поурочное планирование биология 9 класс "Общие закономерности" авторы: Н.И. Сонин, С.Г. Мамонтов. В.Б. Захаров
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Модульное поурочное ланирование по курсу биология 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_9_klass.docx | 125.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУЛЬ №2
ТЕМА: Предмет и задачи курса.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | ЦЕЛЬ: дать представление о предмете, методах и теориях биологии; показать практическое значение биологических знаний в народном хозяйстве и формировании научного мировоззрения. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, учебник, тетради. | Внимательно прослушайте цель урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ПЛАН
«Биология. Общие закономерности» даёт знание основных законов жизни на всех уровнях её организации, знакомит с замечательными достижениями в области раскрытия механизмов биологических процессов и явлений, показывает место человека в биосфере и его ответственность за состояние природы.
Общая биология играет объединяющую роль в системе знаний о живой природе, поскольку в ней под историческим углом зрения систематизируются ранее изученные факты, совокупность которых позволяет выявить основные закономерности органического мира.
| Беседа с классом Использование компьютера Беседа с классом |
УЭ-3 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр 3-5. | Индивидуальная работа |
МОДУЛЬ№3
ТЕМА: Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.
МОДУЛЬ№4
ТЕМА: Развитие биологии в додарвинский период
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала | ||||
УЭ-1 | ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с деятельностью учёных разных периодов человеческой истории, объясняющих разнообразие живых организмов; раскрыть сущность взглядов К.Линнея для понимания развития органического мира. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, учебник, тетрадь | Внимательно прослушайте цель урока. | ||||
УЭ-2 | ХОД УРОКА
| Беседа с учащимися индивидуальная работа | ||||
УЭ-3 |
ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы. Работа с комптютером Самостоятельная работа | ||||
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.12 П.1, доделать таблицу. Приготовить сообщение о К. Линнее и Ж. Б. Ламарке. | Индивидуальная работа |
МОДУЛЬ№5
ТЕМА: Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка
№ учебного материала | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | ЦЕЛЬ: продолжить изучение взглядов учёных на живую природу, причины разнообразия живых организмов; изучить сущность первого эволюционного учения Ж. Б. Ламарка для понимания развития органического мира и его оценку. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, учебник, тетрадь. | Внимательно прослушайте цель урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА
| Рассказ с элементами беседы |
УЭ-3 |
ПЛАН
| Рассказ учителя д\м самостоятельная работа по заполнению таблицы |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.2 стр.15 приготовить д\м о Ч. Дарвине | Индивидуальная работа |
МОДУЛЬ№6
ТЕМА: Научные и социально- экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционного учения Ч.Дарвина.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий | ||||
УЭ-1 | ЦЕЛЬ: охарактеризовать научные и социально-экономические предпосылки возникновения утверждения эволюционного учения Ч. Дарвина ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, учебник, тетрадь. | Внимательно прослушайте цель | ||||
УЭ-2 | ХОД УРОКА
| Беседа с классом | ||||
УЭ-3 |
ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы Работа с компьютером. Самостоятельная работа | ||||
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.18 П.3 заполнить таблицу | Индивидуальная работа |
МОДУЛЬ№7
ТЕМА: Учение Дарвина об искусственном отборе
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | ЦЕЛЬ: раскрыть сущность учения Дарвина об искусственном отборе как основе формирования эволюционной теории. ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, учебник, тетрадь, работа с компьютером. | Внимательно прослушайте цель урока. |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС:
| Рассказ с элементами беседы Работа по тетрадям |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы Использование таблиц |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
| Работа с компьютером |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 4.приготовить д\м о домашних породах животных и культурных растениях выведенных человеком. | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ №1
ТЕМА: Введение.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | ЦЕЛЬ: вспомнить о биологических дисциплинах, их значении в жизнедеятельности человека, повторить знания учебного материала прошлого года, перейти к задачам на новый учебный год. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, учебник, таблицы. | Внимательно прослушайте цель урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ПЛАН I Вопросы:
II Просмотрите фрагмент экологической ситуации в мире. Что можно предпринять в данном случае? | Беседа с учащимися класса Использование компьютера |
УЭ-3 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: приготовить д\м по экологическим вопросам. | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№8
ТЕМА: Учение Дарвина о естественном отборе
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | ЦЕЛЬ: изучить сущность естественного отбора и борьбы за существование как основных факторов эволюции. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, учебник, тетрадь, д\м, таблицы | Внимательно прослушайте цель урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа в тетради |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя Самостоятельная работа с учебником и тетрадью Рассказ учителя С использованием компьютера |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.5 | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№9
ТЕМА: Формы естественного отбора. Факторы эволюции
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала | |||||||||||||||
УЭ-1 | ЦЕЛЬ: раскрыть формы естественного отбора, факторы эволюции ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, учебник, тетрадь. | Внимательно прослушайте цель урока | |||||||||||||||
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС Составить таблицу Сравнение естественного и искусственного отбора
| Индивидуальная работа в тетради | |||||||||||||||
УЭ-3 |
| Рассказ учителя с элементами беседы и заполнение таблицы | |||||||||||||||
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.6 | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№10
ТЕМА: Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных к\к Пр№1
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | Цели и задачи: продолжить расширять знания о многообразии видов в природе; сформировать понятие о приспособленности организмов к среде обитания; Оборудование: компьютер, диск, учебник, тетрадь Методические приёмы: рассказ, беседа, работа в тетрадях, выполнение практической работы, с иллюстрациями | Внимательно прослушайте цель урока |
УЭ-2 | ХГОД УРОКА ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
Цель: сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания Ход работы
| Рассказ учителя с элементами беседы. Самостоятельная работа |
УЭ-3 | Итог. Общий вывод по теме и практической Закрепление знаний: Каков механизм возникновения приспособленности к определённым условиям среды в результате действия естественного отбора, относительность её характера. | Беседа |
УЭ-4 | Домашнее задание: п. 7-8 | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№11
ТЕМА: Физиологические адаптации организмов.
