покрытосеменные
материал (биология, 7 класс) на тему

Капустина Ольга Витальевна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokrytosemennye.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Классификация отдела Покрытосеменных растений

Цель урока:

1. Познакомить обучающихся с признаками Покрытосеменных растений классов двудольных и однодольных; сформировать понятия о семействах покрытосеменных растений и о многообразии цветковых растений.

2. Развивать умение коллективной и групповой работы.

3. Воспитывать бережливое отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

1. Организационный момент:

- Встреча и приветствие учащихся;

- Прием “Вход в урок”, приветственное слово учителя:

Сегодня на уроке мы с вами разрежем цветок пополам, посмотрим его внутреннее строение, оголим его корень и растеребим листочек на мелкие части( совершаю действия над макетом)

Прием “Системный лифт” и с объяснением и закреплением теоретического материала.

НАДСИСТЕМА

Биосфера;

Царство растений 2

СИСТЕМА

 Покрытосеменные 1

ПОДСИСТЕМА

Признаки растения:

ЦВЕТОК КОРЕНЬ ЛИСТ 3

НАГЛЯДНОСТЬ НА ДОСКЕ

ОДНОДОЛЬНЫЕ

ДВУДОЛЬНЫЕ

ПРИЗНАКИ

3х членный тип;

Мочковатая;

Продольное и дуговое

ПРИЗНАКИ

4\5 членный тип;

Стержневая;

Сетчатое расположение жилок

Можно ли поставить точку и закрыть таблицу? 5

Семейства

6 Семейства

Злаковые

Лилейные

Бобовые

Пасленовые

 

Крестоцветные

Сложноцветные

Розоцветные

1. Сегодня на уроке мы поговорим о растениях, но не о всех. Для этого мы будем использовать системный лифт, где определим систему, надсистему и подсистему растений. Растения как систему мы рассмотрим на конкретном отделе, который указан в ребусе. (одеяло + семя = покрытосеменное)

Какая функция у растений? Для чего они необходимы? (ответы детей - кислород. А почему?).

2. Растения будут являться частью чего? (ответы детей) А частью чего будет являться царство раст (ответы детей) Молодцы!

3. Закрепление ранее изученной темы и проверка знаний учащихся о строении цветка, видах листьев и о видах корневых систем.

Прием “Блиц - опрос”

Теперь рассмотрим подсистему Покрытосеменных растений, для этого мы вспомним с вами предыдущий урок.

Из чего состоят растения, какие признаки вы знаете? (ответы детей) на доске вывесить изображение цветок, корень, лист)

  1. Из чего состоит цветок?
  2. Какие виды существуют корневой системы?
  3. Какие виды листьев?

4. Изучение нового материала.

4.1. Деление цветковых растений на классы, их классификация.

(Рассказ учителя с элементами беседы. Демонстрация таблиц “Однодольные и Двудольные растения”).

4.2. Прием “Ассоциация” для визуального представления. Вот мы заполнили признаки каждого класса, теперь я попрошу двух желающих провести ассоциации слова, т.е. заменить слово на подходящее изображение. Например: какой образ у вас возникает к слову мочковатая система? (ответ ребенка)

- Фронтальная практическая работа. Остальным, я предлагаю открыть рабочую тетрадь на странице 23, найти упражнение 38. Вам необходимо по характерным признакам соотнести теоретические знания и изображение. Молодцы!

5. Проблемный вопрос “Можно ли в нашем системном лифте поставить точку?” ответ на этот вопрос вы можете получить, прочитав учебник на странице 82-83 и рассмотрев демонстрационные рисунки.

Так можно ли поставить точку? Ответы детей на проблемный вопрос “нет, так как существуют семейства в каждом классе”.

6. Назовите какие семейства однодольных и двудольных вы выявили? (ответы детей) параллельно размещаю демонстративный материал на доске. Молодцы!

7. Игра “Мои друзья”. Теперь мы рассмотрим гербарий. Я буду демонстрировать схему, а вы должны с места поднять гербарий соответствующий схеме.

8. Итог урока: прием “Марафон”. Я вам задам 5 вопросов на которые вы очень кратко и быстро должны дать ответы, этот ответ вы должны быстро и схематично записать. Принимаются только первые 10 правильных ответов.

Примерные вопросы:

- Перечислить через “,” классы покрытосеменных?

- Перечислить виды корневых систем

- Изобразить лист с продольным жилкованием

- Изобразить как выглядит корневая система лилейных

- Нарисовать тычинку.

Оценка марафона: поднимите руки у кого все 5 баллов, 4б. Сегодня вы получаете оценку 4-5.

Домашнее задание. Прием “Задание на выбор”.

1 вариант “Доклад по любым семействам”

2 вариант “Кроссворд по изученной теме” не менее 10 слов.

3 вариант “Составить тест по изученной теме”.

Разработку урока составила: учитель биологии второй категории  Капустина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...

урок презентация "Многообразие покрытосеменных растений"

мир покрытосеменных растетий многобразен. Очень многие  цветковые растения использует человек. На уроке учащиеся докажут, что любое растение может быть полезным...

конспект урока по биологии "Отдел Покрытосеменные"

Данный конспект  разработан  к заключительному уроку по биологии растений в 6 классе по теме "Отдел Покрытосеменные". Он может быть использована учителем при проведении урока в фор...

Обобщающий урок по теме «Покрытосеменные растения»

изучение темы проходит не принужденно, ребята выполняют творческие задани и решают поставленные перед ними задачи. выполнять задания помогают сазочные герои...

Урок по теме "Покрытосеменные"

Обобщить и закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности растений основных отделов Царства Растения....

Тесты "Покрытосеменные растения. Семейства покрытосеменных"

Тестовый контроль знаний по теме "Многообразие покрытосеменных растений"...