Урок по биологии 8 класс "Гигиена зрения"
методическая разработка (биология, 8 класс) на тему
Урок "Гигиена рения" --2-й урок темы" Органы чувств" Урок комбинированный.Проводились разные формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.Виды деятельности учащихся: самостоятельная раьота, работа с учебником, составление схемы.На уроке использовалась презентация, диск, где определяли цветоощущение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhnyy_urok.odt | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Гигиена зрения»
Ф.И.О. Друзь Любовь Константиновна
Класс 8-А
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Цель: формировать у учащихся представление о глазных болезнях, обосновывать правила гигиены зрения
Задачи:
обучающие: расширить и углубить знания об органах зрения; развивать умения самостоятельно делать логические выводы
развивающие: научить соблюдению гигиены зрения, учить логически мыслить, делать выводы
воспитвающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью
здороввьесберегающие:- рациональное чередование видов деятельности
-правильное экологическое пространство
-физкультурная пауза
Тип урока:комбинированный:
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое оборудование: таблицы, муляж «Глазное яблоко», информационные листы,мультимедийный проектор, диск презентация.
Ход урока
1. Организационный момент. Фаза вызова.
Здравствуйте! Садитесь! Я говорю вам, зравствуйте! Я желаю вам здоровья. Ребята, отгадайте загадку;
Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с
другими людьми, не отдавая этого?(улыбкой)
Давайте и мы улыбнемся друг другу! Посмотрите, какие красивые у вас глаза! Как светло и весело от ваших улыбок!
(слайд №1)
А вот для того ,чтобы заработали ваши органы, сделаем зарядку (проводит ученик)
1.Упражнение «Великан» ( для формирования осанки»
Представьте, что позади вас стоит великан и тянет вас за волосы немного вверх и чуть-чуть назад. Вот такое положение постарайтесь сохранить в течение всего занятия.
2 Упражнение «Разбуди свои органы»
а) ушные раковины имеют активные точки, связанные со всеми органами. Энергично потрем уши ладонями.
б)разотрем ушные раковины большим и указательным пальцем до ощущения теплоты.
- Упражнение «Волшебная восьмерка».
Рисуем в воздухе восьмерку правой рукой справа налево, затем-левой рукой слева направо, а потом обеими руками одновременно в разные стороны (упражнение улучшает память, внимание, каллиграфию)
2. Этап актуализации знаний
Итак, весь организм готов к восприятию нового материала.
На прошлом уроке уроке мы начали изучать очень важную тему для каждого человека»- анализаторы
-Что такое анализаторы?
-Какой анализатор мы изучили?
-Назовите части зрительного анализатора?
-Назовите оболочки глаза?
-Назовите рецепторы зрительного анализатора?
А сегодня мы будем изучать тему, которую вы сами определите, выполнив задание: « Продолжи предложение» в ваших инструктивных листах. Из полученных слов составьте слово, выбрав по одной букве из каждого, а именно из 1-го-1-ю букву
из 2-го-2-ю
из 3-го-3-ю-
из 4-го-4-ю
из 5-го-5-ю
из 6-го -6-ю
из 7-го 8-ю
В результате у вас должно получится слово-название темы урока (слайд№2)
3. Открытие новых знаний. ( изучение нового материала)
Итак , тема нашего урока » Гигиена зрения»
Как вы считаете, что нам предстоить сегодня выяснить на уроке, какова главная задача урока?(ребята отвечают) (слайд №3)
Сегодня мы будем говорить о наших глазах, о том ,как они работают, узнаем, что нужно ,для того, чтобы наше зрение не нарушалось,и как его сохранить,
Эпиграфом урока послужат слова великого немецкого поэта Г. Гейне «Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье»
А сейчас мы с вами посмотрим инсценировку сказки «Самое большое богатство»
Один юноша все время жаловался на свою бедность
-Как было бы хорошо, если бы у меня было большое богатство. Какой я бедный, у меня ничего нет!
Однажды старый каменотес услышал эти слова и спросил;
-Чего ты жалуешься? Ведь ты владеешь большим богатством.
-Я ,владею большим богатством?-удивился юноша,- Где же оно?
-Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один глаз?- спросил старик.
-Что ты!- в испуге ответил юноша. Глаза я не отдам ни за какие сокровища!
-Хорошо,- сказал каменотес,-Тогда дай отрубить себе руки, и за них ты получишь много золота.
-Нет! Ни за какое золото я не отдам своих рук!- вскричал юноша.
-Теперь ты видишь, что ты очень богат,- сказал старый каменотес, -Так чего же ты жалуешся? Самое большое богатство человека- это сила и здоровье, их нельзя купить ни за какие деньги.
Ребята, какой вывод вы сделали для себя?
Самый красивый- здоровый человек
Самый богатый-здоровый человек
ИЗ ВСЕХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА ГЛАЗ ВСЕГДА ПРИЗНАВАЛСЯ НАИЛУЧШИМ ДАРОМ И ЧУДЕСНЕЙШИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЫ ПРИРОДЫ М. Горький во время болезни пришлось несколько дней ходить с повязкой на глазах. О своем состоянии он писал так: Ничего не может обиднее, чем потерять зрение- это невыразимая обида, она отнимает у человека 9/10 мира
Сегодня ,мы с вами поговорим о самых распространенных болезнях глаза. Используя текст пар. 50 , заполните таблицу: «Предупреждение глазных болезней» (информационный лист задание № 2) (слайды №4-7)
1- ый ряд-близорукость
2-й-дальнозоркость
3-й-катаракта
Глазам, как и другим органам, необходим отдых, нужна гимнастика. Достаточно всего несколько минут- глаза будут здоровы.
