Обобщающий урок по теме "Птицы"
методическая разработка (биология, 5 класс) по теме

"К красоте можно прикоснуться только сердцем!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме "Птицы"

"К красоте можно прикоснуться только сердцем!"

ОФОРМЛЕНИЕ классной  доски

Сова-символ знания (рис.)

Рисунок ("Птица на ладони)

Схема скворечника

Схема гнездовья (пищухи)

Схема гнездовья

Плакат по охране природы

Ответ на кроссворд

Красная книга

Выставка книг (с краткой аннотацией)

Взгляните на доску. Так и хочется сказать: "Как прекрасен этот мир, посмотри!".

Но и над ним существует угроза.

Стихотворение 3 микрогруппы.

Озонная дыра

Озонная дыра над Антарктидой?

А не было её еще вчера.

Зачем она учеными открыта,

Неужто в вечность нам уже пора?

Неужто все, что дорого и свято

В единой человеческой судьбе,

Вдруг будто уничтожено, распято

Потоками диапазона "Б"?

Великая озонная защита

Разорвана отныне навсегда.

Виновников незримых не ищите,

Виновники мы с вами, господа!

Природу мы так рьяно покоряли,

Уродуем творение Творца.

Долбим, сверлим, копаем, ковыряем,

И правим, и взрываем без конца.

Бездумие свое реализуя,

Давно уж мирозданию хамим.

Давно на всю Галактику газуем,

Давно на всю Вселенную дымим.

Озонная дыра над Антарктидой,

Как рана в сердце, как пожар в груди.

Одумайся, беспечный индивидум,

И в будущее взор обороти!

И ощути всей плотью знак сей грозный,

И хоть на миг забудь о барышах.

Одумайся, пока еще не поздно,

Пока не сделал свой последний шаг.

Пока другое дыры не пробиты

На нашем общем малом корабле.

Пока одна дыра над Антарктидой,

Пока один Чернобыль на Земле.

Надеясь всё же на благополучный исход, и чтобы не был таким мрачным ход урока, каждой микрогруппе было дано задание подготовить шуточный номер художественной самодеятельности.

1 группа - песня

2 гр.   - пантомима на сказку "Курочка ряба"

3 гр.   - Танец маленьких лебедей"

Содержание песни (I микрогруппа)

Книги разные читать

И природу изучать Учат в Школе (3 р.)

Честно жить и побеждать.

Птиц, зверей не обижать

Учат в школе (3 р.)

И в "Что? Где? Когда? "играть,

Жизнь Планеты познавать

Учат в школе (3 р.)

В трудных спорах побеждать,

Всё живое охранять

Учат в школе (3 р.)

Не сидеть и не молчать,

Строить, спорить и внушать,

Если где-то нарушитель появился,

Потому что уж давно

Каждый житель на Земле

Пред природой виноватым очутился.

Да, мир пернатых многообразен и прекрасен. Птицы воодушевляли на труд музыкантов, поэтов, художников.

Кроме тех книг, которые вы использовали при подготовке сообщений, кроме рекомендательного списка, я бы предложила вам ряд прекрасных книг.

(Знакомство с дополнительной литературой)

А теперь вы представьте книги, которые могли бы порекомендовать ребятам для чтения. (Дети отстаивают понравившуюся книгу)

Пока жюри определит места микрогруппам, а капитаны выставят оценки членам команд, послушаем пластинку "Голоса птиц в природе", (включается пластинка).

Слово капитанам по оценкам. Слово жюри по распределению мест.

Призы:

1 место   - грецкие орехи,

2 место   - лесные орехи,

3 место   - семечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....