Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлено на основеПрограммы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2008.
Учебник: Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. – М.: Дрофа, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_7_klass.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕТЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КОЧЕНЁВСКОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДАЮ Принято на педсовете
Директор школы протокол № ___
________________ __________________
«____» ____________ г.
Рабочая программа по биологии
7 класс
Учитель: Лопаленко Наталья Андреевна
70 часов, 2 часа в неделю
Контрольных уроков - 3 , лабораторных работ - 12
Рабочая программа составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2008.
Учебник: Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. – М.: Дрофа, 2011.
Пояснительная записка
к рабочей программе по изучению биологии в 7 классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии 6-9 классов, 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, полностью отражающей содержание Примерной программы, без изменений.
При составлении рабочей программы использовались методические рекомендации и примерное тематическое планирование, предложенные в методическом пособии Е.Т. Бровкиной к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов» для 7 класса средней школы.
В реализации программы используется учебно-методический комплект:
Для учителя:
1. Бровкина Е.Т. Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов». – М.: Дрофа, 2006.
Для учащихся:
- Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. Учебник для 7 класса. – М.: Дрофа, 2011.
- Захаров В.Б., Сонин Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов». Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2011
- СD – диск «Биология. Многообразие живых организмов. Электронный учебник»
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс
В результате изучения предмета учащиеся должны:
знать/понимать
- особенности жизни как формы существования материи;
- фундаментальные понятия биологии;
- о существовании эволюционной теории;
- основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
уметь
- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;
- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;
- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;
- работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект реферат;
- владеть языком предмета.
№ п.п. | № урока | Содержание | Тип урока | Вводимые понятия | Домашнее задание | Сроки |
Введение (3) | ||||||
1. | 1. | Мир живых организмов. Уровни организации живого. | ИНМ | Клетка, ткани, органы, организм, биоценоз, биосфера, живое вещество, биокостное вещество, вид, популяция, | Стр. 5, записать понятия в словарик | |
2. | 2. | Ч. Дарвин и происхождение видов | ИНМ | Борьба за существование, искусственный и естественный отбор, конкуренция | Стр. 6, объяснить понятия | |
3. | 3. | Многообразие организмов и их классификация | ИНМ | Систематика, отряд, род, класс, семейство, подцарство, царство, прокариоты, вирусы, грибы, растения, животные | Стр.8, читать, понятия в словарь | |
Царство Прокариот (3) | ||||||
4. | 1. | Общая характеристика и происхождение прокариот. | ИНМ | Архебактерии, настоящие бактерии, оксифотобактерии, микробиология | Стр.11-12, вопросы 1-4 | |
5. | 2. | Особенности строения, жизнедеятельности прокариот | ИНМ | Гетеротрофы, автотрофы, хемосинтез, фотосинтез, аэробы, анаэробы, симбионты, разрушители, клубеньковые бактерии | Стр.11-14 | |
6. | 3. | Подцарства Архебактерии и Оксифотобактерии | ИНМ | Цианобактерии, синезеные водоросли | Стр.15, вопросы 8-11 | |
Царство грибы (4) | ||||||
7. | 1. | Царство Грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека | ИНМ | Микология, грибница (мицелий), гифы, почвенная грибница, плодовое тело, псевдомицелий, симбиоз, микориза, Настоящие грибы, Оомицеты, Лишайники | Стр.20-22, вопросы 1-8, стр. 26 | |
8. | 2. | Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора» «Строение дрожжей» «Строение плодового тела шляпочного гриба» | ИНМ | Хитридиомицеты, Зигомицеты, Аскомицеты, Базидиомицеты, Дейтеромицеты (Несовершенные грибы), склероции | Стр. 23-24, повторить с. 20-22 | |
9. | 3. | Классы Базидиомицеты, Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты. | ИНМ | Оомицеты, базидии, шляпочные грибы, трутовые грибы, фитофтора | Стр. 24-25, знать общую хар-ку царства грибов, с.27 | |
