Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа по биологии 6 класс(1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_biologii_6_klass.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6-ого класса «Биология - 6 (Раздел «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники» Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кумченко М.: Вентана-Граф, 2009. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены 18 лабораторных работы, 4экскурсии предусмотренные примерной программой.
Данная программа предлагает изучение биологии на: базовом уровне.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать:
признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;
выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; предупреждения травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); профилактики нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Количество часов |
1 | Введение. Общее знакомство с растениями | 2 |
2 | Клеточное строение растений | 2 |
3 | Органы цветковых растений | 9 |
4 | Основные процессы жизнедеятельности растений | 7 |
5 | Основные отделы царства растений | 7 |
6 | Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле | 2 |
7 | Бактерии | 2 |
8 | Грибы. Лишайники | 2 |
9 | Природные сообщества | 1 |
Итого: | 34 |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
Учебник И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2011. -240с;
Методические пособия для учителя:
1). И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя.- М.: Вентана-Граф, 2008;
2). Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 72с;
Дополнительная литература для учителя:
1). А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс - М.: Дрофа, 2006. 96с;
2).Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е. Т Бровкиной и др. издательства Дрофа;
3). Дмитриева ТА., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- 128с: 6 ил. - (Дидактические материалы);
4). Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к ЕГЭ: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. - М.: Дрофа, 2004. -112с;
Для учащихся:
1) Акимушкин И. И. Занимательная биология. - М.: Молодая гвардия, 1972.- 304с. 6 ил.;
2) Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения. (По страницам Красной книги СССР): Кн.1.- М.: Агропромиздат, 1989. - 383с; ил.;
3) Артамонов В. И. Занимательная физиология. - М.: Агропромиздат, 1991. - 336с;
4) Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. - Мн.: Валев, 1995. - 528с: ил.;
5) Биология. Энциклопедия для детей. - М.:Аванта +, 1994. - с. 92-684;
6) Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. - М.: Просвещение, 1994. - 218с;
7) Гарибова Л. В., Сидорова И. И. Энциклопедия природы России. Гоибы. - М., 1997. - 350с;
8) Головкин Б. Н. О чем говорят названия растений. 2-е изд. - М.: Колос, 1992. - 350с;
9) Губанов И. А. Энциклопедия природы России. Пищевые растения. Справочное издание. - М.: 1996.-556с;
10) Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. - М.: Дрофа, 2002. - 320с: ил.;
11) Мир культурных растений. Справочник./ В.Д. Баранов, Г В. Устименко. - М.: Мысль, 1994. -381с: ил.;
12) Новиков В. С, Губанов И. А. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся. 2-изд. - М.: Просвещение, 1991.- 240с: ил.
MULTIMEDIA –
Диск № 1.Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005
Диск № 2. Электронный атлас для школьника, ботаника 6-7 классы
Диск № 3. Биология – репетитор
Диск № 4. Биология 6 класс мудьтимедийное пособие
Интернет-ресурсы:
http://bio.1september.ru/urok/ Я иду на урок биологии
http://school.holm.ru/predmet/bio/ Школьный мир: Биология
http://www.ru.wikipedia.org – он-лайн энциклопедия Википедия.
