Рабочая программа по биологии 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Рабочая программа по биологии 7 класс, УМК Пасечник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7_pasechnik.zip | 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательные результаты обучения | дата | |
план | факт | ||||
Введение. Общие сведения о животном мире | 2 | Цель: сформировать представление о зоологии, как наукеи ее истории. | |||
1 | История развития зоологии | 1 | Задачи: сформировать представление о науках, входящих в состав зоологии, о значении зоологии в жизни человека. | 02.09 | |
2 | Современная зоология | 1 | 06.09 | ||
РАЗДЕЛ 1 Многообразие животных | 35 | Цель: сформировать представление о систематике и образе жизни животных разных систематических групп | |||
3 | Простейшие | 1 | Задачи: - сформировать представление о простейших, кишечнополостных, червях, моллюсках, иглокожих и членистоногих, их образе жизни и многообразии; выявить черты сходства и различия в строении растений и простейших, беспозвоночных; продолжить формирование умений работать с микроскопом; - развивать логическое мышление, умение работать самостоятельно, аудио - визуальный канал восприятия, умение анализировать и синтезировать информацию; - изучить особенности внешнего строения у животных разных систематических групп Знать: общую характеристику простейших, беспозвоночных животных, основные систематические группы животных, значение животных в природе и деятельности человека, основные отряды и представителей животных, особенности их внешнего строения, основы систематики. Уметь: составлять подробный рассказ-описание видов, отличать виды друг от друга по описанию и внешним признакам, систематизировать виды, наблюдать за животными в природе. | 09.09 | |
4 | Корненожки, радиолярии, солнечники, споровики | 1 | |||
5 | Многоклеточные животные. Тип Губки | 1 | 13.09 | ||
6 | Тип Кишечнополостные. Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы | 1 | 16.09 | ||
7 | Тип Плоские черви | 1 | 20.09 | ||
8 | Тип Круглые черви | 1 | 23.09 | ||
9 | Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты | 1 | 27.09 | ||
10 | Классы кольчецов. Классы Олигохеты и Пиявки. Лабораторная работа №1. «Знакомство с многообразием кольчатых червей» | 1 | 30.09 | ||
11 | Тип Моллюски. | 1 | 04.10 | ||
12 | Классы моллюсков | 1 | 07.10 | ||
13 | Тип Иглокожие | 1 | 11.10 | ||
14 | Тип Членистоногие: Ракообразные. Лабораторная работа №2. Знакомство с разнообразием ракообразных | 1 | 14.10. | ||
15 | Паукообразные. | 1 | 18.10 | ||
16 | Класс Насекомые. | 1 | 21.10 | ||
17 | Отряды насекомых. Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки | 1 | 25.10 | ||
18 | Отряды насекомых. Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки | 1 | 28.10 | ||
19 | Отряды насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Блохи, Двукрылые. Лабораторная работа №3 «Изучение представителей отрядов насекомых» | 1 | 02.11 | ||
20 | Отряд Перепончатокрылые. | 1 | 11.11 | ||
21 | Обобщающий урок «Беспозвоночные». Роль насекомых в природе и жизни человека | 1 | 15.11 | ||
22 | Позвоночные. Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и Черепные | 1 | Задачи: - сформировать представление о представителях типа Хордовые их образе жизни и многообразии; выявить черты сходства и различия в строении представителей классов позвоночных животных; - развивать логическое мышление, умение работать самостоятельно, аудио - визуальный канал восприятия, умение анализировать и синтезировать информацию; - изучить особенности внешнего строения у позвоночных животных разных систематических групп Знать: общую характеристику позвоночных животных, основные систематические группы животных, значение позвоночных животных в природе и деятельности человека, основные отряды и представителей позвоночных, особенности их внешнего строения, основы систематики. Уметь: составлять подробный рассказ-описание видов, отличать виды друг от друга по описанию и внешним признакам, систематизировать виды, наблюдать за животными в природе. | 18.11 | |
23 | Классы рыб. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение и передвижение рыб» | 1 | 22.11 | ||
24 | Класс Хрящевые рыбы | 1 | 25.11 | ||
25 | Класс Костные рыбы | 1 | 29.11 | ||
26 | Класс Земноводные | 1 | 02.12 | ||
27 | Класс Пресмыкающиеся: отряд Чешуйчатые | 1 | 06.12 | ||
28 | Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы | 1 | 09.12 | ||
29 | Класс Птицы. Общая характеристика класса. Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни» | 1 | 13.12 | ||
30 | Птицы отряда Пингвины | 1 | 16.12 | ||
31 | Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные | 1 | 20.12 | ||
32 | Отряды птиц. Дневные Хищные птицы. Совы. Куриные. Воробьинообразные. Отряд Голенастые. Значение птиц | 1 | 23.12 | ||
33 | Класс Млекопитающие. Подклассы Однопроходные и Сумчатые. Подкласс Плацентарные. Отряды Насекомоядные. Рукокрылые | 1 | 27.12 | ||
