Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Рабочая программа по биологии. 1 час в неделю. Автор учебника - Н.И. Сонин 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

_________________М.И.Степашкин

«_____»__________________201_ г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МС МБОУ «Парцинская СОШ»

____________Н.В.Чиркова

«______»___________201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА Биология

6класс

(разработана на основе Примерной программы основного образования и государственного образовательного стандарта)

учитель: Лебина Ольга Сергеевна

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,   основного общего образования по биологии и Программы курса «Живой организм» для 6-го класса автора В. Б. Захаров, Н. И. Сонин // Биология в основной школе: Программы. – М.: Дрофа, 2008, отражающей содержание рабочей программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Курс «Живой организм» построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности.

Структура и содержание программы определены с учетом опыта обучения биологии в школе и достижений биологической науки. В программе раскрываются общие теоретические вопросы, включенные в минимум содержания по биологии, составляющие важный компонент общечеловеческой культуры: клеточная теория, взаимосвязь строения и функций организма, уровни организации живой природы, учение об эволюции органического мира, многообразии и классификации организмов, экологические закономерности

Цели, задачи курса.

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей законамерностях строений, жизнидеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Требования к уровню подготовки обучающихся:      

  Знать:

  • основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);
  • химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;
  • особенности строения ядерных и безъядерных клеток; важнейшие отличия особенностей строения растительных и животных клеток;
  • основные черты строения ядерной клетки, важнейшие функции ее органоидов;
  • типы деления клеток, их роль в организме;
  • особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и животных организмов;
  • основные жизненные функции всех важнейших групп растительных и животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, обмен веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и развитие);
  • характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания.

Уметь:

  • распознавать органоиды клетки;
  • узнавать основные формы цветкового растения;
  • распознавать органы и системы органов изученных организмов;
  • составлять простейшие цепи питания;
  • размножать комнатные растения различными вегетативными способами;
  • пользоваться лупой и учебным микроскопом, готовить микропрепараты.

Календарно – тематическое планирование в 6 классе – 1 час в неделю (34 часа).

п/п

Тема урока

Наглядные пособия

обязательные элементы содержания

требования к уровню подготовки учащихся

вид контроля, измерители

элементы дополнительного содержания

эксперимент (практические, лабораторные работы, демонстрационные опыты)

Часы

Дата

Домашнее задание

Строение и свойства живых организмов.

Место биологии в системе естественных наук.                                              

Основные свойства живых организмов.  

Урок – презентация

Комнатные растения, коллекции насекомых,

таблицы с изображением растений и животных, учебник, учебная презентация

признаки живых организмов, приспособленность к среде обитания

Называть признаки живых организмов

и их значение

находить в тексте учебника и других источниках информацию и живых организмах

Фронтальный опрос

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

1ч.

Глава 1 с. 4 – 9

Химические вещества клетки. Неорганические вещества.                                  Урок – презентация

Учебник, семена различных растений, пробирки, спиртовки,

особенности химической организации неорганические (вода, минеральные соли) и органические вещества (белки, жиры, углеводы)

Различать неорганические и органические вещества

называть неорганические и органические вещества и их роль в жизнедеятельности

Фронтальный опрос

Лабораторная работа

«Состав семян»

1 ч.

составить отчет по лаб. работе

Химический состав клетки. Органические вещества.

Урок изучения нового материала

Учебник, справочные карточки по химическому составу, упаковки от продуктов.

Лабораторная работа

«Определение физических свойств белков, жиров и углеводов»

1 ч.

глава 2 с.14

Клетка – элементарная единица всего живого. Строение и функции органоидов клетки. Сравнительная характеристика растительной и животной клетки.

Микроскоп, покровные и предметные стекла, элодея, таблица «Строение растительной клетки», учебный диск.

Клетка –элементарная частица живого. Строение растительного организма. Строение клетки. Строение и функции ядра

Распознавать и описывать основные части и органоиды клетки растений.

