Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Колбанова Светлана Васильевна

Тема урока: «Подводное путешествие».

Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.

Тип урока: внеклассное мероприятие

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Цель урока:  углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса,    

                       воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.

Задачи:

Обучающие -  закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных  на уроках  биологии;

                       -  вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

                       -  развитие коммуникативных навыков;

                       - осуществление межпредметных связей.

Развивающие - развитие памяти, внимания;

                         - развитие образного мышления;

                         - развитие творческого воображения;

                         - развитие восприятия;

                               - повышение самооценки, снижение тревожности.

      Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

                                       - развитие творческих способностей учащихся;

                                       - самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной   

                                                                               и коммуникативной компетентностей.

Оборудование: плакат с изображением кроссворда; удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 - кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, диск, флэш-карта.

Образовательные технологии: использование ИКТ.

Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия по биологии в 7 «б» классе

Учитель: Колбанова Светлана Васильевна 

Дата проведения: 21 января 2013 г.

Тема урока: «Подводное путешествие».

Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.

Тип урока: внеклассное мероприятие

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Цель урока: углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса,    

                       воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.

Задачи:

Обучающие -  закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных  на уроках  биологии;

                       -  вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

                       -  развитие коммуникативных навыков;

                       - осуществление межпредметных связей.

Развивающие - развитие памяти, внимания;

                         - развитие образного мышления;

                         - развитие творческого воображения;

                         - развитие восприятия;

                               - повышение самооценки, снижение тревожности.

      Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

                                       - развитие творческих способностей учащихся;

                                       - самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной  

                                                                               и коммуникативной компетентностей.

Оборудование: плакат с изображением кроссворда; удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 - кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, диск, флэш-карта.

Образовательные технологии: использование ИКТ.

Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.

СТРУКТУРА И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы мероприятия

Ход мероприятия

Используемые СОТ, наглядные пособия и раздаточный материал

I. Цель и задачи мероприятия

II. Орг.момент.

Вступительное слово учителя

Тема  мероприятия:  «Подводное путешествие»

Цель мероприятия:  углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по    

                                      биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса,  

                                      воспитание  любознательности, формирование  информационно-  

                                      коммуникативных  умений.

Задачи:

Обучающие  -  закрепление в процессе практической деятельности теоретических  

                     знаний, полученных  на уроках  биологии;

                   - вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

                   - развитие коммуникативных навыков;

                   - осуществление межпредметных связей.

Развивающие   - развитие памяти, внимания;

                     - развитие образного мышления;

                     - развитие творческого воображения;

                     - развитие восприятия;

                           - повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

                                 - развитие творческих способностей учащихся;

                                 - самореализация личности подростка  в коллективе через    

                                   внеклассную деятельность.

  Учитель:   - «Добрый день! Давайте мы с вами сегодня тоже совершим путешествие, но путешествие необычное – «Подводное путешествие». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. В этом путешествии  участвуют учащиеся 7 класса и наше  жюри. Для того, чтобы начать игру, я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри (представление жюри). Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения  для  команд. Итак, начнём!»  

ИКТ

Слайд № 1.

Слайд № 2.

III. Приветствие

  Каждая из 2-х команд представляет себя: название команды и девиз. У каждого из участников команд заранее приготовлены эмблемы. На приветствие командам дано 4 минуты.

  Данный конкурс жюри оценивает по пяти бальной системе и заносит в экспертный лист.

 

IV. Конкурс    

         №1

Конкурс «Загадок»

Учитель: - «Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки». Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

  1. В буйном море-океане
    Рыба страшная живёт.
    У неё большой живот,
    Пасть с ужасными зубами.  
    (Акула) 

  1. С моряками был он дружен,
    Чем доныне знаменит.
    Из морских зверей кому же
    В мире памятник стоит?    
    (Дельфин) 

  1. Через море-океан
    Плывёт чудо-великан.
    На спине его есть кран:
    Из него бежит фонтан.   
    (Кит) 

  1. Ползет в море паук -
    Восемь ног, пара рук.
    В руках клешни,
    В глазах - испуг.   
    (Краб)  

                                                            

  1. Этот белый парашют
    Волны к берегу несут.   
      (Медуза)        

                                            

  1. Этот зверь клыкастый,
    Вместо ног - ласты,
    Хвост по льду волочится,
    Мороза зверь не боится.  
      (Морж)   

                                                

  1. Над морской звездой победу,
    Соревнуясь, одержал:
    За минуту я два метра
    На иголках пробежал.  
     (Морской еж)

                                                    

  1. Пять морских ежей схватила
    Я в подводной глубине
    И, спокойно проглотив их,
    Ярче вспыхнула на дне
    .   (Морская звезда) 

   

                                               

  1. Жить люблю в седых морях я,
    В темных водах корм ищу.
    Хвост свой, как надежный якорь,
    Я бросаю, где хочу.
      (Морской конек) 

                                           

  1. Возле скал под ветром влажным,
    Кто, скажите, из зверей
    На своих песчаных пляжах
    Загорает у морей?  
    (Морской котик)     

11.   Проплывает не тревожась,
       Хоть и рядом рыбаки.      

