Учебно-методическая разработка к уроку по теме "Орган зрения"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Изучение строения органа зрения, основных функциях глаза, его частей, об особенностях восприятия окружающего мира. Важности соблюдения правил гигиены зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методическая разработка к уроку "Орган зрения".doc | 127.5 КБ |
Prezentaciya_k_uroku_Organ_zreniya.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
«Органы зрения. Зрительный анализатор»
Разработка
учителя биологии
Николаенко
Татьяны Ивановны
п. Заволжский 2010г.
Место темы:
Курс: «Биология», 8 класс.
Тема 11: «Органы чувств и анализаторы».
Урок: «Орган зрения. Зрительный анализатор».
Преимущества использования ИКТ при изучении данной темы:
- Позволяет наглядно представлять иллюстративный материал;
- Дает возможность создавать дополнительный дидактический материал;
- Способствует индивидуализации и дифференциации процесса обучения;
- Повышает мотивацию к обучению за счет мультимедийных средств.
Информационные объекты, используемые на каждом этапе урока:
Этап урока | ПК + принтер | ПК + медиапроектор | ПК + ученик |
Организационный момент | |||
Проверка и актуализация знаний, повторение изученного материала | карточки с заданиями | ||
Изучение нового материала | Иллюстративный материал, таблицы, модель глаза, схемы | Демонстрация наглядного материала, подготовленных презентаций | |
Закрепление знаний | Тесты, карточки с заданиями | Решение кроссворда | |
Итоги урока | |||
Задание на дом | Поиск материала в Интернете, выполнение презентаций, сообщений, рефератов. |
Конспект урока..
Таблица «Строение глазного яблока»
№ п/п | Элементы органа зрения | Строение | Функции |
1 | Фиброзная оболочка |
|
|
2 | Сосудистая оболочка |
|
|
|
| ||
|
| ||
3 | Хрусталик |
|
|
4 | Сетчатка |
|
|
5 | Стекловидное тело | Заполняет внутреннюю часть глаза |
Правила гигиены | Обоснование правил |
Необходимо сохранять правильную позу за партой при чтении и письме. Расстояние между книгой и глазами должно быть 30-35 см. | Предупреждение развития близорукости. |
При чтении или письме свет должен падать с левой стороны. | Это обеспечивает наилучшую освещенность и отсутствие теней от руки и головы. |
Нельзя читать лежа или в движущемся транспорте. | Расстояние между книгой и глазами все время меняется. Вследствие этого хрусталик непрерывно меняет свою кривизну. Что вызывает сильное утомление глаза. |
При длительном чтении должны быть перерывы через каждые 25-30 минут. | Необходимо смотреть вдаль, профилактика утомления. |
Опасные для глаз виды работ необходимо выполнять в очках с простыми стеклами. | Очки ослабляют любой удар и защищают глаза . |
Первая помощь при травмах.
Травмы глаз | Первая помощь |
Попадание соринок в глаза | Промыть глаза, удалить соринку чистой влажной салфеткой, предварительно вымойте руки. |
Ушибы глаз | Приложить к глазу вату или чистую салфетку, смоченные водой. |
Тяжелые ранения глаз | Нельзя промывать глаза и пытаться удалять инородное тело. На глаз наложить чистую повязку и отправить пострадавшего в больницу. |
Попадание в глаза щелочи, кислоты, ядовитых веществ. | Промыть глаза чистой проточной водой в течение 15-20 минут. Срочно обратиться к врачу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»
Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне - « L’ aventure des impressionnistes» для уч...
Учебно - методическое пособие по проведению урока-семинара в 11 классе на тему: "Философско-этическая проблематика романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" Три мира в романе"
В ходе семинара постараться понять замысел писателя, заметить и осмыслить перекличку линий романа....
Учебно-методические материалы к проведению урока литературы в 9 классе по анализу эпизода романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Материал содержит конспект урока "И снится чудный сон Татьяне", презентацию к уроку и методическое сопровождение по использованию презентации. Все они могут быть использовваны на уроке литературы в 9 ...
"Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура"- учебно-методический материал для проведения уроков Мировой художественной культуры и искусства в 8-9 классах.
Данный материал "Предшественники античной культуры. Крито-Микенская культура" знакомит учащихся 8-9 классов с историей и образами древнейших представителей раннего периода античной культуры, рассказыв...
Учебно-методический материал и конспект урока: Анализ эпизода полифонического романа Ф.М.Достоевского "Разговор Сони и Раскольникова"
Учебно-методический материал (таблицы, где зафиксированы реплики геров, детали поведения и авторские комментарии) позволяет провести комплексный анализ диалогового повествования в романе Ф.М.Достоевск...
Классный час в 8 классе «Где родился, там и пригодился» в рамках конкурса учебно-методических разработок по профориентации «Уроки жизни»
Цель: Разъяснить обучающимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, сформировав потребность в развитии коммуникативности, деловитости, самостоятельности.Познакомить обучающ...
«Где родился, там и пригодился» в рамках конкурса учебно-методических разработок по профориентации «Уроки жизни»
Цель: Разъяснить обучающимся сущность предпринимательства и предпринимательских отношений, сформировав потребность в развитии коммуникативности, деловитости, самостоятельности.Познакомить обучающ...