№ урока | Сроки изучения | КЭС | Содержание материала (тема урока) | КПУ | Осваиваемые учебные действия | Мониторинг | ОБЖ | Форма контроля уровня освоения | Д/з | Примечание |
1 |
| 1.1 | Предмет и задачи курса «Биология. Общие закономерности» Урок 1. Предмет и задачи курса «Биология. Общие закономерности». | 1.1.1 | Умения объяснять роль биологи- Ческих теорий, законов в формировании естественнонаучной картины мира |
|
| Устный опрос | Стр.7 |
|
2 |
| 4.1 | Урок 2. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. | 2.1.2 | Умения объяснять общность происхождения живых организмов |
| 1.Выживание человека в экстремальных условиях. | Устный опрос | Стр.8-11 |
|
3 |
| 4.1 | Урок 3. Развитие биологии в додарвиновский период. Становление систематики. | 2.8 | Умения объяснять принадлежность биообъектов к опр. Систематической группе. |
|
| Устный опрос | Стр.12-14 |
|
4 |
| 4.1 | Урок 4. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка. | 1.1.1 | Знание и умение объяснять основные положения эволюционных теорий. |
|
| Устный опрос | Стр.15-17 |
|
5 |
| 6.2 | Урок 5. Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина. | 1.1.1 | Знание и умение объяснять основные положения эволюционных теорий |
|
| Устный опрос | Стр.18-20 |
|
6 |
| 6.2 | Урок 6. Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Л/р №1 «Изучение результатов искусственного отбора» | 2.7.4 | Умение сравнивать и делать выводы об искусств. отборе. |
|
| Устный опрос | Стр.20-24 |
|
7 |
| 6.2 | Урок 7.Учение Ч.Дарвина о естественном отборе | 2.7.4 | Умение сравнивать и делать выводы о естеств. отборе. |
| 2.Навыки преодоления трудностей как фактор укрепления. | Устный опрос | Стр.24-28 |
|
8 |
| 6.2 | Урок 8. Формы естественного отбора. Факторы эволюции. | 2.7.4 | Умение сравнивать и делать выводы об искусств.и естеств. Отборах. |
| 3. Кто погиба ет чаще всего от опасных факторов. | Устный опрос
Биологич.диктант. | Стр.29-34 |
|
9 |
| 6.3 | Урок 9. Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Л/р №2«Изучение приспособленности организмов к среде обитания» | 2.7.4 | Умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения. |
|
| Устный опрос | Стр.35-49 |
|
10 |
| 6.3 | Урок10.Физиологические адаптации организмов. | 2.7.4 | Умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения |
| 4.Природные опасности. | Устный опрос | Стр.49-52 |
|
11 |
| 6.1 | Урок 11. Микроэволюция. Вид, его критерии и структура. Л/р №3«Изучение морфологического критерия» | 2.7.4 | Умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения |
| 5.Автономное существование | Устный опрос Биологич.диктант. | Стр.53-55 |
|
12 |
| 6.1 | Урок 12. Эволюционная роль мутаций. | 2.7.4 | Умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения |
|
| Устный опрос | Стр.55-58 |
|
13 |
| 6.4 | Урок 13. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция. | 2.7.4 | Умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения |
|
| Устный опрос Биологич.диктант. | Стр.59 |
|
14 |
| 6.4 | Урок 14. Главные направления эволюции. Общие закономерности биологической эволюции. Л/р№4«Определение ароморфозов, идиоадаптаций в эволюции растений» | 2.7.4 | Умение сравнивать и делать выводы на основе сравнения |
| 6.Вредные для здоровья привычки, пути их предупреждения преодоле ния. | Устный опрос Биологич.диктант. | Стр.60-70 |
|
15 |
|
| Урок 15. Мониторинг |
| Письменный опрос | №1 |
| Письменный опрос (тесты) | Не задано |
|
16 |
| 6.4 | Урок 16. Современные представления о возникновении жизни на Земле. | 2.9.1 | Умение анализировать различные гипотезы сущности жизни |
|
| Устный опрос
| Стр.71-73 |
|
17 |
| 6.4 | Урок 17. Начальные этапы развития жизни на Земле. | 2.9.1 | Умение анализировать различные гипотезы развития жизни на Земле |
|
| Устный опрос Тесты | Стр.74-77 |
|
18 |
| 6.4 | Урок 18. Развитие жизни на Земле. Жизнь в архейскую и протерозойскую эры. | 2.9.1 | Умение анализировать различные гипотезы развития жизни в опр. эру |
|
| Устный опрос
| Стр.78-81 |
|
19 |
| 6.4 | Урок 19. Жизнь в палеозойскую эру. | 2.9.1 | Умение анализировать различные гипотезы развития жизни в опр. эру |
