Тематическое планирование . Основы общей биологии.9 класс.
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме
Тематическое планирование . Основы общей биологии.9 класс. 2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова Москва. Издательство «Вентана-Граф»2008г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl_2010god.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование урока биологии 9 класс ( 2ч в неделю).
Учебник «Основы общей биологии». Авторы И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова Москва. Издательство «Вентана-Граф»2008г.
№ | Содержание | Дата | Кол-во часов | Классная работа | Самостоятельная работа | Наглядные пособия, ТСО | Домашнее задание | |||
| Биология- наука о живом мире Общие свойства живых организмов | 1 | Изучение новой темы (рассказ с элементами беседы). Работа по карточкам. Изучение нового материала(рассказ с элементами беседы), составление схемы «Уровни организации» | Работа над текстом, выписать признаки живого | Таблицы, рисунки с изображениями явлении природы, таблица-схема «Комплекс биологических наук и межпредметных дисциплин» Таблица «Уровни организации живой природы» | §1, ответить на вопрос. §2, ответить на вопрос. | ||||
2 | Многообразие форм живых организмов | 1 | Фронтальный опрос(с.12,вопросы1-4).Изучение нового материала(рассказ с. элементами беседы).Запись об основных положениях клеточной теории, работа над вопросами текста. | Прочитать на с.14-15 и ответить на вопрос: в чем сходство и различие клеток одноклеточных и многоклеточных организмов. | Рисунки учебника, портреты ученых. | §3, ответить на вопросы 1-3 с.16 | ||||
3 | Цитология-наука, изучающая клетку. Многообразие клеток | 1 | Изучение новой темы. Выполнение лабораторной работы. Заполнение таблицы «первоначальные и современные положения клеточной теории». | Выполнение лабораторной работы «Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток» | таблицы | §4,закончить заполнение таблицы | ||||
4 | Химический состав клетки. Углеводы и липиды | 1 | Модульный урок. Изучение новой темы . | Работа над вопросами учебного элемента, над текстом и ведение записи в тетрадях. | Учебно-тематические карты для организации самостоятельного поиска знаний в классе. | §5,подготовиться к пересказу. | ||||
5-6 | Состав и строение белков. Функции белков. Нуклеиновые кислоты. | 2 | Модульный урок, работа над текстом и вопросами учебного элемента. ведение краткой записи | Работа над вопросами учебного элемента, над текстом и ведение записи в тетрадях, выполнение лабораторной работы «Расщепление пероксида водорода в клетках клубня картофеля» Прочитать текст на с.22-23 и найти сходства и различия между ДНК и РНК.. | Учебно-тематические карты для организации самостоятельного поиска знаний в классе. клубень картофеля,3% р-р перекиси водорода, пробирки, спиртовки, спички, вода,пробиркадержатели. Таблица «Нуклеиновые кислоты». | §6,подготовиться к пересказу. | ||||
7 | Строение клетки. Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз» | 1 | Изучение новой темы(рассказ с элементами беседы),выполнение лабораторной работы «Плазмолиз и деплазмолиз в клетке эпидермиса лука» | Ответить на вопрос : какие функции выполняет цитоплазматическая мембрана и запишите эти функции в тетрадь. Выполнение лабораторной работы и его оформление | Таблицы «Растительная и животная клетки». | §7, ответить на вопрос1 с.27. | ||||
8 | Органоиды клетки и их функции | 1 | Проверка знаний(работа по карточкам), устный ответ у доски. Изучение новой темы: классификация органоидов, мембранные и немембранные органоиды. Закрепление: заполнение таблицы»Сравнение клеток животных и растений | заполнение таблицы «Сравнение клеток животных и растений | Таблицы «Растительная и животная клетки». | § 8, заполнить таблицу «Сравнение клеток эукариот и прокариот» | ||||
9 | Обмен веществ- форма существования клетки | 1 | Изучение нового материала; ведение краткой записи об основных функциях метаболизма; составление схемы «Типы питания живых существ» | Найти в тексте отличие автотрофного питания от гетеротрофного» отличие между ассимиляцией и диссимиляцией. | Таблица «Метаболизм» | §9,ответить на вопросы.1 -3 c.32 | ||||
10 | Биосинтез белков в живой клетке | 1 | Работа по карточкам. «Найди пару».Изучение нового материала. | Решение биологических задач. | Таблица «Генетический код», «Молекула ДНК». | §10 с.32-33; решить задачу, |