Выделять особенности ядра

Тест  

Доказывать, что клетка – элементарная частица живого

Лабораторная работа

 «Строение растительной клетки»

1 ч.

изучить раздел 3, повторить свойства живого

Вирусы – неклеточные формы жизни. Обобщение знаний по строению и химическому составу клеток.

Комбинированный урок

учебник, тетрадь, игровые карточки, тест, учебный диск «Биология. Лабораторный практикум»

Фронтальный опрос

1 ч.

Записи в тетради

Деление клетки. Митоз – основа роста и развития организма.

Урок – презентация

учебный диск «Биология. Лабораторный практикум», учебная презентация

Деление клетки как основа роста и развития живого организма.

Митоз, сущность и биологическое значение

Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

Распознавать и описывать стадии деления клетки

Тест

1 ч.

глава 4, до слова «мейоз»

Биологическое значение мейоза.

Комбинированный урок

учебный диск «Биология. Лабораторный практикум»

Мейоз, сущность и биологическое значение

Называть структуры клетки, участвующих в делении, роль хромосом.

Распознавать и описывать стадии деления клетки

Фронтальный опрос

Сравнивать два типа деления клеток – митоз и мейоз между собой

1 ч.

Глава 4

Ткани растений и животных.

Комбинированный урок

учебный диск «Биология. Лабораторный практикум», учебная презентация

Микроскоп, покровные и предметные стекла, элодея, таблица «Строение растительной клетки», учебный диск.

Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений (образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения

Давать определение ткань.

Называть типы тканей растений; функции тканей растений.

Различать типы тканей растений.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани растений

Фронтальный опрос

Лабораторная работа

 «Ткани растений: образовательная, основная, механическая, проводящая»

1 ч.

глава 5, с. 32 – 35, прорастить семена к уроку № 16

Лабораторная работа

«Ткани животных организмов».

Лабораторная работа

Микроскоп, покровные и предметные стекла,  учебный диск.

Строение организма животного: ткани. Типы тканей: эпителиальная, соединительная, их строение и функции

Называть типы тканей; функции тканей животных.

Различать типы тканей животных.

Фронтальный опрос,

лабораторная работа

1 ч.

глава 5, ответить на вопросы с. 36 – 37

Органы цветкового растения.

Комбинированный урок

учебник, тетрадь, тест, учебная презентация, проростки семян, луковицы, гербарии.

Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.

Давать определение понятиям ткань, орган.

Называть органы цветкового растения; типы корневых систем.

Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения – корень и корневые системы

Терминологический диктант

Лабораторная работа

 «Корневые системы»

1 ч.

с. 42, изучить строение корнеплода моркови

Строение побега.

Комбинированный урок.

учебник, тетрадь, тест, учебный диск «Биология. Лабораторный практикум», таблица «Побег. Строение почек» «Строение стебля»

 Строение и значение побега. Почка. Стебель как осевой орган побега. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья

Давать определениям понятиям: побег, вегетативные органы.

Называть органы цветкового растения.

Изучать биологические объекты – органы цветковых растений

Фронтальный опрос,

лабораторная работа

Лабораторная работа

 «Строение и расположение почек»

Лабораторная работа

 «Простые и сложные листья»

1 ч.

Составьте карточки с описанием и рисунком побегов

3 – 4 побегов.

Цветок, его строение и функции. Соцветия.

Комбинированный урок

учебник, тетрадь, тест, учебный диск «Биология. Лабораторный практикум», опорный конспект

Цветок, его значение и строение. Соцветия.

Давать определение понятиям: репродуктивные органы.

Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растений.

Описывать многообразие соцветий.

Распознавать и описывать органы цветкового растения.

Тест,

лабораторная работа

Лабораторная работа

«Строение цветка»

1 ч.

найти мифы и легенды о цветах

Плоды: значение разнообразие.

