Урок в 8 классе с применением ЭОР"Первая помощь при повреждениях скелета"
материал по биологии (8 класс) по теме
Урок в 8 классе "Первая помощь при повреждении скелета" с использованием ЭОР позволяет ученику стать активным участником образовательного процесса.Использование на уроке ЭОР позволяет ребенку самостоятельно находить информацию,просматривать ее,проверять свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_biologii_v_8_klasse_po_teme.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Степанько Е.Н.,
учитель биологии
МБОУСОШ№7
Проект урока биологии в 8 классе
по теме «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» на основе модулей ЭОР.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/70195356-7ca4-4b47-a93d-71fc60f5b86e/?-рубрикатор поурочного планирования
Тема | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей | |||
Цели | Познакомить учащихся с приемами оказания первой помощи при повреждении скелета | |||
Задачи | 1. Сформировать у учащихся представления о приемах оказания первой помощи при повреждении скелета 2. Формирование коммуникативных умений: работать в паре, высказывать свою точку зрения 3. Способствовать формированию умений действовать в ситуациях оказания помощи при повреждении скелета 4. Развитие у учащихся рефлексивных умений: оценивать свои знания | |||
Основное содержание темы, термины и понятия | В ходе изучения темы обучающиеся знакомятся с видами повреждения скелета, признаками повреждения, мерами оказания первой помощи. Вывих, перелом открытый, перелом закрытый, растяжение | |||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | |
1.Уметь характеризовать виды повреждения скелета 2.Уметь отличать признаки различных повреждений скелета 3.Уметь различать приемы оказания первой помощи при различных повреждениях скелета | 1.Уметь находить сходство и различие между видами повреждения скелета 2. Уметь выполнять учебное задание в соответствии с целью. 3. Уметь формулировать высказывание | 1.Уметь объективно оценивать полученные знания, понимать ценность обучения | ||
Организация образовательного пространства | Ресурсы | Формы работы | ||
Компьютер с выходом в интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru , мультимедийный проектор | 1. Фронтальная 2.В группах 3.Индивидуальная |
Технология изучения темы.
I этап. Самоопределение к деятельности (целеполагание)
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
1.Актуализировать имеющиеся у учащихся знания ,связанные с опорно-двигательной системой: Трубчатые кости позвоночник,сустав, бедро.ребра идр. 2.Мотивировать учащихся к изучению темы. | Используя цифровой ресурсhttp://school-collection.edu.ru рассмотри скелети ответь на вопрос: «Какие кости человека особенно развились в связи с прямохождением и трудовой деятельностью . | 1.Уметь работать с информацией на опережение. 2.Проявление интереса к поставленной проблеме.(личностный) 3.Умение работать в группах.(метапредметный) |
IIэтап.Учебно-познавательная деятельность(изучение нового материала)
Цели деятельности | Учебные задания и методы работы с информацией. | Планируемый результат |
Выявить: 1. виды повреждения скелета, 2.их признаки 3.приемы оказания первой помощи при различны повреждениях. 4.«вывих», «растяжение», «перелом». | Формулирование проблемы урока: Как объяснить, что несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они могут быть повреждены? Работа вгруппах .Рассматриваются ситуации: 1.На перемене Ира прыгала и упала, боль в коленке была очень сильной. Ни Ира ,ни одноклассники не знали, что делать. 2.Нина поднималась по школьной лестнице. Навстречу шли старшеклассники, они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. Кисть опухла, Нина не знала, что делать. 3.Паша отдыхал у бабушки в деревне. С мальчишками они любили играть в индейцев и лазали по деревьям .Однажды Паша упал с дерева и повредил плечо. Никто не знал, что делать в этой ситуации. Учащиеся высказывают свои мнения, в ходе обсуждения обнаруживается недостаток знаний. Учитель делает вывод: 1.Необходимо определить вид повреждения путем анализа симптомов. 2.исходя из характера поврежденя ,оказать доврачебную помощь Знакомство с видами повреждения скелета. Используя цифровой ресурсhttp://school-collection.edu.ru рассмотри виды повреждения скелета : Растяжение(видеофрагмент)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c5bdb38-906d-4a1f-9b41-f2d523e42cd1/%5BBIO8_02-09%5D_%5BPF_03%5D.jpg, вывихhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/0bd313b9-e9ee-4fee-aef3-9e38c8364bb3/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7 .Сравни и выдели признаки отличия,меры оказания первой помощи при повреждении. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1e42ac50-9a37-4078-9911-ced625246cb8/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02& | 1.Уметь описывать виды повреждения скелета, признаки и меры оказания первой помощи. (предметный) 2.Уметь работать в группах. 3.Выработать навыки публичного выступления. |
III.Диагностика уровня усвоения учащимися нового материала.
Цель | Форма работы | Планируемый результат |
Проверить уровень усвоения учащимися нового материала. | Ответить на вопросы 1.Репродуктивный уровень. Назови виды повреждения скелета ,их признаки. 2.Частично-поисковый .Как отличить вывих от растяжения, открытый перелом от закрытого. 3.Эвристический уровень. Сформулируй правила оказания первой помощи при различных повреждениях скелета. | 1.Умение выполнять действия в соответствии с планом. 2.Уметь представлять результаты работы. 3.Творческий подход к выполнению заданий. |
IV.Рефлексивная деятельность.
Цель | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Научить обучающихся соотносить полученный результат с поставленной целью. Оценивать результаты своей деятельности. Оценивать результат учебной деятельности. | 1.Составить правила оказания первой помощи. 2.Закончи предложение:Мне понравилось…. Мне не удалось… | Учитель заполняет после освоения темы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Оказание первой помощи при повреждениях скелета
Тема урока биологии,,Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей,, для учащихся 8 класса.Беспалова Лариса Николаевна, учитель п...
Конспект интегрированного по биологии и ОБЖ "Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС."
Конспект комбинированного урока с технологической картой....
Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы"
Интегрированный урок по биологии и информатике. Урок рассчитан на 2 часа Тема урока: Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы. Цель урока: сравнить сердечно...
Первая помощь при повреждении скелета
Для использования на уроке * классе...
Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы".
Задачи:1. Образовательная:По биологии: обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы», получение новых знаний об оказании первой помощи при кровотечениях;По информатике:...
Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"
В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...
Презентация к уроку ОБЖ 10 класс "Оказание первой помощи при различных повреждениях"
Данная презентация является дополнением к плану-конспекту урока по ОБЖ в 10 классе по теме "Оказание первой помощи при различных повреждениях", что позволяет более ярко провести данное занят...