11 | Биосинтез углеводов- фотосинтез | 1 | Индивидуальная работа по карточкам; проверка знаний об этапах биосинтеза белка. Изучение нового материала. Знакомство со строением хлоропласта и стадиями фотосинтеза | Работа по рис.17. Ответьте, какие продукты образуются в световую и темновую фазы фотосинтеза. | Таблица «Фотосинтез». | §11, подготовиться к пересказу; вопросы 1-2 с.39. | |
12 | Обеспечение клеток энергией | 1 | Фронтальный опрос; работа по карточкам. Изучение нового материала. Знакомство о основными стадиями энергетического обмена..; составление схемы процесса биологического окисления. | Найти сходства и различия между фотосинтезом и дыханием. | Таблица «Энергетический обмен» | §12, подготовиться к пересказу. | |
13 | Обобщение главы «Основы учения о клетке» | 1 | Выполнение тестовых заданий, беседа по вопросам | Выполнение заданий теста | |||
Глава 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов | |||||||
14 | Типы размножения | 1 | Изучение новой темы(рассказ с элементами беседы). Заполнение схемы «Формы размножения живых организмов» | Изучить текст на с.46-47 и ответить на вопрос: в чем особенность бесполого размножения и каково его биологическое значение. Какие способы бесполого размножения существуют. | Таблица «Вегетативное размножение» | §13, ответить на вопрос1-3 с.47. | |
15 | Деление клетки. Митоз. | 1 | Тестирование. Ответ по карточке, устный ответ у доски. Изучение новой темы, ведение краткой записи. Закрепление | Работа над заданиями УЭ, текстом, оформление в тетради. Лабораторная работа «Рассмотрение микропрепаратов с делящимися клетками растения» | Таблица «Растительная клетка», «Животная клетка». | §14, ответить на вопрос1-3 с.51 | |
16 | Образование половых клеток. Мейоз. | 1 | Работа по карточкам. Фронтальный опрос. Изучение нового материала. Характеристика полового размножения. Составление схемы «Сущность полового размножения у животных». | Изучить текст на с.52-53 и ответьте на вопрос : в чем сходства и различия между мейозом и митозом?. | Таблица «Мейоз» | §15 , ответить на вопросы.1 -4 c.55. |
| Индивидуальное развитие организмов -онтогенез | 1 | Выполнение тестовых заданий, беседа по вопросам. Изучение нового материала . Ознакомление с основными этапами эмбрионального периода развития. Заслушивание сообщений о влиянии алкоголя, курения и . др. факторов на развитие зародыша. | Выполнение тестовых заданий. Работа над текстом с.56-57. Выступление с сообщениями | Таблица «Эмбриональный период развития ланцетника» |
| |||||||||||||||
18 | Обобщение главы «Размножение и индивидуальное развитие организмов» | 1 | Беседа. Выполнение теста | Выполнение тестовых заданий. | Комплект тестов | ||||||||||||||||
Глава 4. Основы учения о наследственности и изменчивости | |||||||||||||||||||||
19 | Генетика- наука о наследственности и изменчивости. История генетики. | 1 | Изучение нового материала. Ознакомление с новыми терминами и историей генетики. | §17 | |||||||||||||||||
32 20 | Генетические опыты Менделя. Моногибридное скрещивание. | 1 | Изучение новой темы (рассказ с элементами беседы). Заслушивание сообщения о биографии Г.Менделя Ознакомление с новыми терминами.,1-2 законами Менделя. | Работа по рис.27 с.68. Решение задач на моногибридное скрещивание. | Таблица «Моногибридное скрещивание», сборник задач. | §19, ответить на вопросы 1-4 с.71. | |||||||||||||||
21 | Решение задач на моногибридное скрещивание | 1 | Биологический диктант. Повторение о 1-2 законах Г.Менделя. Решение задач | Биологический диктант. Решение задач. | Сборник задач по генетике. | Решить задачи № 11-14. | |||||||||||||||
22 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. | 1 | Проверка знаний. Карточки №1,2,3,4.Изучение нового материала. | Решение задач на неполное доминирование. | Рис. учебника «Неполное доминирование» | Задачи №1-3. | |||||||||||||||
23 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. | 1 | Проверка выполнения дом. задачи, 1-2 закона Менделя, анализирующего скрещивания. Изучение нового материала. Работа над таблицей «Дигибридное скрещивание», оформление записи дигибридного скрещивания, формулировки 3 закона Менделя. Решение задач. | Работа над рис.29 Наследование окраски и формы семян у гороха», и ответьте на вопрос: какую закономерность напоминает вам это соотношение? Какой закон вывел Мендель на оснований этих соотношений? Найдите в тексте | Рисунки учебника, портрет Менделя. | §20, ответить на вопросы 1-3 с.74. | |||||||||||||||
