Уроки-проект "Многообразие червей"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
ТЕМА: «Многообразие червей.»
Цель урока: выяснить особенности жизнедеятельности и экологии плоских, круглых и кольчатых червей. Формировать навыки проектной деятельности учащихся, навыки работы в команде. Воспитание толерантности, уважения к иным мнениям, Санитарно-гигиеническое и экологическое воспитание учащихся; развивать умение анализировать источники информации, самостоятельно формулировать и аргументировано излагать свою точку зрения, развитие творческих способностей.
Задачи проекта : обобщить знания о многообразии червей создать буклет «Значение червей в природе и жизни человека» научить защищать проект и анализировать работу в групп.
Учебные цели проекта:
-Познакомиться с многообразием плоских, круглых и червей.
-Выяснить их роль в природе и жизни человека.
-Выявить особенности организации, строения и жизнедеятельности плоских, круглых, червей, их значении в природе и жизни человека.
-Выделить признаки приспособленности червей к условиям обитания.
Тип проекта – монопредметный, информационный.
Методы:
Словесный – беседа, сообщения уч-ся.
Наглядный – демонстрация презентации
Практический – работа с таблицами, карточками.
Форма проведения: урок – проект.
Оборудование: проектор, компьютер, таблицы.
Этапы проекта.
План действий по реализации проекта:
№ | Название действий (мероприятие) | Ответственный | Необходимые ресурсы |
1. | Подготовительный этап Выбор и обсуждение темы и цели проекта, задач, путей решения Распределение по группам.
| Учитель |
|
2. | Формулирование основополагающего вопроса.
| Группы учащихся | Учебники, дополнительная литература, Интернет ресурсы |
3. | Подборка литературы, Интернет-ресурсов. | Учитель | Учебники, дополнительная литература, Интернет ресурсы |
| Организация проектной деятельности |
|
|
1. | Работа групп с учебниками, доп. литературой, публикациями, Интернет-ресурсами. | Группы учащихся | ПК. |
2. | Индивидуальные и групповые консультации
| Учитель | Компьютер, бумага, принтер. |
3. | Аналитическая работа, корректировка, обобщение данных. | Группы учащихся | Информация, наработанная по теме |
4. | Работа класса по созданию презентациям | Группы учащихся Учитель Составление вопросов. |
|
| Заключительный этап |
|
|
1.
| Представление презентаций | Группы учащихся | ПК, |
2. | Создание буклета по итогам проекта
| Группы учащихся, Учитель | Компьютер, бумага, принтер |
3. | Подведение итогов
| На уроке, экспертная группа. |
|
Ход урока:
Изучение нового материала:
Черви-это животные с двусторонней симметрией .Тело их удлинённое и сплошь как чехлом покрыто кожно-мускульным мешком. Сокращая в последовательном порядке свою мускулатуру, черви и передвигаются. Правда ,у некоторых снаружи по всему телу растут реснички: они плывут ,ударяя ими по воде.
Всех червей разделили на три класса:
Тип плоские черви, Тип Круглые черви, Тип Кольчатые черви.
Низшими червями называют плоских и круглых червей, высшими –кольчатых.
У высших есть зачатки дыхательной и кровеносной систем. Пищеварительная система тоже усложнена по сравнению с кишечнополостными.
Червей известно более 20 тысяч видов, больше трети из них- паразиты .Размеры очень разные от нескольких десятых долей миллиметра до 40 метров!
Таблица:
Тип червей. Класс червей | Название | Значение в природе и жизни человека. |
|
|
|
Защита проекта/буклета/ по презентации.
ТИП ПЛОСКИЕ И ЧЕРВИ:(сообщения учащихся)
1.Общая характеристика плоских червей.
2. Класс ресничные черви .Белая планария.
3.Турбелярии .
4.Класс сосальщики. Печеночный сосальщик.
5.Класс Ленточные черви. Бычий цепень. Меры борьбы с паразитами.
ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ:
1.Общая характеристика.
2.Трихиноз,Ришта,Волосатики,/конский волос/
3.Человеческая аскарида.
ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ.
1.Общая характеристика.
2.Класс Малощетинковые. Дождевой червь.
3.Класс Многощетинковые. Нереида. Пескожил.
4.Класс Пиявки.
Вопросы по группам.
Критерии оценки экспертов:
Устные ответы учащихся. | Плоские черви | Круглые черви | Кольчатые черви |
Оформление буклета |
|
|
|
Презентация |
|
|
|
Вопросы |
|
|
|
Д.З№ 15,16,17.
Класс Брюхоногие(виноградная улитка, мурекс)
Класс Двустворчатые (каури, жемчужницы, тридакна)
Класс Головоногие(осьминоги, каракатицы,кальмары
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс Малощетинковые черви. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. (VII класс)
Цель урока: выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природе....
Проверочные задания. "Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви"
Проверочные задания...
Тесты - Царство Животные (Простейште, Кишечнополостные, Кольчатые черви, Круглые черви, Плоские черви)
Готовые тестовые задания.По темам:1. Простейшие2. Кишечнополостные3. Кольчатые черви4. Круглые черви5. Плоские червиОтветы прилагаються....
презентация к уроку "Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Образовательные: сформировать представления учащихся об особенностях организации кольчатых червей как наиболее эволюционно про...
Карточки по зоологии по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви "
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви"....
Тема урока: Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки.
Конспект урока по биологии по теме: Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки.7 класс (по концентрическому принципу ФГОС)Учебник «Биология:Многообразие жи...
Контрольная работа по темам: "Тип: плоские черви, тип: круглые черви, тип: кольчатые черви"
Контрольная работа предназначена для класса с углубленным изучением биологии....