Колендарно - тематическое планирование по биологии 7 классс
календарно-тематическое планирование (биология, 7 класс) на тему
Коледарно - тематическое планирование составленно в соответствии с учебной программой на основе программы авторов В,В, Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников. Планирование состаит из базоваго и повышенного уровня расчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7_klass.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 7 класс. Зоология
70 часов за год (2ч. в неделю)
№ урока | Дата кол-во часов | Тема урока | Базовый уровень | Повышенный уровень | Лабораторные работы | Виды контроля | ||
Знать | уметь | знать | уметь | |||||
Введение | ||||||||
1 | Истории развития зоологии | Дать представлении о зоологии, об этапах ее развитии, многообразии животного мира; познакомить с систематикой животных. | Ориентироваться в учебнике работать с оглавлениям и рисунками | |||||
2 | Современная зоология | Знакомство учащихся с признаками сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями со структурой зоологии. | Уметь раскрывать роль животных в природе, их значение для человека, показать необходимость охраны живого мира. | |||||
Тема 1. Многообразие животных | ||||||||
3 | Простейшие: корненожки, радиолярии, споровики | Знать особенности внешнего строения одноклеточных животных, их образ жизни, процессы жизнедеятельности. | Уметь распознавать изученных простейших на рисунках, таблица. Формировать умение работать с учебником | Лабораторная работа №1 »Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных». (Простейщих). | Биологический диктант | |||
4 | Простейшие: жгутиконосцы, инфузории | Закрепить знания о жизненных свойствах организмов. Ознакомиться с основными признаками. | Уметь выявлять характернее черты строении и процесса жизнедеятельности простейших. | |||||
5 | Тип губки Классы: известковые, стеклянные, обыкновенные | Знать общую характеристику типа губки, их многообразие, размножение в природе и жизни человека | Уметь использовать рисунки и тексты доля составления таблиц и схем. | Самост. работа в раб. тетради | ||||
6 | Тип кишечнополостные Классы: гидроидные, коралловые, сцифоидные | Знать особенности внешнего и внутреннего строения и их классификации, их приспособление к среде обитания | Уметь распознавать на настенных таблицах и рисунках кишечнополостных, уметь сравнивать животных между собой | |||||
7 | Тип плоские черви Классы: ресничные, сосальщики, ленточные | Изучить внешнее строение и образ жизни свободноживущих и паразитических плоских червей, знать черты их приспособленности к среде обитания и классификацию плоских червей. | Уметь составлять общую характеристику типа, различать животных на таблицах и рисунках | |||||
8 | Тип круглые черви | Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности круглых червей. | Уметь узнавать изученные типы животных на таблицах и рисунках | |||||
9 | Тип кольчатые черви или кольчецы | Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности кольчецов | Уметь сравнивать более сложное строение кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми червями | Лабораторная работа №2 «Внешнее строение дождевого червя» | ||||
10 | Классы кольчецов: малощетинниковые, пиявки | Знать особенности внутреннего строения дождевого червя, особенности жизнедеятельности кольчатых червей и пиявок, их значение в природе | Уметь распознавать животных, системных органов на таблицах и рисунках | |||||
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Черви» | Контр. работа | ||||||
12 | Тип Моллюски. Общая характеристика | Знать особенности строения моллюсков в связи со средой обитания, характерные признаки типа моллюсков | Уметь устанавливать черты сходства и составлять общую характеристику | |||||
13 | Классы моллюсков: брюхоногие, двустворчатые, головоногие | Расширить знания о многообразии моллюсков их приспособленности к факторам среды | Уметь сравнивать черты сходства и различия животных, делать выводы об их родстве. Соблюдать правила поведения в природе | |||||
14 | Тип иглокожие. Классы: морские лилии, морские звезды, ежи, _______, голотурии | Знать общую характеристику типа иглокожих, их строение в связи со средой обитания | Уметь сравнивать и распознавать животных изученных типов. | |||||
15 | Тип членистоногие. Классы: ракообразные, паукообразные | Знать общие признаки членистоногих, особенности строения ракообразных и паукообразных. Знать характерные признаки. | Формировать умение работать с учебником, рисунками и таблицами учебника. Узнавать изученных животных | Лабораторная работа №3 «Знакомство с разнообразием ракообразных» . | ||||
