Тематическое планирование по биологии 10 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему
Тематическое планирование составлено по программе Г.В.Дымшица, О.В.Саблиной в соответствии с учебным планом 35 часов (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_planirovanie.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематические планы по биологии 10-й класс (35ч)
Учитель: Киселева С.Н.
Учебник: под ред. Беляева Д.К., Дымшиц Г.М.Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл.-М.: Просвещение, 2012.-304с.:ил.
Программа: авт.Дымшиц Г.М., Саблина О.В.-М.:Просвещение,2008г.
Пояснительная записка.
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, её отличительных признаках -уровневой организации и эволюции. Особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования естественнонаучной картины мира, целостных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи -отличительные особенности живой природы, её уровневая организация и эволюция.В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания;Клетка;Организм;Вид;Экосистемы.
Цели и задачи курса 10-го класса:
Изучение биологии на ступени среднего (полного)общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Освоение знаний о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке.
- Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру;
- Воспитание убеждённости в возможности познания живой природы, необходимость бережного отношения к природной среде, собственному здоровью.
Количество часов по федеральному компоненту: 35
Количество часов по региональному компоненту:0
Количество лабораторных работ:3
Количество контрольных работ:5
№ | Название темы | Кол-во часов | Сроки | Оборудование | Практич. и лаборат. работы | Дом. задание |
1 | Введение(1ч) Биология-наука о живой природе | 1 | Пр. «Критерии вида, биоценоз дубравы» | с.4-6 |
Клетка-единица живого (16ч) Тема 1. Химический состав клетки (4ч) |
2 | Биологически важные химические элементы. Неорганические соединения. | 1 | Пр. «Содержание химических элементов в клетке» | §1 с.8-10 |
3 | Биополимеры. Углеводы. Липиды. | 1 | ПР. по общей биологии,раст.масло, ацетон,спирт. р-р йода,вода,спиртовка, пробирки | §2 с.11-13 |
4 | Биополимеры.Белки, их строение.Функции белков | 1 | Пр. «Структура белковой молекулы»,отрезок провода,колл. шерсти,р-р щелочи,р-р белка,спиртовка,лакмус. бумага | §3-4 с.14-21 |
5 | Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки. | 1 | Модель ДНК,ПР. с изобр.строение ДНК,РНК и АТФ | §5-6 с.22-26 |
Тема 2.Структура и функции клетки (4ч) |
6 | Развитие знаний о клетке.Клеточная теория. | 1 | Пр. «Строение раст. и жив. клетки», «Строение бакт. Клетки» | §7 с.28-30,подг. к л/р |
7 | Цитоплазма.ЭПС.Комплекс Гольджи и лизосомы и другие органоиды клетки. | 1 | Микроскоп, предметное стекло, стекл. палочки,лук репчатый,разв. Дрожжи. | Лаб./раб№1 | §8-9 с.31-38,подгот к л |
8 | Ядро. Прокариоты и эукариоты. | 1 | Микроскоп, предметное стекло, стекл. палочки,лук репчатый,фильтр.бумага,р-р пов.соли | Лаб./раб №2 | §10 с.39-43,подгот. к зачёту |
9 | Зачёт по разделам: «Химический состав, структура и функции клетки» | 1 | Дидактические карточки |
Тема 3. Обеспечение клеток энергией (3ч) |
10 | Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию хим. связей. | 1 | Пр. «фотосинтез» ,«Строение хлоропластов» | §11 с.45-49 |
11 | Обеспечение клеток энергией за счёт окисления органических веществ без участия кислорода. | 1 | ПР. «схема энергетического обмена углеводов» | §12 с.50-51 |
12 | Биологическое окисление при участии кислорода. | 1 | ПР. «схема энергетического обмена углеводов | §13 с.52-54 |
Тема 4.Наследственная информация и реализация её в клетке (5ч) |
13 | Генетическая информация. Удвоение ДНК. | 1 | ПР. «Строение молекулы ДНК»,модель ДНК | §14 с.55-57 |
14 | Образование иРНК по матрице ДНК. Генетический код. | 1 | Пр. «Строение молекулы ДНК»,модель ДНК | §15 с.57-58 |
15 | Биосинтез белков. | 1 | Пр. «Биосинтез белка» | §16 с.62-64 |
16 | Вирусы. Профилактика СПИДа. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. | 1 | Пр. «Вирусы» | §18 с.67-71,подгот. к зачёту |
17 | Зачёт по по разделам: «Обеспечение клеток энергией. Наследственная информация и реализация её в клетке» | 1 | Повт.митоз,мейоз |
Размножение и развитие организмов (5ч) Тема 5. Размножение организмов (3ч) |
18 | Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение | 1 | ПР «Интерфаза и митоз», Пр. «Митоз» | §20-21 с.75-77 |
19 | Мейоз. Сравн.митоза и мейоза. | 1 | ПР. «Митоз.Мейоз» | §22 с.80-83 |
20 | Образование половых клеток и оплодотворение. | 1 | Пр. «Развитие половых клеток» | §23 с.84-86 |
Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (2ч) |
21 | Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Организм как единое целое. | 1 | Тб. «Индивидуальное развитие ланцетника», «Уровни организации живой природы» | §24 2.88-91,подгот. к зачёту |
22 | Зачёт по разделу: «Размножение и развитие организмов» | 1 |
Основы генетики и селекции (13ч) Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (8ч) |
23 | Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. | 1 | Пр. Г.Мендель, закон моногибридного скрещивания | §26 с.96-100 |
24 | Генотип и фенотип. Аллельные гены. | ПР. Мендель, закон моногибридного скрещивания | §27 с.100-102 |
25 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. | 1 | ПР. «Дигибридное скрещивание» | §28 с.103-105 |
26 | Сцепленное наследование генов. | 1 | Пр «Сцепленное наследование генов у дрозофилы» | §29 с.105-108 |
27 | Генетика пола. | 1 | Пр. «Генетика пола» | §30 с.109-111 |
28 | Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность | 1 | Пр. «Взаимодействие генов» | §31 с.111-112 |
29 | Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака. | 1 | ПР. Взаимодействие генов «» | §32 с.112-113,подгот. к зачёту |
30 | Зачёт по теме: «Основные закономерности явлений наследственности.» | 1 |
Тема 8.Закономерности изменчивости (2ч) |
31 | Виды изменчивости. | 1 | Семена фасоли,бобов, листья акации,клёна | Л/р№3 | §33-34 с.116-119,сообщения |
32 | Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных заболеваний человека. | 1 | ПР «Наследственные болезни человека в картинках» | §35-36 с.122-126 |
Тема 9.Генетика и селекция (3ч) |
33 | Одомашнивание как начальный этап селекции. Методы современной селекции. Итоговый урок за курс 10-го класса. | 1 | ПР. Методы селекции | §37-38 с.128-131 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...