КТП биология Беляев 11 класс
календарно-тематическое планирование (биология, 11 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по биологии 11 класс Беляев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 399 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС (Д. К.Беляев)
№ | Тема уроков | Дата | Элементы содержания | Виды деятельности | Домашнее задание | Информационно-методическое обеспечение | Вид контроля |
РАЗДЕЛ 4. ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ ( 33 часа) | |||||||
1-2 | Введение. СТЭ. Основные положения теории. | Ключевые понятия Макроэволюция Микроэволюция Эволюция Факт Сущность эволюционных преобразований. | & 41, 42 | ||||
Урок обобщения и систематизации знаний. | Объяснять сущность эволюционных преобразований. | ||||||
3. | Доказательство эволюции. | Ключевые понятия Креационизм Факт Научные и религиозные представления об эволюции. Идеи креационизма. Создание мира Творцом и неизменность живой природы. | Давать определение ключевому понятию - креационизм. Описывать представления о живой природе в древнем мире. Отличать научную точку зрения от ненаучной. Характеризовать научные представления об эволюции живой природы. | & 43, 44 | Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
4. | Движущие силы эволюции. Борьба за существование | Факт Значение работ К. Линнея. Факт Система органического мира. Идея о постоянстве видов. | Определять характер мировоззрений К. Линнея. Характеризовать значение | & 45, 46 | |||
Урок изучения |
и первичного закрепления новых знаний. | Принцип Принцип иерархичности. | работ К. Линнея. | Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». | ||||
5. | Естественный отбор и его формы. | Ключевые понятия Ламаркизм Факт Значение учения. Естественное происхождение живых организмов. Изменяемость видов в зависимости от условий среды. Ошибочность взгляда на механизм эволюции. Представления о слитной наследственности. Эволюционная единица - отдельный организм. Принцип Развитие от простого к сложному (принцип градации). Теории и гипотезы Первая теория эволюции. | Давать определение ключевому понятию - ламаркизм. Излагать основные положения эволюционного учения Ж.Б. Ламарка. Характеризовать значение эволюционного учения Ж.Б. Ламарка. Давать оценку эволюционным взглядам Ж.Б.Ламарка. Определять характер мировоззрений Ж.Б.Ламарка. | & 47, сообщения по теме | Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
6. | Наследствен- ная изменчивость. Закон Харди-Вайнберга и популяционная генетика. | Теории и гипотезы Эволюционные представления в додарвиновский период. | Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.Составлять план-резензию на сообщение одноклассников. | & 48 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний. |
7. | Л.р. №1 «Изменчивость организмов». | Факт Геологические предпосылки. Достижения в области цитологии и эмбриологии. Экспедиционный материал Ч. Дарвина. | Называть наблюдения в ходе экспедиции, повлиявшие на мировоззрение Ч. Дарвина. Выделять предпосылки эволюционной теории. Характеризовать естественнонаучные предпосылки формирования эволюционных взглядов. | Лабораторная работа №1 | |||
Урок практикум. | |||||||
8. | Образование новых видов. | Ключевые понятия Искусственный отбор Факт Формы искусственного отбора: сознательный (методический) и бессознательный. Значение учения об отборе для формирования эволюционных взглядов. Теории и гипотезы Учение об искусственном отборе. | Давать определение ключевому понятию - искусственный отбор. Составлять схемы происхождения домашних животных и культурных растений от дикого предка. Описывать механизм искусственного отбора. Объяснять значение учения об искусственном отборе для формирования эволюционных взглядов. | & 48, 49, 44 | Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». Рис. 1.3. на с. 27. Породы домашнего голубя. Рис. 1.4. на с.29. Головные придатки у петухов различных пород. | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
9. | Приспособленность – результат эволюции, ее относительность. | Ключевые понятия Борьба за существование Факт Размножение организмов в геометрической прогрессии. Формы борьбы за существование: межвидовая, внутривидовая, борьба с неблагоприятными условиями среды. Причины борьбы за существование. | Давать определение ключевому понятию - борьба за существование. Называть формы борьбы за существование. Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование. Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии. Объяснять причины борьбы за существование. Характеризовать формы борьбы за существование. | &50 | Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». Фактич. взгляды Томаса Мальтуса. | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
