Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему
Содержание проводимого данного мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке 6-7 классов (разнообразие цветов, животных и птиц). Кроме этого данное мероприятие способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Даст возможность учащимся расширения и закрепления экологических знаний и реализации возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды к разнообразию животного и растительного мира. Одним из главных направлений здоровьесбережения на данном мероприятии является создание здорового психологического климата на мероприятии и повышение интереса к предмету. В связи с этим на уроке происходит чередование нескольких видов деятельности; используются методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. Большое значение на данном мероприятии уделено и эмоциональный климату на уроке: "хороший смех дарит здоровье", мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii_7-8_klass.docx | 41.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс
«Биологический хоккей»
Учитель химии и биологии МБОУ «СОШ №1» г.Абакана
Файзулина Анастасия Андреевна
Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к биологии.
Задачи:
- Развить познавательную активность учащихся.
- Развить творческое мышление учащихся.
- Формировать бережное отношения к окружающему миру.
- Воспитать командный дух и волевое стремление к победе, повысить самооценку учащихся, сплотить коллектив.
- Закрепить пройденный материал по ботанике, зоологии.
Девиз урока: « то, что мы знаем, - ограничено, то, чего мы не знаем, -бесконечно» (П.-С. Лаплас)
Форма проведения - игра-соревнование (мероприятие сопровождается мультимедией), рассчитано примерно на урок 45-50 мин.
Методический комментарий. Внеклассная работа по предмету определяется как деятельность, которая выполняется во внеурочное время, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса к изучаемому предмету.
При определении содержания внеклассного мероприятия учитель исходит из таких принципов, как связь с жизнью, связь с программным материалом по предмету, соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся, особенностям их умственного развития и интересов.
Содержание проводимого данного мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке 6-7 классов (разнообразие цветов, животных и птиц). Кроме этого данное мероприятие способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Даст возможность учащимся расширения и закрепления экологических знаний и реализации возможности применения их на практике; формирование у школьников убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области охраны окружающей среды к разнообразию животного и растительного мира. Одним из главных направлений здоровьесбережения на данном мероприятии является создание здорового психологического климата на мероприятии и повышение интереса к предмету. В связи с этим на уроке происходит чередование нескольких видов деятельности; используются методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. Большое значение на данном мероприятии уделено и эмоциональный климату на уроке: "хороший смех дарит здоровье", мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.
В игре принимают участие 2 команды
Зал, где проходит игра, украшен биологическими экспонатами, на стенах висят газеты-викторины, газеты-почемучки, подготовленные учащимися заранее
На стене висит плакат:
“Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину”.
М. Пришвин
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день дорогие ребята, все слышали о такой замечательной коллективной и подвижной игре как хоккей (высказывания детей). Сегодня мы с вами попробуем поиграть в эту замечательную игру, только у нас она будет немного с другим уклоном, и назовем ее «биологический хоккей» (слайд 1). Ну и как в настоящей игре у нас будут соревноваться две команды. Команда «Флора» и команда «Фауна». В каждой команде количество «хоккеистов » - по 6 человек : 1 вратарь, 2 защитника, 3 нападающих. Вратарь является капитаном команды.
Заранее дети определяют роли в своей команде. У каждого участника команды на груди висят таблички «вратарь», «защитник» и т.д.
Учитель: Ребята как протекает игра в хоккее (дети высказываются). Наша игра будет проходить в три периода с небольшими перерывами. В роли главного судьи буду выступать я, и мне нужны еще два помощника (выбираются из тех детей, которые не задействованы в командах). Итак, дорогие ребята условия игры будут простые: если команда отвечает на вопросы каждого периода правильно , то ей засчитывается гол. Если игрок, который некорректно ведет себя на поле – спорит с судьей и игроками и т.п. удаляется на время от 2-5 мин. Выиграет та команда , забросившая большее количество шайб за все три периода игры. Ну что ребята готовы!? Тогда поехали!!!
Первый период. Разминка «Удивительные животные» (слайд 2)
Учитель: По очереди каждой команде будет задаваться по пять вопросов, если команда отвечает правильно на вопрос , будет защитан гол, если команда не отвечает, то команде - сопернице можно ответить на вопрос соперника и тем самым заработать дополнительный гол.