24 | Решение задач на дигибридное скрещивание | 1 | Биологический диктант. Повторение о 1-3 законах Г.Менделя. Решение задач | Решение задач на дигибридное скрещивание | Таблица «Дигибридное скрещивание», сборник задач. | №7-11. | |||||||||||||||
25 | Сцепленное наследование генов. Закон Моргана. | 1 | Изучение нового материала.Работа по табл. «Сцепленное наследование генов на примере дрозофилы», «Мейоз» | Изучить текст на с.75 и ответить на вопрос : в каком случае приемлим закон Моргана? Как он гласит ? Работа по рис.23 с.53. Ответить на вопрос: В какой фазе мейоза происходит конъюгация и кроссинговер? | Сборник задач по генетике, табл. «Мейоз», «Сцепленное наследование» | Решить задачи № 11-14. §21, ответить на вопросы 1-3 с.77. | |||||||||||||||
26 | Решение задач на кроссинговер. | 1 | Проверка знаний. Карточки №1,2,3,4. Решение задач. | Решение задач на кроссинговер | Сборник задач | Задачи №1-3. | |||||||||||||||
27 | Взаимодействие генов и их множественное действие.Кодоминирование | 1 | Проверка выполнения домашнего задания. Изучение нового материала. Знакомство с новым типом взаимодействия генов –кодоминированием. Решение задач | Ведение записей, составление схем | Сборник задач | Решить задачи №11-14, §22, ответить на вопрос1 | |||||||||||||||
28-29 | Практикум по решению задач | 2 | Решение задач | Решение , анализ самостоятельно решенных задач | Работа у доски | ||||||||||||||||
30 | Взаимодействие аллельных и неаллельных геноа | Проверка выполнения дом. задачи. Изучение нового материала. Знакомство с новым типом взаимодействия генов | Сборник задач. | §22, №14-18, | |||||||||||||||||
31 | Практикум по решению задач | 1 | Решение задач | Решение задач | Сборник задач по генетике | ||||||||||||||||
32 | Генетика пола Сцепленное с полом наследование . | 1 | Проверка выполнения дом. задачи. Изучение нового материала.Работа по рис.31-32 с.81,33,табл. «Наследование некоторых признаков человека», составление схемы «Основные типы хромосомного определения пола», ознакомление с новым типом задач. | Работа по рис.31-32 с.81,33,табл. «Наследование некоторых признаков человека», составление схемы «Основные типы хромосомного определения пола» | Таблица «Генетика полоа» | §23, ответить на вопросы 1-4 с.84. | |||||||||||||||
33 | Решение задач на сцепленное с полом наследование | 1 | Биологический диктант. Повторение о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании Решение задач. | Решение задач на сцепленное с полом наследование. | Сборник задач. | №7-11. | |||||||||||||||
34 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний. Карточки №1,2,3,4. Решение задач. | Решение задач | Сборник задач | ||||||||||||||||
35 | Наследственная изменчивость | 1 | Изучение нового материала. Составление схем «Современная классификация форм изменчивости», «Типы мутации», «Хромосомные перестройки»,работа над текстом учебника. | Решение задачи на генную мутацию. | Сборник задач. СD диск «Болезнь Клайнфельтера», «Синдром Дауна», «Синдром Тернера» | §24, заполнить таблицу «Виды наследственной изменчивости» | |||||||||||||||
36 | Модификационная изменчивость | 1 | Проверка знаний. Фронтальный опрос(вопросы 3 с.88). Изучение нового материала о модификационной изменчивости. | Работа над рис.34-36 с.89, формулировка вывода влиянии среды на генотип и фенотип. | Рисунки учебника гербарии | §25,принести семена тыквы, фасоли, гороха. | |||||||||||||||
37 | Лабораторная работа «Выявление генотипических и фенотпических проявлений у растений разных видов произрастающих в разных условиях» | 1 | Выполнение лабораторной работы | Выполнение лабораторной работы и его оформление | Комнатные растения (Бегония, колеус и т. д ), семена гороха, фасоли | ||||||||||||||||
38 | Наследственные болезни, сцепленные с полом | 1 | Изучение нового материала. Работа над текстом учебника, рис.37,38,39 с.93-95. Составление схемы «Основные методы изучения наследственности человека». | Выполнение заданий2-4 с.96. | Рисунки учебника | §26, подготовиться к тесту, повторить § 19-26 | |||||||||||||||