10. | Л. р. №2»Приспособленность организмов, ее относительность». | Ключевые понятия Естественный отбор Факт Направленность эволюции. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина. Процесс Видообразование на основе дивергенции. | Давать определение ключевому понятию - естественный отбор. Описывать действие естественного отбора на конкретных примерах. Характеризовать положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. | & 51 | Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». Формы бабочки березовой пяденицы. | Лабораторная работа №2 | |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
11. | Видообразование. | Ключевые понятия Естественный отбор Искусственный отбор Факт Особенности естественного и искусственного отборов. | Сравнивать определения ключевых понятий. Давать сравнительную характеристику естественному и искусственному отборам. Сравнивать формы искусственного отбора. | & 52 Задание со свободным ответом по выбору учителя. | |||
Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||
12-13 | Значение СТЭ для научного прогресса. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Тестирование по темам «Эволюционное учение» или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). | тестирование | ||||
14-15 | Основные пути и направления эволюции. | Факт Значение для эволюции мутагенеза. Источники наследственной изменчивости в популяции. Законы Исследования С.С. Четверикова. Популя-ционно-генетические закономерности. | Формулировать популя-ционно-генетические закономерности, выявленные С.С. Четвериковым. Характеризовать эволюционную роль мутаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения | & 52 | Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». Генетическая стабильность популяций. Законы Закономерности наследования признаков в популяциях. | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
16 | Л.р. №3 Причины многообразия видов. | Ключевые понятия Дрейф генов Микроэволюция Популяция Факт Популяция - элементарная единица эволюции. Движущие силы эволюции: популяционные волны; миграции; природные катастрофы (дрейф генов); изоляция. Процесс Изменение частоты встречаемости гена. | Давать определение ключевым понятиям: микроэволюция, дрейф генов, популяция. | Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». | Лабораторная работа №3 | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Называть процессы, изменяющие частоты встречаемости генов в популяциях. Доказывать, что популяции - элементарные единицы эволюции. | ||||||
17 | Экскурсия. Причины многообразия видов в природе в зависимости от местных условий. | Факт Современные представления о естественном отборе как направляющем факторе эволюции. Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий. Влияние форм естественного отбора на изменчивость признака у организмов. | Называть условия действия форм естественного отбора. Объяснять причины существования в природе естественного отбора. Доказывать, что естественный отбор - движущая сила эволюции. Обосновывать влияние факторов, определяющих интенсивность действия отбора. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. | Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». | Отчет по экскурсии. | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
18 | Тематический зачет (самостоятельная работа) | Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. Выделять критерии для сравнения. | & 53 повторить | самостоятельная работа | |||
Урок закрепления знаний. | |||||||
19-20 | Возникновение жизни на Земле (лекция) Урок получения новых знаний | Факт Движущие силы эволюции: естественный отбор, дрейф генов, популяционные волны. Роль в процессе эволюции. Взаимодействие движущих сил. Зависимость интенсивности проявления от численности популяции. | Характеризовать роль в эволюции движущих сил. Объяснять причины эволюции видов. | & 53-54 Задание со свободным ответом по выбору учителя. | |||
21 | Развитие жизни в архей и протерозой. | Ключевые понятия Адаптация физиологическая Маскировка Мимикрия Покровительственная окраска Предупреждающая окраска. | Давать определение ключевым понятиям. Приводить примеры приспособлений организмов. | &55 Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». | |||
Урок изучения и первичного |
22 | Развитие жизни в палеозойскую эру. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Факт Климатические изменения. Главные эволюционные события: •девона - появление зем •карбона - господство •пермского периода - вымирание морских орга-. низмов, распространение голосеменных. Ароморфозы у животных и растений. Эволюционные преимущества семенного размножения. | Называть период появления наземных позвоночных животных. Описывать климатические изменения в позднем палеозое. Выделять эволюционные преимущества перехода растений к семенному размножению. Объяснять причины расцвета земноводных в каменноугольном периоде. Обосновывать причины появления голосеменных растений. Характеризовать эволюцию животных в позднем палеозое. | &56, 57 |
| ||
23. | Развитие жизни в мезозой. | Факт Климатические изменения. Главные эволюционные события: •триаса - вымирание па •юрского периода - гос | Называть период возникновения цветковых растений. Называть период возникновения млекопитающих и птиц. Описывать климатические изменения в мезозое. Выделять преимущества цветковых растений. | &58 | |||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
