Интегрированное занятие секции НОУ
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования):

  • Изучение  теоретического материала
  • Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования
  • Формулировка рабочей гипотезы
  • Освоение методики исследования
  • Сбор собственного экспериментального материала
  • Обработка материала
  • Обработка материала
  • Представление исследовательской работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Наука  на страже здоровья

Форма:  Интегрированное занятие секции НОУ  

Тип : Экспериментально-исследовательское занятие

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

1.Расширить объем знаний учащихся в области химии, биологии и экологии человека.

2.Показать взаимосвязь между составляющими здоровья.

3.Познакомить учащихся с:

  а) экспресс-исследованием изучаемых объектов;

  б) экспресс-диагностикой уровня состояния здоровья ;

  в) тестовыми пробами на биологические катализаторы.

Развивающие:

1.Развивать системное и творческое мышление учащихся;

2.Продолжить работу по совершенствованию умений исследовательского характера (умение ставить цели, выдвигать гипотезу, сопоставлять, сравнивать, анализировать результаты, делать выводы, заполнять протоколы исследования по алгоритму).

3.Продолжить работу по формированию специальных навыков (работа с ПАК AFS, датчиками, УИОДами, цифровым микроскопом, документ камерой; работа с химическими веществами и химическим оборудованием).

Воспитательные :  

1.Создать условия для положительной мотивации заниматься учебно-исследовательской работой.

2.Привить чувство взаимоподдержки и взаимопомощи между учащимися в рабочих группам.

3.Повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности за счет интеграции учащихся дисциплин.

4.Воспитание ответственности за своё здоровье;
5.Соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием.

Место проведения: Лаборатория ЕНЦ

Оборудование;

компьютер с программным обеспечением;

интерактивная доска;

проектор;

система сбора данных;

УИОДы;

датчики рН, ЧСС, АД, t0 тела;

цифровой микроскоп;

химическое оборудование и реактивы;

карточки -алгоритм эксперимента;

протоколы исследования;

презентация

Структур занятия:

1.Организованный момент

2.Подведение к теме занятия, сообщение темы, цели, плана.

3.Эксперементальная часть (работа в группах)

4.Итоги эксперимента и выводы

5.Практическая значимость полученных результатов и знаний

6.Рефлексия деятельности

Деятельность преподавателя: устное изложение, демонстрация слайдов. комментирование, организация исследований и экспериментов, подведение итогов, проведение рефлексии.

Деятельность учащихся: восприятие визуальной информации, ответы на вопросы, участие в исследованиях и экспериментах, самостоятельная работа по проведению расчётов, функциональных проб, сравнение результатов с критериями, выполнение упражнений физкультминуток.

Ход занятия:

Этапы занятия

Формы, методические приемы, средства обучения

I.Организационный момент


II. Подведение к теме, сообщение темы, цели, план.


III. Экспериментальная часть

1) Экспресс диагностика УФС: изучение функции состояния сердечно—сосудистой и обмена веществ датчиками ЧСС; АД; t0 тела до начала эксперимента.


2) Экспресс-исследование средств личной гигиены и энергетических напитков

   -определение состава на           основе этикеток.


3)  Исследование структуры нормальных и поврежденных  волос


4)    Социологический опрос исследования (домашняя заготовка)



5) Определение кислотности и основности (рН) энергетических напитков и шампуней.

6) Экспресс-диагностика УФС после приема энергетических напитков: изучение функции состояния сердечно—сосудистой и обмена веществ датчиками ЧСС; АД; t0 тела до начала эксперимента.


7) Влияние рН на активность фермента желудочного сока пепсина в растворах различной кислотности.



IV. Анализ итогов эксперимента


Выводы


V. Практическая значимость полученных результатов и знаний.


VI. Рефлексия деятельности: цель на ближайшее будущее.

Инструктаж по ТБ

Создание позитивной мотивации


Актуализация знаний



Выдвижение цели, гипотезы, поэтапное заполнение  протокола  экспериментов.

датчики ЧСС; АД; t0 тела, ПАК  AFS





Сообщение учащихся с использованием документ-камеры.




цифровой микроскоп

сохранение фотографий и печать


Результаты анкетирования учащихся и их родителей.



датчики pH, УИОДы

поэтапное заполнение  протокола  экспериментов.

датчики ЧСС; АД; t0 тела, ПАК  AFS  


поэтапное заполнение  протокола  эксперимента.




датчики pH, ПАК  AFS, химическое оборудование и реактивы.

поэтапное заполнение  протокола  экспериментов.


Опровержение или подтверждение выдвинутой гипотезы

 Эксперты высказывают свои мысли и рекомендации

Эвристическая беседа по результатам занятия.


Осмысление способов и приемов экспериментальной работы, Используя полученные знания, предлагают  примерные темы исследовательских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого занятия секции по волейболу

Открытое занятие секции по волейболу....

Конспект вводного занятия секции пешеходного туризма.

Конспект вводного занятия секции пешеходного туризма....

Представление собственного инновационного педагогического опыта. Методика обучения техническим приемам на внеурочных занятиях секции большого тенниса.

При выполнении технического приема опытный теннисист сочетает сознательное отношение к своим действиям с автоматизмом ранее выработанных навыков. Соотношение этих двух моментов меняется в процес...

Открытое занятие секции общей физ.подготовки "Движение весны"

Конспект данного занятия  можно использовать на уроке физкультуры начальных классов, на ритмической гимнастике. Детально можноо использовать на "Дне здоровья". Класс- не обязательно 5, ...

Конспект занятия секции "Футбол": Выполнение ударов по катящемуся мячу внутренней частью подъёма.

Цель занятия: научить учащихся выполнять удары по катящемуся мячу внутренней частью подъёма....