39 | Обобщение главы «Основы учения о наследственности и изменчивости» | 1 | Беседа по вопросам. Тестовый контроль | Выполнение заданий теста. Тестовые задания | Комплект тестов | ||||||||||||||||
Глава5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов | |||||||||||||||||||||
40 | Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова | 1 | Изучение нового материала. Рассказ о становлении селекции, работа с понятиями: порода, сорт, штамм. Определение задач селекции, составление схемы «Задачи селекции»,ознакомление с основными методами селекции | Изучить текст на с.100 и ответить на вопрос: какие методы используются в селекции и охарактеризовать каждую из них. | Таблица «Сорта и гибриды культурных растений» | §27 | |||||||||||||||
41 | Особенности селекции растений Центры многообразия культурных растений. | 1 | Проверка знаний. Фронтальная работа. Изучение нового материла об особенностях селекции растений .Знакомство с центрами многообразия культурных растений | Найти в тексте характеристику главных методов селекции. Ответить на вопрос: С какой целью используются те или иные методы селекции? Знакомство с таблицей «Основные центры происхождения культурных растений» | Таблица «Методы работы И.В.Мичурина. Отдаленная гибридизация», «Полиплоидия у растений» Таблица «Центры многообразия культурных растений» | §28 §29 | |||||||||||||||
42 | Особенности селекции животных | 1 | Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.109. Изучение нового материала об основных методах селекции животных. | Изучить текст на с.112 и ответить на вопрос: какие новые методы появились в последние годы? | Рисунки учебника | §30 | |||||||||||||||
43 | Основные направления селекции микроорганизмов | 1 | Фронтальный опрос по вопросам 1-4 с.112. Изучение нового материала об основных направлениях селекции микроорганизмов. | Изучить текст на с. 115 об клеточной инженерии и ответить на вопрос: в чем отличие генной инженерии от клеточной? | Комнатные растения (Бегония, колеус и т. д ), семена гороха, фасоли | §31 | |||||||||||||||
44 | Обобщение главы «Основы селекции растении, животных и микроорганизмов» | 1 | Тестовый контроль. Биологический диктант. Беседа | Выполнение заданий теста | Тесты по селекции | ||||||||||||||||
Глава 6 Происхождение жизни и развитие органического мира | |||||||||||||||||||||
45 61 | Представления о возникновении жизни на Земле | 1 | Изучение нового материала о происхождении жизни на земле: теории биогенеза, абиогенеза , его сторонники и противники | Изучить текст на с.118-120 и ответить на вопрос: в чем различие идей биогенеза и абиогенеза? Опыты каких ученых опровергли идею самозарождения жизни? | Учебник | §32, вопросы 1-3 с.121. | |||||||||||||||
46 | Современные представления о возникновении жизни на Земле | 1 | Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.121. Изучение новой темы. Знакомство с коацерватной теорией Опарина | Прочитать текст на с.123 и ответить на вопрос: что собой представляет процесс коацервации? | Портрет А.И.Опарина | §33 | |||||||||||||||
47 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни | 1 | Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.124. Изучение нового материала о значении фотосинтеза и биологическом круговороте веществ. | §34 | |||||||||||||||||
48 | Этапы развития жизни на Земле (модульный урок). | 1 | Работа по заданиям учебного элемента | Работа по заданиям УЭ. | Листы с заданиями | §35, с.128-131 | |||||||||||||||
Глава 7. Учение об эволюции | |||||||||||||||||||||
49 68 | Идея развития органического мира в биологии | 1 | Изучение нового материала о развитии органического мира в биологии: эволюционные идеи в глубокой древности от средневековья до конца 18 века, зарождение идей трансформизма в конце 18 века и начале 19 века, эволюционные идеи Ламарка . | Изучить текст на с.135 и ответить на вопрос: Какие законы сформулировал Ламарк? | Портреты К.Линнея, Ж.Б.Ламарка | §36 | |||||||||||||||
50 | Основные положения теории Ч.Дарвина об эволюции органического мира | 1 | Проверка знаний Индивидуальная карточка. Фронтальный опрос по воросам1-10 с.233. Изучение нового материала: предпосылки к созданию эволюционного учения, создание эволюционного учения, его основные положения, составление схемы « Суть теории Дарвина». Составление таблиц «Формы естественного отбора», « Сравнение искусственного и естественного отбора». | Сообщение из биографии Ч.Дарвина. Работа над текстом. Выписать из текста основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. | Рисунки учебника | §37, записать новые термины, вопросы 1-3 с.140. | |||||||||||||||
51 | Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» | 1 | Индивидуальная работа по карточкам (с.398-399). Фронтальная работа по вопросам с.247. Изучение нового материала: ознакомление с понятиями «адаптация», «мимикрия»; классификацией адаптации., оформление в тетрадях. Ознакомление с содержанием лабораторной работы и его выполнение. | Работа над текстом учебника, рисунками. Записывание в тетрадях различных форм адаптации. Выполнение лабораторной работы и его оформление | Рисунки учебника, иллюстрирующие различные формы адаптации, таблица « Адаптации растений и животных», карточки-задания для проверки знаний Таблица с изображением различных типов конечностей насекомых, изображения животных или растений одного рода | §7, с.35-49( по учебнику Сонина), §52,заполнить таблицу «Защитные приспособления у животных» | |||||||||||||||
52 | Современные представления об эволюции органического мира | 1 | Изучение нового материала. Ознакомление с элементарной единицей эволюции- популяцией, элементарным материалом эволюции- наследственной изменчивостью, элементарными факторами эволюции: естественный отбор, мутационный процесс, популяционные волны, изоляция. Заполнение схемы « Совокупность факторов и их роль в процессе эволюции» с.254. | Изучить текст на с.142 и назвать элементарные факторы эволюции | Учебник | §38, вопросы 1-3 с.143. | |||||||||||||||
53 | Вид, его критерии и структура | 1 | Работа над терминологией, заполнение таблицы. Беседа по вопросам с.253.Изучение нового материала. Работа с раздаточным материалом. Знакомство с основной структурной единицей жизни – видом, его критериями и структурой | Заполнение таблицы «Критерии вида» | Картины по зоологии : «заяц-беляк», «заяц- русак», «Бурый медведь», «Медведь белый» | §39, вопросы 1-3 с.145. | |||||||||||||||
54 | Процессы видообразования | 1 | Фронтальный опрос. Изучение нового материала. Ознакомление с микроэволюционным процессом его результатами, составление схемы «Последовательность событий при видообразовании» | Прочитать текст на с.146-147 и ответить на вопрос: чем отличаются географическое видообразование от симпатрического (биологического) ? | Учебник, рисунки учебника | §40, вопросы 1-3 с.149 | |||||||||||||||
55 | Макроэволюция- результат микроэволюции | Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.149. Изучение нового материала. Работа по вопросам 1-3 с.151. | Работа по вопросам 1-3 с.151. | Листы с заданиями модульного урока | §41, вопросы 1-3 с.151 | ||||||||||||||||
56 | Основные направления эволюции. | 1 | Работа с терминами. Фронтальная работа по карточкам( с.404-405). Изучение нового материала. Ознакомление с одним из основных направлении эволюции- ароморфозом. Заполнение схемы «Основные направления эволюционного процесса».( тест №2 с.410) | Выполнение тестовых заданий(тест № 2 с.410) | Таблица «Основные пути эволюционного процесса» | §42, с151-152 до идиоадаптации. | |||||||||||||||
Глава 8. Происхождение человека | |||||||||||||||||||||
57 | Эволюция приматов | 1 | Изучение нового материала. Работа по тексту, над рисунками учебника, работа по вопросам1-3 с.165, « Эволюция приматов» | Прочитайте текст на с.164-165 и найдите ответ на вопрос : в чем заключаются особенности дриопитеков как предков человека? Чем отличаются рамапитеки от ранних дриопитеков? | Рисунки учебника | §44, подготовиться к пересказу | |||||||||||||||
58 | Доказательства эволюционного происхождения человека | 1 | Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Работа по рис.61-62 | Прочитать текст на с.168-169 и найти черты сходства и различия человека и человекообразных обезьян | Рисунки учебника | §45,вопросы 1-3 с.170. | |||||||||||||||
59
| Этапы эволюции человека Первые и современные люди Человеческие расы, их родство и происхождение | Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.170. Изучение нового материала об основных этапах эволюции человека. Заполнение таблицы. Работа по вопросам 1-3 с.173. Заполнение таблицы. | Заполнение таблицы Заполнение таблицы Прочитать текст на с.177 и ответить на вопрос: Что лежит в основе формирования человеческих рас? Заполнение таблицы используя текст учебника. | Бюсты питекантропа, неандертальца Бюсты питекантропа, неандертальца, кроманьонца Учебник | §46-48, вопросы 1-3 с.173. подготовиться к тестовому контролю. | ||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
