Внеклассное мероприятие по биологии 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие"Знаешь ли ты анатомию?" в 8 классе в виде занимательной игры "Умники и умницы"проводится в рамках недели биологии, химии, экологии для формирования познавательной деятельности учащихся. В разработке предложены занимательные вопросы по анатомии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.rar | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Знаешь ли ты анатомию?
Цель: закрепить пройденный материал по анатомии, физиологии и гигиене человека.
36 800 000 — число сердцебиений у жителя нашей планеты за 1 год.
Hервные импульсы в человеческом теле движутся со скоростью приблизительно 90 метров в секунду.
Большая часть пыли в доме - это отслоившиеся частицы старой человеческой кожи.
В мозге человека за 1 секунду случается сто тысяч химических реакций.
В организме человека около 2000 вкусовых рецепторов.
В позвоночнике жителя нашей планеты 33 или же 34 позвонка.
В состав человеческого организма входит всего 4 минерала: апатит, арагонит, кальцит и кристобалит.
В теле человека примерно 75 км (!) нервов.
Взрослый человек делает приблизительно 23 000 вдохов и выдохов в сутки.
Во рту человека находятся в пределах 40 000 микробов.
ДHК человека насчитывает примерно 80 000 генов.
1 конкурс: РАЗМИНКА
Учитель: Для того, чтобы вы настроились на игру, и определить, какая команда начнет сегодняшнее состязание, я предлагаю вам три вопроса в качестве разминки.
Каждый вопрос оценивается в один балл.
Отвечает та команда, которая первая подняла руку. Если команда ответит неверно, у другой команды есть шанс получить балл.
Вопросы разминки:
Ход игры
Анатомические загадки
Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки. Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает, Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем, Кто загадку отгадает, тот жетончик получает. Пять жетонов соберешь – приз с собою заберешь. | |
Вмиг связаться с кислородом Может только он один. Он «живет» в эритроцитах. Как зовут? (Гемоглобин). | Этот орган кровь качает, Орган главный, каждый знает, А внутри есть клапан-«дверца», Что за орган? Это – ... (сердце). |
Пища в организме расщепляется, В вещества простые превращается; Пищи происходит усвоение, И тому виной... (пищеварение). К вкусной пище он привык. Орган вкуса – наш... (язык). | Повторяем вновь и вновь: Кислород разносит... (кровь).
Его из легких удаляем, Выдыхаем каждый раз, Организму он не нужен! Это – ... (углекислый газ). |
Пища попадает в рот. Глотка, дальше... (пищевод). | И совсем наоборот – Поглощаем... (кислород). |
Все мы дышим легкими, Но ей немножко тоже, Наш теплорегулятор... О чем здесь речь? О ... (коже). | Пора и нам, ребята, Над i расставить точки: В системе выделения Важнейший орган – ... (почки). |
Стоп, микробы! Хода нет! У меня ... (иммунитет). Организму он опора, Но его страшнее нет, Он в «ужастиках» встречается, Называется ... (скелет). | Если твердая походка, И в тетради пишешь четко, Это кто нам так помог? За работой... (мозжечок). |
Опорно-двигательный аппарат.
1. Функции скелета – ... (опорная и защитная).
2. Скелет головы – ... (череп).
3. Скелет головы состоит из двух отделов – ... (мозгового и лицевого).
4. Отделы скелета туловища – ... (позвоночник и грудная клетка).
5. Позвонки состоят из … (тела, дуги и отростков).
6. Дуги позвонков образуют … (позвоночный канал).
7. Соседние позвонки отделены друг от друга … (хрящевыми дисками).
8. Грудную клетку образуют … (грудина и 12 пар ребер).
9. Плечевой пояс образуют … (лопатка и ключица).
10. Три отдела скелета верхней конечности: ... (плечо, предплечье и кисть).
11. Три отдела кисти – ... (запястье, пясть и пальцы).
12. Три отдела нижней конечности – ... (бедро, голень, стопа).
13. Голень состоит из … (большой и малой берцовых костей).
