Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте
статья по биологии (10 класс) по теме
Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.
Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особенностях овощных растений и какие условия необходимо создать, чтобы вырастить красивые цветы или получить хороший урожай овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.docxstatya.docx | 288.91 КБ |
Предварительный просмотр:
(И.Л. Сухарь, учитель биологии, руководитель НОУ « Гиппократ»
Кировская школа, Алтайский район, Республика Хакасия)
Организация исследовательской и опытнической деятельности
на пришкольном учебно – опытном участке.
Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.
Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особенностях овощных растений и какие условия необходимо создать, чтобы вырастить красивые цветы или получить хороший урожай овощей.
Работа на участке организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. План составляется на основании положения об учебно-опытном участке. На базе школьного учебно-опытного участка проводятся экскурсии для начальных классов. Так же младшие школьники на уроках труда с удовольствием работают на участке, где познают азы выращивания различных культур. В июне работает трудовой отряд учащихся, от центра занятости населения, в количестве 10 -15 человек. В летний период, согласно графику отработки на участке, проходят практику учащиеся 5-10 классов. Ребята не только знакомятся с агротехникой выращивания культур, но и овладевают навыками опытнической и исследовательской деятельности.
Наша школа с ранней весны до поздней осени утопает в цветах. На уроках труда ребята занимаются выращиванием рассады ,и уже на этом этапе, занимаются исследованиями. Так, в 2011 году, мы обеспечили три цветника рассадой петунии, которую размножали вегетативным способом: с каждого куста петунии ( которая зимовала на подоконниках школьных окон) мы получили в среднем до 20 укорененных кустов растений. Проведение опытов на пришкольном участке активизирует познавательную и творческую активность ребят, дает возможность развить исследовательские качества, приучает к культуре труда. Исследования учащихся часто не заканчиваются в один сезон и продолжаются в течение нескольких лет. Исследовательская деятельность, предусматривает охват всех учащихся 1-11 классов по тематике, учитывающей интересы и склонности школьников, их возраст и уровень знаний.
Тематику опытов мы выбираем разнообразную, каждый ребенок имеет право на выбор темы своей исследовательской работы, которая ему наиболее интересна. По итогам исследовательских работ, ребята участвуют в НПК различного уровня: муниципальных, республиканских, всероссийских. Члены НОУ « Гиппократ» нашей школы становились победителями и призерами в республиканских выставках юннатов, конкурсах юных исследователи природы. Работы ребят приняли участие во всероссийском конкурсе научно- исследовательских работ «Портфолио».
Осенью проводим традиционные выставки, конференции, смотры, где подводим итоги работы пришкольного участка за лето.
В этом учебном году мы исследовали декоративную культуру тагетиса раскидистого ( бархатцев).
Темы исследования были такими: « Влияние прищипки главного побега на декоративные признаки тагетиса раскидистого»., « Влияние бархатцев на урожайность моркови», «Количественное определение каротина в различных сортах моркови» и другие.
Интересна ребятам проектная деятельность, организуемая на пришкольном участке: « Цветущая школа», « Синьор помидор», «Чудо выросло на грядке», « Виноградную косточку в теплую землю зарою…»
«Кармидор – это просто» и другие.
Результатом плодотворной работы являются многочисленные дипломы и грамоты, призовые места на НПК. На учебно-опытном участке проводится внеклассная юннатская, опытническая, исследовательская работа, заготовка демонстрационного и раздаточного материала для применения на уроках биологии.
В зимнее время работаем над обогащением коллекции комнатных растений в школе, готовим семена овощных и цветочных культур. Проводим исследовательские работы с собранным летом материалом.
Учебно-опытный участок позволяет совершенствовать знания школьников по биологии, экологии, трудовому обучению, знакомит с основными видами культурных, лекарственных растении, способствует выработке определенных трудовых умений и навыков.
- Длусский Г. М., Букин А. П. Знакомьтесь: муравьи! М., 1986.
- Нинбург Е. А. Технология научного исследования. Методические рекомендации. СПб., 2000.
- Нинбург Е. А. Выполнение и оформление самостоятельной исследовательской работы. Рекомендации для участников городской биологической олимпиады. Л., 1991.
- Харитонов Н. П. Как записывать наблюдения в природе? //Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. С. 44—48.
- Харитонов Н. П. Как записывать наблюдения? Методические рекомендации. М., 1990.
- Харитонов Н. П. Как изучать птиц? Методические рекомендации для начинающих орнитологов. М., 1997.
- Харитонов Н. П. Основы проведения школьниками исследовательских работ //Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник / Сост. и ред. А. С. Обухов. М.: Народное образование, 2001. С. 116—127.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы на учебно-опытном участке.
Жизнь не стоит на месте. В современном мире на нас интенсивно действуют довольно многочисленные неблагоприятные факторы, ухудшающие здоровье, особенно при низких температурах и резких пере...
Организация работы на пришкольно-опытном участке
Данный материал будет полезен для организации работы на пришкольно-опытном участке. Материал содержит планирование, опытническую работу проводимую на участке....
Материалы по организации деятельности учебно-опытном участке. МОУ «СОШ №3»
Учебно-опытный участок СОШ №3 был основан в 1996 году. С 2007 года заведующей УОУ является учитель истории Мирошниченко Вера Александровна. Мирошниченко Вера Александровна имеет педагогический стаж 28...
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское уч
I. Организация и осуществление образовательной деятельности1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных ор...
Анализ опытнического дела на учебно-опытном участке школы.
В школе ведется плодотворная опытническая работа на УОУ и в объединении ученическая производственная бригада. В статье представлены работы детей за прошедший период по различным направлениям: растение...
Доклад «Опытническая и исследовательская работа на учебно-опытном участке»
Доклад «Опытническая и исследовательская работа на учебно-опытном участке»...
Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково
Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...