http://www.krugosvet.ru – он лайн-энциклопедия
http://dic.academic.ru - словари и экциклопедии
Обучающие энциклопедии: "Биология"
(Просмотр с помощью Internet Explorer 5)
mirbiologii.ru/
present.griban.ru/bio.html
pedsovet.su/load/85
900igr.net ›
http://festival.1september.ru/8
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
fcior.edu.ru/
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема уроков
| Дата | Элементы содержания ФГОС (выделены курсивом) | Требования к уровню подготовки | Лабораторные работы | Информационное сопровождение | |
По плану | Факт | ||||||
ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | |||||||
1. | Экскурсия №1 Мир растений. Осенние явления в жизни растений. Наука о растениях - ботаника. | Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях ботаника. Роль в природе и жизни человека. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Признаки живых организмов их появление у растений, грибов, бактерий. Методы изучения живых объектов: биологический эксперимент, наблюдение, описание, измерение биологических объектов | Приводить примеры значения ботанических знаний. Называть основные царства живых организмов. Давать определение термину ботаника. Распознавать и описывать жизненные формы растений. Объяснять роль растений в природе и жизни человека. | ||||
2. | Разнообразие растений. |
| Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семенные и споровые растения. Растение-живой организм (биосистема). | Распознавать и описывать основные органы растения. Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей. Доказывать, что растение - живой организм (биосистема). | Л.Р. №1 Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения». | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (2 часа) | |||||||
3 /1 | Строение растительной клетки. Жизнедеятельность. | Правила работы с микроскопом. Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты Хлорофилл Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. | Распознавать и описывать: клеточное строение кожицы лука, мякоти листа; деление клетки, рост. Называть клеточные структуры и их значение. Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа. Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности. | Л.Р № .2 «Приемы работы с увеличительными приборами, приготовление микропрепаратов клеток растений: кожицы лука и клеток томатов». | Компьютерная презентация на электронном носителе | ||
4/2. | Ткани. | Ткань Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей. | Распознавать и описывать строение и функции тканей растений. Давать определение термину ткань. Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани. | Компьютерная презентация на электронном носителе | |||
ТЕМА 2. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ (9 часов) | |||||||
5/1 | Строение семени. | Двудольные Однодольные Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Значение семян для растений как органа его размножения и распространения. | Называть значение семян. Давать определение терминам двудольные и однодольные растения. Распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений. Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка. Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений. | Л.Р.№ 3 Изучение семени двудольного растения | Диск 1 .Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | ||
6./2 | Корень. Внешнее и внутреннее строение. | Виды корней: главный, боковые, придаточные. Функции корня. Корневые системы. Ткани, образующие кожицу мякоти листа. Хлоропласты Хлорофилл Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. | Распознавать и описывать: виды корней; зоны корня. Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа. | Л.р.№4 Изучение корня и проростка цветового растения (гороха, тыквы) | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | ||
7/3. | Побег. Строение и значение побега. | Побег - сложный орган. Строение побега: стебель, листья, почки. Строение почки. Виды почек: пазушные, верхушечные; генеративные и вегетативные. | Распознавать и описывать на живых объектах строение: побега; почки. Доказывать, что почка - видоизмененный побег. Отличать вегетативную почку от генеративной почки. | Л.Р. № 5 Изучение вегетативных и генеративных почек | Компьютерная презентация http://mirbiologii.ru/category/prezentacii-6-klass | ||
8/4. | Лист - часть побега. Значение листа для растения. | Функции листа. Простые и сложные. Жилкование. Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц), столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды), механическая ткань (волокна). Видоизменения листьев приспособление к условиям жизни. | Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа. Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа. Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев. | Л.Р. № 6 Изучение внешнего и внутреннего строения листа | Компьютерная презентация на электронном носителе | ||
9/5. | Стебель. Внешнее и внутреннее строение. | Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань. | Называть функции стебля. Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию. Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения. | Л.Р. № 7 Изучение внутреннего и внешнего строения стебля | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | ||
10/6. | Видоизменения подземных побегов. Домашняя Экскурсия № 2 «Жизнь растений зимой» | Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень. | Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги. Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов. Доказывать, что корневище, клубень, луковица видоизмененные побеги. | Л.Р.№ 8 Изучение строения корневища, клубня, луковицы | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | ||