16 | Класс насекомые. Общая характеристика. | Знать характерные особенности и обще признаки насекомых | Уметь устанавливать черты сходства насекомых, узнавать изученных животных на рисунках и картинках. Уметь сравнивать и распознавать изученных насекомых | Лабораторная работа №4 «Изучение представителей отряда насекомых» | ||||
17 | Отряды насекомых: таракановы, прямокрылые, уховертки, поденки | Знать общую характеристику и способы размножения представителей отрядов. Их роль в природе и жизни человека. | Самост. работа | |||||
18 19 | Отряды насекомых: стрекозы, бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи | Расширить знания об отрядах насекомых. Знать характерные особенности, их значение в природе и жизни человека. | Уметь распознавать изученных насекомых | Тестовая работа Самост. работа | ||||
20 | Отряды насекомых: перепончатокрылые | Знать общую характеристику отряда, строение, их роль в природе | ||||||
21 | Контрольная работа №2 по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные» | Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии многоклеточных беспозвоночных животных. | Уметь объяснить их приспособленность к окружающей среде. Значение в природе и жизни человека. | Зачет | ||||
22 | Тип Хордовые Подтипы: бесчерепные, черепные, позвоночные | Знать общую характеристику . Раскрыть особенности строения хордовых на примере ланцетника. | Уметь отличать беспозвоночных и хордовых животных, работать с текстом учебника. | |||||
23 | Колас рыб. Хрящевые и костные | Знать особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания | Формировать умение наблюдать за живыми животными, уметь работать с рисунками и текстом учебника. | Лабораторная работа №5 «Внешнее строение и передвижение рыб» | ||||
24 | Класс хрящевые рыбы Отряды: Акулы, скаты, химерообразные | Знать многообразие рыб, черты, их приспособление к жизни в различных условиях водной среды. | Продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике животных. | |||||
25 | Костные рыбы: Отряды осетровых, лососеобразных, окунеобразных | Знать многообразие костных рыб, общую характеристику, особенности строения, их роль в природе и жизни человека. | Уметь выделять главные признаки в характеристике животных, узнавать на таблицах и рисунках изученных рыб. | |||||
26 | Класс земноводные, амфибии | Знать особенности строения земноводных, их многообразие, приспособленность к среде обитания | Уметь распознавать изученные виды земноводных в природе, на рисунках и таблицах | |||||
27 | Класс пресмыкающиеся или рептилии | Знать особенности внешнего строения пресмыкающихся связанные с наземным образом жизни показать черты их сходства, усложнение | Уметь распознавать изученные виды пресмыкающихся на таблицах и рисунках, сравнивать их с земноводными. | Фронтальный опрос | ||||
28 | Отряды пресмыкающихся | Знать особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации | Уметь распознавать изученные виды пресмыкающихся на таблицах рисунках сравнивать их между собой и с земноводными. | Уметь работать с карточками отвечать на вопросы темы. | Самост. работа | |||
29 | Класс птиц. Отряд пингвины | Знать особенности организации птиц, их характеристику в связи с приспособленностью к полету | Уметь сравнивать внутреннее строение птиц и пресмыкающихся; установить взаимосвязь между строением и функцией органов. | Знать редких и охраняемых птиц своей местности | Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения птиц» | |||
30 | Отряды птиц: страусообразные, гусеобразные, казуарообразные , нандуобразные | Знать среду обитания птиц и приспособленность птиц к ней. Показать, что в ходе эволюции у птиц разных видов выработались сходные приспособления к выживанию в сходных местах обитания. Их роль в природе и жизни человека. | Уметь работать с текстом, делит его на смысловые части, выделять главную мысль абзаца. | |||||
31 | Отряды птиц: Древесные совы, хищные, куриные | Знать особенности данного отряда, их места обитания и образ жизни | Уметь распознавать птиц данного отряда на таблицах и рисунках | |||||
32 | Отряды птиц: воробьинообразные, голенастые | |||||||
33 | Контрольная работа № 3 по теме: «Пресмыкающиеся и птицы» | Контроль. работа | ||||||
34 | Класс млекопитающие или звери Отряды сумчатые, насекомоядные, рукокрылые | Знать особенности внешнего строения млекопитающих, в связи со средой обитания; особенности поведения млекопитающих, как наиболее высокоорганизованных животных. | Формировать умение работать с учебником. Уметь распознавать представителей отрядов на таблицах, картинках, показать их биологические особенности. | |||||
35 | Отряды млекопитающих: китообразные, ластногие хоботные хищные | Познакомить уч-ся с этими отрядами. Знать особенности их строения, показать приспособленность к среде обитания. Значение в природе и жизни человека. | Уметь работать с дополнительной научной литературой | |||||
