Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс" Путешествие в мир здоровья"
классный час по биологии (6 класс) по теме

Егорова Светлана Сергеевна

Можно использовать на уроках биологии и классном часе в 5 - 6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii_6_klass_word.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                Пояснительная записка

         

  1.     ФИО                         Егорова Светлана Сергеевна

2.      Место работы          МОУ  «Харанорская СОШ» № 40, Забайкальский край,

                                           Борзинский район, пгт. Шерловая -1

  1.      Должность             Учитель

4.       Предмет                 Биология

5.       Класс                         6

6.       Проводится             на уроке  по предмету биология

                     

             

Мероприятие по биологии на тему: «Путешествие на поезде здоровья»

                                                   Составила:  Егорова С.С.

ТИП УРОКА

  Внеклассное мероприятие  с применением игровых технологий (конкурсы).

ТЕМА УРОКА

   «Путешествие на поезде здоровья»

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Раздел XI  Основные отделы растений.

Тема : « Значение растений в природе и жизни человека».

 ЦЕЛЬ УРОКА

Знакомство с разнообразием растений, которые используются в пищу                    и применяются в   качестве лекарственного средства. Закрепление   полученных знаний о здоровом образе  жизни   и закаливании организма.            

ЗАДАЧИ УРОКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжить закрепление знаний о разнообразии растений и их значении в природе и жизни человека. Развивать умения и навыки учащихся в правильном  использовании  лекарственных растений  на практике.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжить закрепление знаний о разнообразии растений и их значении в природе и жизни человека. Развивать умения и навыки учащихся в правильном  использовании  лекарственных растений         на практике.

РАЗВИВАЮЩИЕ: вызвать познавательный интерес к биологическим знаниям; учить школьников решать доступные для них биологические задачи, развивать логическое мышление и воображение; вырабатывать умения делать обобщение и анализ; прививать умение работать в группах             и прислушиваться к мнению одноклассников; способствовать развитию у учащихся таких способностей, как наблюдательность, память, внимание, речь.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: формирование бережного отношения к объектам природы; воспитывать целеустремленность, самостоятельность, ответственность, стремление к самообразованию, патриотизм, развивать экологическую культуру.

Методы обучения: самостоятельная работа в группах, словесно-наглядный,    игровые  моменты.

ОБОРУДОВАНИЕ: гербарий, таблицы с растениями разных отделов, иллюстрации.

   Слайды и презентации, раздаточный материал - кроссворды, точечные рисунки, пазлы, тесты, плакаты, таблички с названиями команд, цветные жетоны (1-5 баллов)

                                                 ХОД УРОКА        

I.  Организационный момент.

   Психологический настрой учащихся на урок.

II.  Учитель: класс делиться на четыре команды по 5-6 человек. Сегодня                  мы отправляемся       в  путешествие на поезде «Здоровья». Каждая команда размещается в своем вагоне, путешествие наше будет по кольцу. Команды находятся на станции в течении 5 минут, затем наш состав передвигается                  от одной станции к другой. Время нахождения на каждой станции указано                  в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают маршрутный лист.        


                           МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  КОМАНДЫ №

№ п\п

Название станции

Время нахождения

                    Оценка

Общий балл

участники

штраф

1

Зеленая аптека

2

Мойдодыр

3

Неболейка

4

Скорая помощь

5

Клуб закаливания

6

Вредные привычки

7

Угадай растение

8

Собери правильно

1 Общий итог

2  Место

                    Начало мероприятия в 1дня.
            Штрафные очки минусуются  за:

1 шумное поведение на конкурсах;

2 несвоевременное прибытие;

3 грубость.

III. Станция «Зеленая аптека»        

Плакат:         Одуванчик, подорожник,

        Василек, шалфей и мята.

        Вот зеленая аптека

        Помогает вам ребята!

