рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса биологии для 6а гимназического класса (далее – Рабочая программа) соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания биологического образования в средней школе), является продолжением непрерывного курса и составной частью программы Образовательная система « Школа 2100» авторского коллектива естественно - научного направления под руководством член-корр. АПСН А.А.Вахрушева, составлена в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся данного класса.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник авторов: С.Н.Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан Биология (О тех, кто растёт, но не бегает) 6 класс. Образовательная система
« Школа 2100»,М.: Баласс, 2009г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса
по биологии для 6а гимназического класса
Рабочая программа учебного курса биологии для 6а гимназического класса (далее – Рабочая программа) соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания биологического образования в средней школе), является продолжением непрерывного курса и составной частью программы Образовательная система « Школа 2100» авторского коллектива естественно - научного направления под руководством член-корр. АПСН А.А.Вахрушева, составлена в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся данного класса.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, в том числе на контрольные работы 2 часа. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, из них 1 час из федерального компонента учебного плана и 1 час из школьного компонента учебного плана. В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. Предусмотрено выполнение лабораторных работ. Часть лабораторных работ, обозначенных в программе, не требует специальных учебных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении новой темы.
В процессе изучения начального курса биологии формируются базовые знания и умения, необходимые учащимся в изучении дальнейших курсов биологии, происходит становление устойчивого интереса к предмету, закладываются основы жизненно важных компетенций. Изучение биологии на этой ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о методах познания живой природы;
овладение умениями работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник авторов: С.Н.Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан Биология (О тех, кто растёт, но не бегает) 6 класс. Образовательная система
« Школа 2100»,М.: Баласс, 2009г.
Предварительный просмотр:
Цели курса по уровням усвоения по биологии для 6а класса
№ цели | Содержание цели |
Ученик будет иметь представление: | |
1. | О признаках биологических объектов: живых организмов; |
2. | О соблюдении правил поведения в окружающей среде |
3. | Об основных органах цветковых растений |
4. | Об основных физиологических процессах растений. |
5. | Об отделах растительного мира и их представителях |
6. | Об эволюции и многообразии растительного мира на Земле. |
7. | О строении и разнообразии бактерий |
8. | О представителях Царства Грибы и лишайники и их строении. |
9. | О естественных природных сообществах. |
10. | О строении растений. |
11. | О строении клетки |
12. | |
13. | |
14. | |
Ученик будет знать: | |
15. | Сущность биологических процессов. |
16. | Признаки биологических объектов. |
17. | Строение и функции листа, корня, побега , цветка. |
18. | Особенности питания растений, дыхания, виды размножения. Особенности двойного оплодотворения у растений. |
19. | Основные признаки водорослей, мхов, папоротникообразных, голосеменных и покрытосеменных растений. |
20. | Эволюцию растительного мира как процесса усложнения растений. |
21. | Центры происхождения культурных растений |
22. | Строение бактериальной клетки и ее физиологию |
23. | Признаки Царства Грибы, строение грибов и лишайников |
24. | Разнообразие грибов по способу питания. |
25. | Основные типы природных сообществ, их видовой состав. |
26. | Органы цветковых растений, условия жизни растений на Земле. |
27. | Клеточное строение растений. |
28. | |
Ученик будет уметь: | |
29. | Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде. |
30. | Работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками. |
31. | Сравнивать биологические объекты. Распознавать и описывать строение органов растений. |
32. | Выявлять основные признаки растений необходимые для существования растений на суше. |
33. | Распознавать и описывать представителей различных царств |
34. | Описывать видовой состав природных сообществ, и их видовой состав. |
35. | Составлять цепи питания в естественных сообществах. |
36. | Распознавать органы растений, пользоваться лабораторным оборудованием |
∙ освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о методах познания живой природы;
∙ овладение умениями работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
∙ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
∙ воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
∙ использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
В программе дается примерное распределение материала по разделам и темам. Предусмотрено выполнение лабораторных и практических работ. Часть лабораторных работ, обозначенных в программе, не требует специальных учебных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении новой темы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучение биологии в 6 классе учащиеся должны:
знать/ понимать:
∙ признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;
∙ сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение;
уметь:
∙ объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности человека и самого ученика; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;
∙ изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
∙ распознавать и описывать: на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных;
∙ сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы) и делать выводы на основе сравнения;
∙ анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде, влияние собственных поступков на живые организмы;
∙ проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки живых организмов; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ соблюдения правил поведения в окружающей среде;
∙ выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по биологии 6а класс - гимназия
№ | Дата проведения | Коррек- тировка | Наименование раздела, темы урока | Кол- во часов | Лабораторные (практические) занятия | Дом. задание |
Введение. | 1ч. | |||||
1. | Биология – наука о живых организмах. Свойства живых организмов. | 1ч. | §1, задачи 1.1, 1.4 | |||
Часть 1. Наука о многообразии организмов. | 6ч. | |||||
2-3. | Причины многообразия живых организмов | 2ч. | §2-3, задачи 2.6-2.7 | |||
4. | Систематика – наука о многообразии. Важнейшие систематические группы | 1ч. | §4 , задачи 4.6 | |||
5. | Основные царства живой природы: безъядерные, растения, грибы, животные. | 1ч. | §5 , задача 4.8 | |||
6. | Клетка- основа строения и жизнедеятельности живых организмов. Тип питания: автотрофы и гетеротрофы. | 1ч. | §5 | |||
7. | Чем занимается наука? Наблюдение и выявление общих черт предметов и явлений. | 1ч. | §6., задача 6.6 | |||
Часть 2. Вещества и их превращения | 1ч. | |||||
8. | Строение веществ. Молекулы и атомы. Превращение веществ. Органические и минеральные вещества. | 1ч. | §8, вопросы 1-3.. | |||
Часть3. Бактерии. | 6ч. | |||||
9. | Бактерии- мелкие одноклеточные организмы. Строение и обмен веществ бактериальной клетки. | 1ч. | §9-10, вопросы 7-10, задача 9.1 | |||
10. | Лабораторная работа №1. | 1ч. | Л.Р.№1 «Устройство микроскопа и работа с ним». | §9-10 с. 41-42 | ||
11. | Размножение микробов. Как происходит наследование, роль молекулы ДНК в размножении организмов. | 1ч. | §11, задачи 11.1-11.3 | |||
12. | Роль бактерий в нашей жизни (в организме человека). | 1ч. | §12, задачи 12.5; 12.10 Слайд- презентация «Полезные и болезнетворные бактерии». | |||
13-14. | Бактерии в природе и промышленности. | 2ч. | §13-14, вопросы 9-10 письменно. Тест. | |||
Часть 4. Грибы. | 4ч. | |||||
15. | Строение клеток ядерных организмов. Эукариоты. | 1ч. | §15, вопрос 5 письменно | |||