24. | Развитие жизни в кайнозой. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Факт Климатические изменения. Главные эволюционные события: •палеогена - господство •неогена - появление че | Описывать климатические изменения в кайнозое. Объяснять влияние на развитие животных и растений оледенения. Характеризовать эволюцию животных в кайнозое. Обосновывать причины господства цветковых растений. | &59 | |||
25. | Экскурсия: «История развития жизни на Земле» (краеведческий музей) | Теории и гипотезы Теория Ж.Б. Ламарка, учение Ч. Дарвина; синтетическая теория эволюции. | Давать сравнительную характеристику движущим силам эволюции с точки зрения теории Ламарка, учения Дарвина и синтетической теории эволюции. | Экскурсия |
26-27. | Принципы систематизации и классификации организмов. | Ключевые понятия Систематика Макроэволюция Биологический прогресс Биологический регресс Процесс Макроэволюция. Направления развития. | Давать определения ключевым понятиям. Выявлять критерии для сравнения ключевых понятий. Характеризовать основные направления органической эволюции. Сравнивать процессы -микроэволюция и макроэволюция. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. | &60, 61 | |||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
28-29. | Доказательствапроисхождения человека. Антропогенез. | Ключевые понятия антропогенез Факт Пути биологического прогресса. | Давать определения ключевым понятиям. | &62, 63 | |||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
30. | Этапы и направления эволюции человека. | Факт Взаимосвязь главных направлений и путей эволюции человека. Отличительные особенности антропогенеза. | Выделять отличительные особенности основных направлений эволюции. Объяснять взаимосвязь главных направлений эволюции. Обосновывать характер изменений в строении организмов при переходе к новым условиям. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. | &63, 64, 65 | |||
Урок закрепления знаний. | |||||||
31. | Человеческие расы, их родство и единство. | Факт Расы человека: монголоидная, европеоидная, экваториальная. | Приводить примеры единства рас человека, теория расизма. | стр. 281 | |||
Урок закрепления знаний. |
32. | Экскурсия «Происхождение человека. Направления эволюции». краеведческий музей | Географические и климатические условия формирования рас человека. Отличительные особенности. Социальные факторы эволюции. Процесс Механизмы расогенеза. Ключевые понятия Расизм Факт Человеческие расы как пример идиоадаптаций. Теории и гипотезы Моноцентризм и полицентризм. Антинаучная сущность расизма. Доказательства расового равенства людей. | Выделять признаки различий человеческих рас и объяснять причины различий. Характеризовать современный этап эволюции человека. Давать определение ключевому понятию - расизм. | ||||
Урок комплексного применения ЗУН учащимися. | |||||||
33. | Обобщающий урок по теме: «Антропогенез» | Объект Древнейшие люди. Факт Представители: человек умелый, человек прямоходящий. Особенности строения: формирование центров Брока и Вернике в головном мозге. Образ жизни: использование и добыча огня, приготовление пищи, изготовление орудий труда. | Приводить факты, доказывающие ложность расизма. Объяснять причины единства человеческих рас. Обосновывать механизм формирования человеческих рас. | Тестирование по теме | |||
Урок обобщения и проверки знаний. | |||||||
Раздел V Основы экологии. (20 часов) | |||||||
34. | Предмет, методы и задачи экологии. | Факт Примеры экологических катастроф и проблем. Значение идиоадаптаций. | Приводить примеры и описывать экологические факторы и проблемы Находить способы их разрешения | Задание со свободным ответом по выбору учителя. | &67 | ||
Урок комплексного применения ЗУН учащимися. | Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации на основе анализа содержания текста и рисунков. | ||||||
35. | Экологические факторы, их характеристика. Абиотические факторы. | Ключевые понятия Абиотические Биотические Антропогенные Факт Формы эволюции. Условия проявления и воздействия факторов среды. Ключевые понятия Биоценоз Биомасса Биогеоценоз Первичная продукция Экосистема. Объект Морфологическая структура. | Давать определения ключевым понятиям. Приводить примеры воздействия факторов на живые организмы | &67 | |||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
36. | Биотические факторы среды. | Ключевые понятия Абиотические Биотические Антропогенные Факт Формы эволюции. | Называть правила эволюции. | &68 |
37. | Антропогенные факторы их воздействие. | Факт Отличительные особенности форм эволюции, влияние факторов среды и человека на существование видов. | Сравнивать процессы дивергенции и конвергенции. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации на основе анализа содержания рисунков. | &68, вопросы в конце параграфа | |||
Урок обобщения и систематизации знаний. |
