Химико-биологическая викторина
материал по биологии (8 класс) на тему

Для учащихся 8- 9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Химико – биологическая викторина

Начинает викторину ведущий.

Ведущий . Сегодня мы собрались на встрече 2  команд веселых и находчивых. «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия»,— говорил Роберт Фейнман. Но чтобы делать открытия, надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы и выясним, насколько хорошо команды знают биологию и химию и умеют применять эти знания в самых неожиданных ситуациях.

Ведущий: Наша встреча проходит под девизом:

                                                    Биология — животные, растения!

Биология – поэма о живом.

Биология – пусть будешь ты растерян,

                                                Но не спутаешь лягушку со слоном.    

                                                                                                                                            Химия - реакции, пробирки.                                                                                                                                                Химия — поэма вещества.                                                                                                              Химия — пусть на одежде дырки —                                                                                                              Но познает основы существа.

Команды выходят на сцену. Пока команды готовятся продемонстрировать приветствие (максимальная оценка приветствия — 5 баллов), ведущие представляют жюри, которое тоже образует команду «Три С»: судьи строгие и справедливые.

     

Разминка

Ведущие задают командам вопросы, кто первым поднял руку отвечает, за каждый верный ответ — I балл. Максимальная оценка конкурса — 13 баллов.

? Каких элементарных частиц нет в ядре атома?

? Назовите пищевой продукт, при гниении которого образуется газ со специфическим запахом — сероводород.

? Что тяжелее: пуд железа или пуд меди?

? Люди с какой группой крови универсальные доноры?

? Вспомните химическое название воды.

? Чем является клубень картофеля?

? Подсчитайте суммарный вес команды.

? У кого можно одолжить чернила?

? Каким газом дышат растения?

? Почему вода не горит, хотя в ней есть водород?

? Что получится, если смешать 2 л водорода и 1 л кислорода?

? Кто такой слизень?

? Название какого животного в химии обозначает количество вещества?

Химико - биологическая сказка

Всем известна сказка: «Жили-были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая...»

Команды должны в течение 10 мин написать продолжение сказки, используя максимально возможное количество заданных биологических и химических терминов. Жюри оценивает целесообразность использования терминов, оригинальность сюжета. Максимальная оценка — 10 баллов.

Термины:  целлюлоза, сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, кислород, нитраты, крахмал, вещество, известняк, удобрения, корнеплод.

Конкурсы болельщиков

Болельщикам выдаются написанные на листах бумаги буквы.

1. Из выданных букв нужно сложить слово. Команда, болельщики которой первыми сложили слово, получает 2 балла, другая — 1 балл.

Слова - аллотропия, дюралюминий.

Химический язык

Команды должны составить фразы, включающие химические термины, которые можно использовать в художественной литературе или просто в жизни. Например, гелий. «Одновременно благороден и инертен как гелий». За каждую фразу — 1 балл.

Термины: железо, ртуть, золото, алмаз, серебро.

Эксперимент — источник знаний (химическая пауза)

Химия — наука экспериментальная. Многие их законы открыты на основе опытов.

Демонстрируются опыты «Несгораемый платок», «Получение "молока" из воды».

Блицтурнир капитанов        

Капитанам предлагается по 5 вопросов, отвечать на которые нужно сразу, не раздумывая. За каждый верный ответ — 1 балл.

Вопросы первому капитану

? Знак заряда электрона. (ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ)

? Латинское название химического элемента серебра.(АРГЕНТУМ)

? Произведение объёма на плотность.(МАССА)

? Самый активный металл.(ЛИТИЙ)

? Переход вещества из твердого состояния в жидкое.(ПЛАВЛЕНИЕ)

Вопросы второму капитану

? Знак заряда протона.(ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ)

? Самый активный неметалл.(ФТОР)

? Отношение массы к объему.(ПЛОТНОСТЬ)

? Латинское название химического элемента золота.(АУРУМ)

? Переход вещества из жидкого состояния в газообразное.(КИПЕНИЕ)

 Спорный вопрос: ? Мельчайшая частица вещества.

Найди ошибки по химии, биологии и ОБЖ.

Как часто ответы учащихся на уроках пестрят всевозможными ошибками, и учителю приходится исправлять их. Сейчас исправлять ошибки придется командам, которым предлагается рассказ, содержащий биологические и химические ошибки. За каждую исправленную ошибку — 1 балл.

