методическая разработка урока по биологии на тему "Генетика пола и наследование,сцепленное с полом"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
мультимедийный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.33 КБ |
![]() | 12.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
ОПОРНЫЙ КОПСПЕКТ
по теме: _________________________________________
Ф.И. учащихся____________________________________
Генетика пола | Наследование сцепленное с полом |
Классификация хромосом
Гомогаметный пол _________ хромосомы Гетерогаметный пол _________хромосомы | Наследование сцепленное с полом – это _____________________________________________ _____________________________________________ ____________________________________________ _____________________________________________ Гемофилия – это _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Обозначения: ХН – _____________________________________ Xh – _____________________________________ Болеют: _____________________________________________ Носители:_________________________________________________________________________________ Дальтонизм– это _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Обозначения: ХD – _____________________________________ Xd – _____________________________________ Болеют: ______________________________________ _______ Носители:___________________________________ |
Хромосомное определение пола | |
У млекопитающих, многих насекомых и группы растений: ♀ ______хромосомы, ♂_______хромосомы У насекомых: трутней, кузнечиков: ♀ ______хромосомы, ♂_______хромосомы У некоторых рыб, птиц, бабочек: ♀ ______хромосомы, ♂_______хромосомы | |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Задачи для домашнего решения
Задача 1 (1-й уровень сложности)
Кошки:
ХВ - рыжий цвет шерсти,
Хв - черный,
Y – не содержит гена окраски,
ХВ Хв - черепаховая окраска.
Гетерогаметны самцы (ХY)
У черной кошки родился трехцветный котенок. Каков его пол? Какую окраску имел отец этого котенка? Какие еще котята могли родиться у этой пары? Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства.
Задача2 (2-й уровень сложности)
У человека ген цветовой слепоты - дальтонизма - рецессивен и находится в Х-хромосоме (Хd), доминантный аллель этого гена обусловливает нормальное цветовосприятие (ХD), Y-хромосома этого гена не имеет.
Какова вероятность рождения детей с нормальным цветовым зрением в семье, где мать дальтоник, а отец нормально различает цвета? Если будут дети дальтониками, то кто – сыновья или дочери? Приведите решение задачи.
Задача 3 (3-й уровень сложности)
У кур ген полсатости оперения находится в Х-хромосоме и доминантен (ХВ), рецессивный аллель обусловливает черную окраску (Хв), Y-хромосома такого гена не имеет. Какого петуха и какую курицу надо скрестить, чтобы все курочки в потомстве были черными, а петушки – полосатыми? У кур самки гетерогаметны (ХY)
Задача 4 (4-й уровень сложности)
У человека ген пигментации кожи находится в аутосоме и не сцеплен с полом, а ген свертываемости крови находится в Х-хромосоме и сцеплен с полом :
А – нормальная пигментация кожи
а – отсутствие пигмента (альбинос)
ХН – нормальная свертываемость крови
Хh – гемофилия
Y – не содержит гена
У нормальных по обоим признакам супругов родился сын – альбинос, страдающий гемофилией. Какова вероятность рождения в этой семье детей-альбиносов со скрытым геном гемофилии? Каков их пол?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии для 8 класса по теме: "Пищеварение в ротовой полости"
Данная методическая разработка включает конспект урока, информационнаую карту урока....

Методическая разработка урока по биологии "Белки"
Предварительное определение уровня знаний по теме "Белки"; презентация "Белки"; строение, классификация по составу, структура, физические и химические свойства белков; закрепление....

методическая разработка урока по биологии "Типы взаимодействия живых организмов"(11 класс)
Урок биологии по теме " Типы взаимодействия живых организмов. Биотические факторы."( 11 класс)Форма: презентация к уроку...
Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»
Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....

Методическая разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС) Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека»
Методическая разработка (Технологическая карта) урока по биологии в 5 классе Тема урока: «Роль бактерий в жизни человека» (ФГОС) Урок разработан в технологии развития критическ...

Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...

Методическая разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС) Тема урока: "Лишайники"
Методическая разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС) Тема урока: "Лишайники"...