Рабочая программа по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bio_8.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п


Разделы, темы, уроки.


Кол-во

часов


Тип урока


Деятельность

уч-ся


Вид  контроля


Планируемые результаты освоения материала

Дата

ориен

Дата

факт

Задание на

дом

1. Введение.(2ч.)

1

Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя,  записи в тетрадь

Опрос, беседа

Знать науки, входящие в курс

2.09

§ 1.прочитать, ответить на вопросы

2

Становление наук о человеке.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос

Иметь представление о развитии биологии

4.09

§ 2 и повторить § 1.

2. Происхождение человека. (3 ч.)

3

Систематическое положение человека.

1

Комбинированный

 Чтение текста, записи в тетрадь

Работа в тетради, опрос

Знать систематику

9.09




§ 3.выучить систематику человека

4

Историческое прошлое людей.

1

Получение новых знаний

Записи в тетрадь , слушание учителя, чтение текста,

Опрос , слушание докладов.

Иметь представление об антропогенезе

11.09


§ 4.ответить на вопросы

5

Расы человека.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Беседа, работа по вариантам.

Уметь различать представителей разных рас

16.09

§ 5, основные положения главы 2.проработать

3. Строение организма. (4 ч. )

6

Общий обзор организма человека.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Фронтальный опрос

Уметь показать внутренние органы человека

18.09


§ 6пересказать

7

Клеточное  строение организма.

1

Комбинированный

Изучение микропрепаратов, чтение текста, записи в тетрадь

Работа по карточкам

Уметь различать срезы разных тканей

23.09

§ 7, заполнить таблицу на стр. 33.

8

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная.

1

Комбинированный

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Проверка работ в тетрадях

Выработка навыка практической деятельности

25.09



§ 8  до статьи «Нервная ткань». прочитать

9

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос

Знать строение нервной дуги

30.09


§ 8 и 9 «Нервная ткань», проработать статью « Основные положения главы 3»

4. Опорно-двигательная система. (7 ч.)

10

Значение опорно-двигательной системы ее состав. Строение костей.

1

Комбинированный

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Фронтальный опрос

Знать строение костей

2.10

§ 10. Ответить на вопросы в конце параграфа.

11

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Показ частей на наглядном  пособии

Знать составляющие скелета

7.10

§ 11 и 12 до статьи «Неподвижные соединения костей». проработать

12

Соединение костей

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос по вариантам

Знать соединения костей

9.10

§ 12 до конца. Повторить особенности строения мышечных тканей по § 8.

13

Строение мышц. Обзор мышц человека. Практическая работа

1

Получение новых знаний

Выполнение работы

Проверка работ в тетрадях

Выработать навык практической деятельности

14.10

§ 13. Ответить на вопросы после параграфа. Выполнить задания на с. 65. Повторить § 8, статью «нервная ткань», и § 9 «Нервная регуляция».

14

Работа скелетных мышц и их регуляция.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос

Определение связи теории и практики

16.10

§ 14 . «Выявление плоскостопия». Принести отпечатки следов своей ступни.

15

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Практическая работа «Выявление нарушений осанки».

1

Комбинированный

Выполнение работы, записи в тетрадь

Проверка работ в тетрадях

Выработать навык практической деятельности

21.10

§ 15. Повторить § 11 и 12, а также материал о строении костей по § 10 (с. 47, 48).

16

Контрольная работа «Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.»

1

Контроль знаний

Выполнение письменной работы

Работа по вопросам или тест

Способность применения знаний на практике

23.10

§ 16. Самостоятельно проработать «Основные положения главы 4» на с. 79 – 80. Ответить на вопросы.

5.Внутренняя среда организма. (3 ч.)

17

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Работа по карточкам

Знать состав крови

28.10

§ 17. Выполнить задания на с. 89.

18

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

1

Комбинированный

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Беседа

Знать основу иммунитета

30.10

§ 18. Ответить на вопросы на с. 93. Подготовить доклады по истории возникновения вакцины.

19

Иммунология на службе здоровья.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос

Знать о значении прививок

11.11

§ 19. Проработать статью «основные положения главы 5».

6. Кровеносная и лимфатическая системы. (5 ч.)

20

Транспортные системы организма.

1

Получение новых знаний

Чтение текста, записи в тетрадь

Опрос

Знать строение кровеносной и лимфатической систем

13.11

§ 20

21

Круги кровообращения

Практическая работа «Функция венозных  клапанов» и «Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение».

1

Комбинированный

Выполнение работы по тексту учебника

Проверка работ в тетрадях

Выработать навык практической деятельности

18.11

§ 21. Ответить на вопросы в конце параграфа.

22

Строение и работа сердца.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос с применением наглядностей

Знать строение сердца

20.11

§ 22. Срисовать рис. 53, Д в тетрадь.

23

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Лабораторные работы : «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» и «Опыт, доказывающий, что пульс связан с колебаниями стенок артерий, а не с толчками, возникающими при движении крови».

1

Комбинированный

Выполнение работы

Проверка работ в тетрадях

Выработать навык практической деятельности

25.11

§ 23. Оформить работу.