Выполните упражнения для глаз( информационный лист, задание №3)
На нашей планете почти 50 % людей страдают забол. зрения. Как же сохранить зрение? Послушайте советы Григория Остера
(слайд№8)
Если умным, как «ботаник», захотелось тебе стать,
То советую, дружище, книжек вовсе не читать!
У компьютера часами день и ночь сиди, сиди!
На экране монитора ничего не пропусти!
А потом бегом, вприпрыжку, к телевизору лети,
И в экран его холодный, не дыша, смотри, смотри!
Ну а если все ж за книгой вдруг потянется рука,
Ты читай ее в потемках! Напрягай свои глаза!
И тогда уже конкретно скажут все: «Смотрите, ах!
Этот мальчик, видно, умный, ходит он уже в очках!»
Согласны вы с такими советами? Давайте составим опорную схему «Как сохранить зрение» , назовем настоящие полезные советы ( ребята называют правила сохранения зрения и заполняют схему, информационный лист задание №4) (слайд №9)
У нас в гостях будущий врач Она расскажет о роли витаминов для зрения( ученица рассказывает о роли витаминов и показывает продукты, содержащие эти витамины)
Большую роль в сохранении зрения играет питание.Для нормальной деятельности всех тканей и органов необходимо, чтобы пища содержала в достаточном количестве витамины.
Витамин А При недостатке витамина происходит ослабление зрения в ночных и сумеречных условиях («куриная слепота»).Витамин содержится в молочных продуктах,моркови, куриных яйцах, печени.
Витамин В1.При нехватке витамина снижается зрительная работоспособность. Этот витамин находится в мясе, картофеле ржаном хлебе, горохе.
Витамин В6. При недостатке витамина быстро утомляются и напрягаются глаза, возможно подергивание. Он есть в капусте, рыбе, мясе, молоке.
Витамин С При недостатке происходит кровоизлияние, быстрая утомляемость органов зрения. Витамин находится в шиповнике, рябине, помидорах, моркови, черной смородине.
Но все может случиться с человеком. И он должен быть готов ко всему. Я хочу рассказать вам об удивительной женщине- Скороходовой О. Будучи лишенной зрения и слуха, она научилась писать, говорить выучила несколько языков, работала старшим научным сотрудником Института дефектологии (слайд №10)
И еще об одном нарушении зрения я хочу вам рассказать-о нарушении цветовосприятия. Впервые расстройство цветового зрения описал Д. Дальтон, поэтому это нарушение зрения было названо дальтонизмом
Перед вами картинки. Рассмотрите каждую из них и напишите цифры, которые смогли рассмотреть. В том случае, если они не совпадают с контрольными, обязательно обратитесь к глазному врачу.
(просмотр диска)
4. Этап первичного усвоения знаний
А сейчас мы подведем итог тому, что изучали сегодня на уроке
Выполните тест( слайд №11)
5.Итоги урока. Рефлексия
Закончился урок, но еще не раз мы с вами будем говорить о сохранении великого дара природы,-здоровья человека
Я бы хотела узнать как вы сегодня поработали
Для этого ответьте, пожалуйста, на вопросы:
(слайд № 12)
Запишите домашнее задание( слайд №13)
Наш урок закончился. Спасибо всем. Берегите себя, будьте здоровы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка к уроку по теме "Орган зрения"
Изучение строения органа зрения, основных функциях глаза, его частей, об особенностях восприятия окружающего мира. Важности соблюдения правил гигиены зрения....
Разработка урока по биологии 8 класса "Орган зрения.Зрительный анализатор."
1. Тема урока: «Орган зрения. Зрительный анализатор»2. Предмет биология3....
Интегрированный урок по биологии и физике «Глаз и зрение».
Методические материалы к интегрированному уроку побиологии и физике "ГЛАЗ И ЗРЕНИЕ": план урока, конспект урока, раздаточный материал, презентация....
Иттегрированный урок технологии и биологии "Гигиена зрения"
Урок технологии раздела программы "Гигиена девушки"....
Технологическая карта урока по биологии в 8 классе по теме "Орган зрения и зрительный анализатор"
Предмет: биологияУровень образования: основное общееТема: Орган зрения и зрительный анализаторТип урока: проблемный; частично – поисковый (используется технология развития критического мышления)Форма ...
Урок по биологии "Орган зрения. Зрительный анализатор" ,8 класс
ГБОУ Лицей 393 Кировского района города Санкт-ПетербургаУрок по теме«Орган зрения. Зрительный анализатор»Цель урока: изучение строения, функций и значения зрительного анализатора.План...
Урок по биологии в 9 классе «Органы чувств. Орган зрения»
Конспект урока разработан для обучающихся 9 класса. Для облегчения процесса восприятия информации и усвоения изучаемого материала на уроке используется презентация https://disk.yandex.ru/i/LA6yhD...