Комбинированный урок

учебник, тетрадь, тест, учебная презентация, коллекция плодов

Плоды: значение и разнообразие.

Тест,

лабораторная работа

Лабораторная работа

 «Сухие и сочные плоды»

1 ч.

Доделать лабораторную работу

Органы и системы органов животных.

Организм как единое целое. Урок обобщение изученного материала

учебник, тетрадь, учебный диск «Биология. Лабораторный практикум», опорный конспект

Строение организма животного: системы органов (пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения), их строение и функции

Давать определения понятиям: ткань, орган, система органов.

Называть: органы и системы органов животных; функции органов и систем органов животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных.

Проверочная работа

1 ч.

Глава 7

Жизнедеятельность организмов.

Питание растений

Фотосинтез – воздушное питание.

Изучение нового материала.

Опорная схема, учебник, тетрадь, презентация «Органы цветкового растения»

Питание. Понятие «питание». Жизнедеятельность растений: питание

Давать определение понятиям: питание, почвенное питание.

Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания.

Объяснять значение почвенного питания в жизни растения.

Самостоятельная работа

1 ч.

С. 58 – 59, повторить с. 46, 49

Питание животных. Типы и значение пищеварения.

Комбинированный урок

опорная схема, учебник, тетрадь

Различия организмов по способу питания: травоядные животные, хищники, трупояды, симбионты, паразиты

Давать определение питание.

Описывать сущность биологических процессов: питание животных

Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках

Приводить примеры травоядных, хищных животных, трупоедов, симбионтов, паразитов

Фронтальный опрос

1 ч.

Глава 10

Дыхание растений и животных.

Комбинированный урок

опорная схема, учебник, тетрадь

Жизнедеятельность растений: дыхание. Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание у растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений.

Дыхание у животных. Органы дыхания.

Давать определение понятию дыхание.

Описывать сущность биологических процессов: дыхания.

Характеризовать особенности дыхания у растений; роль органов растений в процессе дыхания.

Характеризовать особенности дыхания у животных; роль дыхания в жизни животных.

Фронтальный опрос

1 ч.

Глава 11, с. 68 – 73  

Передвижение веществ в растении.

Комбинированный урок

таблицы «Строение стебля», «Зоны корня»

Транспорт веществ, его значение. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса минеральных веществ

Описывать сущность процесса переноса веществ в растении, его значение.

Характеризовать особенности переноса воды, минеральных веществ в растениях.

Фронтальный опрос, тест

1 ч.

Глава 12, с.74

Строение кровеносной системы.

Комбинированный урок

слайды с различными кровеносными системами

Особенности переноса веществ в организмах позвоночных животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь, её составные части

Описывать сущность процесса переноса веществ в организме животного, его значение.

Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках; функции органов кровеносной системы; состав крови, её функции; типы кровеносных систем

Приводить примеры животных с разными типами кровеносных систем.

Характеризовать особенности транспорта веществ у животных

Фронтальный опрос

1 ч.

Глава 12, с.76

Выделение у животных и растений.

Комбинированный урок

опорная схема, учебник, тетрадь

Жизнедеятельность растений и животных: выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов

Описывать сущность процесса выделения у живых организмов, его значение.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных

Фронтальный опрос

1 ч.

Глава 13, с. 84 – 85

Обмен веществ и превращение энергии у растений и животных.

Комбинированный урок

опорная схема, учебник, тетрадь

Жизнедеятельность растений: обмен веществ и превращение энергии. Сущность и значение обмена веществ и превращения энергии. Обмен веществ у растений и животных

Давать определение понятию обмен веществ.

Описывать сущность процесса веществ у растений и животных, его значение.

Называть органы, участвующие в обмене веществ у растений.

Характеризовать особенности обмена веществ у растений и животных.

Фронтальный опрос

1 ч.

Глава 14, с. 84

Значение опорных систем в жизни организмов.

Строение костей.