38. | Сезонные изменения в природе. Приспособленность организмов. Фотопериодизм | Факт Характеристики биогеоценоза: биомасса, биологическая продуктивность, плотность популяций. Ключевые понятия Абиотические факторы Гомойотермные организмы Пойкилотермные Ключевые понятия Фотопериодизм Факт Влияние света на живые организмы. Адаптивные особенности растений. Экологические группы растений: светолюбивые, теневые, теневыносливые. Свет как условие ориентации животных. | Характеризовать морфологическую структуру биогеоценоза. Давать определения ключевым понятиям. Описывать приспособления у растений и животных к изменениям температуры окружающей среды. | &67 | |||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
39. | Л. р. №4 «Влияние черт приспособленности организмов к среде обитания». | Факт Приспособленность, ее относительный характер.. | Лабораторная работа №4 | ||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
40. | Вид. Критерии вида. Многообразие и охрана видов. | Процесс Влияние деятельности человека на образование и сохранение видового многообразия. | Называть основные критерии вида. Обосновывать причины возникновения и вымирания живых организмов. Характеризовать основные способы видообразования на Земле. | &44 | |||
Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||
41. | Л. р. №5 «Морфологические особенности растений различных видов». | Называть основные критерии вида. Обосновывать причины возникновения и вымирания живых организмов. Характеризовать основные способы видообразования на Земле. | Выявлять основные видовые признаки и критерии. | Лабораторная работа №5 | |||
42. | Популяция – структурная единица вида. | Называть основные критерии популяции, отличия популяций в пределах вида Обосновывать причины образование новых популяций в пределах вида | стр. 157-158 | ||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
43. | Биогеоценоз экосистемы. | Ключевые понятия Биомы Факт Причины различий животного и растительного мира: геологическая история материков, изоляция, различие климатических условий в широтном направлении. | Давать определение ключевому понятию - биомы. Приводить примеры, доказывающие, что разделение материков отразилось на эволюции растений и животных. | &69 | |||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
44. | Поток энергии и цепи питания. | Факт Степи и лиственные леса -основные биомы Волгоградской области. Растительный и животный мир. Ключевое понятие Цепь и сеть питания, консументы, продуценты, редуценты. Факт Основные биомы: тундра, хвойный лес, лиственный лес, степь, пустыня. | Описывать биомы Ростовской области. Объяснять влияние климатических условий. Описывать смену биомов в зависимости от климатических условий. Характеризовать биомы суши различных биогеографических областей. | &70 | |||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
45. | Свойства биогеоценозов. | Ключевые понятия Пищевая цепь Сеть питания Трофическая структура Трофический уровень Экологическая пирамида Факт Пищевые отношения. Компоненты пищевых цепей. Виды цепей питания: пастбищная и детритная. Законы и правила Правило экологической пирамиды биомасс. | Давать определения ключевым понятиям. Приводить примеры пастбищной и детритной цепи питания. Отличать понятия пищевая цепь и сеть питания. Описывать пищевые цепи. | &71 | |||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
46. | Смена биогеоценозов. | Ключевые понятия Сукцессия Факт Изменения сообщества в ходе сукцессии. Виды сукцессии: первичная и вторичная. Процесс Смена экосистем. Причины. Установление равновесного состояния. Теории и гипотезы Учение климакса. | Давать определения ключевым понятиям. Описывать механизм сукцессии. | &72 | |||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
47-48 | Биогеоценозы естественные и искусственные. | Ключевые понятия Агроценоз Факт Примеры агробиоценозов: поля, огороды, парки, сады, лесопосадки, пастбища, оранжереи, аквариум. Отличия агроценоза: возделывание монокультуры, вмешательство человека в проявление борьбы за сущест- вование. | Давать определение ключевому понятию - агроценоз. Выделять особенности агроэкосистем. Сравнивать агроэкосистемы и естественные экосистемы. | &73, 74 | |||
49. | Обобщающий урок по теме: «Основы экологии». | Повторить пройденное | Контрольная работа | ||||
Урок проверки фактических знаний. | |||||||
50. | Учение Вернадского о биосфере. | Обосновывать условия оптимального и ограничивающего воздействия экологических факторов. Объяснять влияние на окружающую среду деятельности первобытного человека. Характеризовать развитие учения о ноосфере В.И. Вернадским. | &75 | ||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
51. | Круговорот углерода и азота в биосфере. | Факт Роль соединений углерода (углекислый газ, карбонаты). Природные источники углекислого газа: вулканическая деятельность, естественные пожары, дыхание, разложение органических остатков. Антропогенные источники С02. Закон и правила Закон биогенной миграции атомов. Процесс Биогеохимический цикл углерода. Пути миграции С02: поглощение в процессе фотосинтеза и образование органических веществ, образование карбонатной системы. | Описывать круговорот углерода. Объяснять роль живых организмов в круговороте углерода. Характеризовать влияние человеческой деятельности на круговорот углерода. | &76 | |||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