|
| Устный опрос Тесты | Стр.81-88 |
|
20 |
| 6.4 | Урок 20.Жизнь в мезозойскую эру. | 2.9.1 | Умение анализировать различные гипотезы развития жизни в опр. эру |
|
| Устный опрос
| Стр.89-92 |
|
21 |
| 6.4 | Урок 21. Жизнь в кайнозойскую эру. | 2.9.1 | Умение анализировать различные гипотезы развития жизни в опр. эру |
|
| Устный опрос Тесты | Стр.92-94 |
|
22 |
| 6.5 | Урок 22. Происхождение человека. | 2.9.1 | Умение анализировать различные гипотезы происхождения человека. |
| 7.Борьба за выживание. | Устный опрос
| Стр.94-101 |
|
23
| | 2.3 | Урок 23. Неорганические вещества, входящие в состав клетки. | 1.2.1 | Знание и умения распознавать и описывать клетки и состав клетки. |
|
| Письменный опрос | Стр. 103-107 |
|
24 |
| 2.3 | Урок24.Органические вещества, входящие в состав клетки. Л/р№5«Каталитическая активность ферментов в живых клетках» | 1.2.1 | Знание и умения распознавать и описывать клетки и состав клетки. |
| 8.Болезни от недостатка солнечного света. | Устный опрос | Стр. 107-112 |
|
25 |
| 2.3 | Урок 25. Органические вещества, входящие в состав клетки | 1.2.1 | Знание и умения распознавать и описывать клетки и состав клетки. |
|
| Письменный опрос | Повторение |
|
26 |
| 2.5 | Урок 26. Пластический обмен. Биосинтез белка. | 1.3.1 | Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений. |
|
| Устный опрос | Стр. 113-117 |
|
27 |
| 2.5 | Урок 27. Энергетический обмен. | 1.3.1 | Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений. |
| 9.Воздействия радиационного излучения. | Устный опрос. Биологич. диктант. | Стр. 117-121 |
|
28 |
| 2.2 | Урок 28. Прокариотическая клетка. | 1.2.1 | Умения распознавать и описывать прокариотическую клетку |
| 10.Профилактика Инфекционных болезней. | Устный опрос | Стр. 121-124 |
|
29 |
| 2.2 | Урок 29. Эукариотическая клетка. Л/р №6 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом» | 1.2.1 | Умения распознавать и описывать эукариотическую клетку |
| 11.Выживание клетки, борьба за жизнь. | Устный опрос | Стр. 125-132 |
|
30 |
| 2.2 | Урок 30. Эукариотическая клетка Ядро. | 1.2.1 | Умения распознавать и описывать эукариотическую клетку |
|
| Письменный опрос | Стр. 132-136 |
|
31 |
| 2.7 | Урок 31. Деление клеток. Л/р №7 «Деление клеток. Митоз в клетках корешков лука» | 1.3.2 | Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений |
|
| Устный опрос | Стр. 137-142 |
|
32 |
| 2.1 | Урок 32. Клеточная теория строения организмов. | 1.1.1 | Умения объяснять роль биологических теорий в формир.естественнонаучной картины мира. |
| 12. Болезни от недостатка солнечного света. | Устный опрос Диктант. | Стр. 142-143 |
|
33
|
| 3.2 | Урок 33. Бесполое размножение. | 1.3.3 | Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений. |
|
| Устный опрос | Стр. |
|
34 |
| 3.2 | Урок 34. Половое размножение. Развитие половых клеток. Л/р№8 «Строение половых клеток»» | 1.3.3 | Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений |
| 13. Заболевания передающиеся половым путем. | Письменный опрос |
|
|
35 |
| 3.2 | Урок35.Эмбриональный период развития. | 1.3.3 | Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений |
| 14. Опасные факторы для роста организма. | Устный опрос |
|
|
36 |
| 3.2 | Урок 36. Постэмбриональный период развития. | 1.3.3 | Умение объяснять сущность биопрцессов и явлений |
|
| Устный опрос. Тесты. |
|
|
37 |
| 3.4 | Урок 37. Общие закономерности развития. Биогенетический закон. | 1.1.3 | Умения объяснять роль биологич.законо в формир.естественнонаучной картины мира |
| 15.Биосоциальные факторы опасности. | Устный опрос |
|
|
38 |
| 3.4 | Урок 38. Основные понятия генетики. | 1.2.2 | Знание и запоминание основных генетич. понятий. |
|
| Письменный опрос |
|
|
39 |
| 3.5 | Урок 39. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя. | 2.3 | Умения решать задачи разной сложности по генетике (составлять схемы скрещивания) |
|
| Письменный опрос. Решение задач |
|
|
40 |
| 3.5 | Урок 40. Законы Менделя. | 2.3 | Умения использовать знания при решения генетич. задач |
|
| Письменный опрос. Решение задач |
|
|
41 |
| 3.5 | Урок 41. Законы Менделя. | 2.3 | Умения использовать знания при решения генетич. задач |
