Школьный этап олимпиады по биологии 9 класс
олимпиадные задания по биологии (9 класс) на тему
Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_shkolnyy_etap_olimpiady_po_biologii.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап олимпиады по биологии
9 класс
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
- В клетках грибов нельзя обнаружить:
а) вакуоли; б) митохондрии; в) пластиды; г) рибосомы. - Соцветие корзинка характерно для:
а) ландыша; б) сирени; в) ромашки; г) лилии. - Основную массу корневой системы злаков составляют корни:
а) придаточные б) боковые в) главные г) воздушные
- Значения камбия в жизни растений заключается в том, что он:
а) обеспечивает рост стебля в длину;
б) обеспечивает рост стебля в толщину;
в) участвует в поглощении веществ из окружающей среды;
г) способствует передвижению органических веществ в растении;
- Из каких почек развиваются яблоки?
а) из вегетативных б) из генеративных в) из придаточных г) из пазушных
- Испарение НЕ способствует:
а) защите растения от перегрева, б) передвижению воды в растении,
в) передвижению минеральных веществ в растении,
г) передвижению органических веществ в растении.
- Что представляет собой луковица?
а) корневище б) корнеплод в) сочный плод г) видоизмененный побег
- В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
а) пищеварительная система; б) выделительная система;
в) кровеносная система; г) нервная система. - Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
а) груди и брюшка; б) груди; в) головогруди и брюшка; г) головогруди. - Четырехкамерное сердце появляется в классе рептилий у:
а) змей б)крокодилов в) черепах г) ящериц
- Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладают:
а) амеба; б) дождевой червь; в) гидра; г) вольвокс. - Решающую роль в распространении членистоногих на Земле сыграло:
а) появление хитиновых покровов б) плодовитость в) сегментация тела г) разнообразие ротовых аппаратов.
- Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
а) жаба – кролик – крокодил – акула;
б) акула – лягушка – крокодил – кролик;
в) акула – крокодил – лягушка – кролик;
г) крокодил – акула – жаба – собака. - Из названных организмов к надцарству прокариот относится:
а) эвглена зеленая; б) инфузория-туфелька; в) амеба; г) стафилококк. - Первые наземные позвоночные произошли от рыб:
а) лучеперых; б) кистеперых; в) цельноголовых; г) двоякодышащих. - Матрицей для трансляции служит молекула:
а) тРНК; б) ДНК; в) рРНК; г) иРНК. - Кольцевая ДНК характерна для:
а) ядер грибов; б) клеток бактерий; в) ядер животных; г) ядер растений. - Мономерами нуклеиновых кислот являются:
а) азотистые основания; б) нуклеозиды; в) нуклеотиды; г) динуклеотиды. - Функция митохондрий заключается в:
а) окислении органических веществ, б) синтезе органических веществ,
в) накоплении питательных веществ, г) синтезе крахмала.
- Ионы магния входят в состав:
а) вакуоли; б) аминокислот; в) хлорофилла; г) цитоплазмы. - В процессе фотосинтеза источником кислорода (побочного продукта) является:
а) АТФ б) глюкоза; в) вода; г) углекислый газ. - В процессе пищеварения переваривании белки расщепляются до:
а) глицерола; б) жирных кислот; в) моносахаридов; г) аминокислот. - Образование и созревание эритроцитов происходит:
а) в селезёнке, б) в лимфатических узлах,
в) в красном костном мозге, г) в надкостнице.
- Какая деятельность человека не может быть отнесена к условно рефлекторной?
а) соблюдение привычного режима дня б) поворот головы на шорох
в) публичное чтение стихов г) решение математической задачи
- Какую функцию выполняют кишечные ворсинки?
а) участвуют в образовании собственных витаминов
б) усиливают движение кишечника во время переваривания
в) увеличивают поверхность соприкосновения с веществами
г) нейтрализуют поступающие с пищей яды
- При малокровии у человека уменьшается количество
а) антител б) лейкоцитов в) фибриногена г) гемоглобина
- Преобразование сигналов внешнего мира в нервный импульс происходит в
а) двигательных нейронах б) нервных центрах
в) рецепторах г) коре больших полушарий
- Подвижное соединение костей в организме человека характерно для:
а) скуловых костей б) позвонков в позвоночнике в) теменных костей г) костей запястья.
- Для свертывания крови необходимы, помимо прочего:
а) ионы железа б) ионы кальция в) аскорбиновая кислота г) ионы хлора.
