Рабочая программа по биологии 8 класс
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
Программа по биологии для учащихся 8-го класса, обучающихся по линии И.Н.Пономарёвой. Программа содержит: пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, краткое содержание тем курса, календарно-тематическое плантрование, список рекомендуемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_po_biologii_2012-2013.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/_Полежаева И.А./ ФИО Протокол № ____ от «___»_____06______2012___г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 3 » ____________/Чирва Т.А./ ФИО «___»____06________2012___г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «СОШ № 3 » ____________/Мальцева Л.Д./ ФИО Приказ № _152____ от «__22_»____06_______2012___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Полежаевой Ирины Александровны,
учителя биологии высшей категории
по биологии, 8 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _7___от «_22__»_06______2012__ г.
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А.ГДрагомилова, Р.Д.Маша Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Учебно-тематический план
Классы 8 «А», 8 «б»
Учитель Полежаева И.А..
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Человек и его здоровье» под редакцией Пономаревой И.Н. для 8 класса «Человек» авторов А.Г Драгомилова, Р.Д.Маша Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Драгомилов А.Г. , Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Вентана-Граф, 2006;
№п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Общий обзор организма человека | 5 |
3 | Опорно-двигательная система | 8 |
4 | Кровь и кровообращение | 10 |
5 | Дыхание | 6 |
6 | Пищеварение | 6 |
7 | Обмен веществ и энергии | 3 |
8 | Выделение | 2 |
9 | Кожа и терморегуляция | 3 |
10 | Нервная система | 4 |
11 | Органы чувств и анализаторы | 6 |
12 | Гормональная регуляция и вегетативная нервная система | 3 |
13 | Индивидуальное развитие | 5 |
14 | Поведение и психика | 6 |
ВСЕГО | 68 |
Краткое содержание тем курса
Введение. |
Общий обзор организма человека (5ч) |
Общий обзор строения организма человека. |
Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность. |
Ткани, органы и их регуляция. |
Системы органов. Организм. |
Опорно-двигательная система (8ч) |
Значение ОДС. Скелет человека. Соединение костей. |
Строение и состав костей. |
Скелет головы и туловища. |
Скелет конечностей. |
ПМП при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. |
Мышцы. Работа мышц. |
Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие ОДС. |
Кровь и кровообращение (10ч) |
Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. |
Иммунитет. |
Тканевая совместимость и переливание крови. |
Строение и работа сердца. Круги кровообращения. |
Движение лимфы. |
Движение крови по сосудам. |
Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. |
Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. |
ПМП при кровотечениях. |
Дыхание (6ч) |
Органы дыхания. |
Строение в легких. Газообмен в легких и тканях. |
Дыхательные движения. |
Регуляция дыхания. |
Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. |
ПМП при поражении органов дыхания. |
Пищеварение (6ч) |
Значение и состав пищи. |
Органы пищеварения. |
Пищеварение в рот. полости и в желудке. |
Пищеварение в кишечнике. Всасывание пит. Вещ. |
Регуляция пищеварения. |
Заболевания органов пищеварения. |
Обмен веществ и энергии ( 3 ч) |
Обменные процессы в организме. |
Нормы питания. |
Витамины. |
Выделение (2ч) |
Строение и значение почек. |
Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. |
Кожа и терморегуляция (3ч) |
Значение, строение кожи. |
Нарушение кожных покровов. Повреждения кожи. |
Роль кожи в теплорегуляции. Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах. |
Нервная система (4ч) |
Значение и строение нервной системы. |
Центральная Н.С. Спинной мозг. |
Ц.Н.С. Головной мозг. |
Органы чувств и анализаторы (6ч) |
Значение органов чувств. |
Орган зрения. |
Заболевания и повреждения глаз. |
Орган слуха и равновесия. |
Органы осязания, обоняния, вкуса. |
Гормональная регуляция и вегетативная нервная система (3ч) |
Железы внутренней секреции, их связь с нервной системой. |
Вегетативная нервная система. |
Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. |
Индивидуальное развитие (5ч) |
Половая система человека. |
Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. |
Наследственные и врожденные заболевания. |
Венерические болезни. СПИД. |
Вредное влияние курения и употребления алкоголя на различные органы. |
Поведение и психика (6ч) |
Врожденные и приобретенные формы поведения. |
Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. |
Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. |
Воля и эмоции. Внимание. |
Изменение работоспособности. Режим дня. |
Личность и ее особенности. Кем быть? |
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании изучения курса учащиеся должны уметь давать определения, сравнивать, определять, характеризовать, применять теоретические знания на практике, называть: методы изучения организма человека, органоиды клетки, процессы жизнедеятельности в ней, микроскопическое строение, разновидности и значение тканей, органы и системы органов, особенности строения скелета человека и мышц, приемы первой медицинской помощи, составляющие внутренней среды организма, состав их значение крови, плазмы, иммунитет и его виды, меры профилактики СПИДа и др.заболеваний, строение и функционирование кровеносной системы, лимфатической системы, дыхательной системы пищеварительной системы, сущность процесса питания и пищеварения, пластический и энергетический обмен, особенности строения мочевыделительной системы и других способов выделения продуктов обмена веществ, строение и функции кожи, эндокринная система, железы внешней и внутренней секреции, гормоны, их роль, особенности строения и принцип деятельности нервной системы, головной и спинной мозг, органы чувств и анализаторы, безусловные и условные рефлексы, особенности женской и мужской половой систем, индивидуальное развитие организма человека.