|
| Письменный опрос. Решение задач |
|
|
42 |
| 3.5 | Урок 42. Сцепленное наследование генов. | 1.1.4 | Умения использовать знания при решения генетич. задач |
|
| Письменный опрос. Решение задач |
|
|
43 |
| 3.5 | Урок 43. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | 1.1.4 | Умения использовать знания при решения генетич. задач |
| 16.Генная инженерия и будущее медицины. | Письменный опрос. Решение задач |
|
|
44 |
| 3.5 | Урок 44. Взаимодействие генов. | 1.1.4 | Умения использовать знания при решения генетич. задач |
| 17.Причины и профилак- тика наслед- ственных заболеваний. | Письменный опрос. Решение задач |
|
|
45 |
| 3.6 | Урок 45. Наследственная (генотипическая) изменчивость. Фенотипическая изменчивость. Л/р №9«Построение вариационного ряда» | 2.1.4 | Умения объяснять причины наследств. и ненаследств. Изменений. |
| 18. Влияние геномодифицированных продуктов. | Устный опрос. Решение задач |
|
|
46 |
|
| Урок 46. Мониторинг |
| Письменный опрос | №2 |
|
|
|
|
47 |
| 3.8 | Урок 47.Центры многообразия и происхождения культурных растений. Н.И.Вавилов. | 3.1.4 | Умения использовать приобр.знания в повседнев- ной жизни для выращивания иразмножения культ. растений и домашних животных. |
| 19. Острая и хроническая лучевая болезнь | Устный опрос. Решение задач |
|
|
48 |
| 3.8 | Урок 48. Методы селекции растений и животных. Л/р №10 «Изучение фенотипов местных сортов растений» | 3.1.4 | Умения использовать приобр.знания в повседнев- ной жизни для выращивания иразмножения культ. растений и домашних животных. |
| 20.Продоволь- ственная безопасность. | Устный опрос. Решение задач |
|
|
49 |
| 3.8 | Урок 49. Селекция микроорганизмов. | 3.1.4 | Умения использовать приобр.знания в повседнев- ной жизни |
| 21.Продовольственная безопасность. | Письменный опрос, тесты |
|
|
50
|
| 7.4 | Урок 50. Структура биосферы. | 2.1.6 | Умения объяснять эволюции биосферы |
|
| Устный опрос |
|
|
51 |
| 7.4 | Урок 51. Круговорот веществ в природе. | 1.3.6 | Умения объяснять сущность биопроцессов (круговорота веществ в природе) |
|
| Письменный опрос |
|
|
52 |
| 7.1 | Урок 52. История формирования сообществ живых организмов. | 2.1.2 | Умения объяснять единство живой и неживой природы. |
| 22.Опасные и безопасные факторы для здоровья человека. | Устный опрос.
|
|
|
53 |
| 7.2 | Урок 53. Биогеоценозы и биоценозы. Л/р№11«Составление цепи питания» | 2.6.3 | Умения выявлять взаимосвязи организмов в экосистеме. |
| 23. Законы выживания. | Устный опрос.
|
|
|
54 |
| 7.1 | Урок 54. Абиотические факторы среды. | 2.6.3 | Умения выявлять абиотические и биотические компоненты экосистем. |
| 24.Спасатель ные аварийно-восстановитель ные работы. | Устный опрос. Тесты. |
|
|
55 |
| 7.1 | Урок 55. Интенсивность действия факторов среды. | 2.9.2 | Умения анализировать действия факторов среды. |
| 25.Приспособленность как фактор выживания в опасных условиях. | Устный опрос. |
|
|
56 |
| 7.1 | Урок56.Биотические факторы среды. Многообразие и структура биоценозов. | 2.6.3 | Умения выявлять биотические факторы среды. |
| 26.Опасность антропогенных воздействий. | Устный опрос. Тесты. |
|
|
57 |
| 7.1
| Урок 57. Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами. | 2.6.3 | Умения выявлять и сравнивать биотические факторы среды. |
| 27. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | Устный опрос. Тесты. |
|
|
58 |
| 7.3 | Урок 58. Природные ресурсы и их использование. Агроценоз. | 2.5.4 | Умения распознавать и описывать агроценоз. |
| 28.Губительное воздействие войн на окружающую среду. | Устный опрос. Тесты. | Доклад |
|
59 |
| 7.3 | Урок59.Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. | 2.9.2 | Умения анализировать последствия хоз. деятельности человека. |
| 29.Пути поступления вредных веществ в окружающую среду. | Устный опрос.
| Доклад |
|
60 |
| 7.3 | Урок 60. Охрана природы и основы рационального природопользования. | 2.1.5 | Умения объяснять необходимость сохранения многообразия видов, защиты окр. среды. |
| 30.Ответствен- ность за правонаруше ния против окружающей среды. | Устный опрос.
| Доклад |
|