34 | Отряды млекопитающих. Грызуны, Зайцеобразные. Китообразные. Ластоногие | 1 | 13.01 | ||
35 | Отряды млекопитающих. Хоботные, Хищные. Парнокопытные и Непарнокопытные | 1 | 17.01 | ||
36 | Отряды млекопитающих. Приматы | ||||
18.01 | |||||
37 | Обобщающий урок по теме «Позвоночные» | 1 | 20.01 | ||
РАЗДЕЛ 2 Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и систем у животных | 14 | Цель: изучить особенности строения и функционирования отдельных органов и организма в целом у позвоночных и беспозвоночных животных | |||
38 | Покровы тела. Лабораторная работа №6 «Изучения особенностей различных покровов тела» | 1 | Задачи: - сформировать у учащихся знания об эволюции, эволюционном процессе, основных направлениях эволюции животного мира -сформировать представление об особенностях эволюции органов, систем органов и процессов жизнедеятельности животного мира - определить сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах, - изучить особенности строения организмов животных разных систематических групп; Знать: - строение систем органов у животных; - усложнение систем в эволюционном плане; - физиологические особенности систем; - взаимосвязь строения и функционирования систем; - продолжительность жизни животных. Уметь: - сравнивать и делать выводы; - зрительную информацию переводить в словесную и наоборот; - различать системы органов отдельных классов животных. | 24.01 | |
39 | Опорно-двигательная система | 1 | 27.01 | ||
40 | Способы передвижения животных. Полости тела. | 1 | 31.01 | ||
41 | Органы дыхания и газообмена. | 1 | 03.02 | ||
42 | Органы пищеварения. | 1 | 07.02 | ||
43 | Обмен веществ и превращение энергии | 1 | 10.02 | ||
44 | Кровеносная система. | 1 | 14.02 | ||
45 | Кровь | 1 | 17.02 | ||
46 | Органы выделения | 1 | 21.02 | ||
47 | Нервная система. | 1 | 24.02 | ||
48 | Рефлекс. Инстинкт. | 1 | 28.02 | ||
49 | Органы чувств. Регуляц. деят-сти организма. | 1 | 02.03 | ||
50 | Обобщение по теме «Физиология животных» | 1 | 06.03 | ||
51 | Контрольная работа по теме «Многообразие животных» | 1 | 09.03 | ||
РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие животных | 3 | Цель: изучить особенности индивидуального развития животных | |||
52 | Продление рода. Органы размножения | 1 | Задачи: - сформировать представление об органах и способах размножения животных. Знать: - особенности развития животных с превращением и без превращения. Уметь: - определять периоды и продолжительность жизни животных | 13.03 | |
53 | Способы размножения животных. Оплодотворение | 1 | 16.03 | ||
54 | Развитие животных с превращением и без превращения. Лабораторная работа №7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста» Периодизация и продолжительность жизни животных | 1 | 20.03 | ||
РАЗДЕЛ 4 Развитие животного мира на Земле | 4 | Цель: изучить особенности эволюционного развития и размещения животных на Земле. | |||
55 | Доказательства эволюции | 1 | Задачи: - сформировать знания об основных причинах эволюции, и ее результатах; - о закономерностях размещения животных; - познакомить учащихся с основными доказательствами эволюции животного мира. Знать: - понятие «эволюция»; - причины эволюции; - закономерности размещения животных по земному шару. Уметь: - устанавливать соответствие между факторами и размещением животных. | 23.03 | |
56 | Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира | 1 | 06.04 | ||
57 | Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции | 1 | 10.04 | ||
58 | Ареалы обитания. Миграция | 13.04 | |||
РАЗДЕЛ 5 Биоценозы | 4 | Цель: изучить особенности биоценозов и факторы среды обитания животных. | |||
59 | Естественные и искусственные биоценозы | 1 | Задачи: - сформировать знания о естественных и искусственных биоценозах; - о закономерностях питания и передачи энергии в биоценозах; - познакомить учащихся с взаимосвязью компонентов биоценоза. Знать: - понятие «биоценоз»; - цепи питания, поток энергии Уметь: - устанавливать связь факторов среды с биоценозами. | 17.04 | |
60 | Факторы среды и их влияние на биоценозы | 1 | 20.04 | ||
61 | Цепи питания. Поток энергии | 1 | 24. 04 | ||
62 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу | 1 | 27.04 | ||
РАЗДЕЛ 6 Животный мир и хозяйственная деятельность человека | 5 | Цель: изучить особенности биоценозов и факторы среды обитания животных. | |||
63 | Воздействие человека и его деятельности на животный мир | 1 | Задачи: сформировать знания о последствиях воздействия человека и его деятельности на животный мир; - о законах России об охране животного мира. | 4.05 | |
64 | Одомашнивание животных | 1 | 08.05 | ||
65 | Законы России об охране животного мира | 1 | 11.05 | ||
66-67 | Охрана и рациональное использование животного мира. Экскурсия | 1 | 15.05 18.05 | ||
68 | Подведение итогов | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...