Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по природоведению в 9 классе составлено по программе В.В. Пасечника и учебнику А. А. Каменского, В. В. Пасечника «Введение в общую биологию и экологию», 9 класс, М. Дрофа, 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_v_9_klasse.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Содержание (тема урока) | Примечание |
ВВЕДЕНИЕ– 2 часа | |||
1 | Биология - как наука и методы ее исследования. Вузы, предприятия, научные учреждения города и области биологического направления. | Таблицы с представителями царств живой природы. Портреты учёных – биологов. (Стр.4-9). | |
2 | Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека. | (Стр.10-13). | |
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ – 42 часов 1. Молекулярный уровень – 8 часов | |||
3 | Качественный скачок от неживой к живой природе. Многомолекулярные комплексные системы (белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды). | Схема строения мономеров и полимеров. (Стр.16-18). | |
4 | Углеводы. Липиды. | Схема «Классификация углеводов и их функции». Схема «Строение и функции липидов». (Стр. 18-23). | |
5 | Состав и строение белков. Функции белков. | Схема «Строение и функции белков». (Стр.23-29). | |
6 | Нуклеиновые кислоты. | Таблица «Строение и редупликация молекулы ДНК». (Стр.29-32). | |
7 | АТФ и другие органические соединения клетки. | Таблица «Строение и функции АТФ». (Стр.33-35). | |
8 | Биологические катализаторы. Л.р. «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в живых клетках». ИОТ | Схема образования комплекса «фермент-вещество». (Стр.35-37). | |
9 | Вирус. Пути передачи и профилактика СПИДа. | Таблица «Вирусы». (Стр.37-39). | |
10 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы». | Таблицы темы. | |
2. Клеточный уровень – 11 часов | |||
11 | Гипотезы происхождения клетки. Основные положения клеточной теории. Клетка – структурная и функциональная единица жизни. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. | Таблица «Животная и растительная клетки». Таблица «Строение животной клетки». (Стр. 42-45). | |
12 | Ядро клетки. Хромосомный набор клетки. Прокариоты. Эукариоты. | Таблица «Строение животной клетки». (Стр.46-49). | |
13 | Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.
| Таблица «Строение животной клетки». (Стр.49-55). | |
14 | Химический состав клетки и его постоянство. Строение клетки. Функции органоидов. Л.р. «Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом». ИОТ. | Таблица «Строение животной клетки», «Простейшие». (Стр.56-58). | |
15 | Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. | Таблицы «Бактерии», «Растительная клетка». (Стр.58-61). | |
16 | Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Энергетические возможности клетки. | (Стр.62-64). | |
17 | Типы питания клетки. Автотрофы. Гетеротрофы. | (Стр.64-65, 69-70). | |
18 | Фотосинтез и хемосинтез. | Таблица «Фотосинтез». (Стр.65-69). | |
19 | Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция. Транспортные РНК. Трансляция. | Таблица «Редупликация ДНК», модель молекулы ДНК. (Стр.70-76). | |
20 | Рост, развитие и жизненный цикл клеток. Общие понятия о делении клетки (митоз, мейоз). | Таблица «Митоз». (Стр.77-81). | |
21 | Контрольно-обобщающий по теме «Клеточный уровень организации живой природы». | Таблицы темы. | |
3. Организменный уровень – 11 часов | |||
22 | Теории возникновения многоклеточных организмов. Бесполое и половое размножение организмов. Примеры вегетативного размножения местных растений. | Таблица «Эмбриогенез». (Стр.84-92). | |
24 | Основные закономерности передачи наследственной информации. | Портрет Г. Менделя, таблица «Моногибридное скрещивание». (Стр.100-104). | |
25 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. | Схема неполного доминирования и анализирующего скрещивания. | |
26 | Сцеплённое наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест. Взаимодействие генов. Генетическая непрерывность жизни. | Таблица «Мутации». (Стр. 110-114). | |
27 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | (Стр.115-117). | |
28 | Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции. Состояние окружающей среды и здоровья жителей в области. | (Стр.117-118). | |
29 | Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость. Л.р. «Выявление изменчивости организмов». ИОТ. | (Стр.119-122). | |
30 | Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова. | Таблица «Центры происхождения культурных растений». (Стр.122-126). | |
