тематическое планирование уроков по биологии 9 класс
календарно-тематическое планирование (биология, 9 класс) по теме
Тематическое планирование по биологии 9 класса.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика видов учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
п/п | фак | ||||||||||||
А | Б | В | А | Б | В | ||||||||
Введение . Биология – наука о жизни | 1 | И.Н.М. | Актуализация знаний по материалам 8 класса | фронтальная | Методы науки, актуальность био. знаний, место в системе. | С 3-5отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Многообразие живого мира на Земле. | 1 | К. | Корректирующий - исправление недостатков. | фронтальная | Целостное (научное) определение жизни | С 7-11 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Становление системат. | 1 | К. | Формирующий - констатация изменений | Тестирование | Этапы становления т. эволюции | С 12-14 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Эволюционное учение Ж.Б. Ламарка. | 1 | К. | Корректирующий - исправление недостатков. | Решение творческих задач | Основные положения, значение теории Ламарка. | С 15-17отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Научные и соц-эконом. предпосылки воз т. Ч.Дарвина | 1 | К. | Корректирующий - исправление недостатков. | Работа с опорными консп. | Предпосылки | С 19-20 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Учения Ч. Д. о И.о. | 1 | К. | Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала. | фронтальная | Осноные положения учения | С 20-24 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Учение Ч.Д. о Е. о. | 1 | К. | Формирующий - констатация изменений. | Сравнение И.о и Е.о. | Факторы отбора | С 24-28 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Формы Е.о. | 1 | К. | Корректирующий - исправление недостатков. | фронтальная | Движ,стабил,полов, ддизруп.усл. направленность | С 29-31 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Приспособительные особенности стр, окр, поведен. | 1 | К | Корректирующий - исправление недостатков. | Подгот. к лаб.раб. | Механизм действия, относительный характер | С 35-49 *7 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Л.р №1 «Присп особ» | 1 |
| Формирующий - констатация изменений | практическая | Конкретные примеры | Индивидуально для каждого по вопросам тестирования |
|
|
|
|
|
| |
Забота о потомстве | 1 | К | Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала. | Тестирование | Многообразие форм | С 45-49 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Контрольная работа№1 Естественный и искусственный отбор | 1 | - | Формирующий - констатация изменений | Тестирование | - | Индивидуально для каждого по вопросам тестирования |
|
|
|
|
|
| |
Физиологические адаптации | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Сам. раб | Механизм, многообразие | С 49-52 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Микроэволюция Вид его критерии и структура. | 1 | К | Корректирующий - исправление недостатков. | фронтальная | Уровни процесса, проблемность | С53-55 *10 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Л.р№2 «Изменчивость крит в.» | 1 |
| Формирующий - констатация изменений | практическая | Закрепить на практике | Индивидуально для каждого по вопросам тестирования |
|
|
|
|
|
| |
Эволюционння роль мутаций | 1 | К | Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала. | Рефераты | Суть процесса | С55-58 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Главные направления эволюц. | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | См. р | Аромар,Идио, Общ дегенерац, | С59-66 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Общие зак-ти био.эволюции | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Диверг. Конверг. Необр эвол. | С 66-70 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Соврем пред о возн ж на З | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Рефераты | Теории | С 71-73 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Начальные этапы развития | 1 | К | Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала. | фронтальная | Хемо-фотосинтетики,монгоклет. | С 74-77 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Развитие жизни на Земле в Архейскую, Протерозойскую эры | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Рефераты | Половой процесс геохронологическая таблица | С 78-81 Сообщ. |
|
|
|
|
|
| |
Жизнь в палеозойскую эру | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Практическая | * | С81-88 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Жизнь в мезозойскую эру | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Практическая | * | С 89-92 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Жизнь в кайнозойскую эру | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Практическая | * | С 92-94 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Происхождение человека | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Коллоквиум | Движущие силы антропогенеза | С94-101 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Неорганические в-ва, входящие в состав клетки. | 1 | И.Н.М. | Формирующий - констатация изменений | Лабораторная работа | Химический состав клетки | №8 1-5 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Органические в-ва вход в сост клетки | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | практическая | Роль в жизнедеятельности жив. орг | №22 1-12 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Обмен в-в и преобразование энергии в клетке | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Пластический обмен. Биосинтез белков. | №23 1-5 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Энергетический обмен | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Процесс фотосинтеза,этапы обмена | №24 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Прокариотическая клетка | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | См.р | Бактерии | №25 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Эукариотическая клетка | 1 | К |
| фронтальная | Функция органелл | №26 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Л.р «Изучение строения растительной животной клетки» |
|
| Формирующий - констатация изменений | Практическая | Принципиальное единство их строения | Индивидуально для каждого по вопросам тестирования |
|
|
|
|
|
| |
Эукариотическая клетка. Ядро | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Строение ядра в связи свып ф-ей | №27 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Деление клетки. Митоз. | 1 | К | Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала. | фронтальная | Процесс деления, био роль | №28 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Клеточная теория | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Конференция | Основные положения | №29 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Контрольная работа№2 Клетка | 1 | - | Формирующий - констатация изменений | Тестирование | - | Индивидуально для каждого по вопросам тестирования |
|
|
|
|
|
| |
