Обобщающий урок КВН в 6 классе
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Урок - обобщение по тема "Общее знакомство с цветковыми растениями. Клеточное строение растения. Корень. Побег" проводится в игровой форме. Ученики участвуют в конкурсах "Дальше, дальше", "Поле чудес", "Аппликация", "Кроссворд" и т.д. зарабатывают баллы, которые в конце урока переводятся в оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 19.73 КБ |
obobshchayushchiy_urok_-_kvn_po_temam_obshchee.ppt | 735 КБ |
prilozhenie_k_kvn.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающий урок – КВН по темам:
«Общее знакомство с цветковыми растениями»
«Клеточное строение растительного организма»
«Корень», «Побег».
Цель: Повторить и закрепить знания учащихся о таких органах цветкового растения, как корень, побег, о клеточном строении растений.
Оборудование: компьютер, проектор, приложение к конкурсам.
Ход урока
- Организация класса (создать две команды)
- Ход КВН.
Сегодняшний урок, ребята, необычный. Мы побываем с Вами на популярной игре КВН, в которой Вы сами будите принимать участие. У нас есть команды и строгое жюри, которое будет оценивать их выступление и определит лучшую. Будьте пожалуйста внимательны к ответам своих товарищей и их соперников. Команда, которая займёт первое место получит самый главный приз – «5» в журнал.
Ну а теперь внимание – Конкурс!
Конкурс № 1 «Кроссворд» (Слайд 2-3)
Все конкурсы начинаются с разминки. Кроссворд который вам предстоит разгадать и будет своеобразной разминкой, которая поможет вам настроиться на игру. Вам дается 5 минут. Одно правильно отгаданное слово даёт 1 балл, всего можно заработать 20 баллов.
Конкурс №2 «Что лишнее» (слайд 4)
В этом конкурсе надо определить, какой рисунок лишний и почему? За правильный ответ 1 балл. Если команда находит лишний рисунок, но не объясняет почему, очков не получает.
Конкурс №3 «Тема-термин» (слайд 5)
Командам выдается по два конверта на которых написаны темы и карточки с терминами. Команды должны разложить термины в соответствующие конверты. (на конкурс отводится 4минуты).
Темы: Цветок. Микроскоп. Клетка. Корень.
Термины:
А) тычинка, венчик, околоцветник, чашелистики, завязь, пыльник.
Б) винты, объектив, окуляр, тубус, штатив, предметный столик.
В) вакуоль, ядро, цитоплазма, ядрышко, оболочка, поры.
Г) придаточные, зона деления, зона роста, корневой волосок, корневой чехлик, сосуды.
Конкурс №4 «Аппликация» (Слайд 6)
В конвертах даны части аппликаций, обозначающих цветок. Команда собравшая первой аппликацию получает 3 балла, второй 1 балл. Время 3-4 минуты.
Конкурс № 5 «Найдите ошибку» (Слайд7)
За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Конкурс № 6 «Поле чудес» (Слайд 8)
За каждую угаданную букву команда получает 1 балл.
- Научное название одного из видов проводящей ткани.
К С И Л Е М А
Конкурс № 7 «Дальше, дальше».
Для этого конкурса мы используем элементы игры «Счастливый случай». Команды должны дать ответы на возможно большее число вопросов.
- Наука о живой природе (Биология)
- Растение, которые могут цвести хотя бы один раз в жизни (цветковые)
- Составные части пестика (рыльце, столбик, завязь).
- Зона, корня, имеющая корневые волоски (зона всасывания).
- Корневая система с хорошо развитым главным корнем (стержневая).
- Корень, развивающийся из корешка зародыша (главный)
- Верхний плодородный слой земли (почва).
- Мёртвые клетки проводящих пучков (сосуды).
- Покровная ткань листа (кожица)
- Зелёные пластиды (хлоропласты)
- Характер расположения жилок на листовой пластине (жилкование)
- Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок, соединенных одним черешком (сложный).
- Жилкование листа ландыша (дуговое).
- Проводящие пучки листа (жилки).
- Листорасположение, при котором листы располагаются друг против друга (супротивное)
- Угол между листом и вышележащим междоузлием (пазуха листа).
- Группа удобрений к которым относится торф (органические)
- Общипывание кончика корня при пересадке (пикирование)
- Чем заполнены вакуоли клеток? (клеточным соком)
- Самый простой увеличительный прибор (лупа)
- Часть микроскопа, к которой прикрепляется тубус (штатив)
- Наука о растениях (ботаника)
- Сухой плод, который вскрывается двумя створками (боб)
- Все корни растений (корневая система)
- Тельца, служащие для передачи наследственной информации от клетки к клетке (хромосомы).
- Часть цветка, состоящая из лепестков (венчик).
- Зона корня, защищающая его от повреждений (чехлик).
- Жилкование листа пшеницы (параллельное)
- Часть микроскопа, находящаяся в верхнем конце тубуса. (окуляр)
- Тонкие участки клеточной оболочки (поры)
- Почки, развивающиеся на верхушке побега (верхушечные)
- Корни растущие от стебля и листьев (придаточные)
- Длинный вырост наружной клетки корня (придаточные)
- Составные части тычинки (тычиночная нить, пыльник)
- Группа удобрений к которым относиться зола (минеральные)
- Живые клетки проводящих пучков (ситовидные трубки)
- Зелёные клетки кожицы листа, образующие устьице (замыкающие)
- Пространства между клетками (межклетники)
- Зона, корня, где происходит образование новых клеток (зона деления)
- Часть листа, соединяющая его со стеблем (черешок)
- Корневая система без главного корня (мочковая)
- Лист имеющий одну листовую пластинку (простой).
- Почка из которой развивается листок (вегетативная)
- Явление, способствующее поступление воды из корня в стебель (корневое давление)
- Ткань обеспечивающая прочность и упругость корня (механическая).
III подведение итогов: выставление оценок. Призы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конкурс № 1 Кроссворд | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | ||||||||||||||||||||||||
4 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||
10 | 11 | ||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||
13 | 14 | ||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||
По горизонтали
3. Часть микроскопа
8. Сочный плод
9. Отверстие в клеточной оболочке
12. Верхний плодородный слой земли
13. Орган растения
16. Бесцветное вязкое вещество клетки
17. Зелёные пластиды
18. Проводящие пучки листа
19. Растения, которые могут цвести
20. Часть пестика
По вертикали
1 . Мёртвые клетки проводящих пучков
2. Наука о живой природе
4. Плод мака
5. Запасающая ткань семени
6. Зачаточный побег
7. Главная часть цветка
10. Часть листа
11. Место прикрепления листа к стеблю
14. Наука о растениях
15. Одна из зон корня
Конкурс № 5
- Оболочка
- Поры
- Цитоплазма
- Вакуоль
- Хлоропласты
- Ядро с ядрышком
6 5
1.оболочка
111 1
2
3
4
1. Междоузлие
2. Узел
3. Черешок
4. Листовая пластинка
5. Жилки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"
Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник: Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...
классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)
Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...
Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить полученные знания...
Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....