Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Полежаева Ирина Александровна

Программа по биологии для учащихся 7-го класса, обучающихся по линии И.Н.Пономарёвой. Программа содержит: пояснительную записку,  учебно-тематическое планирование,  краткое содержание тем курса, календарно-тематическое плантрование, список рекомендуемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_biologii_7_klassnovaya_2012.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/ Полежаева И.А.

ФИО

Протокол № ___ от

«___»__06_________2012__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 3»

____________/Чирва Т.А. /

ФИО

«___»____________2012___г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 3»

_____________/Мальцева Л. Д.

ФИО

Приказ №  152  от

           «22»  06 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 Полежаевой Ирины Александровны

учителя высшей квалификационной категории

по  биологии ,7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 7 от «022» 06  2011 г

2012 - 2013  учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом федерального государственного стандарта, Федеральной программы для средней школы для 7 класса разработанной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации

Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой  (сб. программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и  лицеев - М.,  изд.  "Дрофа",  2001  г.  -  стр. 57-1081), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю), в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В. "Биология: животные" (М., изд.  центр "Вентана-Граф", 2001 г).

        Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения по биологии животных. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В рабочей программе нашли отражения цели и задачи изучения биологии на ступени общего образования, изложенные в пояснительной записке к Федеральной программе по биологии. Результаты обучения приведены в разделе «требования к уровню подготовки учащихся», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту.

        Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний, в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Федеральной программой. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации и включает проведение семинаров и обобщающих уроков.

        Оценка знаний проводится по результатам устного опроса, работы с терминами, отчетом по лабораторным практическим работам, выступлением на семинарах, защите рефератов и проектов, оцениваются и умения учащихся выделять главное при самостоятельной работе с учебником, при составлении тезисов по рассказы учителя, схем опорных конспектов, заполнении обобщающих таблиц.    

   Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
  2. овладения умениями применять  биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
  4. воспитание  позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
  5. использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

                  Задачи раздела «Животные» (7 класс )

Обучения:

-создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  1. обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования

                 через систему из 68 уроков

  1. продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности                                                 через лабораторные работы, экскурсии и                                                 видео-уроки
  2. продолжить развивать у детей общеучебные умения:

особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного через систему разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений и рефератов, домашние задания

 --закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков

- развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

     -продолжить развитие внимания, памяти,

     -особое внимание обратить на развитие мышления (способности    производить анализ и синтез),

     -развивать стремление добиваться особых успехов,

     - продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный материал уроков.

Воспитания: способствовать воспитанию  совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе) через учебный материал уроков, экскурсии.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

  Тема

Кол-во часов

1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Зоология – наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии. Влияние человека на животных.

5

2

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ.

Клетка. Ткани. Органы и системы органов.

3

3

ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ) ЖИВОТНЫЕ.

Тип саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории (Ресничные) Многообразие простейших.

4

4

ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.  ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ.

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. Морские кишечнополостные.

3

5

ТИПЫ: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

Тип Плоские черви. Белая планария. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Тип Круглые черви.  Класс Нематоды. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Класс Малощетинковые черви.

6

6

ТИП МОЛЛЮСКИ.

Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски.

4

7

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

7

8

ТИП ХОРДОВЫЕ. ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ.

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

28

8.1

ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ. НАДКЛАСС РЫБЫ.

 Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внутреннее строение костистой рыбы. Внутреннее строение и особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы. Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.

5

8.2

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных  на примере лягушки. Строение и деятельность систем внутренних органов. Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. Многообразие земноводных.

4

8.3

КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы). Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся

4

8.4

КЛАСС ПТИЦЫ.

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц. Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы. Размножение и развитие птиц. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. Значение и охрана птиц.

8

8.4

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы. Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие (Плацентарные) звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. Отряды Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

8

Тема 9.

4

9

РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ.

Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на Земле.

4

Резервное время

4

ИТОГО:

68

Краткое содержание тем курса.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Зоология – наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии. Влияние человека на животных.

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ.

Клетка. Ткани. Органы и системы органов.

ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ) ЖИВОТНЫЕ.

Тип саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории (Ресничные) Многообразие простейших.

ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.  ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ.

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. Морские кишечнополостные.

ТИПЫ: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

Тип Плоские черви. Белая планария. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Тип Круглые черви.  Класс Нематоды. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Класс Малощетинковые черви.

ТИП МОЛЛЮСКИ.

Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски.

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

ТИП ХОРДОВЫЕ. ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ.

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ. НАДКЛАСС РЫБЫ.

 Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внутреннее строение костистой рыбы. Внутреннее строение и особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы. Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных  на примере лягушки. Строение и деятельность систем внутренних органов. Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. Многообразие земноводных.

КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы). Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

КЛАСС ПТИЦЫ.

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц. Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы. Размножение и развитие птиц. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. Значение и охрана птиц.

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы. Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие (Плацентарные) звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. Отряды Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ. Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на Земле.

Учебно-тематическое планирование.

Класс   7 «А», 7 «Б», .

Учитель  Полежаева И.А..

Количество часов

Всего 68часа; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе  программы основного общего образования по биологии.

                                                                   

Учебник «Биология.» В.М. Константинов,В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко; Москва «Вентана-Граф», 2003 г

                                       

Календарно-тематическое планирование

№ п/п


Наименование разделов и тем курса


Кол-во часов


Календарные сроки


Вид занятия


Наглядные пособия, ТСО


Задания  для

учащихся

Общие сведения о животных.

5

1.

 Зоология – наука о животных.

1

Рассказ

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§1?, тетрадь с

 Печатной

 основой (ТСПО)

2.

Краткая история развития зоологии.

1

Лекция с элементами беседы

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§5? ТСПО

3.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе.

1

Рассказ

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§2? ТСПО

4.

Классификация животных. Основные систематические группы животных.

1

Рассказ

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§3? ТСПО

5.

Влияние человека на животных.

1

Рассказ, беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§4? ТСПО

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ

4        

6.

Клетка.

1

Рассказ

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§6? ТСПО

7.

Ткани.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§7? ТСПО

8.

Органы и системы органов.

1

Рассказ

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§8? ТСПО

9

Обобщающий урок по теме: « Строение тела животных».

1

Простейшие.

4

10.

Тип Саркодовые.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§9? ТСПО

11

Тип Жгутиковые.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§10? ТСПО

12.

 Тип Инфузории. Лабораторная работа №1: « Строение и передвижение инфузории-туфельки».

1

Рассказ,

Беседа, практикум

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», лабораторное оборудование

§11? ТСПО

13.

Многообразие простейших.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§12? ТСПО

Кишечнополостные.

3

14.

Пресноводная гидра.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§13? ТСПО

15.

Морские кишечнополостные.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§14? ТСПО

16.

Контрольный урок по теме: «Простейшие и Кишечнополостные».

1

Контрольное тестирование

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

повторение

Черви.

6

17.

Плоские черви: белая  планария.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§15? ТСПО

18.

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§16? ТСПО

19

Тип Круглые черви.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§17? ТСПО

20.

 Тип Кольчатые черви: многощетинковые.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§18? ТСПО

21.

 Тип Кольчатые черви: малощетинковые.

1

Рассказ,

Беседа

,практикум.

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», лабораторное оборудование

§19? ТСПО

22.

Контрольный урок по теме: «Черви»

1

тестирование

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

Повторение,

 кроссворд

Моллюски.

5

23.

Общая характеристика типа  Моллюски.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§20? ТСПО

24.

 Класс Брюхоногие моллюски.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§21? ТСПО

25.

 Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение раковин моллюсков».

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», лабораторное оборудование

§22? ТСПО

26

 Класс Головоногие моллюски.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§23? ТСПО

27

Обобщающий урок по теме: « Моллюски».

1

Членистоногие.

7

28.

 Класс Ракообразные.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§24? ТСПО

29

 Класс Паукообразные.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§25? ТСПО

30

 Класс Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности.

 Лабораторная  работа № 3: «Внешнее строение майского жука».

1

Рассказ,

Беседа,практикум

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», лабораторное оборудование

§26? ТСПО

31.

Типы развития насекомых.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§27? ТСПО

32.

Пчелы и муравьи.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§28? ТСПО

33.

Насекомые – вредители сада и огорода.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§29? ТСПО

34.

Контрольный урок по теме: « Членистоногие».

1

тестирование

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

Повторение,

 кроссворд

Хордовые.

28

35.

Общие признаки хордовых животных.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§30? ТСПО

36.

Рыбы: внешнее строение.

Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение рыб».

1

Рассказ,

Беседа,

практикум

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§31? ТСПО

37.

Внутреннее строение рыб.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§32? ТСПО

38.

Особенности размножения рыб.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§33? ТСПО

39.

Основные систематические группы рыб.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§34? ТСПО

40.

Промысловые рыбы, их рациональное  использование и охрана.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§35? ТСПО

41

Обобщающий урок по теме: « Класс рыбы».

1

42.

Класс Земноводные: места обитания и внешнее строение.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§36? ТСПО

43.

Внутреннее строение земноводных.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§37? ТСПО

44.

Годовой цикл жизни земноводных, их происхождение.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§38? ТСПО

45.

Многообразие земноводных.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§39? ТСПО

46.

Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§40? ТСПО

47.