10. | 4. | Отдел лишайники Тестовая проверочная работа | ИНМ | Слоевище, накипные, листовые, кустистые, корковый слой, серцевина,автогетеротрофы | Стр. 28-31, вопросы | |
Царство Растения (20) | ||||||
11. | 1. | Общая характеристика царства Растения | ИНМ | Продуценты, биомасса, низшие растения, высшие растения, биомы, пигменты, фитогормоны, тургор, клеточный сок, | Стр.36-37, вопросы | |
12. | 2. | Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. | ИНМ | Слоевище (таллом) | Стр.38-39, вопросы | |
13. | 3. | Размножение и развитие водорослей | ИНМ | Гаметы, зигота, спорофит, гаметофит | Стр. 39, читать | |
14-15 | 4-5 | Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение Лабораторная работа №2 «Строение спирогиры» | ИНМ | Отделы Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли, ризоиды | Стр. 44-45,читать | |
16. | 6. | Общая характеристика подцарства Высшие растения. | ИНМ | Вегетативные и репродуктивные органы, спорангии, эмбриональный и постэмбриональный периоды, споровые и семенные растения | Стр. 48-49, читать, повторить хар-ку низших растений | |
17. | 7. | Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №3 «Строение мха кукушкин лён», «Строение мха сфагнум» | ИНМ | Псилофиты, отдел Моховидные, кукушкин лён, сфагнум | Стр. 50-53 | |
18. | 8. | Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности | ИНМ | Отдел Плауновидные | С.56 | |
19. | 9. | Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе Лабораторная работа №4 «Строение хвоща» | ИНМ | Отдел Хвощевидные | Стр. 57-59, читать | |
20 | 10. | Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №5 «Строение папоротника» | ИНМ | Отдел Папоротниковидные, микроспоры, мегаспоры, заросток, травянистые и древовидные папоротники | Стр. 62, читать | |
21 | 11. | Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение. | ИНМ | Стр. 62-65, читать | ||
22 | 12. | Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение Лабораторная работа №6 «Строение голосеменных растений» | ИНМ | Отдел Голосеменные растения, женские и мужские шишки, семенные чешуи, семяпочка, пыльца, трахеиды, кутикула, сердцевина, семя, эндосперм | Стр. 68-70, вопросы 1-5 | |
23. | 13. | Многообразие видов голосеменных, их роль в природе | ИНМ | Стр. 71-73 | ||
24 | 14. | Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение Лабораторная работа №7 «Строение цветкового растения» | ИНМ | Отдел Покрытосеменные, древесная и травянистая жизненная форма, пробка, пробковый камбий | Стр. 76-79, вопросы 1-7 | |
25 | 15. | Размножение покрытосеменных растений. Класс Двудольные | ИНМ | Цветок, цветоложе, чашелистики, лепестки, чашечка, пестик, тычинка, пыльца, завязь, столбик, рыльце, плод, соцветия, двойное оплодотворение, класс Двудольные | Стр. 76-79, вопросы 1-7 | |
26. | 16. | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства розоцветных. | ИНМ | Формула и диаграмма цветка | Стр. 83, повторить стр. 76-85 | |
27. | 17. | Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства крестоцветных и паслёновых | ИНМ | Стр.76-79 | ||
28. | 18. | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства злаковых Лабораторная работа №8 «Особенности строения пшеницы» | ИНМ | Задания стр. 87 | ||
29. | 19. | Класс Однодольные, характерные признаки растений семейства лилейных | ИНМ | Класс Однодольные | Стр. 82 | |
30. | 20. | Царства Прокариоты, Грибы, Растения Тестовая проверочная работа по разделу | ПОУ | |||
Царство Животные (37) | ||||||
31. | 1. | Общая характеристика царства Животные | ИНМ | симметрия | Стр. 92, читать | |
32. | 2. | Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация | ИНМ | Псевдоподии, реснички, жгутики, сократительные вакуоли, светочувствительный глазок, фаго- и пиноцитоз, циста, планктон | Стр. 94-96 | |
33. | 3. | Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека. Лабораторная работа №9 «Строение инфузории-туфельки» | ИНМ | Тип Саркожгутиконосцы, тип Споровики, тип Инфузории | П. 11, стр. 68, читать | |
34. | 4. | Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные. | ИНМ | Фагоцителла, эктодерма, энтодерма, мезодерма, хорда, мезоглея, регенерация | Стр. 97-99, вопросы 5-15 | |
35. | 5. | Особенности организации кишечнополостных | ИНМ | Базальная мембрана, диффузная нервная система, стрекательная клетка, тип кишечнополостные | Стр. 108-110, вопросы 1-5 | |
36. | 6. | Особенности организации кишечнополостных | ИНМ | Стр. 110-111, вопросы 6-11 | ||
37. | 7. | Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека | ИНМ | Стр. 111-113, вопросы 13,14 | ||