Перечень учебно-методического обеспечения
Драгомилов А.Г. , Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Вентана-Граф, 2006;
Методические пособия для учителя:
1). Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2005;
2). Сухова Т.А., Строганов В.И., Пономарева И.Н. Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с.;
Дополнительная литература для учителя:
1). Воронин Л.Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 760с.: ил.;
2). Никишов А. И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. - М.: Дрофа, 2003. - 96с.: ил.;
3). Рохлов В. С. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997. - 240с.: ил.;
4). Семенцова В.Н., Сивоглазов В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. «Биология. Человек». -М.:Дрофа, 2006. -144с.
5). Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Человек. - М.: Дрофа, 2004. - 224с.;
для учащихся:
1). Драгомилов А.Г. , Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь. Часть 1, 2.— М.: Вентана-Граф, 2006;
2). Тарасов 6.6. Темы школьного курса. Иммунитет. История открытий. - М.: Дрофа, 2005. -96с.
Мультимедийная поддержка курса «Биология. Человек»:
- Биология 6-11 класс (автор Пономарева И.Н.)
- Интернет-ресурсы
- Уроки Кирилла и Мефодия. Биология ( учебное электронное издание)
- Компьютерный учебник (автор Пименов А.В.)
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 кл.
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Корректировка | Наглядные пособия и технические средства | Вид занятия | Задания для учащихся |
1 | Введение. | 5.09 | Стр.3-6. |
Общий обзор организма человека (5ч) |
2 | Общий обзор строения организма человека. | 7.09 | Табл, УМК « Биология. Пономарева» | Рассказ, беседа. | Стр. 7-8, зад стр 197-198 |
3 | Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность. | 12.09 | Табл, УМК « Биология. Пономарева» | Рассказ, беседа, работа с учебником. | П.1, табл. |
4 | Ткани, органы и их регуляция. | 14.09 | Табл. УМК «Биология. Пономарева» | Рассказ, беседа. | П.2 |
5 | Системы органов. Организм. | 19.09. | Табл. УМК «Биология. Пономарева» | Рассказ, беседа, компьютерное тестирование | П.3, повтор темы. |
6 | Обобщение по теме. | 21.09 | Повтор темы |
Опорно-двигательная система (8ч) |
7 | Значение ОДС. Скелет человека. Соединение костей. | 26.09 | Табл, скелет человека УМК «Биология. Пономарева» | Рассказ, беседа. компьютерное тестирование | П.4 |
8 | Строение и состав костей. Л/р №1 «Состав костей» | 28.09 | Табл, скелет человека, натур. Объекты, УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа, практикум стр 46 | П.5 |
9 | Скелет головы и туловища. | 3.10 | Табл, скелет человека, череп., УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа. компьютерное тестирование | П.6, зад стр 208. |
10 | Скелет конечностей. | 5.10 | Табл, скелет человека, УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа. компьютерное тестирование | П.7 |
11 | ПМП при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 10.10 | Табл, скелет человека, мед. инструменты. | Рассказ, беседа, практикум | П.8 |
12 | Мышцы. Работа мышц. | 12.10 | Табл, скелет человека, торс человека., УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы. | П.9-10, зад стр 200. |
13 | Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие ОДС. | 17.10 | Табл, скелет человека, торс., УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа, практикум | П.11, п/з стр. 42, зад стр 198-199. |
14 | Обобщение по теме. | 19.10 | Табл, скелет человека, торс. | Тестовый контроль по теме | Повтор темы |
Кровь и кровообращение (10ч) |
15 | Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав.Л/р №2 «Микроскопич. строение крови». | 24.10 | Табл, В/ф, УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа, практикум. | П.13, сообщ. |
16 | Иммунитет. | 26.10 | Табл, портреты ученых, В/ф, УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа, сообщ. Уч-ся компьютерное тестирование | П.14 |
