Поурочный и тематический контроль в рамках изучения темы «Простейшие, одноклеточные животные».
тест по биологии (7 класс) по теме

Михеева Ирина Николаевна

 

Предмет биология,  класс -7

Тема: «Простейшие, одноклеточные животные»

Изучение данной темы рассчитано на 5 часов, в неё входят разделы:

  1. «Общая характеристика одноклеточных животных, или простейших »
  2. «Типы Корненожки и Фараминиферы»
  3. «Тип Жгутиконосцы. Колониальные организмы»
  4. «Тип инфузории»
  5. «Паразитические простейшие»

Данную разработку рекомендуется использовать на уроках во- время закрепления изученного материала, проверки домашнего материала (Зад.№1- Зад. №5)  и итоговой   проверки  контроля знаний, умений, навыков обучающихся  по теме (Зад.№6).

 Данные задания можно раздавать учащимся на карточках индивидуально, зад. №1 и Зад. №4 можно давать как биологический диктант всему классу (для закрепления материала на уроке).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская разработка

Михеева Ирина Николаевна  учитель биологии I кв. категории

МАОУ СОШ №4,им. И.С. Черных г. Томск

Поурочный и тематический контроль в рамках изучения темы «Простейшие, одноклеточные животные».

"Всероссийский дистанционный конкурс «Школьный задачник» 2012" Традиционный задачник

Номинация - Контрольные работы

Предмет биология,  класс -7

Тема: «Простейшие, одноклеточные животные»

Вид контроля -  тематический

 Выполнена  в текстовом редакторе WORD

Список литературы:

Пименов А.В.,Пименова Е.А., Биология: Дедактические материалы к разделу «Животные». 7-8 кл. – 2-е изд. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.-208с. (портфель учителя)

Пепеляева О.А., Сунцова И.В.  Биология 7-8 класс: Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., Шаровой И.Х., Латюшина В.В., Шапкина В.А., Константинова В.М. и др.- М.: ВАКО,2004.-432с. (в помощь школьному учителю)

Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений / С.В. Суматохин. 2-е.изд.. стер. М.: Мнемозина, 2011.-116 с.: ил.

Трайтак Д.И.  Биология. Животные. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/  Д.И. Трайтак, Суматохин С.В – 3-е изд., испр.- М.: Мнемазина, 2009.-272с.: ил.

Задания.

«Общая характеристика одноклеточных животных, или простейших»

Зад. №1. Закрепление пройденного материала.

Сопоставьте  термины и их  значение и запишите в таблицу

1

2

3

4

5

6

Простейшие

Органоиды.

Циста.

Положительный таксис

Гетеротрофы

А. плотная , защитная оболочка, образующая при неблагоприятных условиях.

Б.движение к источнику раздражения

В. Животные, состоящие из одной клетки.

Г. Организмы, способные питаться готовыми органическими веществами.

Д.Постоянные структуры клетки

«Тип жгутиконосцы».

Зад. №2. Проверка домашней работы

  Для какого представителя простейших характерно наличие данных органоидов и включений?

Зарисуйте данный биологический объект, стрелками соедините изображенные вами структуры в клетке простейшего с обозначающими их терминами.

Цитоплазма

Жгутик

Сократительная вакуоль

Хлоропласты

Запасные питательные вещества

Ядро











«Тип Инфузории»

Зад. №3. Проверка домашней работы

Подпишите все составные части  Инфузории туфельки.

Зад.№4.

Сопоставьте  термины и их  значение и запишите в таблицу

1

2

3

4

5

1.Порошица

2.Реснички

3. Стигма

4.Коньюгация

5. Раздражимость



А светочувствительный глазок.

Б. Половой процесс размножения простейших

В. Свойство  всех живых организмов отвечать на действия раздрожителей.

Г. Органоид передвижения

Д. органоид через который выходят непереваренные  вещества.

«Паразитические простейшие».

Зад. №5. Заполните  таблицу:

Представители

Место паразитирования

заболевание

Способ заражения

Меры предупреждения

Дизентерийные амебы

Цистами через рот



Трипаносомы

Сонная болезнь, и наганы

Уничтожать _____________ ____________ заболевания, уничтожать больных животных, защищаться от укусов

Лейшмании

Внутриклеточные _____________ __________ органов

Пендинская язва (кожное заболевание)

Переносчики- москиты.