24

Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

Практическая работа : «Реакция сердечно- сосудистой системы на дозированную нагрузку».

1

Комбинированный

Выполнение работы

Проверка работ в тетрадях

Выработать навык практической деятельности

27.11

§24. Ответить на вопросы на с. 125. Повторить § 14 «Работа  скелетных мышц и их регуляция». Повторить § 16 «Первая помощь при ушибах и травмах».

25

Первая помощь при кровотечениях.

1

Комбинированный

Чтение текста, записи в тетрадь

Работа по вариантам

Уметь оказать помощь при кровотечениях

2.12

§ 25, «Основные положения главы 6

7.Дыхание.(4 ч.)

26

Значение дыхания.

1

Комбинированный

Беседа, записи в тетрадь

Беседа

Иметь понятие о значении дыхания

4.12

§ 26, выполнить задание на стр. 139 – 140.

27

Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос, беседа

Знать строение легких

9.12

§ 27, ответить на вопросы в конце параграфа.

28

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

1

Комбинированный

Выполнение упражнений, чтение текста, записи в тетрадь

Взаимопроверка учащихся по параграфу

Знать механизм вдоха и выдоха.

11.12

§ 28, ответить на вопросы в конце параграфа под символом «!». Приготовить марлевый респиратор.

29

Контрольная работа. «Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания их  профилактика и приёмы реанимации.»

1

Контроль знаний

Выполнение работ в тетрадях

Работа по вопросам или тест

Знать приемы первой помощи при травмах и заболеваниях дыхательных путей

16.12

§ 29, измерить окружность грудной клетки в состоянии вдоха, выдоха и в покое.

8. Пищеварение.(6 ч.)

30

Питание и пищеварение.

1

Получение новых знаний

Беседа, чтение текста, записи в тетрадь

Знать о значении питания

18.12

§ 30. Изучить строение пищ. Системы.

31

Пищеварение в ротовой полости.

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос

Знать ферменты слюны и их действии

23.12

§ 31, Выполнить задания на стр. 165 учебника, начиная от заданий под символом «!» и до конца.

32

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов слюны и желудочного сока. Лабораторная работа «Действие слюны на крахмал».

1

Получение новых знаний

Наблюдение опыта, чтение текста, записи в тетрадь

Беседа, работа по карточкам

Выработка навыка практической деятельности

25.12

§ 32. Ответить на вопросы на 169 и на вопросы лабораторной работы на с. 170

33

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендикс. Первая помощь при подозрении на аппендицит.

1

Получение новых знаний

Беседа, чтение текста, записи в тетрадь

Работа по вариантам

Выработка навыка практической деятельности

30.12

§ 33. Выписать названия структур, выделенных на с. 174, и найти их на рис. 76 – 79.

34

Регуляция пищеварения.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос

Иметь представление о регуляции пищеварения

13.01

§ 34. Ответить на вопросы с. 177.

35

 «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.»

1

Закрепление

Выполнение письменной работы

Работа по вопросам или тест

Выработать способность применения знаний на практике

15.01

§ 35. Разобрать основные положения к главе 8 на с. 181 учебника.

9. Обмен веществ и энергии. (3 ч.)

36

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Работа в тетради

Знать об обмене веществ

20.01

§ 36. Повторить статью «Питательные вещества» из

§ 30.

37

Витамины.

1

Получение новых знаний

Подготовка докладов, чтение текста, записи в тетрадь

Слушание докладов

Иметь представление о витаминах

22.01

§ 37. Повторить § 27, 36, статью «Пластический и энергетический обмен» на с. 184, § 28,

38

Энергозатраты человека и пищевой рацион.

Практическая работа «Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена».

1

Комбинированный

Выполнение работ,  записи в тетрадь

Проверка работ в тетрадях

Выработка навыка практической деятельности

27.01

§ 38. Разработать «Основные положения главы 9».

10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. (4 ч.)

39

Кожа – наружный покровный орган.

1

Комбинированный

Подготовка докладов, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос, слушание докладов

Знать о свойствах кожи

29.01

§ 39. Ответить на вопросы перед параграфом на с. 200 и на вопросы 204 под символом «?»  Повторить § 37 «Витамины» и статью об аллергии из

40

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Самостоятельная работа «Определение жирности кожи лица с помощью бумажной салфетки».

1

Комбинированный

Слушание  учеников, учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Беседа

Выработка навыка практической деятельности

3.02

§ 40. Ответить на вопросы

41

Терморегуляция организма. Закаливание.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос по вариантам

Иметь представление о терморегуляции

5.02


§ 41, ответить на вопросы под символом «?».

42

Выделение.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Работа по карточкам

Знать об удалении из организма шлаков и ядов

10.02

§ 42, повторить главу 10.

11. Нервная система. (5ч)

43

Значение нервной системы.

1

Комбинированный

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Беседа

Знать о значении н.с.

12.02

§ 43, ответить на вопросы перед параграфом

44

Строение нервной системы. Спинной мозг.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос с применением наглядностей

Знать строение спинного мозга

17.02

§ 44, ответить на вопросы в конце параграфа на стр. 227.