                                 ВОПРОСЫ

 1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)

  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы?(липы,      календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца)

  3. У каких растений в качестве сырья используют корни? (аир, женьшень, девясил, валериана, лопух, солодка)

  4. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?  (боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха)

5. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (белладонна, дурман обыкновенный, ландыш майский, болиголов пятнистый, клещевина)        

  6.Почему в бане парятся березовым веником? (листья березы убивают болезнетворные микробы)

        7. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн? (сосна)

  8. Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью  и внутри дома развешивали гирлянды из лука и чеснока?(содержат фитонциды)


       IV. Cтанция  «Мойдодыр»

1. Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, зола, мыльнянка)

2. Чем можно чистить зубы в лесу? (древесным углем, мятой,  расщепленной веточкой сосны, ели, дуба)

3. Как спастись от комаров? (дымовая завеса, ветка луговой ромашки,          запах гвоздики)

4. Какое дерево избавляет  ноги  от пота, запаха, трещин? (кора дуба)

5. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения              бородавок, настоем из листьев умывают голову? (чистотел)

6. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (подорожник)

7. Масло этого растения втирают в кожу голову, чтобы волосы лучше росли? (репейное масло)                                                                                                            

8. Какой овощ полезно употреблять людям с пониженным уровнем           зрения? (морковь содержит витамин А)

V. Станция «Неболейка»

1.Болезнь легких, вызванная плохо вымытыми руками? (туберкулез)

2.Заболевание, которое  развивается в результате употребления воды                    из реки, озера? (дизентерия)

3.Болезнь, которая передается через чужие расчески? (педикулез)

4.Какими болезнями можно заразиться от собак и кошек? (глисты)

5.Как  называется вирусное заболевание, вызывающее у человека              насморк, кашель и повышение температуры? (грипп)

6.Каким заболеванием можно заразиться через купленную и не постиранную одежду? (чесотка)

7.Как называется болезнь печени, при которой кожа больного имеет желтый оттенок? (гепатит)

VI. Станция  «Скорая помощь»

  1. Эти листья и плоды

Содержат фитонциды,

Для кулинара и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С

От кашля избавленье,

Те разноцветные плоды

Леченье с наслажденьем (смородина)

  1. Листья – будто кружева,

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И всё от воспаления (укроп)

  1. Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы,

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы (лук)

  1. Эти резные листочки,

Лечат сердечко и почки.

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке (петрушка)

     


 

  1. В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давление понижает,

И кровь оздоровляет.

Салат - от ожиренья,

А сок - от воспаленья (свекла)

  1. Этот плод-аптека  наша,

Из него полезна каша.

Семечки - деликатес,

И глистам – противовес.

Диетическое блюдо-

От болезней всех, как чудо! (тыква)

   

VII. Станция  «Клуб закаливания»

Выбери правильный ответ

1.    Вы решили закаливать свой организм?  С чего вы начнёте?

   

       А.  Посоветуетесь с врачом и родителями.

   Б.  Начнете обливание холодной водой всего тела.

   В.  Будете купаться на реке, пока не замерзните.

   2.  В какое время года лучше всего начинать закаливание?

   

   А.  Летом     Б.  Зимой     В.  В любое время года

   3. Расставьте последовательность закаливания в виде ряда цифр.

 

  1. Умывание холодной водой лица.
  2. Купание в водоёме.
  3. Растирание варежкой с холодной водой до пояса.
  4. Контрастный душ.
  5. Обливание тела водой.

 

VIII. Станция  «Вредные привычки»

Выберите правильные утверждения.

1.Нельзя грызть кончик карандаша, ручки;                                                                       2. Нельзя курить;

3.Опасно для жизни употреблять наркотики;                                                                  4. Не рекомендуется мыться по утрам;

5.Нельзя   каждый день мыть голову;

6.Не красиво грызть ногти;

7. Вредно для здоровья употреблять алкоголь;

8. Вредно много читать;

9. Очень некрасиво кусать губы;

10.Опасно много бегать по утрам;

11.Вредно много кушать;

12.Не рекомендуется ковыряться в носу;

13. Не нужно чесаться в присутствии других;

14.Не рекомендуется носить чужую одежду;

15. Вредно много спать;

16. Нет необходимости много работать;

17. Не желательно выполнять упражнения по утрам.

IX. Станция  «Соедини и угадай растение»

Учащимся раздают задание с точечными рисунками, в которых зашифрован внешний облик растения, которое нужно угадать, правильно соединив точки.

Оценивается конкурс  от 1 до 3 баллов.

X.  Станция   «Собери и назови растение»

Участникам команд предлагается собрать пазлы и назвать растение. Это задание оценивается в зависимости от скорости выполнения, та команда, которая быстрее всех  справилась, получает наибольшее количество очков.