- К спинно-мозговым вегетативным рефлексам млекопитающих животных относят:
А) мочеипускание б) охрана потомства в) строительство нор г) дыхательный
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
- Из списка выберите немембранные органоиды:
I. ядро II. рибосома III. митохондрия IV. Клеточный центр V. Комплекс Гольджи
а) I, II, III;
б) III, IV;
в) II, IV, V;
г) II, IV. - Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны:
I. Вирусы – внутриклеточные паразиты. II. Они размножаются путем деления. III. Вирусы относятся к прокариотам. IV. Они синтезируют свои нуклеиновые кислоты из нуклеотидов, а белки из аминокислот клетки хозяина. V. Они содержат аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии. VI. Вирусы – возбудители многих опасных заболеваний: бешенства, гепатита и др.
а) I, II, VI ;
б) II, III, IV, V;
в) I, IV, VI;
г) IV, V.
- Выберите сосуды малого круга кровообращения:
I. Аорта.
II. Сонная артерия.
III. Плечевая артерия.
IV. Легочная артерия.
V. Легочная вена.
VI. Нижняя полая вена.
а) I, II, VI ;
б) II, III, IV, V;
в) I, IV, V;
г) IV, V.
- Выберите объекты, относящиеся к клеточному уровню организации жизни:
I. Лес
II. Амеба
III. Голубь
IV. Вирус
V. Бактерия
а) II, V ;
б) II, III,IV, V;
в) I, IV, V;
г) IV, V.
- Каких органоидов нет в животной клетке:
I. Митохондрии
II. Клеточная целлюлозная стенка
III. Комплекс Гольджи
IV. Пластиды
V. Рибосомы
VI. Вакуоли с клеточным соком
а) II, V, VI.;
б) II, III,IV, VI. ;
в) II,, IV, VI. ;
г) I, IV, VI.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать - 10 (1 балл за каждый правильный ответ).
1. Для грибов характерен гетеротрофный способ питания
2. Главным отличием голосеменных от высших споровых растений является семенное размножение.
3. Сердце рыб трёхкамерное.
4. У жаб развитие прямое, без метаморфоза.
5. Желчь эмульгирует жиры и способствуют их всасыванию.
6. Молекулы ДНК хранят наследственную информации клетки.
7. Плазма крови содержит белок гемоглобин.
8. Все млекопитающие – живородящие животные.
9. Оплодотворение папоротников зависит от наличия воды.
10. Для корней характерен вставочный рост.
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 11 ( по 0,5 за правильный ответ). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
- Установите соответствие между организмами и средами их жизни.(2 балла)
| А) личинка майского жука Б) аскарида В) личинка комара Г) стрекоза |
- Установите соответствие между кровеносными сосудами и видом крови в них (2 балла)
Вид крови | Кровеносные сосуды |
| А) Вены малого круга кровообращения Б) Вены больного круга кровообращения В) Артерии малого круга кровообращения Г) Артерии большого круга кровообращения |
- Установите соответствие между органическими соединениями и выполняемой им функцией(4 балла)
Тип железы | Название железы |
| А) надпочечники Б) яичники В) поджелудочная Г) щитовидная Д) железы желудка Е) потовые Ж) гипофиз З) Слюнные |
- Установите соответствие между отделами уха человека и их строением (3 балла)
Отделы уха | Элементы строения |
| А) ушная раковина Б) молоточек В) евстахиева труба Г) улитка Д) слуховой проход Е) овальное окно |
Фамилия ________________________ Имя ___________________
Класс ________________________ Школа ____________________
Матрица ответов
на задания теоретического тура ___школьного___этапа
Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2012-13 уч. год
___9___ класс [максимально 61 балл]
Часть I. [мах. 30 баллов, по 1 баллу за каждый верный ответ] ________ баллов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Часть II. [мах. 10 баллов, по 2 балла за каждый верный ответ] ______ баллов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть III. [мах. 10 баллов, по 1 баллу за верный ответ] ___________ баллов
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
"ДА" |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
"нет" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть IV. [мах. 11 баллов, по 0,5 б. за верный ответ] ___________ баллов
1 задание
А | Б | В | Г |
2 задание
А | Б | В | Г |
3 задание
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
4 задание
А | Б | В | Г | Д | Е |
Проверил Ф.И.О. _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса
Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...
Школьный этап олимпиады по биологии 10 класс.
Олимпиада по биологии в 10 классе с матрицей ответов. Школьный этап...
Школьный этап олимпиады по биологии 8 класс
Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов...
Школьный этап олимпиады по биологии 7 класс
Школьная олимпиада по биологии с матрицами ответов 7 класс...
Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе
Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе...
Анализ школьного этапа олимпиады по биологии 9 класс
Анализ школьного этапа олимпиады по биологии 9 класс...
Задания школьного этапа олимпиады по биологии в 7 классе
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 7 классе. Задания составлены с учетом методических рекомендаций по составлению олимпиадных заданий....
Комментарии
Большое спасибо за задания.
Большое спасибо за задания. Очень содержательные и удобные.