Урок-Проект"Многообразие червей"
методическая разработка (биология, 7 класс) по теме
ТЕМА: «Многообразие червей.»
Цель урока: выяснить особенности жизнедеятельности и экологии плоских, круглых и кольчатых червей. Формировать навыки проектной деятельности учащихся, навыки работы в команде. Воспитание толерантности, уважения к иным мнениям, Санитарно-гигиеническое и экологическое воспитание учащихся; развивать умение анализировать источники информации, самостоятельно формулировать и аргументировано излагать свою точку зрения, развитие творческих способностей.
Задачи проекта : обобщить знания о многообразии червей создать буклет «Значение червей в природе и жизни человека» научить защищать проект и анализировать работу в групп.
Учебные цели проекта:
-Познакомиться с многообразием плоских, круглых и червей.
-Выяснить их роль в природе и жизни человека.
-Выявить особенности организации, строения и жизнедеятельности плоских, круглых, червей, их значении в природе и жизни человека.
-Выделить признаки приспособленности червей к условиям обитания.
Тип проекта – монопредметный, информационный.
Методы:
Словесный – беседа, сообщения уч-ся.
Наглядный – демонстрация презентации
Практический – работа с таблицами, карточками.
Форма проведения: урок – проект.
Оборудование: проектор, компьютер, таблицы.
Этапы проекта.
План действий по реализации проекта:
№ | Название действий (мероприятие) | Ответственный | Необходимые ресурсы |
1. | Подготовительный этап Выбор и обсуждение темы и цели проекта, задач, путей решения Распределение по группам.
| Учитель |
|
2. | Формулирование основополагающего вопроса.
| Группы учащихся | Учебники, дополнительная литература, Интернет ресурсы |
3. | Подборка литературы, Интернет-ресурсов. | Учитель | Учебники, дополнительная литература, Интернет ресурсы |
| Организация проектной деятельности |
|
|
1. | Работа групп с учебниками, доп. литературой, публикациями, Интернет-ресурсами. | Группы учащихся | ПК. |
2. | Индивидуальные и групповые консультации
| Учитель | Компьютер, бумага, принтер. |
3. | Аналитическая работа, корректировка, обобщение данных. | Группы учащихся | Информация, наработанная по теме |
4. | Работа класса по созданию презентациям | Группы учащихся Учитель Составление вопросов. |
|
| Заключительный этап |
|
|
1.
| Представление презентаций | Группы учащихся | ПК, |
2. | Создание буклета по итогам проекта
| Группы учащихся, Учитель | Компьютер, бумага, принтер |
3. | Подведение итогов
| На уроке, экспертная группа. |
|
Ход урока:
Изучение нового материала:
Черви-это животные с двусторонней симметрией .Тело их удлинённое и сплошь как чехлом покрыто кожно-мускульным мешком. Сокращая в последовательном порядке свою мускулатуру, черви и передвигаются. Правда ,у некоторых снаружи по всему телу растут реснички: они плывут ,ударяя ими по воде.
Всех червей разделили на три класса:
Тип плоские черви, Тип Круглые черви, Тип Кольчатые черви.
Низшими червями называют плоских и круглых червей, высшими –кольчатых.
У высших есть зачатки дыхательной и кровеносной систем. Пищеварительная система тоже усложнена по сравнению с кишечнополостными.
Червей известно более 20 тысяч видов, больше трети из них- паразиты .Размеры очень разные от нескольких десятых долей миллиметра до 40 метров!
Таблица:
Тип червей. Класс червей | Название | Значение в природе и жизни человека. |
|
|
|
Защита проекта/буклета/ по презентации.
ТИП ПЛОСКИЕ И ЧЕРВИ:(сообщения учащихся)
1.Общая характеристика плоских червей.
2. Класс ресничные черви .Белая планария.
3.Турбелярии .
4.Класс сосальщики. Печеночный сосальщик.
5.Класс Ленточные черви. Бычий цепень. Меры борьбы с паразитами.
ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ:
1.Общая характеристика.
2.Трихиноз,Ришта,Волосатики,/конский волос/
3.Человеческая аскарида.
ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ.
1.Общая характеристика.
2.Класс Малощетинковые. Дождевой червь.
3.Класс Многощетинковые. Нереида. Пескожил.
4.Класс Пиявки.
Вопросы по группам.
Критерии оценки экспертов:
Устные ответы учащихся. | Плоские черви | Круглые черви | Кольчатые черви |
Оформление буклета |
|
|
|
Презентация |
|
|
|
Вопросы |
|
|
|
Д.З№ 15,16,17.
Класс Брюхоногие(виноградная улитка, мурекс)
Класс Двустворчатые (каури, жемчужницы, тридакна)
Класс Головоногие(осьминоги, каракатицы,кальмары)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_chervi.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Черви известно более 20 000 видов, больше трети из них- паразиты Тип Плоские Тип Круглые Тип Кольчатые
Тип плоские черви Плоские черви — группа организмов, в большинстве современных классификаций имеющая ранг типа, объединяющая большое количество примитивных червеобразных беспозвоночных, не имеющих полости тела
Класс Ресничные черви Планарии отличаются крупными размерами (длина тела до 35 см). Распространены по всему земному шару. Обитают в пресных водах, реже — в морях, а в тропиках — и на почве. Питаются мелкими беспозвоночными. .
Турбеллярии - из плоских самые низшие все они обитатели морских и пресных вод. Не паразиты. Размером от миллиметра до нескольких сантиметров.
Класс Сосальщики Печеночный сосальщик
Класс Ленточные черви Бычий цепень.
Тип Круглые черви Около 20 тыс. видов; обитают в водной, почвенной и организменной средах; ведут свободноживущий и паразитический образ жизни;
РИШТА медицинский струнец нематода самки до 1,5 м, толщина до 1/5 мм, самец не обнаружен. Паразитирует преимущественно в подкожной клетчатке млекопитающих и человека вызывая опасное заболевание — дракункулёз
Волосатик тонкий буроватый круглый червь длиной 0,4—1 м. Он обитает в заводях рек, прудах, канавах. Нередко о нем рассказывают разные вымыслы. Будто волосатик — это , конский волос, каким-то чудесным образом оживший в воде, или якобы волосатик может быстро впиваться в тело человека, откуда его трудно извлечь. Конечно, подобные рассказы — чистый вымысел.
Человеческая аскарида — паразитический круглый червь, вызывающий аскаридоз . Космополит. Живёт в просвете тонкой кишки человека.
Тип Кольчатые черви Включают многощетинковых и малощетинковых червей, пиявок . Тип насчитывает около 18 тысяч видов, обитающих в морских и пресных водах и в толще почвы. Некоторые виды пиявок перешли к наземному образу жизни в тропическом лесу. Одни из наиболее известных представителей — дождевые черви.
Класс Малощетинковые. Одни из наиболее известных представителей — дождевые черви .
Нереиды —Класс многощетинковых червей. Обитают в прибрежной зоне морей, часто образуя плотные поселения. Пескожил - вид многощетинковых червей. Крупные черви длиной до 20 см.
Класс Пиявки- Это слово обычно вызывает неприятное чувство: воображение рисует длинных, темных червей, живущих в болотистых водоемах, нападающих на человека и сосущих его кровь
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-проект в 9 классе на немецком языкев рамках билингвального обученя по курсу "Немецкий язык + география" на тему "Этническое, языковое и религиозное многообразие населения Саратова"
Praktische Ergebnisse der Projektarbeit mit Jugendlichen 1. Im modernen Deutsc...
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)
Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...