ХРК адаптация организмов существующих в суровом дальневосточном климате.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | Цели и задачи: создать условия для понимания учащимися механизма возникновения приспособлений и их относительного характера. Развивать умения обобщать знания, применять их в конкретной ситуации.. дать представление об относительности всех приспособлений каждого организма. Оборудование: коллекция «Виды защитных окрасок у животных», таблицы с изображением животных, компьютер, презентация. Ведущие понятия: приспособительность, физиологическая адаптация, естественный отбор, относительный характер приспособлений. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, учебником, тетрадью, компьютером, презентацией. | Внимательно прослушайте цель урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА
| Рассказ с элементами беседы. |
УЭ-3 | 2.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Использование презентации на компьютере |
УЭ-4 | ВЫВОД: приспособленность является результатом действия движущих сил эволюции, так как осуществляется успешная передача наследственной информации следующим поколениям. | Запись в тетради |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.9 | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№12
ТЕМА: Микроэволюция. Вид, его критерии и структура. Пр.№2
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала | |||||||||||||||||||||
УЭ-1 | Цели и задачи: создать условия для углубления знаний учащихся о виде и популяции. Развить умения подготовить и защитить творческую работу. Выполнять задания по раздаточному материалу, использовать личный опыт. Убедить школьников что познание мира бесконечно Оборудование: учебники, тетради,, гербарий, работа по компьютеру. Ведущие понятия: вид, популяция, элементарная единица эволюции, кариотип, ареал, репродуктивная изоляция. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с тетрадями, учебником, компьютером, карточками, гербарием. | Внимательно прослушайте цель урока | |||||||||||||||||||||
УЭ-2 | ХОД УРОКА
| Рассказ с элементами беседы | |||||||||||||||||||||
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя Самостоятельная работа с гербариями | |||||||||||||||||||||
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 10 | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№13
ТЕМА: Эволюционная роль мутаций
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | Цели и задачи: дать учащимся представление об эволюционной роли мутаций в популяциях. Развивать умения работать с текстом учебника, разделять текст на абзацы, выделять главную мысль абзаца. Оборудование: компьютер, учебник, тетрадь. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с тетрадью, учебником, презентация на компьютере. | Внимательно прослушайте цель урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА
| Рассказ с дополнением |
УЭ-3 |
ПЛАН
| Просмотр презентации Чтение учебников |
УЭ-4 | Закрепление знаний:
| Беседа с классом |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.11 | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№14
ТЕМА: Биологические последствия адаптации. Микроэволюция к\к
№ Учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | Цели и задачи: создать условия для формирования понятия макроэволюция. Развить умения сравнивать, анализировать, привлекать дополнительную информацию. Воспитывать бережное отношение к природе, биологическому многообразию, понимание значимости каждого вида в биосфере. Оборудование: учебник, тетрадь, таблицы. Методические приёмы: рассказ беседа, работа с учебником, тетрадью, таблицами. | Внимательно прослушайте цели урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА
| Рассказ учащихся с дополнением |
УЭ-3 |
ПЛАН
| Работа в тетрадях, с таблицами |
УЭ-4 | Закрепление знаний:
| Работа с учебником и тетрадью |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.12 | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№15
ТЕМА: Главные направления эволюции
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | Цели и задачи6 Дать понятия «макроэволюция», «биологический прогресс», «биологический регресс»; изучить основные направления эволюции, ведущие к биологическому прогрессу, и показать их соотношение; рассмотреть основные направления эволюции на конкретных примерах. Создать условия для обобщения и углубления знаний учащихся о главных направлениях эволюции. Развить умения привлекать имеющиеся знания, систематизировать их, делать выводы. Оборудование: таблицы, учебники, тетради. Методические приёмы: рассказ, работа с таблицами, учебником, тетрадью, беседа. Ведущие понятия: направления эволюции, ароморфоз, идиоадаптация, специализация, общая дегенерация. | Внимательно прослушайте цели урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА
| Рассказ учащихся с дополнениями |
УЭ-3 |
ПЛАН
| Рассказ учителя, работа с таблицами |
УЭ-4 | Закрепление знаний 1.Приведите определение ароморфоза 2.Дайте определение идиоадаптации. 3.Дайте определение общей дегенерации 4.Приведите примеры ароморфоза двигательной системе, пищеварительной, дыхательной, кровеносной системах | Самостоятельная работа по учебнику |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.12 | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№16
ТЕМА: Общие закономерности биологической эволюции
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | Цели и задачи: показать общие закономерности биологической эволюции, охарактеризовать дивергенцию и конвергенцию на макроэволюционном уровне. Систематизировать знания учащихся об общих закономерностях эволюции. Развивать умения использовать и систематизировать имеющиеся знания, работать с текстом. Оборудование: тетрадь, учебники, таблицы. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа по таблицам, учебникам, с тетрадью. Ключевые слова: дивергенция, конвергенция, необратимость эволюции, чередование главных направлений эволюции. | Внимательно прослушайте цели урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА
| Рассказ учащихся с дополнениями |
УЭ-3 |
ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы, с использованием таблиц. |
УЭ-4 | КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ Тест по теме об эволюционном учении | Самостоятельная работа учащихся |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.13 приготовить сообщения о гипотезах развития жизни на Земле. | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№17
ТЕМА: Современные представления о возникновении жизни на Земле
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: познакомить учащихся с современными представлениями о возникновении жизни на Земле. Обобщить и углубить знания учащихся по теме: «Возникновение жизни на Земле». Развить умения участвовать в дискуссии, вести диалог, работать с текстом учебника и выделять главное. Оборудование: таблицы, учебники, тетради. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, учебником, тетрадями. Ключевые слова: химическая эволюция, биологическая эволюция, кооцерваты. | Внимательно прослушайте цели урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА
| Рассказ учащихся с элементами дополнения класса |
УЭ-3 |
ПЛАН
| Рассказ учителя по таблицам Индивидуальная работа с дополнительным материалом |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 14 | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ |
МОДУЛЬ№18
ТЕМА: Начальные этапы развития жизни на Земле
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: познакомить учащихся с современными представлениями о возникновении жизни на Земле. Обобщить и углубить знания учащихся по теме: «Возникновение жизни на Земле» развивать умения участвовать в дискуссии, вести диалог, работать с текстом учебника и выделять главное. Оборудование: компьютер, таблицы, тетрадь, учебник Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с презентацией на компьютере, работа в тетради, с учебником, таблицами. | Внимательно прослушайте цели урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ с элементами беседы |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя Работа в тетради Презентация Работа с компьютером Работа с таблицами |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.15, дополнительный материал «развитие жизни в архейскую и протерозойскую эры» | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№19