«Человеческие расы их сходства и различия». | |||||||||||||||||||||
60 | Обобщающий урок по темам «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции» «Происхождение человека» | 1 | Письменный зачет с использованием разноуровневых заданий | Работа над заданиями теста | Комплект тестов | Повторить §46-48, | |||||||||||||||
Глава 9. Основы Экологии | |||||||||||||||||||||
61 | Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы | 1 | Изучение нового материала. Ознакомление с экологическими факторами, средами жизни , их сравнение, составление таблицы . | Прочитать текст на с.187 и ответить на вопрос: Почему наземно-воздушная среда характеризуется наибольшим разнообразием форм организмов? | Учебник | §50 | |||||||||||||||
62 | Общие законы действия факторов среды на организмы. | 1 | Фронтальный опрос по вопросам 1-3 с.188. Изучение нового материала. Ознакомление с законами оптимума, законом экологической индивидуальности вида, законом ограничивающего фактора, законом незаменимости факторов. | Прочитать текст на с.190 и ответьте на вопрос: Какой закон отражает многообразие отношений организмов со средой? Что называют оптимумом, критической точкой, зоной угнетения? | Рисунки учебника | §51, вопросы 1-3 с.192. | |||||||||||||||
63 | Биотические связи в природе | 1 | Беседа по вопросам. Изучение нового материала о биотических связях: пищевые связи, хищничество, паразитизм, мутуализм и симбиоз, комменсализм. Составление схемы, отражающее биотические связи. Работа по вопросам 1-3 с. 199. | Изучить текст на с.197 и ответить на вопрос: В чем сходство и различия хищничества и паразитизма? Приведите примеры мутуализма и симбиоз. | Изображения различных живых организмов: «Симбионты», «Паразиты», «Хищники». | §53 | |||||||||||||||
64 | Популяция как форма существования видов в природе | 1 | Тестирование. Работа по карточкам. Изучение новой темы(ведение краткой записи). | Работа над вопросами §54 | Таблицы, демонстрирующие популяционную структуру вида Учебник | § 54 §55 | |||||||||||||||
Функционирование популяции и динамика ее численности | Работа по тексту учебника, рисунками, вопросами. | ||||||||||||||||||||
65 | Сообщества биогеоценозы, экосистемы. Развитие и смена биогеоценозов | 1 | Изучение новой темы. Сформулирование понятий «Биогеоценоз», «Экосистема», | Таблица «Биоценоз дубравы» Рисунок учебника | §56 §58, вопросы 1-3 с.218. | ||||||||||||||||
Изучение о развитии и смене биогеоценозов. Введение нового термина «Сукцессия», ознакомление с разными типами экологических сукцессии, значением сукцессии. | |||||||||||||||||||||
66 | Основные законы устойчивости живой природы | 1 | Фронтальный опрос. Изучение нового материала. | Работа по рисунку 86 с.219 | Учебник | §59, §60 | |||||||||||||||
Рациональное использование природы и ее охрана | 1 | Просмотр видеофильма | Работа над заданиями тестов | Видеофильм Комплект тестов | §60 |
1 час-резерв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Тематическое планирование уроков общей биологии 10 класс
Тематическое планирование уроков общей биологии, 10 класс,68 часов, к учебнику Д.К. Беляева....
Календарно - тематическое планирование по основам общей биологии
Планирование составлено по программе И.Н. Пономаревой...
Тематическое планирование уроков по основам общей биологии 9 класс на 2009 – 2010 учебный год
Тематическое планирование уроков по основам общей биологии 9 класс на 2009 – 2010 учебный год составлен по программе И.Н.Пономар...
Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...
Тематическое планирование по курсу «Биология. Общие Закономерности». 9 класс.
Тематическое планирование по курсу «Биология. Общие Закономерности». 9 класс. На 2018 -2019 учебный год ...
Календарно тематическое планирование "Основы микробиологии" 7 класс (внеурочная деятельность)
Программа внеурочной деятельности «Основы микробиологии» нацелена на получение школьниками знаний и умений, необходимых для формирования целостного представления о мире микроорг...