16. | Грибы-гетеротрофы. Строение и жизнедеятельность грибов. | 1ч. | Л.Р.№2 «Рассматривание гифов плесневых грибов с помощью микроскопа». | §16, задача 16.7, вопр. 7. | ||
17. | Размножение грибов. | 1ч. | §17, задачи 17.1, 17.4-17.6 | |||
18. | Роль грибов в биосфере и жизни человека. Практическое значение грибов. | 1ч. | Л.Р. №3 «Дрожжи. Древесные грибы-трутовики». | §18, повт. §16-18, задачи 18.1;18.9;18.10. | ||
Часть5. Низшие растения. | 7ч. | |||||
Растения – автотрофы. | 2ч. | |||||
19. | Растения – производители. Строение и функции растительной клетки. | 1ч. | §19-20, с. 71-73, задача 19.1 | |||
20. | Обмен веществ растения: фотосинтез и дыхание. | 1ч. | Л.Р.№4 «Изучение строения клеток кожицы лука». | §19-20, с.74-75, задача 19.2 | ||
Водоросли. | 5ч. | |||||
21. | Водоросли- обитатели вод. Одноклеточные водоросли. Планктонные и бентосные водоросли. | 1ч. | Л.Р.№5 «Изучение строения водорослей». | §21-22 с. 75-77, задачи 21.2; 21.3; 21.5 | ||
22. | Многоклеточные водоросли: зеленые, бурые и красные. | 1ч. | §21-22, задачи 21.9-21.14 | |||
23. | Регенерация и размножение водорослей. Бесполое размножение. | 1ч. | §23-24 с. 80-82, задачи 23.4; 23.6-23.8 | |||
24. | Половое размножение водорослей, | 1ч. | §23-24 с. 82-85, задача 23.9 | |||
25. | Экологическая роль многоклеточных водорослей. Хозяйственное значение водорослей. | 1ч. | §25, задачи 25.3; 25.10; 25.8 | |||
Часть 6. Лишайники. | 1ч. | |||||
26. | Лишайники - симбиотические организмы. Строение, многообразие и значение лишайников. | 1ч. | Л.Р.№6 «Изучение строения лишайников». | §26, задачи 26.3; 26.9; 26.10. | ||
Часть 7. Высшие растения. | 36ч. | |||||
Высшие споровые растения. | 6ч. | |||||
27. | Мхи – «земноводные растения». Строение и размножение мхов. Решение проблем, связанных с иссушением суши. | 1ч. | §27-28 с.92-95, задачи 27.4; 27.5 | |||
28. | Многообразие мхов. Роль мхов в биосфере и жизни человека. | 1ч. | Л.Р.№7 «Изучение внешнего строения мхов». | §27-28 с.95-97, задачи 27.12; 27.13 | ||
29. | Ткани. Основные группы тканей. | 1ч. | §29-30с.98-99, задачи 29.9; 29.10, 29.4 | |||
30. | Основные группы тканей. Органы растения. | 1ч. | Л.Р.№8 «Изучение строения тканей растений». | §29-30 с. 100-102, задачи 29.11; 29.12; 29.5 | ||
31. | Плауны, хвощи и папоротники, строение и их жизненный цикл. Роль в биосфере и жизни человека. | 1ч. | §31-32 с. 103-106, задача 31.4 | |||
32. | Плауны, хвощи и папоротники, строение и их жизненный цикл. Роль в биосфере и жизни человека. | 1ч. | Л.Р.№9 «Изучение строения хвощей и папоротников». | §31-32 с.106-110, задача 31.1. | ||
Голосеменные растения. | 3ч. | |||||
33. | Размножение и жизненный цикл на примере хвойных. Опыление, созревание семян, прорастание. | 1ч. | Л.Р.№10 «Изучение строения шишек и семян хвойных». | §33, задачи 33.1; 33.2; 33.6; 33.7. | ||
34. | Хвойные. Корень, стебель и древесина хвойных. Строение и рост стебля. | 1ч. | §34-35 с.115-118, задачи 34.6; 34.7; 34.14; 34.15. Принести спилы и веточки сосны для л.р. | |||
35. | Хвойные растения своей местности. Роль хвойных в биосфере и хозяйстве человека. | 1ч. | Л.Р.№11 «Определение возраста ствола по спилу».34-35 с. 118-120 | §34-35 с. 118-120, принести цветок, задачи 34.12; 34.13.Цветковые растения | ||
Цветковые растения. | 27ч. (25ч.+2ч.резерва) | |||||
36. | Строение и основные органы растения. Строение и многообразие цветков. Функции частей цветка. | 1ч. | Л.Р.№12 «Изучение строения цветка». | §36, задачи 36.1; 36.5-36.8. | ||
37. | Жизненный цикл цветкового растения. Половое размножение растений. | 1ч. | §37. | |||
38. | Опыление и его формы. | 1ч. | §38, задача 38.7. | |||
39. | Соцветие- средство облегчить опыление. Типы соцветий. | 1ч. | §39, кроссворд, задачи 39.3; 39. | |||
40. | Формирование семени и плода. Распространение плодов и семян. | 1ч. | §40, задачи 40.10; 40.11; 40.2 | |||
41. | Семена и их прорастание. Строение семени. | 1ч. | Л.Р.№ 13 « Проращивание семян фасоли». | §41, задачи 41.4; 41.9. | ||
42. | Корень, его строение и формирование. | 1ч. | §42-43 с.145-147 | |||
43. | Функции корня. Роль удобрений для возделывания культурных растений. | 1ч. | §42-43 с.147-150, задачи 42.3-42.8 | |||
