Конспект интегрированного по биологии и ОБЖ "Нарушения опорно-двигательной системы. Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС."
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Голеусова Лидия Владимировна

Конспект комбинированного урока с технологической картой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок биологии и ОБЖ по теме:

«Нарушения опорно-двигательной системы.

Правила оказания первой помощи при повреждениях ОДС»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1) Систематизировать знания о строении скелета, мышц, их функциях;

2) Обобщить знания об особенностях скелета, связанных с прямохождением и трудовой деятельностью;

3) Познакомить с заболеваниями ОДС и правилами оказания первой помощи при различной степени повреждения скелета и мышц.

Обучающие задачи:

1) Рассмотреть особенности строения скелета и мышц человека.

2).Выделить характерные особенности строения скелета в связи с прямохождением и трудовой деятельностью.

3) Познакомить с правилами оказания первой помощи при повреждлении ОДС.

Развивающие задачи

1) Развивать умения учащихся работать с учебником, рабочей тетрадью, раздаточным материалом, с различными ЭОРами.

2) Учиться выверять главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы.

Воспитывающие задачи

1) Продолжить формирования интереса к предмету.

2) Осуществлять воспитание навыков здорового образа жизни учащихся.

Эпиграф к уроку: “Движение – это жизнь”.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи

ЦОР и наглядные пособия

Учитель

Ученики

УУД

1

Организация начала занятия

Подго-товка учащих-ся к работе

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. На сегодняшнем уроке мы повторим знания об опорно-двигательной системе человека и познакомимся с заболеваниями, связанными с нарушениями нормального формирования скелета, а также приемами оказания первой помощи человеку с различными повреждениями ОДС.

Настраиваются на работу

Сотрудничество с учителем

2

Контроль домашнего задания

Провер-ка уровня подго-товки по домаш-нему заданию  и усвое-нию пройденного матери-ала.

Презен-тация

Вопросы классу: 1).Давайте вспомним, какие вы знаете компоненты опорно-двигательной системы?

2). На какие части делится ОДС?

3). Каковы функции активной и пассивной частей скелета?

Задание у доски: написать функции активной и пассивной частей ОДС.

4). Пока ребята работают у доски, давайте вспомним, что такое скелет?

(слушаем определение).

5) Проверяем функции активной и пассивной частей ОДС.

6). Из каких отделов тела состоит человек?

7). Из каких отделов состоит скелет человека?

8). Что является основой скелета?

9). Какие отделы различают в позвоночнике?

10). Какими отделами представлен череп человека?

(показать по наглядному пособию)

11). Почему череп полностью покрыт костями?

12). Каким должен быть скелет человека, чтобы выполнять все функции? (прочным)

13). Какие вещества могут обеспечить прочность костей?

14). Из чего состоят кости?

15). Какие вещества входят в состав костей?

Работа в группах: Задание1: Работа по скелету – выбрать соответ. кости (губчатые, трубчатые, плоские)

Задание 2 Приведите примеры соединения костей (подвижные, полуподвижные, неподвижные)

Задание 3 Какие кости способны выдержать большую нагрузку (трубчатае или плоские)?

16). Что такое мышцы?

17). Какие мышцы вам известны?

18). Дайте определения динамической и  статистической работам?

Отвечают на вопросы, работают по заданиям в группах, формули-руют тему урока и его цель

Сотрудничество с учителем

3

Физкультминутка и актуализация знаний

Снятие умственного и физического напряжения

Предлагаю вам физкультминут-ку.

Прошу всех встать.

Упражнения для шейного отдела

( Работа с шейным отделом позвоночника нормализует внутричерепное давление. Улучшает зрение, слух, память, повышает работоспособ-ность)

1.Корпус прямой, голову слегка отклонить назад. Подбородок направлен в потолок. Тянуться вверх. Позвоночник прямой, голову наклоняем вправо затем влево. Круговые движения головой.

Упражнения для грудного и поясничного отделов.

2. Руки на поясе, наклоны в стороны. Руки на поясе. Наклоны вперед, коснуться ладонями пола. Вернуться в исходное положение. Сели на стулья. Сидя, руки за голову. Прогнуться. Подержать напряжение 3-5 сек. После физкультминутки актуализация знаний:

-Какие вы знаете нарушения опорно-двигательного аппарата?