От 0 до 5 баллов.

XI.  Станция «Музыкальная»

Участникам команд предлагается пропеть предложенное стихотворение о растении, в любом выбранном мотиве. (Приложение 1,2,3,4)

                                       

                                             ЛИТЕРАТУРА:

  1. Касаткина Н.А. Внеклассная работа по биологии. – Волгоград: Учитель, 2002 г.
  2. Секреты эффективности современного урока по биологии / авт. – сост. Н.В. Ляшенко. – Волгоград: Учитель, 2011 г.
  3. Сорокина Л.В. Тематические игры и праздники по биологии: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005 г.
  4. Байбородова Л.В., Лаптева Т.В. Методика обучения биологии: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 г.
  5. И.С. Козлова. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. – М.: Глобус, 2010 г.

           

Приложение 1

                            БРУСНИКА

       «Брусника – ягода, брусника!»

          Кому напев тот незнаком?

          А вот поди да расспроси – ка:

          Знаком ли кто с её цветком?

          А между тем цветок брусничный

          Красивей ягодки самой –

          Такой изящный, симпатичный

          И весь как будто восковой!

          Растёт брусника в тихой роще,

          Смолистым воздухом дыша,

          Ведёт всю жизнь как можно проще –

          И оттого так хороша.

        


Приложение 2

                                     

                                              ШИПОВНИК

         Во дни роскошного расцвета,

         Когда приходит жар и зной,

         Шиповник, милый вестник лета,

         Пленяет нас своей красой.

         Одно лишь чудо – что колючки

         Есть у шиповника всегда,

         И о него поранить ручки

         Совсем не редкая беда

         Как будто вечную угрозу

         Таит он в Розовых  устах:

         Когда сорвать захочешь розу,

         Подумать прежде о шипах.


Приложение 3

             

          ОДУВАНЧИК

    Когда идёшь тропинкою,

    Куда ни глянь, в полях

    Белеют чудо – шарики

    На стройных стебельках

    Сквозные, серебристые,

    Они, как пух, легки,

    Стоят и не качаются

    От ветерка с реки

    Но лишь пройдётся осенью

    Других ветров волна,

    Срываются, взвиваются

    На воздух семена.

    Летят пушинки чистые

    За луг, за сад, за лес

    И к нам парашютистами

    Спускаются с небес.

Приложение 4

                      РОЗА

       Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свёрток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Как он прекрасен, холоден и чист,

Глубокий кубок, полный аромата.

Как дружен с ним простой и скромный лист,

Тёмно – зелёный, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток,

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Душистого и свежего дыханья.

   


Приложение 5

КРОССВОРД

                                                                   

           

4

7

2

1

3

6

       


 

     

     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии "Культура здоровья"

Внеклассное мероприятие по биологииУрок – игра «Культура здоровья» Автор: Рябова Екатерина Васильевна Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 6 г. Пыть-ЯхКласс: 7 Цели мероприятия: ·...

Внеклассное мероприятие по биологии "Здоровье в саду и на грядке"

Цель: углубить знания учащихся о Здоровом образе жизни;             познакомить ребят в игровой форме с немедицинскими способами...

Внеклассное мероприятие по биологии "Мы за здоровый образ жизни"

Цели: дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;приобщить учащихся к здоровому образу жизни;добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;развивать...

Внеклассное мероприятие по биологии в 7-8 классах на тему: "Мы- за здоровье!"

План-конспект и презентация к внеклассному мероприятию по биологии, в которых прослеживается тема здоровья и здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие по биологии "Жить здорово!"

Внеклассное мероприятие проводится по принципу телепередачи “Жить здорово!”.Мероприятие “Жить здорово!” содержит – четыре раздела: “Про жизнь”, “Про еду”, “Про медицину” и “Про дом”. Ведущие рассказыв...

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни".

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии 5 класс "Мы за здоровый образ жизни"....

Внеклассное мероприятие по биологии "Путешествие на поезде здоровья".

Знакомство с разнообразием растений, которые используются в пищу и применяются в качестве лекарственного средства. Закрепление полученных знаний о здоровом образе  жизни  и закаливании орган...