52. | Экскурсия «Природные биогеоценозы, сезонные изменения в них, изучение последствий деятельности человека». | Повторить пройденное | |||||
53. | Обобщение знаний по теме «Биосфера» | Составлять схемы путей переноса энергии в экосистеме и выявлять взаимосвязи организмов в экосистеме. Анализировать схему действия экологического фактора. Обосновывать возникновение устойчивой системы пищевых цепей в природе. | Самостоятельная работа. | ||||
Урок проверки фактических знаний. | |||||||
Раздел VI Человек и биосфера. (7 часов) | |||||||
54. | Биосфера- оболочка жизни. Состояние биосферы. | Ключевые понятия Симбиоз Факт Формы взаимовыгодного сожительства: кооперация, мутуализм, комменсализм. Обязательный или временный характер симбиотиче-ских отношений. Особенности и эволюционное значение симбиоза. Мутуализм и переработка органики. | Называть формы симбиоза и выделять их особенности. Объяснять эволюционное значение симбиоза. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. | &78 | |||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||
55. | Влияние антропогенного фактора на природу. | Ключевые понятия Антропоценозы Ноосфера Факт Влияние на окружающую среду деятельности первобытного человека в эпоху палеолита и неолита. Ноосфера - высший тип управляющей целостности. Взаимосвязь законов природы с законами общества. Теории и гипотезы Развитие учения о ноосфере В.И. Вернадским. | Давать определения ключевым понятиям. | &78 | |||
Урок практического применения знаний. | |||||||
56. | Окружающая среда и здоровье человека. | Процесс Современный этап развития биосферы. Проблема устойчивого развития биосферы. Создание экологически чистых продуктов. | &79 | ||||
57. | Рациональное использование природных ресурсов. | Факт Прямое и косвенное влияние на изменения природной среды. Меры по охране растительного и животного мира. | Называть растения и животных, находящихся под угрозой исчезновения. Объяснять последствия уничтожения лесов. Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своего региона. | конспект | |||
58. | Л. р. №6 «Определение загрязненности воздуха вредными примесями» | Факт Причины загрязнения воздуха: сжигание топлива, металлургическое производство. Влияние загрязнения воздуха на биоценоз. Влияние на климат парникового | Описывать влияние загрязнения воздуха на биоценоз. Объяснять причины и последствия загрязнения атмосферы. | конспект | Лабораторная работа №6 | ||
Урок практикум. | |||||||
59. | Л. р. №7 «Определение загрязненности воды» | Объяснять причины и последствия несанкционированных стоков, сбросов ТБО, ЖБО. | конспект | Лабораторная работа №7 | |||
Урок практикум. | |||||||
60. | Экскурсия: «Влияние с/х на биосферу» | Отчет по экскурсии | |||||
Урок практикум. | |||||||
Раздел VII Обобщение и повторение курса 11 класса. (6 часов) | |||||||
61-63 | Учение об экосистемах, как основа сохранения природы. | Факт Перспективы развития биологических знаний. Этические аспекты исследований в области биологии. | Анализировать этические аспекты современных исследований в области биологии. Давать определение ключевому понятию - природопользование. Формулировать принципы рационального природопользования. Обосновывать необходимость бережного отношения к природе и ее охраны. Объяснять значение рационального, научно обоснованного природопользования | ||||
64-66 | Учение об эволюции. Приспособленность организмов. | Ключевые понятия Бионика Биомеханика Факт Использование человеком в строительстве и промышленности особенностей строения. Процесс Эхолокация и электролокация. | Давать определения ключевым понятиям. Называть особенности строения и приспособления животных и растений, используемые человеком в строительстве, промышленности. Приводить примеры эхолокации и электролокации. Объяснять значение изучения биологии для научно-технического прогресса. Обосновывать использование в строительстве принципов организации живых организмов. | ||||
67. | Итоговое контрольное тестирование в форме ЕГЭ. | Контрольная работа (тест) | |||||
68. | Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс с УУД (ФГОС), аннотация. Авторы Д.В.Колесов, Р.Д.Маш,И.Н.Беляев
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс с УУД (ФГОС), аннотация. Общая характеристика учебного курса, место учебного предмета "Биология", обучающийся научится, обучающийся п...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 11 класс (базовый уровень) Беляев 2 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА· Рабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего ...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по биологии 10 класс Беляев, Дымшиц
Рабочая программа по биологии 10 класс Беляев, Дымшиц 34 часа...