исследовательская работа "Определение роли зеленых растений пришкольного участка"
творческая работа учащихся по биологии (7 класс) на тему
цель работы: изучить роль зеленых растений в очистке воздуха.
работа расчитана для учащихся 7-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_issledovaniya.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема исследования « Определение роли зеленых растений пришкольного участка».
Авторы работы: Тарасов Максим (9 кл),
Ажгалиева Айгуль (7 кл.)
Руководитель работы: Раджабова Татьяна Машариповна.
Работа выполнена в 2010 г.
Содержание.
Введение
Общие сведения
Методика проведения исследования
Результаты исследования
Выводы
Заключение.
Введение
Как утверждают ученые многих стран мира, человечество движется к экологической катастрофе. И, действительно, опасность приближающегося экологического кризиса не преувеличена. За последние десятилетия проблемы загрязнения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, потребительское, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование, экологическая безграмотность привели к сильному загрязнению всех природных сред радиоактивными, промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами. К крупномасштабным экологическим проблемам следует и отнести парниковый эффект, и разрушение озонового слоя, и изменение климата на Земле. Все это приводит к нарушению экологического равновесия, а во многих случаях – и необратимым негативным процессам в природе. Сегодня дни экологические проблемы стали актуальнее, чем проблемы сохранения мира на планете.
Для решения экологических проблем ученые выделяют две главные задачи:
А) принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса;
Б) воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации.
Общие сведения.
Ежедневно мы слышим предостережения об экологической опасности. Однако призывы к спасению и защите природы останутся словами, если каждый человек не осознает главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы, здесь нет преувеличения. Достаточно вдуматься в цифры: наша огромная и, как мы привыкли думать, более или менее развитая страна занимает 45-е место в мире по продолжительности жизни, 36-е - по уровню детской смертности и первые места по загрязнению атмосферы, водоемов, содержанию вредных химических веществ в почве и продуктах сельского хозяйства. Все чаще в питьевой воде и пищевых продуктах обнаруживаются вредные для здоровья примеси: остатки лекарственных препаратов и гормонов, тяжелые металлы и пестициды.
Проблема чистого воздуха – проблема международная. Копоть Рурских металлургических заводов оседает в норвежских городах, а сернистый газ Бермингема «сжигает» хвойные леса Швеции. Эксперты ООН предлагают ввести в связи с этим новый термин – экологическая агрессия!
Многолетние исследования ученых показали, что на продолжительность жизни и состояния здоровья людей влияют следующие факторы:
- вредные привычки (40-50%);
- наследственность (20%);
- окружающая среда (20-30%);
- уровень медицины (10%).
40% людей живут в неблагоприятных экологических условиях, а еще 20% - в зонах экологического бедствия.
Несомненно, что решение экологических проблем – одна из наиболее важнейших задач сегодняшнего времени.
Цель исследования:
Изучение роли зеленых растений в очистке воздуха.
Задачи:
Повышение уровня теоретических знаний.
Расширить круг практических умений и навыков по слежению за природной средой.
Формирование экологического мышления и сознания.
Повышение уровня экологической культуры школьников.
Методика проведения исследования:
- Определить видовой состав деревьев и кустарников на учебно-опытном участке и на прилегающей территории школы.
- произвести подсчет деревьев и кустарников каждого вида.
- Воспользоваться приложением № 1 и подсчитайте, какое количество пыли способны задерживать зеленые насаждения УОУ и прилегающей территории школы.
- Сделайте вывод о роли зеленых насаждений вашей школы в улучшении микроклимата.
Приложение №1
На листовой поверхности взрослого растения вяза за летний период осаждается 23 кг. пыли, на иве – 39, на клене – 33, на ясене – 27, на сирени – 16, на акации – 0,2, на лопухе – 2, на смородине – 12, на абрикосе – 16, на рябине – 1, на яблоне и груше – 15, на черемухе – 12, на березе – 16 кг, вишня-китайка -6, на чайной розе – 6 кг.
Ход работы:
1. 2.
Видовой состав | количество |
Деревья: | 46 |
Вяз | 15 |
ясень | 5 |
Клен | 2 |
Абрикос | 10 |
Береза | 1 |
Рябина | 1 |
Яблоня | 5 |
Черемуха | 5 |
Груша | 2 |
Кустарники: | 56 |
Смородина посадковая | 30 |
сирень | 8 |
Чайная роза | 11 |
Вишня-китайка | 7 |
итого | 102 |
3. Проведение подсчета пыли (кг) на всех деревьях и кустарниках каждого вида.
Вяз: 15х23= 345 кг. Яблоня: 5х15 = 75 кг.
Ясень: 5х27 = 135 кг. Черемуха: 5х12 = 60 кг.
Клен: 2х33 = 66 кг груша: 2х15 = 30 кг.
Абрикос: 10х16 = 160 кг. Смородина: 30х12 = 360 кг.
Береза: 1х16 = 16 кг. Сирень: 8х16 = 128 кг.
Рябина: 1х2 = 2 кг. чайная роза: 11х6 = 66 кг.
Вишня-китайка: 7х6 = 42 кг.
Проведение подсчета пыли (в кг.) на всех деревьях и кустарниках всех видов:
345+135+66+160+16+2+75+60+30+360+128+66+42=1241 кг.
Результаты исследования.
Общее количество деревьев и кустарников, которое произрастает на УОУ и на территории школы задерживается до 1241 кг. пыли за лето.
Выводы:
Большую часть пыли задерживают деревья и кустарники. Наша школа окружена с трех сторон деревьями, поэтому в ней хороший уровень микроклимата. Замечено, в классных кабинетах к концу учебного дня скапливается пыли мало. Входные двери школы в летний период всегда открыты и, как правило, пыли визуально не наблюдается.
Следовательно, необходимо и дальше проводить мероприятия по посадке деревьев, защите от болезней и повреждений, что и проводится каждый год в нашей школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте
Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...
Конспект урока по биологии в 6кл. Космическая роль зеленых растений
Цель: углубление знаний о фотосинтезе, о значении энергии и накопленной органической массы растениями. Познакомить учеников с историей открытия фотосинтеза. Раскрыть космическую роль зеленых растений....
Статья "Почвы и растения пришкольного участка"
Статья "Почвы и растения пришкольного участка" рассказывает о том какие растения называют индикаторами кислотности почвы, как можно определить pH почвы. Изучались растения и почв...
"Составление атласа растений пришкольного участка как актуальная форма работы по экологическому воспитанию"
Мастер - класс раскрывает особенности деятельности учителя биологии по популяризации практики экологического воспитания; демонстрирует возможности совершенствования окружающей среды в самом близком и ...
Социальный проект "Зеленая школа". Эколого-химический анализ пришкольного участка.
Целями данного проекта являлись :- формирование у детей эколого – химических знаний;уборка мусора на пришкольной территории с целью создания экологически чистого пространства для учащихся; ...
Презентация к проекту "АГРОТЕХНИКА ВЫРАЩИВАНИЯ ХВОЙНЫХ РАСТЕНИЙ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ "
Презентация к проекту "АГРОТЕХНИКА ВЫРАЩИВАНИЯ ХВОЙНЫХ РАСТЕНИЙ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ "...
Мероприятие по внеурочной деятельности: экскурсия на пришкольный участок «Многообразие цветковых растений на пришкольном участке МБОУ «Черноморская СШ №3 им. Пудовкина Ф.Ф.»»
Экскурсия призвана познакомить учащихся с многообразием растений пришкольного участка, оценивать правильность поведения людей в природе; называть основные явления природы, развивать у учащихся понятия...