        Рот свой закрыть не можем,
       Так как зубы велики. 
(Мурена)                                         

12.   Рано-рано на рассвете
       И в вечерний тихий час  
       Не на удочку, не сетью,
       А кувшином ловят нас. 
(Осьминог) 

13.   На мели сидит, усами шевелит,
       А гулять пойдёт задом наперёд.  
(Рак) 

14. Глаза есть - не мигаю,
     Крылья есть - не летаю. 
(Рыба) 

 Рыба капля  -  это всего лишь одно из странных существ, которыми полны океанские глубины. Ни чешуи, ни выраженных плавников не видно. Только желеобразная поверхность, большие глаза, нос, похожий на человечий. И все-таки это рыба.
        Рыба-капля живет так глубоко под водою, что просто не может позволить себе иметь мускулатуру – любые мышцы не смогут выдержать давление водяной толщи в 800 метров. И рыба-капля приспособилась к этой жизни вот как – завела себе тело, плотностью немногим меньше, чем плотность воды вокруг рыбы-капли. Вот и плавает она совсем недалеко от дна, расслабленная и апатичная рыба-капля. А пища почти сама идет к ней в рот – ведь это почти жидкое существо не смогло бы охотиться при всем желании. Поэтому и питается рыба-капля в основном планктоном, которого возле морского дна вполне хватает.
        Может быть, из-за того, что эта рыба живет так глубоко, об ее повадках и образе жизни известно мало. Говорят, правда, что даже в условиях темного холодного глубоководья умудряется рыба-капля сохранять родительские чувства к своим скользким чадам. Рыбы-капли организуют целые «детские сады» для мальков, помогая им вырасти в безопасности и покое. Благо, естественных врагов у рыбы-капли не так уж много.
                                

15. Две антенны на макушке,
     А сама сидит в избушке.
     На себе его везёт,
     Очень медленно ползёт.   
(Улитка)                                              

Жюри:  оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.  

Слайд №3

Слайд № 4, №5

Слайд № 6, №7

 

Слайд № 8, № 9

Слайд № 10, №11

Слайд № 12, №13

Слайд № 14, №15

Слайд № 16,  №17

Слайд  № 18 - 20

Слайд №21, № 22 

Слайды №23, №24

Слайд №25, №26

Слайд №27, №28  

Слайд №29, №30 

Слайд №31, № 32

Слайд №33

Слайд  №34, №35    

V. Конкурс    

         №2

Конкурс «Подводный кроссворд» 

  Учитель:  участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов.

    Кроссворд

  1. уплощенное тело и возможность вырабатывать электрический ток сделала эту рыбу известной.
  2. хищная рыба. Обитатель озер.
  3. хрящевой скелет для нее не помеха для звания " гроза морей и океанов".  
  4. эту маленькую рыбку мы часто видим в консервной банке в томате.
  5. тело сплюснуто и глаза находятся на одной его стороне. 

                         

С

А

Щ

А

К

К

Ответы: 1. Скат, 2. Щука, 3. Акула, 4. Килька, 5. Камбала.

Учитель: (информирует учащихся о интересных фактах):

    В Калининградской области в Мамоново в день города 19 июля 2008 года торжественно открыли памятник балтийским шпротам. Двухметровая скульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нём банкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятника составила около 500 тысяч рублей.

Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Слайд  №36

Слайд  №37

Слайд № 39

Слайд № 38

VI. Конкурс    

         № 3

Конкурс «Рыболов»

Учитель:  Участникам дается удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках. В какой команде улов окажется больше? За каждую пойманную  большую рыбку команда получает 2 балла, а за каждую среднюю – 1 балл, а за маленькую – 0,5 балла.

 

Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. 

Слайд  №40

VII. Конкурс    

         № 4

Конкурс  «Внешнее строение рыб»

Учитель:  Командам раздаются карточки – задания. На изображении показать части тела рыб (I - III) и дать название плавников (1 – 5). На обдумывание дается 2 минуты. Затем приглашаются от каждой команды по одному участнику к мультимедийному экрану. Максимальное количество 5 баллов.

I – голова

II – туловище

III – хвост        

1 – грудные плавники

2 – брюшные плавники                

3 – анальный плавник

4 – хвостовой плавник

5 – спинной плавник

   Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные  

                  итоги.

Слайд  №41

Слайд № 42

VIII. Конкурс    

            № 5

Конкурс «Золотая рыбка»

Учитель: Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение рыбки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту  команда получает 5 баллов.

Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Слайд  № 43

IХ. Конкурс    

          № 6

Конкурс  «Бухта Акул» 

   На кегли (5-6 штук) прикрепляются вырезанные из бумаги акульи пасти.

Учитель: Каждый участник команды  с определенного расстояния должен мячом с одного броска сбить хотя бы одну «акулу».  За каждую сбитую «акулу» команда получает по 1 баллу. Затем баллы суммируются.

 

Жюри:  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель. 

 Учитель: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие.

                   Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о  

                   подводных обитателях.

Слайд  № 44

Слайд  № 45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии 8 класс

Внеклассное мероприятие"Знаешь ли ты анатомию?" в 8 классе в виде занимательной игры "Умники и умницы"проводится в рамках недели биологии, химии, экологии для формирования познавательной деятельности ...

Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс" Путешествие в мир здоровья"

Можно использовать на уроках биологии и классном часе в 5 - 6 классах....

Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс

Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии. Задачи: углубление материала, изучаемого на уроке; стимулирование к поиску дополнительной информации по изучаемой теме; воспит...

Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Мир птиц

Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Мир птиц...

Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс

Содержание проводимого данного мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке 6-7 классов (разнообразие цветов, животных и птиц). Кроме этого данное мероприяти...

Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс "Птицы - наши пернатые друзья!"

Внеклассное мероприятие по биологии "Птицы - наши пернатые друзья!" расчитано для учащихся 6-7 классов в ООШ. Его можно использовать для проведения праздника "День птиц"...

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни".

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни"....