17 | Тканевая совместимость и переливание крови. | 7.11 | Табл, В/ф | Рассказ, беседа, практикум. | П.15 |
18 | Строение и работа сердца. Круги кровообращения. | 9.11 | Табл, В/ф, УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа. компьютерное тестирование | П.16 |
19 | Движение лимфы. | 14.11 | Табл, В/ф | Рассказ, беседа. | П.17 |
20 | Движение крови по сосудам. | 16.11 | Табл, секундомер, манометр, В/ф | Рассказ, беседа, практикум. | П.18, зад стр 201. |
21 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. | 21.11 | Табл, В/ф, УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция. компьютерное тестирование | П.19, сообщ. |
22 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. | 23.11 | Табл, секундомер, В/ф | Рассказ, беседа, практикум, сообщ. Уч-ся. | П.20 |
23 | ПМП при кровотечениях. | 28.11 | Табл, мед. Инструменты, В/ф, УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа, практикум. компьютерное тестирование | П.21, повтор темы. |
24 | Обобщение знаний по теме «Кровь и кровообращение». | 30.11 | Оборуд. По теме. | Итоговый контроль. | П.13-21 |
Дыхание (6ч) |
25 | Органы дыхания.Л/р №3 «Состав вдых. и выдых. воздуха» | 5.12 | Табл, В/ф, УМК « Кирилла и Мефодия» | Беседа, рассказ, работа с в/ф, практикум. | П.22 |
26 | Строение в легких. Газообмен в легких и тканях. | 7.12 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Беседа, рассказ, работа с в/ф. компьютерное тестирование | П.23 |
27 | Дыхательные движения. | 12.12 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Беседа, рассказ, работа с в/ф. | П.24 |
28 | Регуляция дыхания. | 14.12 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы, работа с в/ф. | П.25, сообщ. |
29 | Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. | 19.12 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Беседа, рассказ, работа с в/ф, сообщения уч-ся. | П.26, зад стр 209. |
30 | ПМП при поражении органов дыхания. | 21.12 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Беседа, рассказ, работа с в/ф, практикум. | П.27 |
Пищеварение (6ч) |
31 | Значение и состав пищи. | 26.12 | Табл, В/ф, УМК « Кирилла и Мефодия» | Беседа, рассказ, работа с в/ф. компьютерное тестирование | П.28 |
32 | Органы пищеварения. | 28.12 | Табл, В/ф | Беседа, рассказ, работа с в/ф. | П.29-30 |
33 | Пищеварение в рот. полости и в желудке. Л/р №4 «Действие ферментов слюны на крахмал». | 16.01 | Табл, лабор. Оборудование,. УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, практикум, л/р №5 «Действие ферментов желудочного сока на белки». | П.31, зад стр 202. |
34 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание пит. Вещ. | 18.01 | Табл, В/ф | Беседа, рассказ, работа с в/ф. | П.32 |
35 | Регуляция пищеварения. | 23.01 | Табл, В/ф. УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.33, сообщ. |
36 | Заболевания органов пищеварения. | 25.01 | Табл, В/ф | Беседа, рассказ, работа с в/ф, сообщения уч-ся. | П.34 |
Обмен веществ и энергии ( 3 ч) |
37 | Обменные процессы в организме. | 30.01 | Табл, В/ф | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.35 |
38 | Нормы питания. | 1.02 | Табл, В/ф | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.36, ?6-письм., подг. К семинарую. |
39 | Витамины. | 6.02 | Табл, В/ф, УМК « Кирилла и Мефодия» | семинар .компьютерное тестирование | П37. |
Выделение (2ч) |
40 | Строение и значение почек. | 8.02 | Табл, В/ф, УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.38 |
41 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | 13.02 | Табл, УМК « Кирилла и Мефодия»В/ф | Рассказ, беседа, работа с в/ф. | П.39, ?1-11- устно, подробно. |
Кожа и терморегуляция (3ч) |
42 | Значение, строение кожи. | 15.02 | Табл, В/ф, лупа., УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа, работа с в/ф, практикум. | П.40, зад стр 203. |