11/7. | Цветок. Строение и значение. | Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка. Соцветия. Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Функции цветка. Опыление. | Распознавать и описывать по рисункам: строение цветка ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений; типы соцветий. Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей. Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий. Сравнивать по заданным критериям строение цветков различных растений. | Л.Р. №.9 Изучение строения цветка насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Типы соцветий | Компьютерная презентация на электронном носителе | ||
12/8. | Плод. Разнообразие и значение. | Функции плода. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных. | Давать определение термину покрытосеменные. Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов. Приводить примеры растений с различными типами плодов. Выделять приспособления для распространения плодов. | Компьютерная презентация | |||
13/9 | Взаимосвязь органов растения как организма. Экскурсия № 3 Мир растений на подоконнике. | Растение - биосистема. Признаки взаимосвязи органов. | Называть признаки взаимосвязи органов. Доказывать, что растение биосистема. Объяснять влияние окружающей среды на растения. | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | |||
ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ (7 часов) | |||||||
14/1. | Корневое питание растений. | Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Нитраты: рост листьев и стеблей. Фосфор: ускоренное созревание плодов, холодостойкость. Калий: рост подземных побегов, холодостойкость. | Описывать механизм почвенного питания. Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растения. Объяснять влияние удобрений на растения. | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | |||
15/2 | Воздушное питание растений. | Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений. Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты. | Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ. Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ. Объяснять космическую роль зеленых растений. | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | |||
16/3 | Дыхание растений и обмен веществ. | Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. | Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений. Выделять приспособления растений для дыхания. Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания. | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | |||
17/4 | Значение воды в жизни растений. | Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде. Этапы и механизмы водообмена. | Называть этапы водообмена. Распознавать и описывать растения различных экологических групп. | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | |||
18/5. | Размножение и оплодотворение у растений. | Размножение растений: половое и бесполое. Опыление и оплодотворение у растений. Биологическое значение полового и бесполого размножения. | Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений. Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений. Отличать оплодотворение от опыления. | Компьютерная презентация и видеоролик на электронном носителе | |||
19/6 | Бесполое размножение растений. | Вегетативное размножение. Его виды и биологическая роль в природе, использование приемов выращивания и размножения растений размножения. | Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно. Называть способы вегетативного размножения. Распознавать и описывать способы вегетативного размножения. Наблюдать за развитием растения при вегетативном размножении. | Л.Р.№ 10 «Размножение комнатных растений (черенкование).Выявление приспособлений у растений к среде обитания». | Компьютерная презентация на электронном носителе | ||
20/7 | Рост и развитие растения. | Рост и индивидуальное развитие. Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения. Зависимость от условий среды. | Распознавать и описывать по рисунку стадии развития растения и их последовательность. Выделять различия между процессами роста и развития. Приводить примеры гибели растений от влияния условий среды. | Компьютерная презентация www.rusedu.ru/subcat_33.html | |||
ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ (7 часов) | |||||||
21/1 | Водоросли. | Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды. Зеленые, бурые, красные водоросли. Места обитания и рас пространение. Значение водорослей в природе и в жизни человека. | Давать определение термину низшие растения. Распознавать водоросли различных отделов. Распознавать и описывать внешнее строение водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека. Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли. | Л.Р.№ 11 Знакомство с одноклеточными водорослями. | Компьютерная презентация на электронном носителе | ||
22/2 | Высшие споровые растения. Мхи. | Основные признаки мхов. Споровые, высшие растения. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу. Листостебельные мхи: кукушкин лен и сфагнум (на выбор). | Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать: • строение мхов; • растения отдела Мохообразные. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зеленых водорослей. | Л.Р.№ 12 Изучение внешнего строения мхов | Компьютерная презентация Диск № 4. Биология 6 класс мудьтимедийное пособие | ||
233. | Папоротники. | Основные признаки папоротников. Многообразие папоротников. | Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать: • строение папоротников; • растения отдела Папоротникообразные. | Л.Р. № 13 Изучение внешнего строения папоротников, хвощей и плаунов | Компьютерная презентация | ||