___________

 

лямблиоз






Малярийные плазмодии





 

 

Зад.№6. Итоговая проверка знаний по теме «Простейшие»

№.1 В перечне характеристик простейших определите  правильные суждения. Номера правильных  суждений выписываем в соответствии с вариантом: 1вариант-амеба обыкновенная, 2в- эвглена, 3в.- инфузория туфелька.

Форма тела непостоянная.

Обязательно присутствуют хлоропласты

Передвигаются с помощью ложноножек.

Форма тела постоянная.

Питается органическими веществами, образующимися в процессе фотосинтеза.

Есть цитоплазма, ядро, сократительная вакуоль.

Дышит растворенным в воде кислородом.

Избыток воды и продукты распада удаляются через сократительную вакуоль.

Есть  чувствительный к свету глазок.

Образует цисту

Реагируют на раздражители

Размножение бесполым путем.

Характерен процесс конъюгации.

 Имеет стигму.

Передвигается с помощью ресничек.

 Имеется большое и малое ядро.

 Питание  гетеротрофное.

 Относится к типу Корненожки

Характерно поперечное деление.

№2. Выполните тест.

Ответы запишите в таблицу:

1

2

3

4

5

6

Вариант.

Передвигается амеба с помощью:

А) жгутиком

К) по течению

М) ложноножками

2. Для питания животные организмы...

У) используют готовые органические вещества

О) Поглощают углекислый газ

И) Образую органические вещества

3. Сократительные вакуоли необходимы...

Ф) для пищеварения

Х) для газообмена

Л) Для удаления избытка воды и продуктов  распада

4. Какие представители  Саркожгутиконосцы  вызывают заболевания человека:

О) Дизентерийная  амёба

Я)Эвглена зеленая,

И) балантидий

5. Какие организмы относятся к растительным Жгутиконосцам:

С) трипаносома

Д) вольвокс

Л) туфелька

6. Каковы функции большого ядра:

И) участвует в половом размножении

Е) За питание, дыхание, движение

О) Образование цисты.

7. Ответная реакция  организма на раздражение:

Ч) конъюгация.

Ф) деление

Ц) раздражимость.

2 вариант.

1.Слияние двух особей между собой называется:

В) сближение

М) копуляция

З) смена поколений

2.  Фароменифоры это

Я) свободноживущие амебы

О) одноклеточные организмы, имеющие раковины

Ё) Обитающие в толще воды  и пассивно передвигающиеся течением.

3.Какие заболевания человека  вызывают представители класса Жгутиконосцы?

Л) Лямблиоз

О) Сонную болезнь

 В) Амебиоз

4. Эвглена, вольвокс, относятся к классу:

Т) Жгутиконосцы,

В) Споровики

Н) Саркодовые

5.  Животные передвигаются, так как...

О) добывают готовые органические вещества

А) все они хищники и ищут жертву

И) они ищут освящённые места

6. Простейшие обитающие в воде дышат ...

М) атмосферным кислородом

Т) растворенным в воде углекислым газом

К) растворенным в воде кислородом

3 вариант.

Конъюгация – это

Ч) смена поколений

О) половой тип размножений

В) забота о потомстве

2. Образование плотной оболочки при неблагоприятных условиях :

И)Лагена

Т) Циста

Л) Хроматофор

3.  Какие животные жгутиконосцы вызывают сонную болезнь?

Л) Лейшмания

З) трипаносомы

К) мухи цеце

4. Наличие какого из перечисленных признаков присуще одновременно и амёбам и инфузориям?

И) сократительная вакуоль

Ч) ядро

Д) два ядра разного размера

5. Инфузория-туфелька передвигается с помощью...

Н) Ресничками

К) по течению

М) ложноножками

6. Возбудители какой из названных болезней принадлежат к типу простейших?

И) Чума

О) Малярия

Ю) Холера

 



Предварительный просмотр:

Краткие рекомендации для педагога.

