Социальный проект "Зеленая школа". Эколого-химический анализ пришкольного участка.
проект по экологии (5 класс) на тему
Целями данного проекта являлись :
- формирование у детей эколого – химических знаний;уборка мусора на пришкольной территории с целью создания экологически чистого пространства для учащихся; создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик – педагог – родитель;создание условий для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.
Задачи проекта: расширить знаний детей о вреде бытовых отходов на окружающую среду; вовлечь школьников в конкретную трудовую деятельность по уборке территории от бытового мусора; формировать первоначальные сведения о химических веществах, их составе, их пользе и вреде для человека и природы, воспитывать экологическую культуру, развивать навыки проведения лабораторно-практического анализа; развивать познавательную активность учащихся.
Участники данного проекта: Учащиеся 5 Д класса МАОУ СОШ № 96 – 34 человека;
Руководитель проекта – учитель химии Коваль Н.В.
Консультанты проекта – региональный руководитель «Зленого движения России» в Краснодарском крае «ЭКА» Носенко Е.П., учитель биологии Солодкова Т.Н., группа родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_moy.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 96
Социальный проект
«ЗЕЛЁНАЯШКОЛА».
Эколого-химический анализ пришкольного участка.
Участники проекта -
учащиеся 5 Д класса
МАОУ СОШ № 96.
Руководитель проекта –
учитель химии
Коваль Н.В.
Краснодар
2015-2016
Цели проекта:
- формирование у детей эколого – химических знаний;
- уборка мусора на пришкольной территории с целью создания экологически чистого пространства для учащихся;
- создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путем совместной работы ученик – педагог – родитель;
- создание условий для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.
Задачи проекта:
- расширение знаний детей о вреде бытовых отходов на окружающую среду;
- вовлечение детей в конкретную трудовую деятельность по уборке территории от бытового мусора;
- формирование первоначальных сведений о химических веществах, их составе, их пользе и вреде для человека и природы;
- воспитание экологической культуры;
- развитие навыков проведения лабораторно-практического анализа;
- развитие познавательной активности учащихся.
Участниками проекта являются:
- Учащиеся 5 Д класса МАОУ СОШ № 96 – 34 человека;
- Руководитель проекта – учитель химии Коваль Н.В.
- Консультанты проекта – региональный руководитель «Зленого движения России» в Краснодарском крае «ЭКА» Носенко Е.П., учитель биологии Солодкова Т.Н., группа родителей.
Сроки реализации:
С 1 сентября 2015 года по 1 марта 2015 года.
Этапы реализации проекта:
1 –мотивационный этап (с 1-15 сентября 2015 г.)
2 – подготовительный этап (с 16-30 сентября 2015 г.)
3 – этап реализации проекта (октябрь 2015г.-март 2016г.)
4 – рефлексивно-оценочный этап (март 2016г.)
Ресурсы проекта делятся на кадровые, материальные, финансовые и информационные.
Кадровые ресурсы – руководитель и консультанты проекта.
Материальные ресурсы: участники проекта пользуются школьным имуществом: оргтехникой, лабораторным оборудованием кабинета химии, некоторыми реактивами, осуществляется работа с материалами сайтов сети Интернет.
Финансовые ресурсы: благотворительные пожертвования участников образовательного процесса, выраженные в покупке хозяйственного инвентаря для уборки пришкольной территории.
Информационные ресурсы: школьный сайт
Деятельность по реализации проекта:
Этап проекта | Основные задачи | Формы и содержание работы | Ответственные за реализацию |
Мотивационный этап (1-15 сентября 2015г.) | Постановка проблемы. Создание положительного мотивационного настроя. Научно-методическая подготовка к реализации проекта. | Экскурсии по пришкольной территории. Получение поддержки администрацией школы, родителями. Изучение методической литературы, консультации со специалистами. | Коваль Н.В. Коваль Н.В. Коваль Н.В. |
Подготовительный этап (16-30 сентября) | Определение цели проекта, формулировка задачи, выработка плана действий, установление критериев оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности. Обучение учащихся методам простейшего химического анализа. | Эвристические беседы, подготовка рефератов на экологические темы, изучение теоретического материала на тему «Вещества и их свойства». | Коваль Н.В. Учащиеся класса Коваль Н.В. |
Этап реализации проекта (информационно- операционный) (октябрь 2015г.-март 2016г. | Выполнение проекта. | Сбор мусора, изучение загрязнения почвы на пришкольном участке, выполнение лабораторных работ. Работа с литературой и интернет-ресурсами. | Учащиеся при координации, информировании со стороны учителя. |
Рефлексивно-оценочный этап (март 2016г.) | Презентация. Защита проекта. | Коллективное обсуждение проекта. Оценка и самооценка результатов деятельности. | Коваль Н.В. Учащиеся. |
Критерии результативности проекта
- Высокая познавательная и социальная мотивация учащихся, готовность участвовать в социальном проектировании.
- Овладение учащимися азами проектной и исследовательской деятельности.
- Положительная внешняя экспертиза (положительные отзывы о проекте, благодарность от администрации школы).
- Повышение экологической культуры учащихся.
ОТЧЕТ
о реализации проекта.
Социальный проект «Зеленая школа» стал механизмом добровольческой деятельности учащихся, доказательством способности подростков решать социально-значимые вопросы. Через трудовую деятельность, теоретические основы экологической культуры, выполнение лабораторных работ, у учащиеся создался положительный настрой к осуществлению данного проекта. Возник даже некоторый соревновательный настрой с другими классами, чтобы как можно лучше и качественнее произвести свою работу.
Особенно отличились Горлова Евгения , Фоменко Елизавета, Матяш Вячеслав. Они были самыми ответственными, помогали другим ребятам разобраться в теоретических и практических вопросах. Положительный опыт учащихся 5 д класса был распространен по всей школе. Учащиеся практически всех классов занимаются озеленением пришкольной территории, уборкой мусора и наведением порядка на ней.
Помощь родителей – необходимое условие для реализации социального проекта. Хозяйственный инвентарь, перчатки были куплены на финансовые средства родителей. Кроме того, они помогали и в беседах на экологические темы, помогали детям готовить презентации и рефераты.
Администрация школы выразила благодарность за участие в проекте и наградила учащихся 5 д класса Дипломом.
В результате реализации данного проекта наблюдалось повышение у учащихся экологической культуры.
Директор МАОУ СОШ № 96 Подносова Т.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегченные, доступные...
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:УБОРКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТС С ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ,СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ПРИШКОЛЬНЫМ УЧАСТКОМ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД,РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ,ВНИМАНИЕ,ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ. -ОТГАДАЙТЕ З...
Сортоиспытание тыквы на пришкольном участке
Овощеводство включает производство овощей в открытом и закрытом грунте. Надо хорошо изучить биологические особенности каждого растения. В условиях севера у жителей наблюдается недостаток витамин...
Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"
Социальный проект "Дизаин пришкольного участка"...
Социальный проект по благоустройству пришкольного участка «Планета детства» КОУ "Шербакульская школа-интернат"
Проект по благоустройству пришкольного участка. Включает в себя : проект, презентацию, анкету....
Проект «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного и профильного обучения в школе»
Для вовлечения учащихся в конкретную, практическую деятельность необходима система работы, которая позволит школьникам стать активными участниками экологического движения. Для удовлетворения потребнос...
Социальный проект. «Оформление клумбы пришкольного участка»
Проект выполняли учащиеся 5-9 класса. В течении 4 месяцев ребята работали над выполнением обьектов для оформления клумбы....