Бесполое размножение | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Способы размножения | №30 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Половое размножени | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Тестирование | Процесс образования полов. кл. | №31 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Эмбриональные период развития | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Периодизация эмбриогенеза | №32 отв на вопр 1-6 |
|
|
|
|
|
| |
Постэмбриональный период развития | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Закономерности | №33 отв на вопр 1-4 |
|
|
|
|
|
| |
Общие закономерности развития. Биогнетический закон | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Семинар | Зародышевое сходство | №34 1-3 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Основные понятия генетики | 1 | И.Н.М. | Формирующий - констатация изменений | Тестирование | История, методы, понятия | №35 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Гибридологический метод из. | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Символика применяемая в гене-е | №36 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
1,2 Закон Г.Менделя | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Практикум | Случаи полного и неполного доминирования | №37 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
3 Закон Г. Менделя | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Практикум | Дигибридное, анализирующие | №37 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Сцепленное наследование генов | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Реферат | Работы Бетсона, Моргана, Пеннета. | №38 1-7 |
|
|
|
|
|
| |
Генетика пола. Наследование признаков сцепленным сполом | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Хромосомное определение пола | №39 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Взаимодействие генов | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Осн. типы взаимодействия неаллельных генов | №40 2-4 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Л.р№4 «Решение генетических задач, и составление родословной | 1 |
| Формирующий - констатация изменений | Практикум | Условия проявления признаков | Индивидуально для каждого по вопросам тестирования |
|
|
|
|
|
| |
Наследственная изменчивость | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Явление насл. изм. и его эволюционный смысл. | №41 1-5 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Контрольная работа№3 Гнентика | 1 | - | Формирующий - констатация изменений | - | - | - |
|
|
|
|
|
| |
Фенотипическая изменчивость | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Тестирование | Свойства | №42 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Л.р№5 «Изучение изменчивости построение вариационной кривой» | 1 |
| Формирующий - констатация изменений | Практикум | Методика построения вариационного рада | Индивидуально для каждого по вопросам тестирования |
|
|
|
|
|
| |
Центры многообразия и происхождения культурных растений | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Рефераты | Задачи селекции, работы Н.И.Вавилова | №43 1-6 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Методы селекции растений и животных | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Применение к разл. гр. живых организмов | №44 1-7 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Селекция микроорганизмов | 1 | К |
| фронтальная | Основные методы | №45 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Взаимоотношения организма и среды. Структура биосферы. | 1 | И.Н.М. | Формирующий - констатация изменений | Экскурсия | Функции, роль живого вещества. | №46 1-8 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Круговорот в-в в природе. | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Основные биохимические циклы | №47 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
История формирования сообществ живых организмов | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Процесс формирования флоры и фауны,типы отношений м/у орг. | №48 1-5 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Биогеоценозы и биоценозы | 1 | К | Констатирующий - отслеживание фактического усвоения материала. | фронтальная | Продуктивность б-ц. | №49 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Абиотические факторы среды | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Классификация | №50 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Интенсивность действия факторов среды | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Изменчивость эко факторов, взаимосвязь, взаимодействие. | №51 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Биотические факторы среды | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | фронтальная | Структура биосинтеза, цепи питания | №52 1-7 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Взаимоотношения между организмами | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Групповая см.р | Межвидовые взаимоотношения. | №53 1-6 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Контрольная работа№4 Экология | 1 | - | Формирующий - констатация изменений | - | - | Индивидуально для каждого по вопросам тестирования |
|
|
|
|
|
| |
Природные ресурсы и их использование. | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Групповая см.р. | Условность классификации ресурсов, способы решения проблемы их использования | №54 1-6 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Последствия хозяиственной деятельности человека для окружающей среды | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | Рефераты, сообщения | Причины таких влияний | №55 1-6 отв на вопр |
|
|
|
|
|
| |
Охрана природы и основы рационального природоиспользования. | 1 | К | Формирующий - констатация изменений | См.р в группах | Природоохранная деятельность | Статьи из газет и журналов |
|
|
|
|
|
| |
Круглый стол: Альтернативное природопользование | 1 | Беседа | Корректирующий - исправление недостатков. | беседа | Новое и бережное использование ресурсов природы | Индивидуально для каждого по вопросам тестирования |
|
|
|
|
|
| |
Экскурсия в весенний лес | 1 | наблюдение | Формирующий - констатация изменений | наблюдение | Первоцветы, поведение и жизнь животных. | Задание на лето |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Тематическое планирование уроков ОБЖ, 5 класс
Тематическое планирование создано на основе комплексной программы по ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)...
Тематическое планирование уроков ОБЖ, 6 класс
Тематическое планирование создано на основе комплексной программы по ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)...
Тематическое планирование уроков ОБЖ, 8 класс
Тематическое планирование создано на основе комплексной программы по ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)...
Тематическое планирование уроков общей биологии 10 класс
Тематическое планирование уроков общей биологии, 10 класс,68 часов, к учебнику Д.К. Беляева....
Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.
Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)
Разработка календарно-тематического планирования уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида для 6 класса...