Тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Боровик Татьяна Васильевна

Тематическое планирование 8 класс (70 часов) . Автор учебника Сонин Н.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_8_klass.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по биологии

8а класс (2ч. в неделю)

№ урока

Раздел,тема

Кол-во

часов

Дата проведения

По прогр.

Фактич.

I. Место человека в системе органического мира.

2

1.

 Место человека в системе органического мира.

1

2.

 Особенности человека.

1

II. Происхождение человека.

2

3.

Эволюция человека.

1

4.

Расы человека.

1

III. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека.

1

5.

История развития знаний о строении и функциях организма человека.

1

IV. Общий обзор организма человека.

4

6.

Клеточное строение организма.

1

7.

Клеточное строение организма. Лабораторная работа №1 «Строение животной клетки».

1

8.

Ткани и органы. Лабораторная работа №2 «Изучение микроскопического строения тканей».

1

9.

Органы. Системы органов. Организм. Практическая работа №1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека».

1

V. Координация и регуляция.

11

10.

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности.

1

11.

Строение и функции желёз внутренней секреции

1

12.

 Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, её нарушения.

1

13.

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы.

1

14.

Спинной мозг.

1

15.

Строение и функции головного мозга.

1

16.

Полушария большого мозга.

1

17.

 Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор.

1

18.

Анализаторы слуха и равновесия.

1

19.

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

1

20.

Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимосвязь. Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах.

1

VI. Опора и движение.

9

21.

Аппарат опоры и движения, его функции.

1

22.

Скелет человека, его значение, строение скелета.

1

23.

Строение, свойства костей, типы их соединения. Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего вида отдельных костей».

1

24.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

1

25.

Мышцы, их строение и функции.

1

26.

 Мускулатура человека.

1

27.

Работа мышц.

1

28.

Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.

1

29.

Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения.

1

VII. Внутренняя среда организма.

4

30.

Внутренняя среда организма и её значение.

1

31.

Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови, их строение и функции. Лабораторная работа №4 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)».

1

32.

Иммунитет.

1

33.

Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор.

1

VIII. Транспорт веществ.

4

34.

Органы кровообращения.

1

35.

Работа сердца. Практическая работа №2 «Измерение кровяного давления».

1

36.

Движение крови по сосудам. Лимфообращение. Практическая работа №3 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

1

37.

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение.

1

IX. Дыхание.

5

38.

Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.

1

39.

 Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.

1

40.

Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких.

1

41.

 Регуляция дыхания. Практическая работа №4 «Определение частоты дыхания».

1

42.

Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения.

1

X. Пищеварение.

5

43.

Пищевые продукты. Питательные вещества и их превращения в организме.

1

44.

Строение и функции пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости.

1

45.

Пищеварение в желудке. Лабораторная работа №5 «Изучение действия желудочного сока на белки, действие слюны на крахмал».

1

46.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1

47.

Гигиена питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

1

XI. Обмен веществ и энергии. Витамины.

2

48.

Пластический и энергетический обмен.

1

49.

Витамины.

1

XII. Выделение.

2

50.

Выделение. Строение и работа почек.

1

51.

Заболевания почек, их предупреждение.

1

XIII. Покровы тела.

3

52.

Строение и функции кожи. Гигиена кожи.

1

53.

Роль кожи в терморегуляции организма.

1

54.

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.

1

XIV. Размножение и развитие.

3

55.

Половая система человека.

1

56.

Оплодотворение и развитие зародыша.

1

57.

Возрастные процессы.

1

XV. Высшая нервная деятельность.

6

58.

Рефлекторная деятельность нервной системы.

1

59.

Бодрствование и сон.

1

60.

 Сознание и мышление. Речь.

1

61.

Познавательные процессы и интеллект.

1

62.

Память. Эмоции и темперамент.

1

63.

Повторительно-обобщающий на тему «Высшая нервная деятельность».

1

XVI. Человек и его здоровье.

4

64.

Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи. Практическая работа №5 «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений».

1

65.

Вредные привычки. Заболевания человека.

1

66.

Двигательная активность и здоровье человека.

1

67.

Закаливание. Гигиена человека.

1

68.

Обобщающий урок по всему курсу.

1

69-70

Резервное время

2

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"

В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...