Урок "Царства живой природы". 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Разработка урока по теме "Царства живой природы" - 5 класс, программа И.Н.Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstva_zhivoy_prirody.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 9
Тема урока: Царства живой природы
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урок: формирование представления о систематике как науке.
Планируемый результат: учащиеся должна знать о существовании классификации живых организмов. Знать о существовании царств клеточных организмов: бактерий, грибов, растений и животных и о вирусах — как представителях неклеточной формы жизни.
Задачи урока:
Воспитывающая: установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде, формировать основы здорового образа жизни.
Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Обучающая: познакомить учащихся с классификацией живых организмов; научить характеризовать царства живой природы, выделять отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов; систематизировать знания учащихся об основных группах живых существ.
Оборудование: презентация, таблица «Вирусы», учебник, рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Встаньте ровно и красиво. Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. | Приветствие учащихся | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, доброжелательно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока | На доске рисунки, фотографии животных, растений, грибов, водорослей, бактерий. Мир живых организмов многообразен. К сегодняшнему уроку вы подготовили рисунки и сообщения о различных представителях живой природы. Перед учеными всегда стояла задача как из такого большого объема информации выбрать нужные сведения, упорядочить знания.
| Демонстрируют рисунки, рассказывают интересные факты о жизни представителях живой природы. Решая проблему, определяют тему урока. Запись числа, темы урока. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, самостоятельное формулирование цели и задач Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы |
Усвоение новых знаний | Живых организмов очень много.
Описание разных растений и животных можно найти в специальной литературе, но информации очень много.
Введение понятий:
Найдите определения новых понятий в учебнике с. 35 - 37 | Ответы учащихся, работа с учебником: выбор необходимой информации | Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Познавательные: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; формирование умения владеть смысловым чтением. |
Физкульт-минутка | Смена деятельности. Выполнение упражнений Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
Усвоение новых знаний | Рассмотрите рисунок 28. Какие из указанных царств вам знакомы?
Особая группа организмов - вирусы: строение и значение вирусов (вирусные заболевания) | Ответы учащихся, работа с учебником: выбор необходимой информации | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Теперь вы выполните самостоятельную работу. Для чего вы будете выполнять самостоятельную работу?
| Выполняют задания. Проводят взаимопроверку. Обсуждают возникшие разногласия. Делают вывод | Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
Рефлексия учебной деятельности | По результатам учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
| Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
Информация о домашнем задании. Выставление оценок. | Формулирует задание, комментируя и отвечая на вопросы учащихся.
Выставляет оценки. | Воспринимают информацию, фиксируя задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация в живой и не живой природе
Информация...
"Признаки живых организмов. Царства живой природы"
Урок разработан в соответствие ФГОС в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...
Внеклассное занятие по географии "Мы живем, пока жива природа"
Занятие предназначено для учащихся 5-7 классов....
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...
Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."
Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...
Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс
Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...