36 | Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные | Расширить знания о многообразии млекопитающих, показать черты приспособленности грызунов и зайцеобразных животных. | Уметь устанавливать родство млекопитающих и пресмыкающихся. Выяснить происхождение млекопитающих. | Урок-конференция | ||||
37 | Отряды млекопитающих: парнокопытные Непарнокопытные | Знать особенности строения представителей этих отрядов, показать их приспособленность к среде обитания, значение в природе и жизни человека. | Уметь делать выводы о приспособленности животных к среде обитания, их развитие обитания. Воспитательный интерес к природе с дополнительной литературой. | |||||
38 | Отряды млекопитающих. Приматы | Раскрыть особенности строения Приматов как высокоразвитых млекопитающих | ||||||
39 | Обобщающий урок по теме «Многоклеточные хордовые животные» | Обобщить знания о многообразии сред обитания млекопитающих, экологических группах, в которые они объединяются, о характерных особенностях строения, жизнедеятельности. | Уметь устанавливать взаимосвязь | Контроль. работа | ||||
Тема 2. Строение, индивидуальное развитии. Эволюция. | ||||||||
40 | Покровы тела | Сформировать у учащихся представления об эволюции покровов тела животных показать их усложнение, появление новых функций. | Уметь устанавливать взаимосвязь строения покровов тел с уровнем организации животных. | |||||
41 | Опорно-двигательная система | Знать строение и функции опорно-двигательной системы у разных групп животных, знать направление эволюции опорно-двигательной системы | Уметь устанавливать взаимосвязь ОПС с уровнем организации животных | |||||
42 | Способы передвижения животных. Полости тела. | Знать основные типы движения животных, показать эволюционное направление в изменении способов движения, сформировать представление о полости тела, ее видах и значении | Уметь объяснять эволюционное направление в изменении типов полостей тела животных. | |||||
43 | Органы дыхания и газообмена | Знать особенности дыхательных структур и типов газообмена у разных групп животных, показать эволюционное направление в изменении дыхательных структур и типов | Уметь объяснять эволюционное направление в изменении типов газообмена животных | Лабораторная работа №7 «Наблюдение за способами дыхания животных». | ||||
44 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | Сформировать у учащихся понятие об обмене веществ и энергии, о питании, пищеварении. Знать особенности строения органов пищеварения различных групп животных. | Уметь устанавливать взаимосвязь с роения органов пищеварения и обмена веществ. | Лабораторная работа №8 «Наблюдение за особенностями питания животных». | ||||
45 | Кровеносная система. Кровь. | Знать особенности строения кровеносной системы у животных разных групп с составом крови, значение крови и кровообращение. Сформировать представление об эволюционном изменении органов кровообращения | Уметь устанавливать взаимосвязь строения органов кровеносной системы и органов дыхания. | Биологический диктант | ||||
46 | Органы выделения | Знать особенности строения выделительной системы у разных групп животных. Значение выделения. | Формировать понятия об обмене веществ и энергии. | |||||
47 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт | Знать особенности строения нервной системы у разных групп животных, что основным элементом нервной системы служит нервная клетка, основа ее функционирования – рефлекс. | Сформировать представление об эволюционном изменении нервной системы. | Лабораторная работа №9 «Изучение ответной реакции на раздражение». | ||||
48 | Органы чувств. Регуляция организма | Знать особенности строения органов чувств животных из разных групп, сформировать представление об эволюции органов чувств. | Уметь показать зависимость развития органов чувств от развития нервной системы животных. | |||||
49 | Продления рода | Сформировать понятие о воспроизводстве, как основном свойстве живой системы. | ||||||
50 | Органы размножения: способы размножения; оплодотворение животных. | Знать особенности размножении и индивидуального развития животных разных групп, дать представление об оплодотворении, его видах | Уметь объяснить биологическую роль способов размножения. Сформировать представление об эволюции органов размножения животных. | Фронтальный опрос | ||||
51 | Развитие животных с превращением и без превращения | Дать представление об индивидуальном развитии; познакомить с развитием животных с превращениями и без превращения. Сформировать понятие о метаморфозе. | Уметь показывать приспособительную роль метаморфоза в жизни животного. | Лабораторная работа №10 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста». | Урок-конференция | |||
52 | Периодизация и продолжительность жизни животных. | Знать периоды онтогенеза. | Решение задач | |||||