- Какие повреждения ОДС вам знакомы?

Выпол-няют физичес-кие упражне-ния.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока и его цель

Самостоятельное формулирование темы и цели урока

4

Усвоение новых знаний

Обеспе-чение восприятия, осмысления и первич-ного запоми-нания новых знаний о заболеваниях ОДС и прави-лах оказа-ния первой помощи при повреж-дениях скелета

Сколиозплоско-стопие, общая характе-ристика. Таблица «Нару-шения опорно-двига-тельно-го аппара-та».

Запись темы в тетради.

Сообщения обучающихся о сколиозе,

плоскостопии.

Учитель рассказывает о переломах, их видах, о вывихах. Знакомит с правилами оказания первой помощи при повреждениях ОДС

Воспринимают новый материал

Умение слушать и выделять основное с записью в тетрадь

4

Первич-ная проверка понима-ния

Установление правильности и осознанности усвое-ния нового матери-ала, выявле-ние пробе-лов, их коррек-тировка

Презен-тация

1). Что такое перелом?

2). Какие бывают переломы?

3). Что такое вывих?

4). Растяжение связок – это…

5) Ушибом называют…

Называют признаки, затем сравнива-ют свои ответы с предло-женными определениями на слайдах, корректи-руют знания.

Заносят таблицу в тетрадь.

.

Осознан-ное построе-ние речевого высказы-вания.

Умение сравни-вать свою работу с заданным эталономОбнару-жение отклоне-ний.

Коррек-ция.

Поиск и выделе-ние необходимой информации.

5

Закрепление новых знаний

Обеспе-чение усвое-ния новых знаний с помо-щью различ-ных заданий

Презен-тация

Используя слайды презентации расскажите о первой помощи при переломах, вывихах, растяжениях связок и ушибах.

Запишите термины в тетради.

Желаю-щие ответить выходят к экрану, если желающих нет, вызывает учитель Ученики работают с сигнальными карточка-ми (красная – не согласен с ответом, хочу дополнить, внести исправления, пояснить ошибку; зеленая карточка - ответ верный.

Фронтальная работа:разгадывают загадки..

Оценка, самооценка, взаимо-оценка.

Умение находить эффективные способы решения заданий

6

Подведе-ние итогов урока

Анализ и оценка успеш-ности достижения цели

Проблемный вопрос: что необходимо делать, чтобы правильно сформировать свою ОДС. Вывод: таким образом мы повторили основные вопросы темы: «Опорно-двигательная система»

о строении и функциях скелета и мышц;

Отвечают на проблем-ный вопрос

Анализ, построение логичес-кой цепи рассуждений

7

Информация о домаш-нем задании

Обеспе-чение понима-ния содержания и способа выполнения домаш-него задания

Дает на выбор три уровня задания:

1.Учебник §15,16

+ выписать определения в тетрадь.

2.Подготовить презентацию по профилактике заболеванийОДС.

3. Сочинить сказку по профилактике заболеваний ОДС.

Записывают варианты домашне-го задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Оказание первой помощи при повреждениях скелета

 Тема урока биологии,,Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов,                                             переломах костей,, для учащихся 8 класса.Беспалова Лариса Николаевна, учитель п...

Интегрированный урок биология + физическая культура "Опорно-двигательная система человека"

Интегрированный урокЦели урока:Образовательные -  сформировать  представления о взаимосвязи скелета и мышц в согласованной  работе организма, раскрыть особенности строения и соединения ...

ОБЖ_11класс_18_Правила оказания первой помощи

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

Электронная книга "Правила оказания первой помощи в природной среде"

Данная разработка предназначена для проведения уроков в 6-х классах общеобразовательных учреждений...

Общие правила оказания первой помощи.

Цель оказания первой помощи - это соблюдение Правила "золотого часа"....

Урок в 8 классе на тему: «Травмы опорно-двигательной системы и оказание первой помощи»

Урок в 8 классе на тему: «Травмы опорно-двигательной системы и оказание первой помощи»Данному уроку предшествует урок на тему: «Осанка, профилактика нарушений осанки»...

Тема урока: «Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении».

Тема урока: «Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении»....