• В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, так как содержал много С02. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из крупиц алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг из –за растущих повсюду водорослей. Растения были окрашены в зеленый цвет из –за пигмента гемоглобина,  содержащегося в листьях. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как реакция горения со взрывом, полз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко, и он распевал веселую песенку: «Вода, вода, кругом Н2О2». На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была прозрачной, как после добавления лимона в чай. К вечеру стало свежо, но ребята всё равно долго купались. На дне реки лежал большой камень, состоящий из чистого оксида кислорода. Трое мальчиков ныряли и с трудом подняли его из воды, вытащили на берег и бросили в костёр. Костёр погас и ребята легли спать.

Конкурс для болельщиков

Необходимо объяснить химический или биологический смысл пословиц. За верное  толкование каждой пословицы команда получает 1 балл.

     

  1. Как пиявка.
  2. Не всё то золото, что блестит.
  3. Как с гуся вода.
  4. Овцу не шуба, а корм греет.

Домашнее задание

Домашнего задания: как объяснить химический термин или явление в 1-м классе, чтобы детишки не заскучали от трудного объяснения и поняли суть. Можно привести пример по аналогии из жизни. Максимальная оценка — 5 баллов.

Демонстрация домашнего задания завершает викторину. Команды выходят на сцену для подведения итогов. Жюри объявляет победителей викторины.        

        

Сказка: «Жили-были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая...»

Термины:  целлюлоза, сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, кислород, нитраты, крахмал, вещество, известняк, удобрения, корнеплод.

Сказка: «Жили-были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая...»

Термины:  целлюлоза, сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, кислород, нитраты, крахмал, вещество, известняк, удобрения, корнеплод.

Термины: железо, ртуть, золото, алмаз, серебро.

Термины: железо, ртуть, золото, алмаз, серебро.

Сочинение

 В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, так как содержал много С02. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из крупиц алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг из –за растущих повсюду водорослей. Растения были окрашены в зеленый цвет из –за пигмента гемоглобина,  содержащегося в листьях. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как реакция горения со взрывом, полз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко, и он распевал веселую песенку: «Вода, вода, кругом Н2О2». На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была прозрачной, как после добавления лимона в чай. К вечеру стало свежо и холодно, но ребята всё равно долго купались. На дне реки лежал большой камень, состоящий из чистого оксида кислорода. Трое мальчиков ныряли и с трудом подняли его из воды, вытащили на берег и бросили в костёр. Костёр погас и ребята легли спать.

Сочинение

 В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, так как содержал много С02. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из крупиц алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг, и им пришлось сбавить шаг из –за растущих повсюду водорослей. Растения были окрашены в зеленый цвет из –за пигмента гемоглобина,  содержащегося в листьях. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как реакция горения со взрывом, полз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко, и он распевал веселую песенку: «Вода, вода, кругом Н2О2». На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была прозрачной, как после добавления лимона в чай. К вечеру стало свежо и холодно, но ребята всё равно долго купались. На дне реки лежал большой камень, состоящий из чистого оксида кислорода. Трое мальчиков ныряли и с трудом подняли его из воды, вытащили на берег и бросили в костёр. Костёр погас и ребята легли спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Алкины" в профильной химико-биологической группе 11 класс

Урок "Алкины" в профильной химико-биологической группе...

Рабочая программа в 8 химико-биологическом классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Математика». 8 «Д»класс. Профильный уровень(химико-биологический)...

Рабочая программа в 10 химико-биологическом классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Математика». 10 класс. Профильный уровень....

Календарно-иематическое планирование по алгебре. 10 класс. Химико-биологический профиль.

Календарно-тематическое планирование по алгебре. 10 класс. Химико-биологический профиль. УМК "Алгебра 10 клас. Профильный уровень. Автор А.Г.Мордкович" Солгасно федеральному базисному плану на изучени...

КТП химия 10-11 класс для химико-биологического профиля

Краснодарский край Выселковский район МБОУСОШ №18 учитель химии Михайлец С.С....

Классный час "Выпускной в химико - биологическом классе"

Когда в школе выпускаются 4-5 классов, после торжественного вручения аттестатов в актовом зале, можно провести свой прощальный классный час выпускников вместе со своими учителями, родителями в своем к...

Программа по профориентации для 9-11 классов химико-биологического профиля

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение задача которого – создание в старших классах ...