38. | 8. | Особенности организации плоских червей | ИНМ | Классы Ресничные черви, Сосальщики, Ленточные черви, финна, основной и промежуточный хозяины | Стр. 116-118, задания на стр. 121 | |
39. | 9. | Плоские черви-паразиты | ИНМ | Стр. 118-119, читать | ||
40. | 10. | Тип Круглые черви, особенности их организации | ИНМ | Тип Круглые черви, нематода, филярия, острица, аскарида | Стр. 122-124, вопросы стр. 127 | |
41. | 11. | Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей | ИНМ | Тип Кольчатые черви, Классы Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки, сегменты, параподии, щетинки | Стр. 128-129, вопросы 1-7 | |
42. | 12. | Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа №10 «Внешнее строение дождевого червя» | ИНМ | Стр. 129-131, читать | ||
43. | 13. | Особенности организации моллюсков, их происхождение Лабораторная работа №11 «Внешнее строение моллюсков» | ИНМ | Мантия, мантийная полость, раковина, щупальца, присоски, чернильная железа, Тип Моллюски, Класс Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие | Стр. 134-135, вопросы 1-10 | |
44. | 14. | Многообразие моллюсков, их роль в природе | ИНМ | Стр. 136-139, вопросы 11-15 | ||
45. | 15. | Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные | ИНМ | Класс Ракообразные | Стр. 144-147, читать | |
46. | 16. | Многообразие ракообразных, их роль в природе | ИНМ | Стр. 148-149, вопросы стр. 151 | ||
47. | 17. | Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности | ИНМ | Класс Паукообразные | Стр. 152-153, читать | |
48. | 18. | Многообразие паукообразных, их роль в природе | ИНМ | Стр. 154, читать | ||
49. | 19. | Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности Лабораторная работа №12 «Внешнее строение насекомого» | ИНМ | Класс Насекомые, крылатые насекомые, полиморфизм, надкрылья, фасеточные глаза, дыхальца, трахеи | Стр. 158-162, оформить лаб. раб. | |
50. | 20. | Размножение и развитие насекомых | ИНМ | Стр. 163, общ. хар-ка насекомых | ||
51. | 21. | Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение | ИНМ | Стр. 164-165, читать | ||
52. | 22. | Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе | ИНМ | Тип Иглокожие, воднососудистая система | Стр. 170-171, задания | |
53. | 23. | Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные. | ИНМ | Тип Хордовые, подтип Бесчерепные, Позвоночные | Стр. 174, общ. хар-ка хордовых | |
54. | 24. | Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. | ИНМ | Надкласс Рыбы, плавники, орган боковой линии, жабры, чешуя, плавательный пузырь | Стр. 176-179, вопросы 1-8 | |
55. | 25. | Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение | ИНМ | Стр. 180-183, читать | ||
56. | 26. | Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности, как примитивных наземных позвоночных | ИНМ | Класс Земноводные, отряд Безногие, Бесхвостые, Хвостатые, плечевой пояс, барабанная перепонка | Стр. 186-190, вопросы стр. 195 | |
57. | 27. | Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе | ИНМ | Стр. 191-193, читать | ||
58. | 28. | Класс Пресмыкающиеся, Особенности строения и жизнедеятельности | ИНМ | Класс Пресмыкающиеся | Стр. 196-200, вопросы 1-8 | |
59. | 29. | Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение | ИНМ | Стр. 201, вопросы стр. 203 | ||
60. | 30. | Класс Птицы, особенности строения и жизнедеятельности | ИНМ | Класс Птицы | Стр. 204-208, вопросы | |
61. | 31. | Особенности организации птиц, связанные с полётом | ИНМ | Стр. 208-211, вопросы | ||
62. | 32. | Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека | ИНМ | Экологические типы птиц | Стр. 212-219, задания стр. 221,общ. хар-ка птиц | |
63. | 33. | Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности | ИНМ |
| Стр. 222-224, вопросы 1-6 | |
64. | 34. | Класс Млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности | ИНМ | Стр. 224-228, вопросы 7-12 | ||
65. | 35. | Плацентарные млекопитающие, особенности строения и жизнедеятельности, их роль в природе и практическое значение | ИНМ | Стр. 229-233, вопросы 13-15 | ||
66. | 36. | Сумчатые и Первозвери | ИНМ | Стр. 234-235, задания | ||
67. | 37. | Повторительно-обобщающий урок. Особенности строения и жизнедеятельности животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности Тестовая проверочная работа по разделу | ПОУ | Составить схему «классификация животных» | ||
68. | 1. | Царство Вирусы | ИНМ | |||
69-70. | 1-2. | Повторение курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...