ТЕМА: Развитие жизни на земле. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий | |
УЭ-1 | Цели и задачи: изучить особенности проявления жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру, выделив главные ароморфозы – фотосинтез, многоклеточность, половой процесс и показать их значение в дальнейшем развитии животного мира. Развить умение пользоваться дополнительными источниками информации, расширяющими образовательное пространство. Показать сложность проблемы и настойчивость учёных в её познании. Оборудование: таблицы, компьютер, диск, учебник, тетрадь. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с тетрадью, компьютером, текстом учебника, таблицами. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока. | |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы | |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Использование компьютера Рассказ учителя с элементами беседы с использованием таблиц Самостоятельная работа с учебником в тетради | |
Эры и периоды | Процессы протекающие в геологический период | ||
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.16. приготовить доп\мат | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№20
Тема: Жизнь в палеозойскую эру. ХРК \растительный и животный мир родного края\
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: изучить особенности проявления жизни на Земле в палеозойскую эру, выделив главные направления дальнейшей эволюции растений и животных. Обобщить и углубить знания о развитии жизни на Земле в палеозое. Развивать умения работать с различными источниками информации. Формировать умения публично выступать, общаться с аудиторией. Оборудование: таблицы по теме урока, компьютер, тетради, учебник. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с учебником, таблицами, компьютером. Ключевые слова: псилофиты, палеозойская эра, споровые, семенные растения, кистепёрые, двоякодышащие, стегоцефалы, ароморфоз | Внимательно прослушайте цели и задачи |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы. |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Сообщение учащихся Рассказ учителя ХРК Использование компьютера Самостоятельная работа учащихся |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 17. Приготовить доп\мат | Индивидуальная работа учащихся |
МОДУЛЬ№21
ТЕМА: Жизнь в мезозойскую эру
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий. |
УЭ-1 | Цели и задачи: изучить особенности проявления жизни на Земле в мезазойскую эру; продолжить формирование понятия «главные направления эволюции» на примере развития растительного и животного мира мезозоя. Развивать умения использовать дополнительные источники информации, расширяющее образовательное пространство. Воспитывать любознательность и умения отделять научные взгляды от фантастики. Оборудование: карта, таблицы, тетради, учебники. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, учебником, тетрадью, выполнение работы в таблице. Ведущие понятия: мезозойская эра, покрытосеменные растения, динозавры, птицы, млекопитающие, теплокровность. | Внимательно прослушайте цели и задачи. |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы Работа с таблицами. |
УЭ-3 | ПИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ ПЛАН
| Сообщение учащихся, рассказ учителя Работа по таблицам Самостоятельная работа учащихся |
УЭ -4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 18. Приготовить доп\мат по эре и органическому миру. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №22
Тема: Жизнь в кайнозойскую эру
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий. |
УЭ-1 | Цели и задачи: продолжить систематизировать знания о закономерностях развития жизни на Земле на примере кайнозойской эры, характеризуя важнейшие идиоадаптации растительного и животного мира. Оборудование: карта, таблицы, муляжи «Ископаемые формы животных», использование компьютера. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с картой, учебником, тетрадью, таблицами, самостоятельная работа, использование доп\мат. Ведущие понятия: кайнозойская эра, оледенение, млекопитающие, насекомоядные, приматы, человек. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока. |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с применением таблиц |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с применением презентации Доп\мат Использование муляжей |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:
| Самостоятельная работа учащихся |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 19 | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №23
Тема: Происхождение человека
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий. |
УЭ-1 | Цели и задачи: повторить и закрепить знания о современных гипотезах происхождения человека. Развивать умение использовать имеющиеся знания и дополнительные источники информации. Формировать умение формулировать аргументированное личное суждение об окружающем нас мире и о месте в нём человека. Оборудование: компьютер, таблицы, плакаты, тетради, учебники, до\лит Ведущие понятия: антропология, биологические и социальные факторы, австралопитеки, человек умелый, человек выпрямленный, неандерталец, кроманьонец. Человек разумный, расы. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя. Презентация Доп\мат |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
| Самостоятельная работа учащихся |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 20, доп\мат | Индивидуальная работа учащихся.0 |
Модуль №24
Контрольная работа по теме: «Развитие жизни на Земле»
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: закрепить знания об эволюции как необратимом процессе; развить умение анализировать философские взгляды на природу, уметь применять положения эволюционной теории для разумного выбора путей хозяйственной деятельности человека. Расширить и закрепить понятие о человеке как биологической системе, возникшей в результате эволюции; углубить предыдущие знания о биосоциальной сущности Человека разумного. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
| Объяснение учителя |
УЭ-3 | КОНТРОЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «Развитие жизни на Земле» ВАРИАНТ I
ВАРИАНТ II
| Индивидуальная работа учащихся |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.20 | Доп\мат |
Модуль№25
Тема: Структурная организация живых организмов. Неорганические вещества, входящие в состав клетки.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий | |
УЭ-1 | Цели и задачи: конкретизировать положение клеточной теории о сходстве химического состава клеток всех организмов на примере неорганических веществ: воды и минеральных солей; изучить их строение и функции в процессе жизнедеятельности клетки. Реализовать внутрипредметные связи с курсом 6 класса «Живой организм» и межпредметные связи с химией. Сформировать представления о роли микроэлементов в жизни организма, реализовать эти знания при объяснении происхождения и сущности жизни, формировании научной картины мира. Оборудование: тетради, учебники, таблица «Периодическая система элементов Д.И. Менделеева». Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с тетрадью, таблицей, учебником. Ведущие понятия: элемент, макроэлемент, микроэлемент, биоэлементы, диполь, катионы, анионы, буферность, химические связи. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока | |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Беседа с использованием таблицы. Запись в тетрадях. | |
УЭ-3 |
| Работа в тетрадях по учебнику | |
Название веществ | Свойства веществ, состав | ||
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 21 доп\мат «неорганические вещества в природе» | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №26