Михеева Ирина Николаевна  учитель биологии I кв. категории

МАОУ СОШ №4,им. И.С. Черных г. Томск

Поурочный и тематический контроль в рамках изучения темы «Простейшие, одноклеточные животные»

"Всероссийский дистанционный конкурс «Школьный задачник» 2012" Традиционный задачник

Номинация - Контрольные работы

Предмет биология,  класс -7

Тема: «Простейшие, одноклеточные животные»

Изучение данной темы рассчитано на 5 часов, в неё входят разделы:

«Общая характеристика одноклеточных животных, или простейших »

«Типы Корненожки и Фараминиферы»

«Тип Жгутиконосцы. Колониальные организмы»

«Тип инфузории»

«Паразитические простейшие»

Данную разработку рекомендуется использовать на уроках во- время закрепления изученного материала, проверки домашнего материала (Зад.№1- Зад. №5)  и итоговой   проверки  контроля знаний, умений, навыков обучающихся  по теме (Зад.№6).

 Данные задания можно раздавать учащимся на карточках индивидуально, зад. №1 и Зад. №4 можно давать как биологический диктант всему классу (для закрепления материала на уроке).

Зад.№5 необходимо заполнить в таблице недостающие ячейки.

Время выполнения зад.№1-зад№5 (2-5 мин.)

Зад.№6 итоговая проверка   (15- 20 мин.)

Критерии оценивания Зад.№6

 1-2 неправильных ответа- 5

3- неправильных ответа- 4

4- неправильных ответа-3

5- неправильных ответа 2

В зад.№6 под №2 ответы необходимо записывать в таблицу. После чего можно прочитать слово,  полученное после выполнения тестов.

Ответы.

Зад. №1.

1

2

3

4

5

В

Д

А

Б

Г

Зад.№2.

Зад. №3

малое ядро

Рот и глотка

Порошица

Сократительная вакуоль

Пищеварительная вакуоль

Большое ядро

Цитоплазма

Реснички

Зад.№4

1

2

3

4

5

Д

Г

А

Б

В

Зад.№5.

Представители

Место паразитирования

заболевание

Способ заражения

Меры предупреждения

Дизентерийные амебы

Толстый кишечник

Амебиаз (болезнь грязных рук)

Цистами через рот

Мыть овощи, фрукты, беречь продукты питания от попадания цист, мыть руки перед едой

Трипаносомы

Кровь, спинномозговая жидкость,

Сонная болезнь, и наганы

Переносчики муха цеце, клопы слепни

Уничтожать насекомых- переносчиков заболевания, уничтожать больных животных, защищаться от укусов

Лейшмании

Внутриклеточные паразиты кожи и внутренних органов

Пендинская язва (кожное заболевание)

Переносчики- москиты. Природный резервуар- грызуны

 Борьба  с грызунами

Лямблии

Верхние отделы тонкого кишечника

лямблиоз

Цистами через рот

Мыть овощи, фрукты, беречь продукты питания от попадания цист предохранять воду , мыть руки перед едой

Малярийные плазмодии

Клетки печени и крови

малярия

 При укусе малярийного комара

 Борьба с малярийными комарами

Итоговая проверка знаний по теме «Простейшие»

№1.

1в-  1,3, 6,7,8,10,11,12,17,18

 2в-  2.4,5,6,7,8.9,10,1,12,14,17,

3 в-   4,6,7,8,10,11,12,13,15,16,17,19

№2.

1в.

1

2

3

4

5

6

7

м

о

л

о

д

е

ц

2в.

1

2

3

4

5

6

м

о

л о

т

о

к

3в.

1

2

3

4

5

6

о

т

л

и ч

н

о


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

Урок английского языка. 9 класс. УМК «New Millennium English». «Why do teens use drugs, alcohol and smoke tobacco?» в рамках изучения темы «Healthy body , healthy mind»

Урок по теме "Вредные привычки" в рамках изучения темы "В здоровом теле - здоровых дух" полезен в учебном и воспитательном плане. Представлены разнообразные формы работы. Текст-при...

Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка

Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...

Поурочный и тематический контроль знаний по общей биологии

Учебно-методическое пособие по общей биологии, для студентов 1 и 2 курсов СПО.В пособии дано тематическое планирование контроля знаний, определены основные знания и умения.  Для оценки знаний и в...

Поурочный и тематический контроль знаний по общей биологии

Учебно-методическое пособие для студентов 1 и 2 курсов СПО. Для оценки знаний и в качестве тематического контроля предложено все многообразие учебной деятельности: лабораторные, практические, самостоя...

Использование современных образовательных технологий при изучении темы "Простые и составные числа" на уроке математики для учащихся с нарушениями слуха

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»  НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАОоржак Алдынай Григорьевн...