Конспект урока.Генеративные органы растений. Цветок
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок первичного предъявления новых знаний, на каждом этапе которого решался вопрос формирования определенных универсальных учебных действий: предметных, метапредметных и личностных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 84 КБ |
samoanaliz_otkrytogo_uroka.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Биология. 6 класс
Крутякова Татьяна Васильевна
учитель биологии МБОУ «ИСОШ № 1 им.Н.П.Наумова»
г. Ивангород, Кингисеппский р-н, Ленинградская обл.
e-mail: krut-tatyana@yandex.ru
Тема урока: Генеративные органы растений. Цветок.
Цели урока:
- Деятельная: Формирование практических навыков и умений работать с натуральными объектами, инструктивными карточками, развивать способность к работе с различными источниками информации.
- Предметно-дидактическая: Формирование представления о строении цветка как видоизмененном генеративном органе растения.
Планируемые образовательные результаты урока:
- Предметные: Учащиеся научатся
– определять основные органы растений (цветок);
- выделять существенные признаки биологических объектов (части цветка);
– объяснять особенности строения цветка и функции его частей;
– объяснять смысл биологических терминов: пестик, тычинка, простой околоцветник, двойной околоцветник; однодомные и двудомные растения
- Метапредметные:
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Умение, сверять свои действия с эталоном и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
- Сравнивать биологические объекты (строение цветков разных видов), делать выводы и умозаключения на основе сравнения (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций и натуральными объектами, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями цветка и его частей.
Коммуникативные УУД
- Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре и группе.
- Личностные:
- Знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
2. Убеждаются в зависимости строения и функций частей цветка.
Тип урока:
по ведущей дидактической цели: изучение нового материала
по способу организации: синтетический
по ведущему методу обучения: проблемно - исследовательский
Методы обучения:
основной: проблемно - исследовательский
дополнительные: беседа - диалог, объяснение, лабораторная работа
Основные вопросы урока:
- Особенности строения и выполняемых функций органов цветка (пестик, тычинка, околоцветник).
Средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, лабораторное оборудование (чашки Петри, лупы, препаровальные иглы, пинцеты), натуральные объекты (цветки фиалки узумбарской), гербарные экземпляры (цветки шиповника, ландыша, лютика, тюльпана), инструктивные карточки, дидактические карточки (тест на закрепление знаний, рефлексивный тест),
таблица «Цветок и его строение», схемы цветков.
Ход урока
Литература и другие источники информации:
- Анциферов А.В. Комнатные растения в школе: наблюдения и эксперименты. – М.: Дрофа, 2010.
- Воронина Г.А., Иванова Т.В., Калинова Г.С. Биология. Планируемые результаты. Система заданий 5 – 9 классы; под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б. – М.: Просвещение, 2013.
- Никитина И.А. План-конспект по теме «Строение цветка». http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/plan-konspekt-uroka-po-teme-stroenie-cvetka
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; под ред. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.– М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
- Рудницкая Н.А. План-конспект урока по биологии 6 класс. Строение цветка. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/plan-konspekt-uroka-biologii-6-klass-tema-stroenie-tsvetka
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
открытого урока по курсу биологии в 6 классе
Учитель биологии
МБОУ «ИСОШ № 1 им. Н.П.Наумова»
Крутякова Татьяна Васильевна
Тема. Генеративные органы растения. Цветок.
Цели урока.
- Деятельная: Формирование практических навыков и умений работать с натуральными объектами, инструктивными карточками, развивать способность к работе с различными источниками информации.
- Предметно-дидактическая: Формирование представления о строении цветка как видоизмененном генеративном органе растения.
Развитие универсальных учебных действий:
личностные:
- Знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
2. Убеждаются в зависимости строения и функций частей цветка.
регулятивные:
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Умение, сверять свои действия с эталоном и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
познавательные:
- Сравнивать биологические объекты (строение цветков разных видов), делать выводы и умозаключения на основе сравнения (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций и натуральными объектами, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями цветка и его частей.
коммуникативные:
- Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре и группе.
Вам был представлен урок первичного предъявления новых знаний, на каждом этапе которого решался вопрос формирования определенных универсальных учебных действий: предметных, метапредметных и личностных.
Этапы урока | Формирование УУД |
1. Организационный момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Личностные результаты 1.Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу 2.Формировать убежденность в том, что безопасное поведение при проведении лабораторной работы обеспечит сохранность здоровья |
2. Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Познавательные УУД 1.Извлекать информацию из материала, воспринятого на слух. 2.Строить речевые высказывания в устной форме. 3.Объяснять понятия с точки зрения своего опыта. Регулятивные УУД 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2.Осуществлять пошаговый контроль по результату. |
3. Первичное восприятие и усвоение нового материала Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы | Коммуникативные УУД 1.Слушать и понимать других. 2.Соблюдать правила сотрудничества при работе в парах. 3.Формулировать свое мнение, свою позицию. Личностные результаты 1.Убеждаются в зависимости строения и функций органов цветка Познавательные УУД 1.Устанавливать причинно-следственные связи. |
4. Преобразование теоретических знаний в практические Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Познавательные УУД 1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы. 2. Выполнение действий по алгоритму. 3. Подведение под понятия. Коммуникативные УУД 1.Инициативное сотрудничество в построении устного высказывания. |
5. Применение теоретических знаний в новых условиях Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации | Познавательные УУД 1.Построение логической цепи рассуждений. 2. Преобразование модели полученных знаний. Личностные результаты 1. Формирование склонности к оценке и самооценке. |
6. Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Регулятивные УУД 1.Осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
7. Домашнее задание | Объем: соответствует норме Характер: творческий, предполагает выбор формы задания |
8. Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Личностные результаты 1.Самооценка на основе критерия успешности. 2. Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. 3. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Считаю, что урок соответствует поставленным целям и диагностичен в
плане формирования заявленных ЗУН и УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс
Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...
Урок в 6 классе по теме Органы растения. Цветок - орган семенного размножения.
Урок проводится с использованием презентации и материалов ЭОР. На уроке прослушивается музыка П,И, Чайковского "Вальс цветов", просматривается видеоролик "Цветы". Учащиеся выполняют лабораторную работ...
Методическая разработка урока :«Строение, функции и многообразие генеративного органа растения-цветок»
«Строение, функции и многообразие генеративного органа растения-цветок»...
Презентация "Цветок и плод генеративные органы растений"
Красочная презентация о строении цветка, видах плодов,соцветий....
Мультимедийная презентация к уроку биологии 6 класса "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок",
Мультимедийная презентация по теме "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок", где рассматриваются особенности строения данного органа и предусмотрена проверка знаний...
Презентация и конспект урока по теме "Органы растений"
Подготовка к контрольной работе...
конспект урока Органы растений
Конспект урока: " Органы растений"...