Тема: Органические вещества входящие в состав клетки.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: углубить знания об органических веществах клетки, изучить особенности строения и функций белков – органических веществ, составляющих основу всего живого на Земле. Развивать умения реализовывать предметные связи, сравнивать, работать с текстом учебника. Оборудование: таблицы, учебник, тетрадь. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицей, по учебнику, с тетрадью, доп\мат. Ведущие понятия: мономеры, полимеры, метаболизм, гликоген, ферменты, хитин. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока. |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Беседа с использованием таблиц Самостоятельная работа учащихся |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
| Индивидуальная работа учащихся с учебником |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 22 доп\мат по теме | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №27
Тема: Органические вещества \продолжение\
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: изучить особенности строения и функции нуклеиновых кислот, отвечающих за хранение, передачу наследственной информации, являющихся вместе с белками основой живых тел, существующих на земле. Развивать умения работать в заданном темпе, анализировать новую информацию. Показать значение наследственных факторов в формировании личности. Оборудование: таблицы, тетради, учебники. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа по тетради, с учебником, по таблицам, с доп\лит, самостоятельная работа. Ведущие понятия: полимеры, мономер, нуклеотид, двойная спираль, ДНК, РНК, комплементарность. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Беседа с классом. |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: ПЛАН
| Рассказ с элементами беседы с использованием таблиц. Доп\мат Самостоятельная работа учащихся |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.22 доделать таблицу в тетради | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль№28
Тема: Пластический обмен
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий. |
УЭ-1 | Дать представление о биосинтезе белка, пластическом обмене. Развивать умения работать с различными источниками информации. Умение применять имеющиеся знания при решении практических задач. Оборудование: таблицы, учебник, тетрадь, компьютер. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, учебником, тетрадью, ЦОРАМИ Ведущие понятия: метаболизм, пластический обмен, ассимиляция, ДНК, триплет, нуклеотид, генетический код, матрица, полипептид. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Беседа с классом |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
1)Какое изменение молекулы ДНК окажет большее воздействие на строение белка: выпадение одного нуклеотида из триплета или целого триплета? 2)Как изменится строение белка, если в молекуле ДНК место триплета ГЦГ занял триплет ГЦЦ или место триплета ААА займёт триплет АГА? 5. Образование иРНК. Матричный принцип. 6. Комплементарность. 7 . Работа рибосом. Роль тРНК 8 Образование полипептида. 9 Значение биосинтеза белка. 10 Факторы влияющие на биосинтез белка | Рассказ учителя с элементами беседы. Самостоятельная работа учащихся Использование ЦОРОВ Работа с учебником и тетрадью |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 23 | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №29
Тема: Энергетический обмен.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий | |||
УЭ-1 | Расширить и углубить знания об обмене веществ – основном свойстве живых организмов: дать характеристику процессу диссимиляции, в результате которого живые организмы получают энергию, обеспечивающую все процессы их жизнедеятельности и все виды клеточных функций. Развивать умения работать с различными источниками информации, сравнивать её и анализировать. Оборудование: таблицы, учебники, тетради. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, учебником, тетрадью. Ведущие понятия: энергетический обмен, диссимиляция, АТФ, митохондрия, гликолиз, брожение, аэробное дыхание, автотрофы, фото- и хемотрофы, гетеротрофы, фотосинтез, хемосинтез. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока | |||
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| ||||
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Работа с классом с применением учебника. Работа в тетради | |||
этапы | Исходные продукты | Конечные продукты | Использование энергии | ||
УЭ-4 |
| Рассказ учителя с использованием таблиц | |||
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.24, заполнить таблицу | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №30
Тема: Прокариотическая клетка
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий. |
УЭ-1 | Цели и задачи: выяснить степень усвоения изученного материала и систематизировать знания прокариотической клетке. Развивать умения анализировать информацию, работать в заданном темпе, выполнять тестовые задания. Развивать умения использовать имеющиеся знания, отвечать за результаты своего труда. Оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, таблицы. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с учебником, тетрадью, презентацией на компьютере. Ведущие понятия: прокариоты, эукариоты, аэробы, анаэробы, гетеротрофы, автотрофы, кольцевая ДНК, мембраны, спора. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока. |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Работа с классом по тетрадям |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Беседа с использованием таблиц, рисунков учебника, просмотр презентации |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:
| Устная работа учителя с классом |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.25 приготовить доп\мат по теме | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №31
Тема: Эукариотическая клетка. Цитоплазма.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: систематизировать и углубить знания о строении эукариотической клетки. Охарактеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны растений, животных, грибов, её функции и способы поступления веществ в клетку. Развивать умения работать с микроскопом и микропрепаратами, сравнивать, использовать имеющиеся знания. Оборудование: компьютер, учебники, тетради. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, диском, самостоятельная работа по заполнению таблицы. Ведущие понятия: мембрана, полупроницаемость, фаго и пиноцитоз, клеточная стенка, органоиды, клеточный центр, цитоскелет, лизосомы. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы. Презентация Рассказ учителя Работа с таблицами |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:
| Работа с классом |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 26 | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №32 Практическая работа «Строение клетки»
Тема: Эукариотическая клетка. Ядро.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий | |
УЭ-1 | Цели и задачи: систематизировать и углубить знания о строении ядра, хромосом, их роли в жизни клетки. Развивать умения пользоваться различнвми источниками информации, выделять главное, оформлять таблицу в тетради Оборудование: таблицы, учебники, тетради, микроскоп Методические приёмы: рассказ, беседа, заполнение таблицы. Ведущие понятия: ядро, ядерная оболочка, ядрышко, хроматин, кариотип, ДНК, гаплоидный набор, гомологичные хромосомы. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока | |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы Работа в тетради с учебником, заполнение таблицы Самостоятельная работа | |
Название | Строение, функции | ||
| |||
УЭ-3 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.27 повторить тему клетка | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль:33
Тема: Деление клеток
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий | ||
УЭ-1 | Цели и задачи: конкретизировать положение клетки о том, что клетки размножаются делением на примере митоза – непрямого способа деления клетки; изучить фазы митоза и выяснить роль этого способа деления клетки в передаче наследственной информации Оборудование: таблица, учебник, тетрадь. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицей, учебником, тетрадью, выполнение теста Ведущие понятия: митоз, жизненный цикл клетки, веретено деления, фазы митоза. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока. | ||
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Индивидуальная работа учащихся | ||
