Тема урока: Организм и его свойства.5 класс.Биология.
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

Цель урока: Выделять существенные свойства живого организма (Н), объяснять их взаимосвязь и значение (П).углубить знания о телах живой и неживой природы; дать объяснение понятию «организм»; раскрыть свойства живых организмов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2_svoystva_zhivogo.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2.Тема урока: Организм и его свойства.

Цель урока: Выделять существенные свойства живого организма (Н), объяснять их взаимосвязь и значение (П).

углубить знания о телах живой и неживой природы; дать объяснение понятию «организм»; раскрыть свойства живых организмов.

Оборудование:  таблицы с изображением животных и растений; цветные карандаши, учебное электронное издание Биология, презентация, проэктор, мультимедийный экран, компьютер.

Ход урока:

Фронтальный опрос: прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним (на доске вывешивается слово – биология).

Что такое биология?

А что нас окружает?

Какие бывают тела?

Приведите примеры тел неживой природы?

Приведите примеры тел живой природы?

А сейчас я вам задам вопрос. На который вы мне ответите после изучения новой темы.

Чем отличаются живая  и неживая природа?

Тема урока «Организм и его свойства» записывается на доске и в тетрадь.

На доске вывешивается слово- организмы.

(организмы – это тела живой природы)

А какие вы знаете тела живой природы? (учащиеся рисуют в тетрадях любые организмы, кто-то выходит и показывает всем у доски).

Слайды

(бактерии, грибы, водоросли, покрытосеменные,  голосеменные, человек)

Учитель: Мир природы очень разнообразен.

Чем же отличаются населяющие его организмы?

Что объединяет между собой живые организмы?

Слайд

(схема свойств живых организмов; 6 стрелочек и только у одной написано свойство)

По мере объяснения в слайдах появляются новые свойства.

1) Дыхание организмов.

Учитель: Все живые организмы получают из окружающей среды кислород, он необходим как для дыхания, так и для окисления сложных веществ с выделением энергии, которая используется для жизнедеятельности организма.

Слайд ( видео- сюжет работа жаберного аппарата рака, и легкие лягушки).

2) Питание организмов.

Учитель: Сложные вещества входят в состав пищи. В организме под действием кислорода они распадаются (окисляются) и дают энергию для жизни.

Слайд ( видео- сюжет питание речного рака)

Учитель: Животные используют в пищу готовые органические вещества, находящиеся в теле растения или других животных.

Растения питаются по иному.

На свету в листьях растений из неорганических веществ образуются органические вещества – углеводы.

3) Обмен веществ.

 

Учитель: Живые организмы получают из окружающей среды кислород и органические вещества, входящие в состав пищи. В свою очередь в окружающую среду они выделяют продукты жизнедеятельности или обмена – углекислый газ, воду и другие вещества.

4)Рост организмов.

Рост – это увеличение массы и размеров организма.

Слайд  (схема роста тараканов в интерактивном режиме).

5) Размножение.

Размножение – это процесс воспроизводства себе подобных.

Слайд ( видео – сюжет деление инфузории туфельки).

6) Старение и смерть.

И последнее свойство, которое характерно только для живых организмов – это старение, а затем наступает смерть. После смерти в организме полностью прекращаются все жизненные процессы.

Схема у учащихся в тетради заполнена до конца, и учащиеся делают вывод урока, отвечая на вопрос, поставленный в начале изучения темы. Чем отличается живая и неживая природа?

Вывод:

Живая природа отличается от неживой природы свойствами присущими только живым организмам: дыхание, питание, обмен веществ, рост, размножение, старение и смерть.

Домашнее задание: стр.8-11;&2вопросы биология 5 класс И.Н.Пономарева

Свойства живых организмов

   Дыхание

 

 

 

 

 

Свойства живых организмов

   Дыхание

Питание

 

 

 

 

Свойства живых организмов

   Дыхание

Питание

Обмен веществ

 

 

 

Свойства живых организмов

   Дыхание

Питание

Обмен веществ

Рост

 

 

Свойства живых организмов

   Дыхание

Питание

Обмен веществ

Рост

Размноже- ние

 

Свойства живых организмов

   Дыхание

Питание

Обмен веществ

Рост

Размноже- ние

Старение и смерть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Организм и его свойства"

Данный урок способствует углублению знаний учащихся о неживой и живой природе....

Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.5 класс биология ФГОС

СХЕМА ПЛАНА УРОКА на основе системно-деятельного метода обучения Тема урока: Прибор, открывающий невидимое.           формулируется выбранная тема п...

Тема урока: Организм как единое целое. Предмет: биология 6 класс

Предмет: биология, урок изучения нового материала и первичного закрепления                  знаний.Тема: "Организм ...

Урок 1. Тема: Живой организм и его свойства.

Урок 1.Тема: Живой организм и его свойства.Урок по ОС "Школа 2100", технологическая карта урока. ФГОС...

Урок 1. Тема: Живой организм и его свойства.

Урок  в 5 классе, ФГОС, ОС "Школа 2100"...

ТЕМА УРОКА: «Показательная функция, ее свойства и график»

Цели:ввести определение показательной функции;сформулировать её основные свойства;показать построение графиков функции ...

Презентация. Борьба организма с инфекцией. 8 класс Биология.

Презентация для урока Борьба организма с инфекцией. 8 класс Биология....