53 | Контрольная работа№4 по теме «Эволюция строения и функции органов и их систем» | Систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности, индивидуального развития Животных для доказательства историч. развития животного мира, его эволюции. | Уметь сравнивать, делать сравнительный анализ по изученным характеристикам животных. | |||||
Тема 3. Развитие и закономерности размещения животных на земле. | ||||||||
54 | Доказательства эволюции животных | Знать строение современных и некоторых ископаемых животных раскрыть их роль в эволюции живого мира. | Фронтальный опрос | |||||
55 | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. | Раскрыть понятие о наследственности, изменчивости и естественном отборе, как факторах эволюции. | Уметь объяснить причины эволюции животного мира | Фронтальный опрос | ||||
56 | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. | Обобщить и систематизировать знания о родстве и происхождении животных основных типов и классов. | Уметь показать прогрессивное развитие животного мира. | Урок-лекция | ||||
57 | Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных | Сформировать знания учащихся об ареалах обитания, миграциях. Показать, что размещение животных носит приспособительный характер. | Уметь объяснить закономерности размещения животных в ареале. | Самост. работа с учебником §52 | ||||
58 | Обобщение знаний по теме «Закономерности развитие и размещение животных на земле». | |||||||
Тема 4. Биоценозы | ||||||||
59 | Естественные и искусственные биоценозы | Сформировать знания у учащихся о видах биоценозах, их значении для человека и для животных | Уметь объяснить влияние биотических, антропогенных факторов на адаптацию организмов. | Знать характеристику сред обитания. | ||||
60 | Факторы среды и их влияние на биоценозы | Сформировать и учащихся знания о многообразии экологических факторов, влияющих на живые организмы в разных средах обитания. | Уметь объяснять влияние факторов окружающее среды на адаптацию организмов | |||||
61 | Цепи питания. Поток энергии | Знать состав пищевых цепей и их роль и сообществе. | ||||||
62 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу | Сформировать у учащихся знания о разнообразии типов экологических взаимодействий и их характерных признаках. | Уметь показывать на конкретных примерах формы взаимоотношений существующих в природе. | Заполнить тематическую карту. Стр. 11 | ||||
63 | Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза» | Знать связи животных с другими компонентами биоценоза |
| |||||
64 | Обобщение знаний по теме « Биоценозы, животный мир и хозяйственная деятельность человека», « Закономерности размещения животных на Земле». | Сформировать у учащихся знания о влиянии хозяйственной деятельности на окружающую среду, животный мир. Показать основные закономерности размещения животных. | ||||||
Тема 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | ||||||||
65 | Взаимодействие человека и его деятельность на животных. | Знать плюсы и минусы влияния человека на животных | Заботится и охранять животных. | |||||
Одомашнивание животных | Расширить знания о с/х животных, о научных основах с/х производства. Познакомить с задачами по удовлетворению в продуктах. | |||||||
66 | Законы России об охране животного мира. Охрана и рациональное использование животного мира | Познакомить учащихся с основными законами и декларирующими их документами об охране животного мира с системой мониторинга. | Уметь показывать прогрессивное развитие животного мира. | Обобщить и систематизировать знания о родстве и происхождении животных основных типов и классов. | Подготовить доклад | |||
67 | Экскурсия «Изучение многообразия птиц» | |||||||
68 | Экскурсия «Посещение с/х и домашних животных» | Доклад по теме | ||||||
69 | Годовая контрольная работа | |||||||
70 | Заключительный урок. Летнее задание |
№1 «Черви»
№2 «Многоклеточные беспозвоночные животные»
№ 3 «Пресмыкающиеся и птицы»
№4 «Эволюция строения и функции органов и их систем»
№5 « Биоценозы, животный мир и хозяйственная деятельность человека»,
« Закономерности размещения животных на Земле».
№6 Годовая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Колендарно - тематическое планирование. Модифицированная программа.
Оздоровительная гимнастика с элементами подвижных игор для детей 8-10 лет. Программа расчитана на 1 год....
Колендарно-тематическое планирование к учебнику И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева English 5 класс (углубленный уровень)
Календарно-тематическое планирование...
Колендарно-тематическое планирование
Раочая программа по родной литературе в 5 классе...
Календарно-тематическое планирование 2-4 классс
Календарно-тематическое планирование 2-4 классс...
Календарно-тематическое планирование 5-8 классс
Календарно-тематическое планирование 5-8 классс...