44. | Строение и формирование побега. Почка. | 1ч. | §44-45 с. 151- 153, задача 44.1. | |||
45. | Видоизменения побега: клубень, луковица, корневище. | 1ч. | §4-45 с153-155, задача 44.5. | |||
46. | Стебель и его строение. Проведение веществ. | 1ч. | §46, вопрос 7, задачи 46.9или 46.10. | |||
47. | Лист, его строение. | 1ч. | §47-48 с160-163, задачи 47.7; 47.8; 47.9. | |||
48. | Функции листа. | 1ч. | §47-48-с.164-166, задачи47.12; 47.10; 47.1. | |||
49. | Вегетативное размножение растений, его формы. | 1ч. | §49, вопросы 8,10.11, вопрос 9 письменно, задачи 49.7; 49.10; 49.12. | |||
50. | Значение цветковых растений в жизни человека. | 1ч. | §50, сочинить сказку о значении органов растения, задачи 50.3; 50.12-50.15; 50.18. | |||
51. | Двудольные и однодольные растения, | 1ч. | Л.Р.№14 «Описание двудольного растения по плану». | §51 | ||
52. | Класс Двудольные. Многообразие и хозяйственное значение мотыльковых. | 1ч. | §52, задачи 52.2; 52.3. | |||
53. | Многообразие и хозяйственное значение пасленовых. | 1ч. | Л.Р.№15 «Проращивание клубня картофеля». | §53, Л.Р.№15, задачи 53.2; 53.4. Сообщения, презентации: капуста, редька, редис, репа, брюква. | ||
54. | Многообразие и хозяйственное значение крестоцветных. | 1ч. | §54, задачи 54.7; 54.8. | |||
55. | Многообразие и хозяйственное значение розоцветных. | 1ч. | §55, вопросы нас. 195, задачи 55.1; 55.6; 55.7; 55.10.Сообщения, презентации. | |||
56. | Многообразие и хозяйственное значение зонтичных. | 1ч. | §56, сообщения, презентации. | |||
57. | Многообразие и хозяйственное значение сложноцветных.. | 1ч. | §57, задачи 57.7; 57.8., сообщения, презентации. | |||
58. | Многообразие и хозяйственное значение лилейных. | 1ч. | §58, задачи 58.2; 58.4; 58.7, сообщения, презентации. | |||
59. | Многообразие и хозяйственное значение злаков. | 1ч. | §59, вопрос 5 с.210, подготовиться к диктанту. | |||
60. | Холод и засуха и приспособление растений к их переживанию. | 1ч. | §60, задачи из практикума на выбор, сообщения. | |||
Часть 8. Сообщества. | 5ч. | |||||
61. | Растительное сообщество. Сообщество леса. | 1ч. | §61, подобрать пословицы, поговорки и загадки о лесе. | |||
62. | Сообщества: луг и степи. | 1ч. | §62, сообщения: Зачем России нужны болота? | |||
63. | Болота. | 1ч. | §63, задачи из практикума на выбор. | |||
64. | Тундра, | 1ч. | §64, задачи из практикума на выбор. | |||
65. | Пустыни. | 1ч. | §65, задачи из практикума на выбор. | |||
66. | Контрольная работа за год. | 1ч. | ||||
67. | Итоги путешествия в мир бактерий, грибов и растений. | 1ч. | ||||
68. | Резервное время. | 1ч. |
Предварительный просмотр:
Практическая и контрольная часть программы по биологии 6а класс- гимназия
| 1 триместр - ч | 2 триместр - ч | 3 триместр - ч |
Практические работы | - |
- | - |
Лабораторные работы | |||
Контрольные работы |
1 час |
1 час |
Вид практической, контрольной части программы | I триместр | II триместр | III триместр | |||
Дата проведения | Дата проведения | Дата проведения | ||||
по плану | по факту | по плану | по факту | по плану | по факту | |
Л.Р.№1 «Устройство микроскопа и работа с ним». | ||||||
Л.Р.№2 «Рассматривание гифов плесневых грибов с помощью микроскопа». | ||||||
Л.Р. №3 «Дрожжи. Древесные грибы-трутовики». | ||||||
Л.Р.№4 «Изучение строения клеток кожицы лука». | ||||||
Л.Р.№5 «Изучение строения водорослей». | ||||||
Л.Р.№6 «Изучение строения лишайников». | ||||||
Л.Р.№7 «Изучение внешнего строения мхов». | ||||||
Л.Р.№8 «Изучение строения тканей растений». | ||||||
Л.Р.№9 «Изучение строения хвощей и папоротников». | ||||||
Л.Р.№10 «Изучение строения шишек и семян хвойных». | ||||||
Л.Р.№11 «Определение возраста ствола по спилу». | ||||||
Л.Р.№12 «Изучение строения цветка». | ||||||
Л.Р.№ 13 « Проращивание семян фасоли». | ||||||
Л.Р.№14 «Описание двудольного растения по плану». | ||||||
Л.Р.№15 «Проращивание клубня картофеля». | ||||||
Контрольная работа за 1 полугодие | ||||||
Контрольная работа за год | ||||||
Предварительный просмотр:
системно–деятельностная основа календарно-тематического плана.
