Урок 7 класс Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.
учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему

Кудрявцева Ольга Витальевна

Автора УМК: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин

Тема урока Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

Тип урока изучение материала и первичное закрепление новых знаний

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Кудрявцева О.В.

Предмет Биология

Класс  7

Автора УМК: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин

Тема урока   Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение.

Тип урока  изучение материала и первичное закрепление новых знаний

Задачи урока:

  • Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных;
  • Выявить черты более сложной организации по сравнению с папоротниками;
  • Продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: Коллекции «Голосеменных растения», «Шишки и семена»; гербарные экземпляры сосны, ели, лиственницы; таблицы; ТСО.

Ход урока

  • Голосеменные растения образуют семена, но не формируют цветков и плодов.
  • Предки голосеменных –  первичные разноспоровые папоротники, вымершие в начале каменноугольного периода.
  • Несмотря на небольшое число видов, современные голосеменные распространены по всему земному шару и достаточно разнообразны. В состав входят несколько классов. (видеофрагмент «Разнообразие голосеменных» записать представителей классов)
  • Среди голосеменных большое количество древесных форм, имеющих подчас крупный, хорошо выраженный ствол (высота до 30-45м и в диаметре 1,2м). Хвойные –долгожители (3-4,5 тыс.лет)
  • Семена – это более совершенные, чем споры, единицы размножения и расселения, т.к. в них кроме зародыша, есть запасные питательные вещества, необходимые на первых этапах развития. (видеофрагмент «Голосеменные. Общие признаки)
  • В стебле сосны на поперечном разрезе различают тонкую кору, хорошо развитую древесину (проводящую ткань), плохо выраженную сердцевину, состоящую из рыхлой паренхимной (основной) запасающей ткани.
  • В коре и древесине имеются смоляные каналы, заполненные смолой и эфирными маслами.
  • Игольчатые листья покрытые жесткой кутикулой – слоем особого вещества, выделяемого покровными тканями. Устьица погружены в ткань листа – снижает испарение;
  • Размножение голосеменных растений. Схема (видеофрагмент «Голосеменные. Общие признаки)

Закрепление материала:

Тест Выписать номера правильных суждений

  1. появление семени – важнейший этап в эволюции растений.
  2. по способу питания растения – гетеротрофы.
  3. У голосеменных нет цветов и плодов.
  4. Семя только защищает зародыш от неблагоприятных условий.
  5. Запас питательных веществ в семени обеспечивает жизнь зародыша в начальный период его развития.
  6. Голосеменные растения произошли от первичных разноспоровых папоротников.
  7. Спора имеет такое же строение, как и семя.
  8. Голосеменные растения распространены по всему земному шару.
  9. Для оплодотворения голосеменных не нужна вода.
  10. Голосеменные растения не имеют листья.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Д/з рисунок хвоинки подписать части https://docs.google.com/drawings/d/1n22P2dVF4sGBUwP0Lqnyd-Xhpn98CbvPjglJWY6Bv4Y/edit

ЦОР: 1. презентация  https://docs.google.com/presentation/d/1wCVXwgRG6Fddlmw5jOpWS7ga32JKZjiXYDuvbjVmUGk/edit

  1. рисунок хвоинки https://docs.google.com/drawings/d/1n22P2dVF4sGBUwP0Lqnyd-Xhpn98CbvPjglJWY6Bv4Y/edit
  2. Видео «Разнообразие голосеменных» https://docs.google.com/file/d/0B2X1c79pdDTyTXN1Y2w0aE5jdGc/edit
  3. Видео «Голосеменные. Общие признаки» https://docs.google.com/file/d/0B2X1c79pdDTyOHhBZHhXTHkyOWc/edit


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"

Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности» 7класс...

Открытый урок в 7 классе по теме " Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности"

Цель урока: проследить учащимися ,связь между, особенностями строения и жизнедеятельностью паукообразных и наземной средой, воспитать умение работать коллективно, оценивать возможности свои и возможно...

Презентация к уроку биологии"Отдел голосеменные растения" 6 класс

Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение голосеменных...

Разработка урока по теме "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности"

Представляю разработку урока "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности". Цель урока: создание условий для осмысления новой учебной информации....

Биология 7 класс. Тема урока: "Класс Насекомые Общая характеристика, особенности строения"

Биология 7 класс Тема урока "Класс Насекомые.Общая характеристика, особенности строения" Методическая разработка урока....

Технологическая карта урока по теме: «Голосеменные растения, особенности их строения»

Технологическая карта  урока по биологии в 5 классе на тему : " Голосеменные растения, особенности ихз строения"по учебнику В.В. Пасечника изд "Просвещение" Линия жизни...

Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая  работа № 2 &laq...