- Какая птица носит название танца? (чечетка) (слайд 3)
- Какой кит ныряет глубже всех? (кашалот, ныряет до глубины 2200 м, может оставаться под водой почти 2 часа) (слайд 4)
- Какая рыба носит название человека (карп) (слайд 5)
- Благодаря чему муха ползает по потолку и окну (на лапках имеются присоски)
- Только этот крупный представитель кошачьих в хорошем расположении духа умеет мурлыкать как обыкновенная домашняя киска (гепард) (слайд 6)
- Часто в мороз можно видеть, что птица нахохливается и делается пушистой. Каково значение этого явления (в распушенных перьях сохраняется тепло)
- Какая птица может во время перелета уснуть на несколько минут
( аист) (слайд 7)
- Какая рыба называется так же, как и спортсмен-легкоатлет? (Прыгун - илистый прыгун) (слайд 8)
- Новогвинейские папуасы поклоняются этим животным. Их воспитывают, как членов семьи, обращаются к ним по имени, кладут спать с собой , гладят, ласкают и плачут, когда животное заболело, кормят лучшими блюдами со своего стола. (свиньи) (слайд 9)
- Об этих животных в священной книге персов «Зену –Авеста»записано «В них наша сила, в них наша потребность, в них наша пища, в них наша одежда, в них наша победа» (коровы) (слайд 10)
Учитель подает свисток.
Учитель: Первый период закончился со счетом ……Все большие молодцы. объявляю небольшой перерыв между первым и вторым периодом. Прошу всех встать и вас болельщики тоже. Хоккей это очень динамичная игра, поэтому нам обязательно нужна тренировка.
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой).
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Отдохнули!? Тогда объявляю второй период , который называется «Цветик - семицветик». Поговорим об прекрасных цветах.
Учитель:
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Перед вами цветок из семи лепестков разных по цвету.(слайд11) На каждый цвет лепестка зашифрован цветок . На слайде для вас будет показаны задания в виде ребуса загадки, картинки про определенный цветок. Кто вперед догадается, о каком цветке идет речь тому и гол (балл).
Слайд | Название | Загадка | Легенда (дополнительно читается если команды не могут отгадать каком цветке идет речь) |
12-13 | Василек | Он растёт на тонкой ножке | Латинское название этого растения связано с кентавром Хироном – древнегреческим мифологическим героем – полулошадью и получеловеком. Он обладал знаниями о целебных свойствах многих растений и с помощью этого цветка смог вылечиться от раны, нанесённой ему отравленной стрелой Геркулеса. |
14-15 | Астра | Красивые цветочки | В начале 17 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам очень понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить всё новые и новые сорта Королевы маргариток всевозможных окрасок. И спустя два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что по-гречески означало «звезда». С тех пор этот цветок и стали называть астрой. |
Слайд | Название | Загадка | Легенда |
16-17
| Ромашка | Желтые глазки в белых ресничках, | Много лет назад в одной небольшой деревушке жила-была милая девушка со светлыми волосами и голубыми глазами. Эта девушка была давно влюблена в парнишку по имени Роман и ее чувства были взаимны. Они каждый день гуляли в лесу, собирали грибы, ягоды, цветы и практически совсем не расставались. Однажды молодому человеку приснился сон, в котором седовласый старец дарит ему неведомый ему цветок, с ярко-желтой серединой, окаймленной множеством длинных тонких лепестков. Пробудившись ото сна, парнишка действительно находит около себя этот диковинный цветок. Он сразу же побежал к своей возлюбленной и подарил ей цветочек. Она была в восторге и сразу дала ему название – Ромашка, от ласкового названия имени Романа. Но девушке стало грустно потому что другие влюбленные были лишены возможности любоваться такими цветами и она попросила Романа отправиться в страну снов и собрать букетик ромашек. Он отправился в путь, но не так просто было найти эту страну. Проведя в странствиях несколько лет, Роман все-таки нашел эту страну. Правитель страны выслушав историю юноши согласился подарить смертным ромашковое поле в обмен на то, что юноша навсегда останется в стране снов. Влюбленный юноша на все был готов ради своей любимой и согласился. Девушка изо дня в день ждала возвращение любимого, и вот однажды она выглянула в окно и увидела под окном целое поле ромашек и поняла что ее любовь теперь с ней. Вот так вот на земле и появилась ромашка-символ любви. |
18-19 | Венерин башмачок | Эту туфельку на ножку не надеть, | Охотилась однажды богиня Венера со своим возлюбленным Адонисом в лесу. Вдруг нагрянула гроза. Влюбленные спрятались в пещере, а промокшие туфельки Венера сбросила у входа. Случайный путник, тоже застигнутый грозой в лесу, тоже хотел найти убежище в пещере, но увидел на земле чудные туфельки. Едва он наклонился, чтобы поднять их, как туфельки превратились в орхидеи. Догадался путник, что в пещере отдыхают боги, и убрался подобру-поздорову, а прекрасная орхидея венерин башмачок с тех пор растет в лесу. |
Слайд | Название | Загадка | Легенда |
20-21 | Хризантема | Цветок-загадка символом осенним, | Однажды царь драконов решил навредить людям, похитив Солнце. Дракон прилетел к нему и хотел схватить, но спалил себе кончики пальцев. Тогда он сильно разозлился и стал рвать Солнце на кусочки. Оторванные кусочки Солнца падали на землю и в этом месте вырастали прекрасные цветы — хризантемы. |
22-24 | Кактус | Что за странный шар растёт | У розы, нежной и беззащитной был однажды день рождения. Все цветы приготовили ей свои подарки - лепестки с капельками росы. И только Кактус не знал, как ему быть. "Роза ведь так прекрасна! - думал он. - А я такой неуклюжий, безобразный со своими колючками... нет, не для меня ее день рождения..."