Комбинированный урок

скелеты позвоночных, раковины, спил дерева, учебник, тетрадь

Опорные системы растений и животных. Наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных.

Называть: значение опорных систем в жизни растений и животных; типы скелетов у животных.

Приводить примеры животных с различными типами скелетов.

Распознавать на таблицах части внутреннего скелета.

Терминологический диктант

*Соотносить строение опорных систем животных с условиями их жизни

1 ч.

Глава 15, задания

 на с. 96 – 97  

Движение простейших и беспозвоночных животных.

Комбинированный урок

таблицы «Тип простейшие», «Тип кольчатые черви»

Признаки живых организмов: движение, их проявления. Значение двигательной активности.  Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

Называть роль движения.

Наблюдать за поведением животных

Тест

1 ч.

глава 16, с. 98 – 99

Движение животные в водной среде.

Комбинированный урок

учебник, тетрадь, слайды с различными животными.

Движение животных. Приспособления к передвижению животных в водной среде.

Называть способы передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

Работа с карточками

1 ч.

ответить на вопросы с. 108 - 110  

Движение животных в наземной и воздушной среде.

Комбинированный урок

учебник, тетрадь, учебный диск «Биология. Лабораторный практикум», слайды с различными животными.

Движение животных. Приспособления к передвижению животных в воздушной и наземной среде.

Называть способы передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными способами передвижения.

1 ч.

текст на с. 102 – 104, ответить на вопросы с. 108 - 110  

Движение у растений.

Комбинированный урок

комнатные растения, слайды

Двигательные реакции растений.

Сравнивать движения растений и передвижения животных и делать вывод на основе сравнения.

Фронтальный опрос

1 ч.

Повторить главу 1, 7

Строение и функции нервной системы. Урок – презентация

модель мозга, таблица «Нервные клетки», учебник, тетрадь, учебный диск «Биология. Лабораторный практикум»

Жизнедеятельность растений и животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности её строения.

Давать определение понятиям: раздражимость, рефлекс.

Распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы.

Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; принцип работы нервной системы; типы нервных систем у животных.

Приводить примеры животных с разными типами нервной системы.

Терминологический диктант

1 ч.

глава 117, с. 110 – 115

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности животных.

Регуляция процессов жизнедеятельности растений.

Комбинированный урок

учебник, тетрадь, учебный диск «Биология. Лабораторный практикум», муляжи «Железы внутренней секреции»

книга «Занимательная физиология растений»

Эндокринная система, её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции.

Называть: органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; роль эндокринных желёз в регуляции жизнедеятельности позвоночных

Наблюдать за поведением животных.

Тест, самостоятельная работа

1 ч.

глава 17, с. 116, сообщение о гормонах

Виды размножений. Бесполое размножение.

Вегетативное размножение растений.

Комбинированный урок

учебник, тетрадь, учебный диск «Биология. Лабораторный практикум», энциклопедия комнатного цветоводства.

Жизнедеятельность растений и животных: размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных. Бесполое размножение растений. Споры.

Давать определение понятиям: размножение, споры.

Называть: значение размножения; виды размножения; формы бесполого размножения у растений и животных.

Приводить примеры организмов, для которых характерно бесполое отношение.

Описывать сущность бесполого размножения

Фронтальный опрос

Практическая работа

«Черенкование комнатных растений»

1 ч.

Глава 18, посеять семена пшеницы, фасоли гороха к уроку №

Половое размножение животных и растений.

Урок изучение нового материала.

Учебник, тетрадь, учебный диск «Биология. Лабораторный практикум»

Жизнедеятельность животных: размножение. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

Жизнедеятельность растений: размножение. Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Давать определение понятиям: размножение, гамета, оплодотворение, зигота.

Описывать сущность полового размножения.

Называть: значение полового размножения; органы полового размножения животных; женские и мужские половые клетки.

Объяснять преимущества полового размножения по сравнению с бесполым.

