ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА «Величины, характеризирующие колебательное движение»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Класс: 9
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока:
· Образовательная – дать определение основных характеристик колебаний, закрепить навыки работы с формулами, навыки оформления задач.
· Развивающая – развивать представление учащихся о различных видах движения.
Воспитательная – продолжить формирование представлений о взаимосвязи явлений природы и единой физической картины мира, воспитывать умение наблюдать, слушать и делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА
«Величины, характеризирующие колебательное движение»
Класс: 9
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока:
- Образовательная – дать определение основных характеристик колебаний, закрепить навыки работы с формулами, навыки оформления задач.
- Развивающая – развивать представление учащихся о различных видах движения.
- Воспитательная – продолжить формирование представлений о взаимосвязи явлений природы и единой физической картины мира, воспитывать умение наблюдать, слушать и делать выводы.
Оборудование: Компьютер, проектор, математический маятник.
1. Организационный момент (3 мин.)
2. Актуализация знаний (7 мин.)
3. Изучение нового материала (15 мин.)
а) амплитуда колебаний
б) период колебаний
с) частота колебаний
4. Закрепление знаний – решение задач (10 мин.)
5. Итог урока (5 мин.)
Домашнее задание: п. 24 читать упр. 24(9 класс Перышкин А.В.,Е.М.Гутник М. Дрофа. 2014г.)
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| 1.Здравствуйте, готовятся, настраиваются к уроку. |
АМПЛИТУДА ПЕРИОД ЧАСТОТА Давайте вспомним, какое движение называется колебательным движением? Приведите примеры колебательного вынужденного колебательного движения и свободного колебательного движения? | Записывают тему урока. Обучающиеся говорят определение колебательного движения, рассказывают о видах колебательного движения, приводят примеры. |
В данное время маятник находится в состоянии равновесия. Вот отклоним его от точки равновесия начнутся колебания. При этом: Наибольшее отклонения от точки равновесия называется Амплитудой. Следующая характеристики колебательного движения Период и частота, запишите определения и обозначение физических величин: Т- период [с] ν – частота [Гц.] Пусть N- число колебаний; t- время за которое эти колебание совершены. Используя определение, давайте выведем формулы для периода и частоты. Прекрасно вы справились с заданием а теперь сравните эти две формулы, как связаны период и частота При изучении колебаний, при решении задач на колебательные движения часто применяется ещё характеристика – циклическая частота количество колебаний за 6,28 секунд – 2π секунд. Выражается в с–1 – Итак, мы познакомились с основными величинами, характеризующие колебательное движение. | Внимательно слушают. Записывают определение амплитуды, периода и частоты «Период, физическая величина, которая показывает время одного полного колебания» «Частота, физическая величина, которая показывает, время одного полного колебания» Обучающие делают предположения и выводят формулы: Т= t/N и ν=N/t После обсуждений ребята выводят формулы T=1/ ν, ν=1/Т Записывают формулу и определение циклической частоты |
Предлагаю для решения следующие задачи: 1. Маятник совершил 20 колебаний за 80 секунд. Найти период и частоту колебаний? (4с, 0,25Гц ) | Обучающиеся решают задачи в парах, где обсуждают, полученные результаты. |
| 4 Обучающихся защищают свои решение на доске, остальные проверяют свои решения. |
| Обучающие рефлексируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация открытого урока "Величины, характеризующие колебательное движение" 9 класс
Познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аппарат опоры и движения. Его функции. Скелет человека, его значение, строение скелета
Урок биологии в 8классе по теме "Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение. Строение скелета" В урок включены цифровые образовательные ресурсы практического, инф...
План-конспект урока по истории. Тема "Движение декабристов".
Разработка урока....
Урок « Величины, характеризующие колебательное движение»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Урок физики в 9 классе по теме « Величины, характеризующие колебательное движение».На уроке вводится учебный материал по данной теме ,закрепляются навыки в выполнении...
Конспект урока: Величины характеризующие колебательное движение- 9кл.
Урок изучения нового материала в 9 классе....
План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се
Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...
План конспект урока по «Правилам дорожного движения»
Тема: «Порядок остановки и стоянки транспортных средств».Цель:Формирование у учащихся навыков и умений по учебному материалу;Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственны...