

34.При сборе грибов нельзя раскапывать почву около ножки гриба, так как можно1-разрушить грибницу,2-нарушить структуру почвы, 3-повредить корневую систему дерева, 4-нарушить круговорот веществ.

35.К какой группе организмов относят лишайники:1-грибов, 2-растений,3-бактерий, 4-комплексных

36-Какую функцию выполняют водоросли в организме лишайника? 1-обеспечивает гриб органическими веществами, 2- снабжает организм водой, 3-поглощает из почвы неорганические вещества, 4-способствует размножению лишайника.

37.Бактерии, в отличие от грибов, имеют: 1-две и более хромосом,2-специализированные половые клетки,3-расположенную в цитоплазме молекулу ДНК, 4-ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой.

38 Какую роль в жизни грибов играет дыхание? 1-ускоряет процесс биосинтеза белка, 2-способствует образованию органических веществ, 3-обеспечивает процесс поступления минеральных веществ из почвы, 4-способствут освобождению энергии и ее использование на процессы жизнедеятельности.

39.Дрожжи относят к царству грибов, так как они имеют:1-клеточную оболочку из хитиноподобного вещества, 2-цитоплазму с расположенными в ней органоидами. 3-ядро, покрытое оболочкой. 4-эндоплазматическую сеть.

40.Какие функции в клетках растений выполняют устьица? 1-газообмена. 2-деление тепла. 3-транспорта минеральных веществ. 4-защиты от солнечных лучей.

41.Стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев имеют растения, котрые относятся:1-к классу однодольных. 2-к классу двудольных. 3-к одному виду. 4-к одному роду

Часть2(В)  Выберите три верных ответа из шести.

В2  Задание 1. Какова роль  испарения воды в жизни растений?

1)защищает от перегрева                                                                       2)способствует двойному оплодотворению

3)увеличивает тургор клеток                                                                4)ускоряет процесс дыхания,

5)обеспечивает всасывание воды корнями                                               6)способствует передвижению веществ в растении.

Задание 2.  Голосеменные, как и покрытосеменные растения,

1)образуют плод с семенами,                                                                      2)размножаются с семенами

3)образуют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза

4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

5)цветут хотя бы один раз в течение  жизни                                 6)опыляются с помощью насекомых        

Задание 3.Мхи, как и покрытосеменные растения

1)имеют клеточное строение                                                            2)имеют корни, стебли, листья

3)образуют цветки и плоды                                                              4)содержат в клетках хлорофилл

5)способны к фотосинтезу                                                                6)размножаются семенами

Задание 4. Почему бактерии относят к прокариотам?

1)содержат в клетке ядро, обособленное от цитоплазмы              2)состоят из множества дифференцированных клеток

3)имеют одну кольцевую хромосому                         4)не имеют клеточного центра, комплекса Гольджи , митохондрий

5)не имею обособленного от цитоплазмы ядра,        6)имеют цитоплазму и плазматическую мембрану

Задание 5.Сходство грибов и животных состоит в том, что

1)у них гетеротрофный способ питания                                              2)у них автотрофный способ питания

3)клеточная стенка грибов и покровы членистоногих состоят из хитина

4)в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

5)в их клетках отсутствует хлорофилл                                                6)их тело состоит из тканей

В4.Задание 1.Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен

           ПРИЗНАК ОБЪЕКТА                                                                ФОРМА ЖИЗНИ

А)наличие рибосом                                                                 1)неклеточная (вирусы)

Б)отсутствие плазматической мембраны                                                    2)клеточная (бактерии)

В)не имеют собственного обмена веществ

Г)большинство гетеротрофы

Д)размножение только в клетках хозяина

Е)размножение делением клетки

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому он относится

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА                                         ЦАРСТВО

А)оболочка клеток содержит хитин                                         1)Грибы

Б)клетки содержат хлоропласты                                               2)Растения

В)в клетках накапливается гликоген

Г)размножается с помощью мицелия

Д)имеют автотрофный тип питания

Е)имеют гетеротрофный тип питания

А

Б

В

Г

Д

Е

 Задание 3. Установите соответствие между признаком организмов и группой, для которой он характерен.

ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ                                                                                    ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А)выделяют в особое царство                  1)грибы

Б)тело представляет собой слоевище                                                                               2)лишайники

В)имеют плодовое тело

Г)по способу питания – автогетеротрофы

Д)вступают в симбиоз с корнями растений

Е)представляют собой симбиоз грибов и водорослей

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 4. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ                                                              ОТДЕЛ

А)размножаются спорами                                                                           1)Папоротнковидные

Б)в основном деревья и кустарники                                                           2)Голосеменные

В)имеют семязачаток

Г)исторически более молодые

Д)для полового размножения необходима  вода

А

Б

В

Г

Д

Задание 5. Установите соответствие между  грибом и способом его питания

ГРИБ                                        СПОСОБ ПИТАНИЯ

А)пеницилл                                      1)сапротрофный

Б)фитофтора                                     2)паразитический

В)спорынья

Г)дрожжи

Д)головня

Е)шампиньон

А

Б

В

Г

Д

Е

В8 Задание 1. Установите хронологическую последовательность появления основных групп растений на Земле.

1)голосеменные  2)цветковые 3)папоротникообразные  4)псилофиты 5)водоросли

Задание 2. Установите последовательность расположения зон (участков) в корне, начиная с верхушки.

1)зона проведения  2)зона деления  3)зона всасывания  4)зона рост

Часть 3 (С)

С1.  1.Известно, что опытным путем на свету трудно обнаружить дыхание растений . Объясните почему.

         2.С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

          3.Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди.

С2 Задание 1.Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны. Запишите эти предложения без ошибок.

1.У растений. как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2.Они дышат, питаются. Растут и размножаются.

3.При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4.Они растут только в первые годы жизни.

5.Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян

С3. Задание 1. Чем бактерии отличаются от организмов других царств живой природы? Укажите не менее трех отличий

Задание2. По каким признакам царство грибов отличается от царства растений. Укажите не менее трех признаков

Задание 3. По каким структурам и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений7

Задание 4 Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений? Укажите не менее трех причин  

С4. Задание 1.Почему растения считают начальным звеном в круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.

Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно - тематическое планирование....

Тестовое задание 6 класс Клетка, Грибы, Бактерии

Тестовое задание поможет лучше подготовить детей к ГИА...

Тематическое планирование по биологии Курс «Растения. Грибы. Бактерии» (в соответствии с требованиями ФГОС ООО)

Как эффективный инструмент помощи учителю биологии в планировании и подготовке к урокам куса биологии «Растения. Грибы. Бактерии» в соответствии с требованиями нового стандарта вашему вниманию предлаг...

Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Грибы. Бактерии» YIII вид для 7 класса на 2014-2015 учебный год

Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Грибы. Бактерии»...

Методическая разработка обобщающего урока биологии для учащихся 6 класса "Лишайники.Грибы.Бактерии"

P { margin-bottom: 0.21cm; }H1 { margin-top: 0.05cm; margin-bottom: 0.13cm; color: rgb(25, 144, 67); line-height: 0.18cm; }H1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 14pt; font-weigh...

Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Растения. Грибы. Бактерии"). 7 класс

Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости....