Рабочая программа по биологии для СПО (36 часов)
рабочая программа по биологии на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Биология" составлена на 36 часов ( технический профиль).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya.docx | 55.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины
ОДБ.07 Биология.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1.Паспорт программы учебной дисциплины. 4
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины . 5-15
3. Условия реализации примерной программы учебной дисциплины 16
4. Контроль оценка результатов освоения учебной дисциплины. 17-18
3
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Биология».
1.1 Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС (далее ФГОС), утверждѐнная Министерством образования и науки РФ по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) для специальности технического профиля 13.02.01 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
1.2Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина Биология входит в состав дисциплин общеобразовательного цикла.
- Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
- использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
4
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины.
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Виды учебной работы | Объём учебных часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего | 18 |
Итоговая аттестация в форме: тестирования |
2. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ».
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебный комплект пособий «Биология»
- учебно-методический комплект.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- принтер;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники для обучающихся:
- В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова «Общая биология» 10-11 класс Дрофа,2015г
- Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. - М., 2015.
- Беляева Д.К. Дымшиц Г. М. Общая биология 10-11 класс , М: Просвещение, 2015г.
Основные источники для преподавателей:
- Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. - М., 2016.
- Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. - М., 2015.
- Захаров В.Б., Мамонтов СТ., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. - М., 2016.
Интернет-ресурсы И-Р:
ИР –2 www.bio.nature.ru
ИР -3 www.edios.ru
ИР - 4 www.km.ru/educftion
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Тема. «Учение о клетке» -знание основных положений клеточной теории, строение и функционирование клетки, обмен веществ и превращение энергии в клетке, жизненный цикл клетки - умение объяснять строение и функции клетки, обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен | Зачёт. |
Тема. «Организм, размножение и индивидуальное развитие организмов» - знание важнейших свойств живых организмов; - умение объяснять родство живых организмов, | Тестирование. |
Тема. «Основы генетики и селекции» - знание генетической терминологии и символики; - знание основных методов селекции: гибридизации -умение объяснять законы генетики, хромосомную теорию наследственности, наследственные болезни человека, их причины и профилактика, основы селекции | Тестирование. |
Тема. «Эволюционное учение» знание о роли эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира; современные представления о видообразовании; биологический прогресс и биологический регресс - умение объяснять роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира, современные представления о видообразовании, причины вымирания видов, основные направления эволюционного прогресса | Зачет |
Тема. «История развития жизни на Земле» -знание истории развития органического мира; гипотезы происхождения жизни; доказательства родства человека с млекопитающими животными; эволюции человека умение объяснять современные гипотезы происхождения человека, причины и факторы эволюции человека, единство происхождения человеческих рас | Тестирование. |
Тема. «Основы экологии» - знание сущности биологических процессов: - знание глобальных экологических проблем и пути умение объяснять влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека, взаимосвязи и взаимодействия организмов с окружающей средой, изменяемость видов, нарушения в развитии организмов, мутации, развитие и смена экоситем | Защита проектов. Зачёт. |
Тема. «Бионика» -знание направлений биологии и кибернетики, сущности морфофизиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами умение описывать особенности видов по морфологическому критерию, выявлять приспособление организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности | Защита проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по биологии 10 класс (34 часа)
рабочая программа по биологии 10 класс (34 часа) по линии Понамаревой...
Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)
1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...
Рабочая программа по биологии 10 класс (34 часа)
За основу взята программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина) и Стандарт среднего (полного) общего...
Рабочая программа по биологии. 8 класс. 70 часов. По Н.И. Сонину
Рабочая программа основывается на авторской программе Н.И. Сонина.Авторская программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и являетс...
Рабочая программа по биологии. 9 класс. 70 часов. По Н.И. Сонину
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных занятий.Рабочая программа составлена на основе Федерального Госуда...
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю 2015-2016 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по биологии 7 класс по учебнику Сонина Н.И. 2 часа в неделю 2015-2016 (базовый уровень)...
Рабочая программа по биологии 9 класс 2 часа в неделю 2015-2016 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по биологии 9 класс по учебнику Сонина Н.И. 2 часа в неделю 2015-2016 (базовый уровень)...