Урок "Корень- главный орган растения
презентация к уроку биологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верхушка говорила с похвальбою: «Моя обитель – небо голубое, А ты, о корень, житель подземелья». Но корень возмутился: «Пустомеля! Как ты смешна мне со своею спесью: Не я ль тебя вздымаю к поднебесью?» А. Ибрагимова.
Тема: Корень - главный орган растения
Цель урока: Сформировать представление о корне растений. Задачи: дать понятие корню и видам корней; охарактеризовать корневые системы; выработать умение их распознавать; познакомить с зонами, функциями и видоизменениями корня.
Эпиграф урока: «Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок!» В. Жак.
Функции корня: Орган вегетативного размножения
Минеральное питание растений
Закрепление и удерживание растения в почве
Откладывание и накопление запасных питательных веществ
Ризоиды мха Корневище папоротника Корневая система дерева Развитие корневой системы
Развитие зародышевого корешка у проростка дуба
Виды корней
Корневая система Мочковатая Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений Стержневая Типы корневых систем Корневая система — это совокупность всех корней растения. Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений
1.Рассмотрите проросшие семена фасоли, гороха, тыквы. Какой корень вы видите? Запишите в тетрадь. 2.Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются? 3.Отберите растения со стержневой корневой системой. 4.Отберите растения с мочковатой корневой системой. 5.По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 6. Заполните таблицу: Лабораторная работа № 7 «Стержневые и мочковатые корневые системы» Название растения Тип корневой системы Особенности строения корневой системы
Зоны корня
Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски» Рассмотрите проростки пшеницы, гороха невооруженным глазом, затем в лупу. Найдите корневой чехлик. Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика, найдите выросты в виде пушка - корневые волоски. Положите корешок в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Что общего в строении корневого волоска и клетки кожицы лука? Чем объясняется различие в их форме? Сделайте вывод.
Видоизменения корней Корнеклубни георгина Корни подпорки баньяна Воздушные корни орхидеи Дыхательные корни мангровых деревьев Корни присоски плюща
Домашнее задание § 19, 20 задание в рабочей тетради № 62, 64,65,67 Спасибо за урок, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цветок – генеративный орган растения
Углубить знания учащихся о стороении органов растения, их значении в жизни растений;Умение применять знания на практике....
Цветок - генеративный орган растения, его строение и значение.
Ввести учащихся в процесс познания, в поиск знаний о строении цветка как генеративного органа на примере растений родного края; развивать умения учащихся иска...
Контрольная работа по теме "Системы органов растений и животных"
Данная разработка содержит разноуровневые задания, которые помогают готовить детей к сдаче ГИА и ЕГЭ....
Презентация к уроку "Лист - орган растения"
Презентация содержит материял по теме" Лист – часть побега. Значение листа для растений" по учебнику:И.Н.Пономарева, Биология. 6 класс...
Урок биологии по теме « Корень – главный орган растения»
Урок биологии по теме « Корень – главный орган растения» 6 класс....
Урок биологии по теме « Корень – главный орган растения»
Урок биологии по теме « Корень – главный орган растения» 6 класс....