Задания школьного этапа олимпиады по биологии в 7 классе
олимпиадные задания по биологии (7 класс) на тему
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 7 классе. Задания составлены с учетом методических рекомендаций по составлению олимпиадных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada_po_biologii_7_klass.rar | 147.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ
теоретического тура школьного этапа XXXII Всероссийской
олимпиады школьников по биологии. 2015-16 уч. год. 7 класс
Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции, логики и творческого подхода.
Успеха Вам в работе!
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. На рисунке представлен цветок и диаграмма растения сем. Розоцветные. Формула его цветка:
а) * Ч 5Л 5Т ∞П1; б) * Ок5Т∞ П 1; в) * Ч (5)Л 5Т∞ П1; г) * Ч 5Л 5Т 5П 1. |
2. Запасное вещество крахмал накапливается у растений в:
а) бесцветных пластидах; б) вакуолях;
в) цитоплазме; г) клеточной стенке.
3. Растения, полностью погруженные в воду, относятся к экологической группе:
а) ксерофиты; б) гидатофиты;
в) галофиты; г) гелиофиты.
- К метаморфозам (видоизменениям) корня относится:
а) корневище; б) клубень;
в) корнеплод; г) столон.
- Соцветие, характерное для семейства Сложноцветные:
а) корзинка; б) головка;
в) щиток; г) завиток.
- Женская часть цветка представляет собой:
а) совокупность пестиков цветка;
б) совокупность лепестков цветка;
в) совокупность чашелистиков цветка;
г) совокупность тычинок цветка.
7. Цветки в соцветии одуванчика лекарственного:
а) все трубчатые;
б) трубчатые, язычковые и воронковидные;
в) все воронковидные;
г) все язычковые.
8. К понятию «жизненная форма» не относится:
а) дерево; б) кустарник;
в) цветок; г) кустарничек.
- Восходящий ток веществ в растении осуществляется по:
а) сосудам древесины; б) ситовидным трубкам;
в) флоэме; г) феллогену.
10. Плод малины:
а) ягода, б) костянка, в) многокостянка, г) многоорешек.
11. Зоны корня располагаются в следующем порядке:
а) корневой чехлик – деления – роста – всасывания - проведения;
б) корневой чехлик – деления – роста – проведения - всасывания;
в) корневой чехлик – деления – всасывания – роста - проведения;
г) корневой чехлик – роста – деления – всасывания - проведения.
- Гаметофит преобладает в жизненном цикле:
а) мхов; б) плаунов;
в) папоротников; г) голосемянных.
13. Бактерии размножаются:
а) митозом б) мейозом в) дроблением г) спорами
14. Наука изучающая царство грибы, называется:
а) микология;
б) мирмекология;
в) дендрология;
г) зоология.
15. Животное занесенное в Красную книгу России и Камчатки, это:
а) сорокопут;
б) ласточка;
в) кречет;
г) кряква.
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное
количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
- Из перечисленных признаков необходимо выбрать принадлежащие только животным: 1) ведут прикрепленный образ жизни, 2) запасают в клетках запасные вещества, 3) процессы жизнедеятельности регулируются нервной системой, 4) развита мышечная ткань, 5) реагируют на раздражения из внешней среды.
а) 1,2,3,4,5;
б) 1,2,3,4;
в) 2,3,4,5;
г) 3,4,5;
д) 3,4.
- Основными органами растения являются
1) корень; 2) стебель; 3) лист; 4) побег; 5) цветок.
а) 1, 2, 3;
б) 1, 2, 5;
в) 1, 3, 4;
г) 1, 4;
д) 1, 5.
- Какие признаки являются общими для березы, майского жука и подберезовика: 1) дышат, 2) запасают в клетках необходимые вещества, 3) потребляют из окружающей среды готовые вещества, 4) развита корневая система, 5) реагируют на раздражения из внешней среды
а) 1, 2, 3, 4;
б) 1, 2, 5;
в) 1, 3, 4, 5;
г) 1, 2, 4;
д) 1, 3, 5.
- Цветок – генеративный орган растения, который обеспечивает:
1) образование мужских половых клеток - сперматозоидов;
2) образование женских половых клеток - яйцеклеток;
3) процесс оплодотворения;
4) рост верхушечной образовательной ткани;
5) развитие плода.
а) 1, 2, 3, 4;
б) 1, 2, 4, 5;
в) 1, 2, 3, 5;
г) 1, 2, 3;
д) 1, 3, 5.
- Найдите вариант правильной классификации, начиная с наименьшей:
- род, 2) вид, 3) класс, 4) семейство, 5) тип, 6) отряд
а) 2, 1, 4, 6, 3, 5;
б) 1, 2, 3, 5, 4, 6;
в) 4, 3, 5, 6, 2, 1;
г) 3, 2, 1, 4, 6, 5;
д) 2, 3, 6, 1, 4, 5.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
- В половом размножении принимают участие специализированные клетки- гаметы.
- Мох сфагнум относятся к низшим растениям.
- Растения способны усваивать свободный азот из воздуха
- Все хвойные растения являются вечнозелеными
- При дыхании растения выделяют углекислый газ
- Движение – признак живых организмов
- Взаимоотношения между муравьем и божьей коровкой являются примером симбиоза.
- Гадюка обитает в почвенной среде обитания.
- Самой мелкой систематической единицей является вид.
- Бинарное название для обозначения вида животных и растений ввел К. Линней.
Часть IV. Вам предлагается тестовые задания, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 7,5, по 0, 5 за каждое совпадение.
Установите соответствие между животными и их статусом
А-Занесенные в Красную книгу,
Б- Вымершие,
В- Одомашненные,
Г- Распространенные
1-камбала, 2- странствующий голубь, 3-гадюка обыкновенная, 4-тутовый шелкопряд, 5-зебра квагга, 6- каракатица, 7- соловей красношейка, 8- бабочка махаон, 9- амурский тигр, 10- пчела медоносная, 11- таракан рыжий, 12 –морская корова, 13- белоплечий орлан, 14 –цесарка обыкновенная, 15- шмель Шренка.
А | Б | В | Г |
Часть V. Ответьте на вопрос.
Какие органы использует человек в пищу у следующих растений: моркови, картофеля, хурмы, фасоли, капусты, авокадо, подсолнечника?
Растение | Органы растения, используемые в пищу |
Морковь | |
Картофель | |
Хурма | |
Фасоль | |
Капуста | |
Авокадо | |
Подсолнечник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного этапа олимпиады по биологии
Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 и 8 классов. Предложено по 20 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа....
Задания школьного этапа олимпиады по обществознанию. 6 класс
Задания школьного этапа олимпиады...
Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса
Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...
Задания школьного этапа олимпиады по биологии в 8 классе
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 8 классе. Задания олимпиады составлены с учетом рекомендаций по составлению олимпиадных заданий....
Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 7 класс
Материалы могут использоваться для проведения школьного этапа одимпиады по биологии или на стадии подготовки к нему. Также они могут быть полезны для обобщения материала при подготовке к экзаменам....
Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 7 класс
Материалы могут быть использованы на стадии подготовки к олимпиаде по биологии в 7 классе, либо непосредственно в качестве самостоятельных заданий. Также материалы могут быть полезны при подготовке к ...
Задания школьного этапа олимпиады по биологии
Задания школьного этапа олимпиады школьников по биологии для учащихся 7-11 классов с ответами...