24/4. | Голосеменные. | Голосеменные растения. Особенности строения голосеменных растений: появление семян, развитие корневой системы. Значение голосеменных растений. Разнообразие голосеменных: хвойные растения (сосна, ель). | Давать определение термину голосеменные растения. Распознавать растения отдела Голосеменные растения. Описывать процесс размножения сосны. Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее представителей голосеменных. Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги. | Л.Р.№. 14 Изучение внешнего строения и многообразия хвойных растений | Компьютерная презентация http://mirbiologii.ru/category/prezentacii-6-klass | ||
25/5. | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. | Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Жизненные формы. | Давать определение термину покрытосеменные растения. Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения. Распознавать и описывать строение цветковых растений. Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы: • покрытосеменные и голосеменные растения; однодольные и двудольные растения. | Л.Р. № 15 Знакомство с многообразием цветковых растений на примерах комнатных растений | Диск 2 презентация на электронном носителе | ||
26/6. | Класс Двудольные. Сравнительная характеристика семейств. | Признаки класса Двудольные. Значение растений основных семейств класса Двудольные. Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово-ягодные, масличные, кормовые культуры. Лекарственные растения. | Распознавать и описывать наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные. Определять принадлежность растений к классу Двудольные. | Компьютерная презентация Диск № 4. Биология 6 класс мудьтимедийное пособие | |||
27/7. | Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. | Признаки строения растений семейств. Злаки и Лилейные. Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные. Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры. Лекарственные и декоративные растения. | Распознавать растения семейств: Лилейные, Злаки. Определять принадлежность растений к классу Однодольные. Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений. Доказывать принадлежность лилейных растений и злаков к классу однодольных. | Компьютерная презентация Диск № 4. Биология 6 класс мудьтимедийное пособие | |||
ТЕМА 5. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (2 часа) | |||||||
28/1. | Понятие об эволюции растительного мира. | Понятие об эволюции растительного мира как процессе усложнения растений и растительного мира. Приспособления к условиям существования. | Называть основные этапы эволюции растительного мира. Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше. Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений. | Л.Р.№ 16 Весенние работы по уходу за комнатными растениями | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | ||
29/2 | Многообразие и происхождение культурных растений. . | Дикорастущие и культурные растения. Многообразие и происхождение культурных растений. Центры происхождения культурных растении. | Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения. Называть центры происхождения культурных растений. Описывать происхождение и значение растения на выбор. Объяснять способы расселения культурных растений. | Л.Р.№ 17 Подбор семян к выращиванию рассады для школьного УОУ | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | ||
ТЕМА 6. БАКТЕРИИ (2 часа) | |||||||
30/1. | Общая характеристика бактерий. | Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор. | Распознавать и описывать строение бактериальной клетки. Объяснять особенности жизнедеятельности бактерий. Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки. | . | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | ||
31/2 | Многообразие и значение бактерий. . | Значение бактерий в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии. | Выделять особенности строения бактерий различных групп. Объяснять роль бактерий. | Диск 1 Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), М: Просвещение, 2005 | |||
ТЕМА 7. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ (2 часа) | |||||||
32 1. | Общая характеристика и многообразие и значение грибов. | Признаки царства Грибы. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания. Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл, дрожжи. Особенности строения шляпочных грибов. Мицелий. Микориза. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Кировской области. | Называть значение плесневых грибов в природе и жизни человека. Распознавать и описывать строение плесневых грибов. Сравнивать грибы с растениями и животными. Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Кировской области. Распознавать и описывать съедобные и ядовитые шляпочные грибы. Называть способы питания многоклеточных грибов. Выделять различия между трубчатыми и пластинчатыми шляпочными грибами. Объяснять роль многоклеточных грибов в природе. | Л.Р. № 18 Строение плесневых грибов Распознавание съедобных и ядовитых грибов | Компьютерная презентация | ||
33/2. | Лишайники. | Лишайники - симбиоз гриба и водорослей. Условия жизни. Значение. Питание, размножение. | Распознавать и описывать строение лишайника. Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах. | Онлайн-урок http://www.shishlena.ru/moi-prezentatsii-v-powerpoint/ | |||
ТЕМА 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час) | |||||||
34/1. | Экскурсия № 4 Жизнь растений в природе весной. Многообразие природных сообществ. | Фитоценоз. Естественные природные сообщества: лес, степь. Роль растений в круговороте веществ. | Называть основные типы природных сообществ. Приводить примеры естественных сообществ. Описывать видовой состав природных сообществ. Объяснять, почему растения считаются основой круговорота веществ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...