43 | Нарушение кожных покровов. Повреждения кожи. | 20.02 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Беседа, рассказ, работа с в/ф, практикум, компьютерное тестирование | П.41, ? |
44 | Роль кожи в теплорегуляции. Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах. | 22.02 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Беседа, рассказ, работа с в/ф, практикум. | П.42, ?, зад стр 204. |
Нервная система (4ч) |
45 | Значение и строение нервной системы. | 27.02 | Табл, В/ф, УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа. компьютерное тестирование | П.43 |
46 | Центральная Н.С. Спинной мозг. | 29.02 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.44, стр. 132-133 |
47 | Ц.Н.С. Головной мозг. | 5.03 | Табл, В/ф, модель головного мозга. УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.44, стр.134-136 |
48 | Обобщение по теме ЦНС | 7.03 | Повторение темы |
Органы чувств и анализаторы (6ч) |
49 | Значение органов чувств. | 12.03 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.45 |
50 | Орган зрения. | 14.03 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа, работа с в/ф., компьютерное тестирование | П.46 |
51 | Заболевания и повреждения глаз. | 19.03 | Табл, УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа, работа с учебником. | П.47 |
52 | Орган слуха и равновесия. | 21.03 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа, работа с в/ф, компьютерное тестирование | П.48. |
53 | Органы осязания, обоняния, вкуса. | 4.04 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Рассказ, беседа, работа с в/ф, практикум. | П.49. |
54 | Обобщение по теме «ЦНС. Анализаторы». | 9.04 | Оборудование по теме. | Итоговый контроль. | П.43-49. |
Гормональная регуляция и вегетативная нервная система (3ч) |
55 | Железы внутренней секреции, их связь с нервной системой. | 11.04 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.50, стр 149-150 |
56 | Вегетативная нервная система. | 16.04 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.50, стр 150-152, сообщ. |
57 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | 18.04 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Беседа, рассказ, работа с в/ф, сообщения уч-ся., компьютерное тестирование | П.51. |
Индивидуальное развитие (5ч) |
58 | Половая система человека. | 23.04 | Табл, в/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Самост. Работа с учебником. | П.52 |
59 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | 25.04 | Табл, В/ф УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.53, сообщ. |
60 | Наследственные и врожденные заболевания. | 30.04 | Табл, В/ф | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.54, стр164, конспект. |
61 | Венерические болезни. СПИД. | 2.05 | Табл, В/ф | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П.54, стр 165166, конспект. |
62 | Вредное влияние курения и употребления алкоголя на различные органы. | 2.05 | Табл, В/ф | Лекция с элементами беседы., работа с в/ф. | П. 55. |
Поведение и психика (6ч) |
63 | Врожденные и приобретенные формы поведения. | 14.05 | Табл, портреты ученых, В/ф | Рассказ, беседа, работа с в/ф. | П.56 |
64 | Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. | 16.05 | Табл, рис, фотогр. | Лекция с элементами беседы. | П.57-58 зад стр 204-207. |
65 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. | 21.05 | Табл, рис, фотогр. УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы | П59, зад стр 212. |
66 | Воля и эмоции. Внимание. | 23.05 | Табл, рис, фотогр. УМК « Кирилла и Мефодия» | Лекция с элементами беседы | П60, зад стр210-211. |
67 | Изменение работоспособности. Режим дня. | 28.05 | Табл, рис, фотогр. | Рассказ, беседа. | П.61 |
68 | Личность и ее особенности. Кем быть? | 30.05 | Табл, рис, фотогр. | Рассказ, беседа. | П.62-63. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...