31 | Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Достижения селекционеров в области. | Муляжи плодов культурных растений. (Стр.126-130). | |
32 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации живого». | Таблицы темы. | |
4. Популяционно-видовой уровень – 2 часа | |||
33 | Вид. Критерии вида. Структура вида. На примере растений области. Л. р. «Изучение морфологического критерия вида». ИОТ. | Коллекции насекомых, гербарные экземпляры растений, комнатные растения. (Стр.134-137). | |
34 | Популяции. | (стр.138-143). | |
5. Экосистемный уровень – 6 часов | |||
35 | Биоценоз и экосистема. Биогеоценоз. Редкие виды растений и животных Тульской области. Красная книга области. | Таблицы «Биогеоценоз широколиственного леса», «Биогеоценоз водоёма». (Стр.146-149). | |
36 | Взаимосвязь популяций в биогеоценозе. Цепи питания. | Таблица «Биогеоценоз широколиственного леса». (Стр.149-157). | |
37 | Обмен веществ, поток и превращение энергии в биогеоценозе. Продуктивность сообщества. | Таблица «Цепи питания в экосистеме смешанного леса». (Стр.158-163). | |
38 | Саморазвитие экосистемы. На примере местных биоценозов. | Таблица «Зарастание водоёма». (Стр.164-170). | |
39 | Экскурсия. В биогеоценоз. | ||
40 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень». | Таблицы темы. | |
6. Биосферный уровень – 4 часа | |||
41 | Биосфера и ее структура, свойства, закономерности. | Таблица «Биосфера». (Стр.172-177). | |
42 | Средообразующая деятельность организмов. | (Стр.178-180). | |
43 | Круговорот веществ и энергии в биосфере. | Схемы круговорота азота, углерода и фосфора. (Стр.180-184). | |
44 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Биосферный уровень». | Таблицы темы. | |
ЭВОЛЮЦИЯ – 7 часов | |||
45 | Основные положения теории эволюции. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. | Портреты Ч. Дарвина, К. Линнея. Ж. Б. Ламарка. (Стр.188-193). | |
46 | Изменчивость организмов. Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения. | Таблицы «Модификационная изменчивость», «Мутации». (Стр.193-200). | |
47 | Борьба за существование. Естественный отбор. Формы естественного отбора. | Рисунки учебника. (Стр.201-209). | |
48 | Образование видов – микроэволюция. | Таблицы иллюстрирующие процесс видообразования. (Стр.213-217). | |
49 | Макроэволюция. | Рисунки учебника, диапозитив «Филогенетический ряд слонов». (Стр.217-220) | |
50 | Основные закономерности эволюции. | Рисунки учебника. (Стр.220-225). | |
51 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции». | Таблицы темы. | |
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ – 7 часов | |||
52 | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. | (Стр.228-232). | |
53 | Развитие представлений о возникновении жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна. Современное состояние проблемы. | Рисунки учебника. (Стр.232-238). | |
54 | Основные этапы развития жизни на Земле. | Рисунки учебника. (Стр.238-243). | |
55 | Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни. Развитие жизни в протерозое и палеозое. Л.р. «Изучение палеонтологических доказательств эволюции». ИОТ. | (Стр.243-252). | |
56 | Развитие жизни в мезозое и кайнозое. | (Стр.252-260). | |
57 | Экскурсия. В краеведческий музей. | ||
ЭКОЛОГИЯ – 5 часов | |||
58 | Экологические факторы, их комплексное воздействие на организм. Загрязнение окружающей среды в Тульской области. | (Стр. 264-267). | |
59 | Общие закономерности влияния экологических факторов на организм. | (Стр.268-270). | |
60 | Экологические ресурсы. Адаптация организмов к различным условиям существования. На примере животных и растений Тульской области. | (Стр.270-276). | |
61 | Межвидовые отношения организмов. Колебания численности организмов. Экологическая регуляция. | (Стр.277-284). | |
62 | Экскурсия. Среда жизни и ее обитатели. | ||
БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК – 4 часа | |||
63 | Эволюция биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу. Экологические проблемы в Тульской области. | (Стр.288-293). | |
64 | Антропогенное воздействие на биосферу. Природоохранная деятельность в Тульской области. | (Стр.294-296). | |
65 | Экскурсия. Антропогенное воздействие на природную среду. | ||
66 | Рациональное природопользование. | (Стр.297-299). | |
67 | Обобщение по теме «Биосфера и человек». | ||
68 | Обобщение изученного материала за курс 9 класса. | ||
69-70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...