Опыление, самоопыление, оплодотворение.

Называть: значение полового размножения; органы полового размножения растений.

Описывать строение цветка как органа полового размножения; сущность полового размножения у растений (двойное оплодотворение)

Терминологический диктант

1 ч.

глава 19, задания на

 с. 133, 134, с. 40

Рост и развитие растений и животных

Урок изучения нового материала

учебный диск «Биология. Лабораторный практикум», гербарии

Жизнедеятельность растений и животных: рост и развитие. Рост и развитие растений. Распространение семян и плодов.

Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных.

Давать определение понятию индивидуальное развитие.

Распознавать и описывать на таблице части цветка, семена двудольных и однодольных растений; типы плодов.

Называть роль семян и плодов в жизни растений; способы распространения семян.

Приводить примеры животных с разным типом постэмбрионального развития.

Называть: этапы развития животных; типы постэмбрионального развития животных.

Описывать сущность эмбрионального и постэмбрионального развития животных.

Наблюдать за ростом и развитием животных.

Фронтальный опрос,

Лабораторная работа

Лабораторная работа

 «Прямое и непрямое развитие животных»;

«Прорастание семян».

1 ч.

глава 22, с. 146

Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов». Урок обобщение изученного материала.

учебник, тетрадь, игровые карточки, тест.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Жизнедеятельность организмов».

Контрольная работа

1 ч.

Среда обитания. Экологические факторы среды.

Влияние факторов неживой природы.

Урок – презентация.

учебник, тетрадь, игровые карточки, тест, учебная презентация

учебная презентация

Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы (температура, свет, влажность) на живые организмы.

Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть виды экологических факторов.

Приводить примеры факторов неживой природы, их влияние на живые организмы, приспособлений организмов к действию экологических факторов.

Фронтальный опрос

1 ч.

глава 24, с. 160 – 162  

Взаимосвязи живых организмов. Влияния деятельности человека.

Урок – экскурсия.

(экскурсия на водоем)

Летнее задание.

блокнот (тетрадь), карандаш, ручка, папка для сбора растений, фотоаппарат, камера, учебная презентация

Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов.

Давать определение понятиям: среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть типы взаимоотношений организмов.

Приводить примеры взаимосвязей живых организмов.

Отчет об экскурсии

1 ч.

отчет об экскурсии

Учебно-методический комплект:

  • В. Б. Захарова, Н. И. Сонин. Многообразие живых организмов.
  • В. Б. Захаров, Н. И. Сонин Биология. Многообразие живых организмов. Рабочая тетрадь. 6 класс.

Методические пособия для учителя:

  • В. Б. Захарова, Н. И. Сонин. Многообразие живых организмов.
  • В. С. Кучменко. Программно-методические материалы: Биология.
  • Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия.
  • М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6 кл. Поурочное планы.

Дополнительная литература для учителя, учащихся:

  • Электронное учебное издание. Биология. Живой организм. 6. (мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина), ФИЗИКОН, Дрофа, 2006
  • Растительный мир. 5000 фотографий
  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий». 2006
  • Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 6-9 классы
  • Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6.  Виртуальная  школа Кирилла и Мефодия. 2004
  • Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные. 6.  Виртуальная  школа Кирилла и Мефодия. 2004
  • Артамонов В.И. Занимательная физиология. – М.: Агропромиздат, 1991. 336с.
  • Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995. – 528с.: ил.
  • Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Аванта+», 1994, С. 92-684.
  • Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 218с.
  • Гарибова Л.В., Сидорова И. И. Энциклопедия природы России. Грибы. – М.: 1997. 350с.
  • Головкин Б.Н. О чем говорят названия растений. 2-е изд. М.: Колос, 1992. 350с.
  • Губанов И.А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание. М.: 1996. – 556с.
  • Мир культурных растений. Справочник./ В.Д. Баранов, Г.В. Устименко. – М.: Мысль, 1994. -381с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...