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Лекция с использованием таблицы Самостоятельная работа с учебником в тетради | ||
Название фазы циклов | Изменение структурных компонентов | |||
ядра | цитоплазмы | |||
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 28, доделать таблицу | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль№34
Тема: Клеточная теория строения организмов
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Клетка, её состав и строение». Развивать умения обобщать, использовать имеющиеся знания. Воспитывать чувство ответственности за результат учебной деятельности. Оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, таблица. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицей, диском, презентацией. Ведущие понятия: клетка, клеточная теория, биологическая система. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
Основные положения клеточной теории формируются следующим образом:
| Рассказ уителя с использованием презентации Работа с учебником и тетрадью |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
| Беседа с классом |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.29 | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль№35
Тема: Бесполое размножение
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: расширить и углубить знания учащихся о размножении как одном из свойств живых организмов на примере бесполого размножения; продолжить формирование умения характеризовать способы бесполого размножения и определять их биологическую роль. Развивать умения использовать практический опыт для иллюстрации теоретических знаний, применять знания в практической деятельности. Оборудование: таблицы, учебники, тетради. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, учебниками, тетрадями. Ведущие понятия: половое, бесполое, гермафродитизм, вегетативное размножение. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС БЕСЕДА
| Фронтальная беседа с классом |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы. Работа по таблицам. |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 30 | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №36
Тема: Половое размножение.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: дать представление о процессах образования половых клеток и закрепить знания о половом размножении организмов. Продолжить формирование знаний о размножении живых организмов на примере полового размножения – ведущей формы размножения в органическом мире. Раскрыть сущность мейоза – способа деления клетки, с помощью которого образуются и половые клетки. Развивать умения внимательно слушать и адекватно воспроизводить информацию. Оборудование: таблицы, учебники, тетради. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, учебниками, тетрадями. Ведущие понятия: сперматогенез, овогенез, период созревания, мейоз, коньюгация, кроссинговер. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы. |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы работа с таблицами тетрадями, учебниками |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 31 | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №37
Тема: Эмбриональный период развития. Практическая работа «Индивидуальное развитие организма - онтогенез»
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению задания |
УЭ-1 | Цели и задачи: продолжить формирование знаний об индивидуальном развитии организмов, изучить эмбриональный период их развития; сформировать умения характеризовать этапы эмбрионального развития на основе цитологических знаний. Оборудование: модель «Строение куриного яйца», таблица, учебник, тетрадь, микроскопы, микропрепараты Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с тетрадью, моделью, учебником, таблицами Ведущие понятия: онтогенез, эмбриология, бластомеры, дробление, зародышевые листки, первичная полость тела, трёхслойность. | Внимательно прослушайте цели и задачи |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы. |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с использованием таблицы. Модель яйцеклетки Работа с учебником по рисункам. Самостоятельная работа |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 32 | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №38
Тема: Постэмбриональный период развития
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | Цели и задачи: углубить и систематизировать знания о постэмбриональном периоде развития организмов. Развивать умения работать с разными источниками информации, сравнивать и обобщать. Оборудование: таблицы, учебники, тетради. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, учебником, тетрадью. Ключевые слова: постэмбриональный период, яйцевые оболочки, метаморфоз. | Внимательно прослушать цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ Описать развитие насекомого по таблице в тетради Описать развитие земноводного по таблице в тетради. | Самостоятельная работа |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П 33 приготовить дополнительный материал о стадиях развития других животных | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №39
Тема: Общие закономерности развития. Биогенетический закон
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | Цели и задачи: обобщить и углубить знания о связи индивидуального развития организма с историческим развитием вида. Развивать умения анализировать, использовать имеющиеся знания. Оборудование: таблицы, тетрадь, учебник. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа по таблицам, с тетрадями, учебниками. Ключевые слова: онтогенез, филогенез, биогенетический закон, дивергенция, мутации, естественный отбор, эволюция. | Внимательно прослушайте цели и задачи. |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы. |
УЭ-4 | КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ. Смысловой диктант
| Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №40
Тема: контрольная работа по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению материала |
УЭ-1 | Цели и задачи: закрепить знания учащихся по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов», проверить их уровень обученности, умение делать сопоставления, высказывать свою точку зрения, используя научный материал. Оборудование: тетради по контрольным работам, карточки с заданиями. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ПЛАН
| Рассказ учителя |
УЭ-3 | ВАРИАНТ I
ВАРИАНТ II
| Индивидуальная работа учащихся |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.П. 34. Приготовить доп материал о генетике | Индивидуальное работа |
Модуль №41
Тема: Основные понятия генетики.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: познакомить учащихся с генетической терминологией и символикой; начать формирование умения оперировать ею для объяснения закономерностей наследования признаков. Закрепить и углубить знания основных понятий генетики. Развивать умения чётко формулировать понятия, пользоваться терминами науки. Оборудование: таблицы, учебники, тетради. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с тетрадями, таблицами. Ведущие понятия: генетика, ген, наследственность, изменчивость, генотип, фенотип, аллельные гены, доминантные, рецессивные признаки. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
|
Коминтарий учителя Рассказ учителя с использованием таблицы Дополнительный материал |
УЭ-3 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:
| Беседа с классом по новой теме |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п. 35 | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль № 42
Тема: Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий. |
УЭ-1 | Цели и задачи: сформировать представления о гибридологическом методе изучения наследственности, предложенного Г. Менделем; показать его достоинства в определении закономерностей передачи наследственных признаков организмами. Формировать умения записывать скрещивания, решать генетические задачи. Оборудование: таблицы, учебники, тетради. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа по таблицам, с учебником, тетрадью. Ведущие понятия: гибридологический метод, моногибридное скрещивание, закон единообразия, неполное доминирование. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока. |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Беседа с классом |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы. Работа с таблицами Работа в тетрадях с учебником |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 36 | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №43 2 часа