14. Стопа имеет три отдела – ... (предплюсна, плюсна и пальцы).
15. Плотная, сросшаяся с костью оболочка – ... (надкостница).
16. Полости трубчатых костей заполнены … (костным мозгом).
17. Виды соединений костей – ... (неподвижное, полуподвижное и подвижное).
18. Подвижное соединение костей – ... (сустав).
19. Нарушение целостности кости – ... (перелом).
20. Кости бывают … (трубчатые и плоские губчатые).
21. При переломе конечности на нее накладывают … (шину).
22. Мышечная ткань, из которой состоят скелетные мышцы, называется… (поперечнополосатой).
23. Мышцы прикрепляются к костям с помощью… (сухожилий).
24. Мышцы, придающие лицу определенное выражение, называются… (мимическими).
Кровь.
1. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют … (внутреннюю среду организма).
2. Жидкая соединительная ткань – ... (кровь).
3. Растворенный в плазме белок, необходимый для свертывания крови, – ... (фибриноген).
4. Кровяной сгусток – ... (тромб).
5. Плазма крови без фибриногена называется … (сывороткой крови).
6. Содержание хлорида натрия в физиологическом растворе составляет … (0,9 %).
7. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин, – ... (эритроциты).
8. Состояние организма, при котором в крови уменьшается количество эритроцитов либо содержание гемоглобина в них, – ... (анемия, или малокровие).
9. Человек, дающий свою кровь для переливания, – ... (донор).
10. Каждая группа крови отличается от других содержанием особых белков в … (плазме) и в ... (эритроцитах).
11. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел называется … (фагоцитозом).
12. Защитная реакция организма, например против инфекций, – это ... (воспаление).
13. Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов – ... (иммунитет).
14. Культура ослабленных или убитых микробов, вводимых в организм человека, – ... (вакцина).
15. Вещества, вырабатываемые лимфоцитами при контакте с чужеродным организмом или белком, – ... (антитела).
16. Препарат готовых антител, выделенных из крови животного, которое было специально заражено, – ... (сыворотка).
17. Иммунитет, наследуемый ребенком от матери, – ... (врожденный).
18. Иммунитет, приобретенный после прививки, – ... (искусственный).
19. Состояние повышенной чувствительности организма к антигенам – ... (аллергия).
Кровообращение.
1. К органам кровообращения относятся … (сердце и сосуды).
2. Сосуды, по которым кровь течет от сердца, – ... (артерии).
3. Мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит обмен веществ между кровью и тканями, – ... (капилляры).
4. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия – ... (большой круг кровообращения).
5. Самый широкий кровеносный сосуд – ... (аорта).
6. Венозная кровь от головы, шеи, рук поступает в правое предсердие через … (верхнюю полую вену).
7. Четырехкамерный мышечный орган, работающий в течение всей жизни человека, – ... (сердце).
8. Клапаны, расположенные между предсердиями и желудочками, – ... (створчатые).
9. Способность сердца ритмически сокращаться без внешних раздражений под влиянием импульсов, возникающих в нем самом, – ... (автоматизм).
10. Из правого желудочка венозная кровь поступает в крупный сосуд – ... (легочную артерию).
11. Давление в аорте в момент сокращения желудочков называется … (максимальным).
12. Наиболее крупные депо крови – ... (селезенка, печень).
13. Повышение кровяного давления называется … (гипертонией), а понижение – ... (гипотонией).
14. Ритмичное колебание стенок сосудов – ... (пульс).
15. Сосуды, снабжающие кровью сердце, – ... (коронарные, или венечные).
16. Недостаточная физическая подвижность – ... (гиподинамия).
17. Сужение просвета кровеносных сосудов и повышение кровяного давления вызывает вредное вещество, содержащееся в табаке, – ... (никотин).
18. Заболевание мышц сердца, вызванное нарушением кровотока в коронарных артериях, – ... (инфаркт миокарда).
19. Виды кровотечений: ... (капиллярные, венозные и артериальные).
Дыхание.
1. Процесс газообмена между организмом и окружающей средой – ... (дыхание).
2. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея и бронхи составляют … (воздухоносные пути).
3. Самый крупный хрящ гортани – ... (щитовидный).
4. Трубка, состоящая из хрящевых полуколец, – ... (трахея).
5. Крупные парные органы конусообразной формы, осуществляющие обмен газов между вдыхаемым воздухом и кровью, – ... (легкие).
6. Самые мелкие бронхи заканчиваются микроскопическими заполненными воздухом легочными пузырьками – ... (альвеолами).
7. Снаружи легкие покрыты плотной оболочкой – ... (плеврой).
8. В спокойном состоянии человек делает … (16–20) дыхательных движений в 1 минуту.
9. Максимальное количество воздуха, выдыхаемого после самого глубокого вдоха, называется … (жизненной емкостью легких); ее определяют с помощью специального прибора – ... (спирометра).
10. Центр, расположенный в продолговатом мозге и управляющий работой органов дыхания, – ... (дыхательный).
11. Повышение концентрации углекислого газа в крови вызывает … (углубление и учащение дыхания).
12. Необходимый для дыхания компонент воздуха – ... (кислород).
13. При дыхании людей и животных, брожении, гниении, сгорании топлива образуется … (углекислый газ).
14. Основную часть атмосферного воздуха составляет … (азот).
Пищеварение.
1. Механическая переработка пищи и химическое расщепление ее на простые растворимые вещества называется … (пищеварением).
2. Пищевые продукты состоят из… (питательных веществ); они выполняют … (строительную и энергетическую) функции.
3. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник образуют … (пищеварительный канал).
4. С возрастом … (молочные) зубы заменяются … (постоянными) зубами.
5. Пища дробится и измельчается с помощью … (коренных) зубов.
6. Начальный отдел тонкого кишечника – ... (двенадцатиперстная кишка).
7. Толстая кишка образует мешкообразное выпячивание – ... (слепую кишку), от которой отходит червеобразный отросток – ... (аппендикс).
8. Три пары слюнных желез: ... (подъязычные, подчелюстные, околоушные).
9. Желудочный сок содержит: ... (соляную кислоту, ферменты, слизь).
10. Фермент желудочного сока, расщепляющий белки до аминокислот, – ... (пепсин).
11. Воспаление слизистой оболочки желудка – ... (гастрит).
12. Самая крупная железа нашего организма – (печень); она вырабатывает … (желчь).
13. Самый длинный отдел пищеварительного канала – ... (тонкая кишка).
14. Всасывание питательных веществ происходит через стенки … (тонкой кишки).
Обмен веществ и энергии.
1. Сложную цепь превращений веществ в организме называют … (обменом веществ).
2. Процесс усвоения организмом веществ, которые он получает из окружающей среды, называют … (пластическим обменом).
3. Для растворения большинства химических соединений, находящихся в организме, необходима … (вода).
4. Вещества, поддерживающие постоянство состава внутренней среды, участвующие в свертывании крови, придающие костной ткани твердость, – ... (минеральные соли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"
Игра-викторина по биологии проводится в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....
Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".
Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в конкурсах. Та команда, котор...
Внеклассное мероприятие по биологии "Абсолютное первенство по биологии 2013"
Внеклассное мероприятие по биологии для обучающихся 9-11 классов разработано таким образом, что позволяет сравнить уровень знаний по предмету учеников разных классов и выявить победителя как в личном ...
Игра-путешествие «Занимательная биология» Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе.
Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность ...
Внеклассное мероприятие по биологии "С точки зрения биолога"
Внеклассное мероприятие по биологии для 8-9 классов. Цель: Развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, интереса к предмету биология, воспитание навыков групповой рабо...
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии"
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Турнир знатоки биологии" для обучающихся 7 класса. Задания турнира содержат вопросы по теме "Ракообразные"...
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5 - 9 классов «Конкурс знатоков биологии»
Общие положения и условия проведения конкурса: в конкурсе принимают участие учащиеся 5 – 9 классов (4 - 5 чел.), которые поднимаются на сцену и занимают свои места.каждый участник выбирает ...