- Я желаю тебе всего-всего самого хорошего, - сказал он. - Но ты такая беззащитная, тебя так легко обидеть, и поэтому твоя улыбка всегда чуть печальна. Я долго думал, что тебе подарить... Вот, прими это... - и Кактус протянул Розе колючую шубку. |
Слайд | Название | Загадка | Легенда |
25-26 | Ирис | Конфеты есть такие, И есть такой цветок, И нитки, из которых Смотаешь ты клубок. | Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга – та по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета, а когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы… Древние греки дали цветку название по имени богини радуги Ириды. Рассыпалась радуга на мелкие осколки – вот и зацвели ирисы. |
Звучит свисток.
Учитель: Второй период закончен со счетом ….., объявляю перерыв. Поиграем в назойливую муху.
Посмотрите на свое лицо со стороны,
Теперь на ту часть, на которую села муха, а точнее на подбородок,
Сгоните муху мышцами лица.
Она улетела на другое место – на щеку,
Снова сгоните муху.
Муха перелетела на лоб.
Сгоните муху со лба.
Последний период называется «найди животное »
Учитель: Каждой команде раздаются листочки с заданиями ,в них 5 предложений где спрятаны названия животных
Давайте один пример разберем вмете: (слайд 29)
Среди кустов царит покой, здесь хорошо бродить одной
В этом предложении спрятано название животного, найдите его…
Ответ: Среди кустов царит покой, здесь хорошо бродить одной.
Теперь я раздаю вам листочки с заданиями. Даю вам ровно три минуты, за это время вы подчеркиваете в каждом предложении, найденные вами зашифрованные названия животных.
Листочки с заданиями каждой команде (слайд 30)
- Я захожу во все заливы, ищу какой-нибудь поживы
- Нашел я чей-то шлем. Ура! Мне нестрашна теперь жара!
- Немногие найдут мой след: я здесь, а кажется, что нет
- Дышать легко, закат пылает, прохладный вечер наступает.
- Гром грохотал, весь лес трясло, но я гулял грозе назло.
Ну а пока наши команды трудятся я предлагаю поиграть со зрителями
Викторина для зрителей «такие замечательные птицы..»
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
- Где гнездятся скворцы, кроме скворечников? (В дуплах)
- Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? (Птицы выносят их в клюве)
- Из чего делают гнезда наши ласточки? (Из грязи и слюны)
- Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Какие птицы ночуют зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)
- Почему нельзя трогать яйца в гнездах? (Птицы бросают гнездо)
- Когда температура тела воробья ниже зимой или летом? (Одинакова)
Ответы команд проверяются на слайде. Подсчитываются голы (баллы за третий период конкурса и за все три вместе). Выявляется победитель. Награждаются команды за участие и как победитель.
Учитель: Ну что ж дорогие ребята, ну вот и завершилась наша игра «биологический хоккей» и в завершении нашего мероприятия, мне бы хотелось узнать с каким настроением вы уйдете. У каждой команды на столах лежат цветы трех разных цветов, предлагаю составить нам всем вместе букет настроения на доске. Каждый из вас выберет цветок своего цвета и поместит на доску
Красный цветок означает – мероприятие мне понравилось, у меня хорошее настроение, я многое интересного для себя усвоил.
Желтый цветок означает – мероприятие мне понравилось, мое настроение не изменилось, я ничего особо нового для себя не узнал
Синий цветок означает – мероприятие мне не понравилось, мне было скучно, ничего нового для себя не узнал
Учитель: И закончить наше мероприятие хотелось бы такими словами:
Как яблоко на блюде,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатство
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Всем удачи, берегите себя и главное свое здоровье!!!!
Список используемой литературы:
- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: Академия развития,1997
- Плавильщиков Н.И. Жизнь труда.М.: Просвещение, 1997.
- Тереньтьев В.П., Чернов С.А., Краткий определитель пресмыкающихся и земноводных. М.: Просвещение , 1997.
- Энциклопедия для детей: Биология. М.: Аванта +, 1994.
- http://bio.1september.ru
- http://www.bioljgi.da.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"
Игра-викторина по биологии проводится в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".
Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в конкурсах. Та команда, котор...
Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"
Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном ...
Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.
Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...
Внеклассное мероприятие по биологии "С точки зрения биолога"
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-9 классов. Цель: Развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, интереса к предмету биология, воспитание навыков групповой рабо...
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии"
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии" для обучающихся 7 класса. Задания турнира содержат вопросы по теме "Ракообразные"...
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 - 9 классов «Конкурс знатоков биологии»
Общие положения и условия проведения конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся 5 – 9 классов (4 - 5 чел.), которые поднимаются на сцену и занимают свои места.каждый участник выбирает ...