Тема: Законы Менделя.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: познакомить с наследованием признаков при дигибридном скрещивании и цитологическими основами процессов. Развивать умения применять полученные знан6ия в новой ситуации, оформлять ход расщепления признаков, решать задачи по генетике. Оборудование: таблицы, тетрадь, учебник. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, учебником, тетрадью, решение генетических задач на доске, самостоятельная работа с карточками. Ведущие понятия: закон чистоты гамет, аллельные гены, закон независимого наследования, генотип, гомозиготный и гетерозиготный организм, анализирующее и дигибридное скрещивание. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока. |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Беседа с классом, решение генетических задач. |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ с элементами беседы. Работа по таблицам. Решение генетических задач. |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 37-38 | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №44
Тема: Сцепленное наследование генов.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: дать представление о других принципах наследования признаков – сцепленном наследовании генов и о хромосомной теории наследования. Оборудование: таблицы, учебники, тетради, задачи. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с учебником, тетрадью, таблицами, по карточкам решение задач генетических. Ведущие понятия: мейоз, гомологичные, негомологичные хромосомы, сцепленные гены, группы сцепления, закон Моргана, перекрёст хромосом, кроссинговер аллельных генов. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока. |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы, работа по таблицам. |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ ПЛАН
| Рассказ, беседа по таблицам, Работа в тетрадях, с учебником |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА: Решение предложенных учителем задач на закрепление материала по карточкам | Самостоятельная работа |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 38 решить предложенную учителем задачу | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №45
Тема: Генетика пола
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: дать представление о генетике человека как науке, её предмете, методах, задачах, проблемах, продолжить формирование умения объяснять результаты наследования признаков с использованием знаний по цитологии и генетике. Дать представление о механизме наследования и формирования пола организма, о наследовании признаков, сцепленных с полом. Оборудование: таблицы по генетике, карточки с задачами. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа по таблицам, с учебниками, тетрадями. Ведущие понятия: хромосомы, аутосомы, половые хромосомы, гетерогаметный пол, гемофилия, дальтонизм. | Внимательно прослушать цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы. Работа в тетрадях. |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы. Самостоятельная работа с учебником и тетрадью |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 39 решение задач по генетике человека | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №46
Тема: Взаимодействие генов.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: дать представление о видах взаимодействия генов, обобщить знания о свойствах гена и генотипа. Развивать умения использовать имеющиеся знания, систематизировать и обобщать информацию. Формировать ответственность за результаты учебной деятельности. Оборудование: таблицы по генетике. Ведущие понятия: ген, генотип, взаимодействие генов, множественное действие генов, генотипическая среда. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с тетрадью, учебником, таблицами, решение генетических задач. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ с элементами беседы. |
УЭ-2 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ ПЛАН
| Беседа с использованием текста и рисунков учебника, запись в тетради выводов. |
УЭ-3 | Закрепление материала решение задачи: При скрещивании двух белозёрных растений кукурузы гибриды первого поколения имели белое зерно, при скрещивании гибридов между собой получено 130 белых семян и 30 пурпурных. Определите генотипы всех форм. | Самостоятельная работа |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п. 40, доп\мат. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль № 47
Тема: Наследственная изменчивость.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: продолжить формирование представлений об основных свойствах живых организмов – наследственности и изменчивости, умений объяснять наследственную изменчивость на основе цитологических и генетических знаний. обобщить и углубить знания о мутациях, их роли в эволюции и жизни организма, вида. Развивать умения работать с разнообразными источниками информации, систематизировать знания. Оборудование: таблицы по генетике. Ведущие понятия: наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная, генные, хромосомные мутации, полиплоидия. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с тетрадью, таблицами, учебником, решение генетических задач. | Внимательно прослушайте цели задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ с элементами беседы. Самостоятельная работа |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Беседа с использованием таблиц. Работа в тетради Работа с текстом учебника, формирование вывода по теме урока. |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 41 приготовить доп\ материал по теме. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль № 48
Тема: Фенотипическая изменчивость. Практическая работа.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: продолжить формирование знания об изменчивости, одном из основных свойств живых организмов, на примере фенотипической изменчивости; сформировать умения определять статистический характер этих изменений. Умение давать краткие и чёткие ответы на поставленные вопросы. Оборудование: гербарий, таблицы по генетике. Ведущие понятия: фенотипическая изменчивость, норма реакции, вариационная кривая. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с гербариями, по таблицам, с учебниками, тетрадями. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока. |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ с элементами беседы |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Беседа с использованием таблиц Самостоятельная работа в тетрадях с использованием гербария |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 42 приготовить доп\ материал по теме | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №49
Тема: Центры многообразия и происхождения культурных растений Н.И. Вавилова
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: дать представление о задачах селекции, её роли в создании национального богатства страны. Развивать умения работать с различными источниками информации, использовать личный опыт практической деятельности. Показать значение трудов Н.И. Вавилова в развитии науки. Оборудование: карта центров происхождения культурных растений,, компьютер, диск, таблицы. Ведущие понятия: сорт, порода, селекция, искусственный отбор, центры происхождения культурных растений. Методические приёмы:, доп \ мат, таблицы, карта, работа с диском, тетрадь, учебник. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ с элементами беседы |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы. Использование таблицы и карты Работа с компьютером, диском Доп\мат о выдающемся учёном |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 43, приготовить доп \мат о селекции организмов. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №50
Тема: Методы селекции растений и животных. ХРК развитие селекции в Хабаровском крае