№ п/п | Наименование раздела и тематического блока курса | Кол-во часов | Цели по уровням усвоения знаний: - иметь представление, - знать, -уметь, -владеть. | Виды учебной деятельности учащихся на уроке | Формы контроля достижения целей | Материальное обеспечение |
1. | Введение. Наука о многообразии организмов. | 1ч 6ч | ИП: о систематике растении. Знать: основные царства живой природы, строение клетки. Уметь: распознавать классы растений на рисунках и гербариях, пользоваться лабораторным оборудованием Владеть: приемами работы с натуральными объектами | Конспектирование, Выполнение л/р, доказывать, что растение живой организм, сравнивать высшие и низшие растения, описывать основные органы растения. | Итоги л/р., тест по классификации растений | Диск Кирилла и Мифодия, презентации о растениях, таблицы–органы цветковых растений. |
2 | Вещества и их превращения. | 1ч | ИП: о строении вещества. З: клеточное строение кожицы лука, клеточные структуры и их значение У: определять по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности, различать органоиды клетки на рисунках В: навыками работы с лабораторным оборудованием | Выдвигать и обосновывать предположения, связывать строение клетки с выполняемой функцией, делать рисунки, анализировать | Оценивание выполнения л/р, тест | Диск Кирилла и Мифодия, презентации таблицы– строение клетки . |
3 | Бактерии. | 6ч | ИП: о строении и разнообразии бактерий. З: Строение бактериальной клетки, физиологических особенностях У:распознавать и описывать строение бактериальной клетки. Объяснять особенности бактериальной и растительной клеток. В: приемами сравнения объектов | Выполняют л/р, зарисовывают бактериальную клетку, составляют сравнительную характеристику клеток | Тест, оценивание результатов л/р, и письменных заданий. | Диск Кирилла и Мифодия, презентации таблицы, |
4 | Грибы. | 4ч | И.П. о представителях данного царства и их строении. З: Признаки царства Грибы, строение грибов и разнообразие грибов по способу питания. У: Распознавать и описывать строение разных грибов. В: терминологией по теме. | Работа с текстом учебника, таблицами, описание строение гриба, выполнение рисунков, разбор понятия- симбиоз. | Тест, оценивание письменных заданий | Диск Кирилла и Мифодия, презентации таблицы, |
5 | Низшие растения. Растения – автотрофы. Водоросли. | 7ч | ИП: об отделах растительного мира и их представителях З: Основные признаки водорослей. У: распознавать и характеризовать представителей низших растений. В: терминологией по теме | Распознавать и описывать строение растений относящихся к разным отделам, давать определения терминам, составлять сравнительные характеристики, сравнивать по заданным критериям растения, | Срезовые работы, тесты, оценивание л/р, устные и письменные ответы | Диск Кирилла и Мифодия, презентации таблицы – представители Растительного мира разных отделов |
6 | Лишайники. | 1ч | И.П. о представителях данного царства и их строении. З: Признаки царства Лишайников, разнообразие лишайников по способу питания. У: Распознавать и описывать строение лишайников. В : терминологией по теме. | Работа с текстом учебника, таблицами, описание строение лишайника, выполнение рисунков, разбор понятия- симбиоз. | Тест, оценивание письменных заданий | Диск Кирилла и Мифодия, презентации таблицы, |
7 | Высшие растения. Высшие споровые растения. Голосеменные растения. | 9ч | ИП: об основных органах цветковых, голосеменных и высших споровых растений. З: строение и функции основных органов мхов, голосеменных растений; основные группы тканей растений. У: распознавать и описывать на рисунках и живых объектах строение органов растения. В: навыками работы с лабораторным оборудованием | Привлекают знания из курса природоведения, пользуются учебником, выделяют термины, работают с раздаточным материалом, выполняют л/р, делают рисунки, формулируют выводы | Срезовые работы, тесты, оценивание л/р, устные и письменные ответы. | Диск Кирилла и Мифодия, презентации таблицы о строении растений.. |
8 | Цветковые растения. | 27ч | ИП: об основных органах цветковых растений З: строение и функции листа, побега, корня и цветка У: распознавать и описывать на рисунках и живых объектах строение органов растения, устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка. В: навыками работы с лабораторным оборудованием | Пользуются учебником, выделяют термины, работают с раздаточным материалом, выполняют л/р, делают рисунки, формулируют выводы | Срезовые работы, тесты, оценивание л/р, устные и письменные ответы. | Диск Кирилла и Мифодия, презентации таблицы о строении растений.. |
9 | Сообщества. Заключение по курсу биологии 6 класса. | 5ч | И.п.: о естественных природных сообществах. З: основные типы природных сообществ, их видовой состав. У: описывать видовой состав природных сообществ. Объяснять, почему растения считаются основой круговорота веществ В: навыками составления цепей питания в сообществах. | Работают с текстом учебника и диском, записывание терминов и основных понятий по теме, составление цепей питания | Тест, оценивание письменных заданий | Тест, оценивание результатов л/р, и письменных заданий |
Предварительный просмотр:
Графический анализ структуры предмета. Биология 6а класс.
тема | I | II | III | IV | V | VI | VII | |||||||||||||||||||||||||||
№ урока № цели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
1 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | + | + | + |
Графический анализ структуры предмета. Биология 6а класс.
тема | VII | VIII | ||||||||||||||||||||||||||||||||
№ урока | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 4 3 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
№ цели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | + | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
34 | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
36 | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...