45

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лабораторная работа «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка».

1

Комбинированный

Выполнение работы, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос с применением наглядностей

Выработка навыка практической деятельности

19.02

§ 45, ответить на вопросы перед параграфом, найти структуры, указанные в словаре на стр. 230, на рис. 93 и 97.

46

Функции переднего мозга.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Работа в тетради

Иметь представление о переднем мозге

24.01

§ 46 читать

47

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Взаимопроверка учащихся

Знать функции отделов н.с.

26.02

§ 47, разобрать статью «Основные положения главы 11»

12. Анализаторы. Органы чувств. (5 ч).

48

Анализаторы.

1

Получение новых знаний

Чтение текста,слушание учителя,, записи в тетрадь

Опрос

Знать разницу рецептора и анализатора

3.03

§ 48, ответить на вопросы перед параграфом, повторить параграф 44.

49

Зрительный анализатор. Лабораторная работа «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»,                «Поиск слепого пятна»,                              «Функция палочек и колбочек, особенности центрального и периферического зрения »,         «Функции хрусталика при рассматривании далёких и близких предметов»,                                   «Изменение величины зрачков при разном освещении».

1

Комбинированный

Выполнение работы, чтение текста, записи в тетрадь

Беседа

Выработка навыка практической деятельности

5.03

§ 49, ответить на вопросы на стр. 248 под символом «?».

50

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1

Получение новых знаний

Слушание учащихся, чтение текста

Слушание докладов

Иметь способность применения знаний на практике

10.03

§ 50.

51

Слуховой анализатор.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос с применением наглядностей

Знать строение .

12.03

§ 51.

52

Контрольная работа «Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.»

1

Контроль знаний

Выполнение письменной работы

Работа по вопросам или тест

Иметь способность применения знаний на практике

17.03

§ 52, разобрать статью «Основные положения главы 12».

13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.(5 ч).

53

Вклад отечественных учёных в разработку  учения о высшей нервной деятельности

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Слушание докладов

Получение ответов по вопросам к параграфу

19.03

§ 53, разобрать рис. 113.

54

Врождённые и приобретённые программы поведения.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос и беседа

Определение связи теории и практики

24.03

§ 54, повторить опыты, поведённые в классе.

55

Сон и сновидения.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Беседа

Знать структуру сна

26.03

§ 55.

56

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос

Иметь представление о значении речи

31.03

§ 56, ответить на вопросы в начале параграфа на стр. 281.

57

Воля, эмоции, внимание.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Слушание докладов

Определение связи теории и практики

7.04

§ 57, ответить на вопросы перед параграфом на стр. 288, выполнить задания на стр. 292., 293

14. Эндокринная система. (2 ч.)

58

Роль эндокринной регуляции.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Слушание докладов

Знать о значении внутренней регуляции

9.04

§ 58, отвектить на вопросы перед параграфом, выполнить задание № 2 на стр. 301

59

Функция желёз внутренней секреции.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос, работа по карточкам

Знать функции желез

14.04

§ 59, разобрать  « Основные положения главы 14».

15. Индивидуальное развитие организма. (4 ч.)

60

Жизненные циклы. Размножение.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Опрос с применением наглядностей

Знать о размножении

16.04

§ 60. Изучить строение половых систем.

61

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Беседа

Иметь представление об эмбриональном развитии

21.04

§ 61. Пересказать.

62

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Работа в тетради

Знать о венерических заболеваниях

28.04

§ 62, ответить на вопросы в начале параграфа.

63

Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности.

1

Получение новых знаний

Слушание учителя, чтение текста, записи в тетрадь

Беседа с элементами опроса

Иметь представление о постэмбриональном развитии

30.04

§ 63 и 64, повторить «Основные положения» 3 и 4 глав.

64

Повторение темы «Строение организма».

1

Повторение

Поиск вопросов и ответов

Игра: «Вопрос- ответ»

Знать тему:«Строение организма».

3.05

Повторить § 10-16.

65

Повторение темы «Внутренняя среда организма».

1

Повторение

Поиск вопросов и ответов

Игра: «Вопрос- ответ»

Знать тему : «Внутренняя среда организма».

5.05

Повторить § 17-19.

66

Повторение темы «Нервная система».

1

Повторение

Поиск вопросов и ответов

Игра: «Вопрос- ответ»

Знать тему: «Нервная система».

10.05

Повторить § 43-47.

67

Повторение темы «Пищеварение».

1

Повторение

Поиск вопросов и ответов

Игра: «Вопрос- ответ»

Знать тему: «Нервная система».

12.05

Повторить § 30-35.

68

Обобщение.

1

Повторение

Поиск вопросов и ответов

Игра: «Вопрос- ответ»

Иметь общее представление о строении и функциях систем и органов

17.05

Повторить термины

69

Контрольная работа «Системы органов человека»

1

Контроль знаний

Выполнение письменной работы

Работа по вопросам или тест

Способность применения знаний на практике

24.05

Повторить новые понятия

70

Повторение

1

Повторение

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...