№ учебного элемента | Учебный элемент с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: Систематизировать и углубить знания о методах селекции растений и животных. Развивать умения работать с различными источниками информации, реализовать внутри предметные связи, сравнивать, оформлять таблицы. Показать значение для народного хозяйства, результатов работы селекционеров; уникальность работы Мичурина. Селекционные работы института селекции Хабаровска. Оборудование: карта, таблицы, доп \ мат, иллюстрации, компьютер, книга о Мичурине. Муляжи «Набор плодов и корнеплодов полиплоидных и гибридных растений». Ведущие понятия: селекция, сорт, индивидуальный отбор, гибридизация, гетерозис, полиплоидия, отдалённая гибридизация. Методические приёмы: рассказ, беседа, кабота с доп\инф, тетрадью, компьютером, альбомом по Мичурину, картой., таблицей. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС Вопросы:
| Фронтальная беседа с классом по вопросам темы. |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ ПЛАН
| Рассказ, работа по таблицам, карте Самостоятельная работа Рассказ с использованием диска Работа с набором муляжей Работа с книгой, иллюстрациями |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 44, приготовить доп\мат по теме. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №51
Тема: Селекция микроорганизмов.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: продолжить формирование знания о закономерностях наследственности и изменчивости применительно к практической деятельности человека по выведению новых сортов растений и пород животных; сформировать представление о связи селекции с другими биологическими науками, особенностях селекции растений и животных. Дать представление о селекции микроорганизмов, развитии биотехнологии и генной инженерии. Развивать умение работать с источниками, расширяющими образовательное пространство. Оборудование: таблицы. Ведущие понятия: микроорганизмы, биотехнология, генная инженерия, микробиология. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с доп\лит, таблицами. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока. |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ с элементами беседы |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы. Самостоятельная работа учащихся Запись данных в тетрадь Самостоятельная работа учащихся |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 45 доп\мат по теме. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №52
Тема: Структура биосферы
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: продолжить формирование знания об уровнях организации природы на примере биосферного; изучить структуру и функцию биосферы. Обобщить и конкретизировать знания о биосфере. Развивать умения реализовывать межпредметные связи, работать с учебником, сотрудничать в группе. Дать представление о вкладе отечественных учёных в развитие науки, о значении работ Вернадского. Оборудование: таблицы, карта, компьютер, диск. Ведущие понятия: биосфера, вещество: живое, биогенное, косное, биокосное,границы биосферы, уровни организации живой материи. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, учебником, тетрадью, картами, диском, доп\мат. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ. ПЛАН
| Работа с диском. Самостоятельная работа Работа по таблицам, с картой |
УЭ-3 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:
| Самостоятельная работа учащихся |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 46 доп\мат о Вернадском | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль № 53
Тема: Круговорот веществ в природе.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: дать представление о круговороте веществ в природе, углубить и систематизировать имеющиеся знания. Продолжить развитие умения характеризовать взаимосвязь живого и неживого на примерах круговоротов воды, углерода, азота, серы, фосфора. Развивать умения рецензировать, работать индивидуально, в группах. Показать влияние живых организмов на процессы в биосфере и роль человека в них. Оборудование: компьютер, диск, таблицы, учебники, тетради. Ведущие понятия: круговорот веществ в природе, химические элементы, хемосинтез, фотосинтез. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, диском, учебниками, доп\мат, индивидуальная работа | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Работа с классом по таблицам Беседа. |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
-Какие химические элементы встречаются в биосфере? -Какие группы веществ они образуют? -Назовите основные элементы биосферы. -Какие вещества живых организмов они образуют? -Назовите самое распространённое вещество биосферы. 3. Круговорот химических элементов – главная функция биосферы. | Рассказ с элементами беседы, с применением диска Рассказ по таблицам |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.47., доп\мат о круговоротах веществ в природе. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №54
Тема: История формирования сообществ живых организмов.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: обобщить знания о глобальных экологических системах, причинах их появления и об их различиях. Развивать умения реализовывать межпредметные связи, интегрировать знания, работать с текстом учебника. Оборудование: таблицы, учебники, тетради. Ведущие понятия: материки, геологическая история Земли. Пангея, климат, изоляция, цепи питания, фитотрофы, гетеротрофы. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа по таблицам, с учебником, тетрадями, самостоятельная работа | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы Индивидуальная работа учащихся |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Беседа с учащимися по стендам, таблицам |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА:
| Беседа с учащимися. |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П 48, дополнительный материал по теме. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №55
Тема: Биогеоценозы и биоценозы.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: продолжить формирование задания об уровнях организации живой материи на примере биогеоценотического уровня; сформировать представление о биогеоценозе и биоценозе, их структуре, связях элементов структуры, Роли В.Н. Сукачёва в создании учения о биогеоценозах; цепях и сетях питания, правиле экологической пирамиды. Оборудование: таблицы, компьютер. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с таблицами, с компьютером, доп\лит. Ведущие понятия: биогеоценоз, система, продуценты, потребители, разрушители, биоценоз, видовое разнообразие, плотность популяции, биомасса, абиотические и биотические факторы природы. | Внимательно прослушать цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Самостоятельная работа |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя с элементами беседы. Использование компьютера Самостоятельная работа учащихся |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 49, дополнительный материал по теме. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №56
Тема: Абиотические факторы среды.
ХРК факторы окружающей среды влияющие на организмы в Хабаровском крае.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: продолжить углубление и расширение знаний об экологических факторах на основе изучения учащимися действия на организмы важнейших абиотических факторов; формировать умение выявлять действие местных абиотических факторов на живую природу. Оборудование: тетради, учебники, презентация к уроку на диске. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа по учебнику в тетради, просмотр презентации к уроку. Ведущие понятия: абиотические факторы, холоднокровные, теплокровные, фотопериодизм, биологические ритмы. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся Индивидуальная работа учащихся |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Вводная беседа Рассказ учителя с привлечением Наблюдений учащихся над природными явлениями Беседа с опорой на жизненный опыт учащихся |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:
| Беседа с использованием примерных вопросов |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 50, приготовить дополнительный материал о абиотических факторах. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №57
Тема: Интенсивность действия факторов среды.
