Тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Тематическое планирование 8 класс (70 часов) . Автор учебника Сонин Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_8_klass.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по биологии
8а класс (2ч. в неделю)
№ урока | Раздел,тема | Кол-во часов | Дата проведения |
По прогр. | Фактич. |
I. Место человека в системе органического мира. | 2 |
1. | Место человека в системе органического мира. | 1 |
2. | Особенности человека. | 1 |
II. Происхождение человека. | 2 |
3. | Эволюция человека. | 1 |
4. | Расы человека. | 1 |
III. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека. | 1 |
5. | История развития знаний о строении и функциях организма человека. | 1 |
IV. Общий обзор организма человека. | 4 |
6. | Клеточное строение организма. | 1 |
7. | Клеточное строение организма. Лабораторная работа №1 «Строение животной клетки». | 1 |
8. | Ткани и органы. Лабораторная работа №2 «Изучение микроскопического строения тканей». | 1 |
9. | Органы. Системы органов. Организм. Практическая работа №1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека». | 1 |
V. Координация и регуляция. | 11 |
10. | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности. | 1 |
11. | Строение и функции желёз внутренней секреции | 1 |
12. | Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, её нарушения. | 1 |
13. | Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. | 1 |
14. | Спинной мозг. | 1 |
15. | Строение и функции головного мозга. | 1 |
16. | Полушария большого мозга. | 1 |
17. | Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор. | 1 |
18. | Анализаторы слуха и равновесия. | 1 |
19. | Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. | 1 |
20. | Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимосвязь. Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах. | 1 |
VI. Опора и движение. | 9 |
21. | Аппарат опоры и движения, его функции. | 1 |
22. | Скелет человека, его значение, строение скелета. | 1 |
23. | Строение, свойства костей, типы их соединения. Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего вида отдельных костей». | 1 |
24. | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 1 |
25. | Мышцы, их строение и функции. | 1 |
26. | Мускулатура человека. | 1 |
27. | Работа мышц. | 1 |
28. | Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. | 1 |
29. | Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения. | 1 |
VII. Внутренняя среда организма. | 4 |
30. | Внутренняя среда организма и её значение. | 1 |
31. | Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови, их строение и функции. Лабораторная работа №4 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)». | 1 |
32. | Иммунитет. | 1 |
33. | Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор. | 1 |
VIII. Транспорт веществ. | 4 |
34. | Органы кровообращения. | 1 |
35. | Работа сердца. Практическая работа №2 «Измерение кровяного давления». | 1 |
36. | Движение крови по сосудам. Лимфообращение. Практическая работа №3 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке». | 1 |
37. | Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. | 1 |
IX. Дыхание. | 5 |
38. | Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания. | 1 |
39. | Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. | 1 |
40. | Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких. | 1 |
41. | Регуляция дыхания. Практическая работа №4 «Определение частоты дыхания». | 1 |
42. | Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения. | 1 |
X. Пищеварение. | 5 |
43. | Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращения в организме. | 1 |
44. | Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости. | 1 |
45. | Пищеварение в желудке. Лабораторная работа №5 «Изучение действия желудочного сока на белки, действие слюны на крахмал». | 1 |
46. | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | 1 |
47. | Гигиена питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. | 1 |
XI. Обмен веществ и энергии. Витамины. | 2 |
48. | Пластический и энергетический обмен. | 1 |
49. | Витамины. | 1 |
XII. Выделение. | 2 |
50. | Выделение. Строение и работа почек. | 1 |
51. | Заболевания почек, их предупреждение. | 1 |
XIII. Покровы тела. | 3 |
52. | Строение и функции кожи. Гигиена кожи. | 1 |
53. | Роль кожи в терморегуляции организма. | 1 |
54. | Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви. | 1 |
XIV. Размножение и развитие. | 3 |
55. | Половая система человека. | 1 |
56. | Оплодотворение и развитие зародыша. | 1 |
57. | Возрастные процессы. | 1 |
XV. Высшая нервная деятельность. | 6 |
58. | Рефлекторная деятельность нервной системы. | 1 |
59. | Бодрствование и сон. | 1 |
60. | Сознание и мышление. Речь. | 1 |
61. | Познавательные процессы и интеллект. | 1 |
62. | Память. Эмоции и темперамент. | 1 |
63. | Повторительно-обобщающий на тему «Высшая нервная деятельность». | 1 |
XVI. Человек и его здоровье. | 4 |
64. | Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи. Практическая работа №5 «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений». | 1 |
65. | Вредные привычки. Заболевания человека. | 1 |
66. | Двигательная активность и здоровье человека. | 1 |
67. | Закаливание. Гигиена человека. | 1 |
68. | Обобщающий урок по всему курсу. | 1 |
69-70 | Резервное время | 2 |
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...