Многообразие пресмыкающихся, их значение.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§41? ТСПО

48.

Контрольный урок по теме: «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся».

1

тестирование

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

Повторение,

 кроссворд

49.

Среда обитания и внешнее строение птиц.

 Лабораторная работа № 5 : «Внешнее строение птицы».

1

Рассказ,

Беседа,

практикум

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», лабораторное оборудование

§44? ТСПО

50.

Скелет и мускулатура птиц.

 Лабораторная работа № 6 : «Строение скелета птиц».

1

Рассказ,

Беседа,

практикум

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», лабораторное оборудование

§45? ТСПО

51.

Внутренние органы птиц.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§46? ТСПО

52.

Размножение и развитие птиц.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§47? ТСПО

53.

Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§48? ТСПО

54.

Многообразие птиц.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§49? ТСПО

55.

Значение птиц и их охрана.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§50? ТСПО

56.

Контрольный урок по теме: «Птицы».

1

Рассказ,

Беседа,

тестирование

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

Повторение,

 кроссворд

57.

Внешнее строение млекопитающих.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§51? ТСПО

58.

Внутреннее строение млекопитающих.

 Лабораторная работа № 7 «Строение скелета млекопитающих».

1

Рассказ,

Беседа

,практикум

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», лабораторное оборудование

§52? ТСПО

59.

Размножение и развитие млекопитающих.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§53? ТСПО

60.

Происхождение млекопитающих.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§54? ТСПО

61

Многообразие млекопитающих.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§55? ТСПО

62.

Многообразие млекопитающих.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§56-57? ТСПО

63.

Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§58-59? ТСПО

64.

Контрольный урок по теме: «Млекопитающие».

1

Рассказ,

Беседа,

тестирование

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

Повторение,

 кроссворд

Эволюция животного мира.

4

65.

Доказательства и причины эволюции животного мира.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§60? ТСПО

66.

Основные этапы развития животного мира на Земле.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

§61? ТСПО

67

Обобщение и систематизация знаний.

1

Рассказ,

беседа

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

повторение

68

Летние задания.

1

Таблицы, Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»

                             Требования к уровню подготовки

Федеральный компонент ГОСа (продолжение)

  1. Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных; на живых объектах и таблицах –  животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных, опасных для человека животных.
  2. Выявлять изменчивость и  приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме.
  3. Сравнивать клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп и делать выводы на основе сравнения.
  4. Определять принадлежность животных к определенным систематическим группам.
  5. Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствие деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на животных и экосистемы.
  6. Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп животных; в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использование информационных технологий).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых различными животными.
  2. Оказания первой помощи при укусах животных.
  3. Рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде.
  4. Размножения домашних животных, ухода за ними.

Ценностно-ориентационная составляющая качества образования

  1. уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления индивидуальности;
  2.  понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах;
  3. принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирования собственного сознания и поведения;
  4. ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку;
  5.  осознание ответственности за свои поступки при взаимодействии с различными группами и индивидами;
  6. любовь к малой Родине, месту жительства, переживание ответственности за происходящее в социально- территориальном пространстве процессы;
  7.  готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания;
  8. понимание противоречивости развития современного мира и готовность активно саморазвиваться на основе постоянно возрастающих требований.

                                               

Перечень учебно-методического обеспечения

Методические учебные пособия:

  1. Бабенко В.Г., Боголюбов Д.В. и др. / под ред. Н.М. Черновой. Экология животных. 7 класс. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2001.
  2. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные. 7 кл. учеб. – М.: Вентана-Граф, 2002.
  3. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М. Дрофа 2002 г.
  4. Резникова В.З. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии. Ч.1. – М.: Школа-Пресс, 1999.

Оборудование и приборы:

Таблицы, микроскопы, микропрепараты, коллекции, влажные препараты, чучела, модели, видеофильмы

Дидактический материал:

Индивидуальные карточки-задания

Список литературы

Литература, использованная при подготовки программы:

  1. Бабенко В.Г., Боголюбов Д.В. и др. / под ред. Н.М. Черновой. Экология животных. 7 класс. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2001.
  2. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные. 7 кл. учеб. – М.: Вентана-Граф, 2002.
  3. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. М. Дрофа 2002 г.
  4. Резникова В.З. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии. Ч.1. – М.: Школа-Пресс, 1999.

Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. Юнусбаев Б.Х. Биология. Тесты: Животные/ Под ред. В.И. Сивоглазова. – М.: АРКТИ, 2001.
  2. Жизнь животных, т1-6. М. 1974 г.
  3. Энциклопедия для детей. Животные. М. Аванта-плюс. 1990 г.
  4. Образовательные диски: УМК уроки Кирилла и Мефодия 7 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...