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Цели и задачи: углубить знания об экологических факторах и фенотипической изменчивости. Развивать умения использовать знания, полученные из дополнительных источников информации и личного практического опыта. Убедить школьников в том, что тренируя организм, можно добиться большей выносливости и улучшения здоровья. Оборудование: таблицы. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа по таблицам, доп\мат | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Беседа с классом по вопросам. |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ учителя |
УЭ-4 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П. 51 | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль № 58 - 59
Тема: Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-1 | Расширить и углубить знания об экологических факторах на основе конкретизации знаний о проявлении биологических факторов в живой природе; показать, каким образом взаимоотношения между организмами формируют биологическое разнообразие и равновесие в экосистемах; сформировать умение обнаруживать в природе действие биотических факторов. Оборудование: учебник, доп\мат, презентация, тетрадь, таблицы. Методические приёмы: рассказ, беседа, работа с компьютером, работа в тетради, доп\лит.., Основные понятия: биотические факторы, хищничество, паразитизм, конкуренция, симбиоз. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-2 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся с элементами беседы. |
УЭ-3 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Информация учителя Эвристическая беседа с учащимися. Рассказ учащихся доп\лит Рассказ учителя Презентация. Самостоятельные наблюдения |
УЭ-4 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:
| Беседа учителя с классом. |
УЭ-5 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П 52. - 53, приготовить доп\мат | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №
Тема: Природные ресурсы и их использование. Агроценоз ХРК
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-0 | Цели и задачи: рассмотреть группы природных ресурсов, определить в чём их отличие. Расширить знания о природных ресурсах за счёт реализации межпредметных связей с географией. Развивать умения работать с дополнительными источниками информации, участвовать в публичных ыступлениях. Дать представление о том, что природные ресурсы – национальное богатство, о необходимости бережного и рачительного отношения к ним. Оборудование: географическая карта России, компьютер, диск с презентацией. Методические приёмы: вводное слово учителя, беседа, рассказ, работа с компьютером, диском, тетрадью, картой, дополнительным материалом, выступления учащихся, работа с учебником, тетрадью. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока. |
УЭ-1 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Рассказ учащихся |
УЭ-2 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПЛАН
| Рассказ Использование карты Компьютер Презентация Сообщения учащихся |
УЭ-3 | Домашнее задание: П.54, приготовить дополнительный материал о последствиях хозяйственной деятельности человека. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №
Тема: Последствия хозяйственной деятельности. ХРК
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-0 | Цели и задачи: систематизировать знания о нежелательных последствиях хозяйственной деятельности человека. умение использовать источники, расширяющие образовательное пространство. Объяснить причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, опасность этих процессов для биосферы и жизни всех организмов. Оборудование: таблицы, компьютер, диск, презентация. Методические приёмы: вводное слово учителя, работа по таблице, с компьютером, дополнительной литературой. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-1 | ХОД УРОКА Вводное слово учителя. ОПРОС
| Рассказ учащихся Заслушать дополнительный материал |
УЭ-2 | ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ ПЛАН
| Просмотр презентации Рассказ учителя Заслушать дополнительный материал |
УЭ-3 | Домашнее задание: П.55 дополнительный материал по теме | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №
Тема: Охрана природы. ХРК
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-0 | Цели и задачи: Обобщить знания об охране природы и рациональном природопользовании. Развивать умение использовать источники информации, расширяющие образовательное пространство. Показать необходимость рационального природопользования и охраны природы для выживания человека. Оборудование: книги об охране природы, таблицы, Красная книга Хабаровского края, дополнительный материал, компьютер, презентация. Методические приёмы: вводное слово учителя, рассказ, работа с дополнительным материалом, презентация, Красная книга Хабаровского края. | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-1 | ХОД УРОКА ОПРОС
| Беседа с классом Самостоятельная работа учащихся Комментирует учитель |
УЭ-2 | Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе. | Индивидуальная работа учащихся |
Модуль №
Контрольная работа «Обобщение по курсу «Биология Общие закономерности»
№ учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ-0 | Цели и задачи: обобщить пройденный материал по курсу «Биология. Общие закономерности» Оборудование: карточки. Методические приёмы: самостоятельное выполнение заданий» | Внимательно прослушайте цели и задачи урока |
УЭ-1 | ХОД УРОКА
I Вариант 1. Многообразие животного мира. Каковы основные свойства живых организмов? 2. Раскройте главные направления эволюции органического мира. 3. Какие существуют методы селекции растений и животных? 4. Какие существуют типы размножения в природе? II Вариант. 1. Охарактеризовать химический состав клетки. 2. Раскрыть этапы индивидуального развития организмов. 3. Каково значение современной генетики? 4. Дать понятие круговорота веществ в природе? | Объяснение учителя Выполнение самостоятельной работы учащимися |
УЭ-2 | Подведение итогов контрольной работы за год. | Комментарий учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
к учебнику «Общие закономерности» авторы С.Г Мамонтов, В.Б Захаров, Н.И. Сонин в 9 классе
Методическая разработка календарно-тематического планирования по биологии в 9 классе (авторы С.Г Мамонтов, В.Б Захаров, Н.И. Сонин)...
поурочное планирование биология 8 класс Человек авторы: Н.И. Сонин, М.Р. Сапин
Модульное поурочное ланирование по курсу биология 8 класс...
Информационные карты для краткого поурочного планирования биологии в 5-9 классах основной общеобразовательной школы
В разработке информационных карт для краткого поурочного планирования биологии в 5-9 классах использована методика, созданная выдающимся методистом биологии Н.Л. Галеевой. Основное н...
Рабочая программа по биологии 9 класс УМК С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров.Н.И.Сонин
Рабочая программа по биологии 9 класс УМК С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров.Н.И.Сонин...
Рабочая программа учебного курса "Биология. Общие закономерности" 9 класс, авторы С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, И.Б.Агафонова, Н.И.Сонин.
Рабочая программа составлена с учетом блочно-модульного обучения (т.е. не уроки по 45 минут, а пары). Данная рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС....
9 класс УМК Сонин Н.И., С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о развитии жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Используя межпредметные связи сформировать целостную картину создания облика Земли...